Новый Стратегический Бомбардировщик Пак Да



новый стратегический бомбардировщик пак да

Российский стратегический бомбардировщик нового поколения ПАК ДА

Первые изображения ПАК ДА появились в сети. Конструкция самолета имеет высокую степень унификации с грозой американских (и прочих) агрессоров Ту-95. Самолету уже присвоено в НАТО кодовое имя Silent Bear .

ПАК ДА - это российский стратегический бомбардировщик нового поколения, разрабатываемый компанией «Туполев». Самолёт не будет являться глубокой модернизацией Ту-160, а будет принципиально новым летательным аппаратом, основанным на принципиально новых решениях[2]. В августе 2009 года между Минобороны России и компанией «Туполев» подписан контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на 3 года[3].

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)

PROMISING AVIATION COMPLEX LONG-RANGE AVIATION (PAK DA)

16.02.

Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА) поднимется в воздух в 2019 году, в работе над его созданием отставаний нет, сообщил журналистам главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Виктор Бондарев.

#171 Создание ПАК ДА идет согласно дорожной карте, отставаний нет. Мы планируем в 2019 году выполнить первый полет и далее выйти на испытание и затем в серию#187 , #8212 сказал В.Бондарев.

Он напомнил, что создание перспективного комплекса сейчас занимается компания #171 Туполев#187 совместно с КАПО имени Горбунова (Казанский авиазавод).

Ранее сообщалось, что первые испытательные полеты ПАК ДА начнутся в 2019-2020 годах, а на вооружение он будет поступать в 2023-2025 годах, сообщает РИА Новости.

04.03.

В то время как США разрабатывают стратегической бомбардировщик нового поколения LRS-B (Long Range Strike Bomber), Россия создает самолет аналогичного класса по программе ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации), сообщает foxtrotalpha.jalopnik.com 2 марта.

ПАК ДА призван заменить парк стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160, возможно, и Ту-22М средней дальности. Как и в США, требования к данному самолету с учетом необходимости удешевления программы несколько раз менялись в пользу упрощения конструкции.

Первоначально бомбардировщик должен был быть скрытным сверхзвуковым, а то и гиперзвуковым самолетом, но от этих требований отказались в силу дороговизны достижения таких параметров. Отказались и от сверхзвуковой крейсерской скорости, как и на LRS-B.

ПАК ДА будет иметь стреловидное крыло большой площади и удлинения, небольшое скошенное двухкилевое вертикальное оперение, для размещения вооружения предусмотрено несколько внутренних отсеков в центральной части фюзеляжа.

По некоторым оценкам, дозвуковой бомбардировщик имеет пустой вес примерно 125 т, боевую нагрузку 30 т и дальность полета 7500 миль. Командующий ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев в мае прошлого года заявил, что первый полет прототипа намечен на 2019 год, испытания будут завершены в 2023 году, затем самолет начнет поступать на вооружение.

ПАК ДА, скорее всего, не будет столь малозаметным, как LRS-B, но уменьшение радиолокационной сигнатуры на 75% даст этому самолету возможность незамеченным подойти в район пуска крылатых ракет большой дальности. В неядерном оснащении этот самолет может представлять большую угрозу для американских авианосцев. Наличие на борту ракет большой дальности избавит бомбардировщик от необходимости прорывать сильную ПВО противника. Таким образом, компромисс между стелс и наличием КР большой дальности видится разумным решением удешевления технологических рисков.

Чтобы ускорить разработку ПАК ДА, по слухам, принято решение использовать бортовое оборудование истребителя пятого поколения ПАК ФА в качестве основы авионики бомбардировщика. Это похоже на концепцию LRS-B, которая также требует максимального использования зрелых технологий для сокращения времени разработки и бюджетных трат. Военный Паритет

30.03.

Эскизно-технический проект радара для Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации должен быть завершен до конца года, сообщили в Концерне Радиоэлектронные технологии (КРЭТ).

При разработке этого радара используется опыт, полученный в работах по бортовым радиолокационным станциям (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА).

#171 Мы уже выполнили соответствующий аванпроект, сейчас работаем над эскизно-техническим проектом, который должен быть завершен до конца следующего года#187 , — сообщили в КРЭТ со ссылкой на гендиректора разработчика радара НИИП имени Тихомирова Юрия Белого. РИА Новости

27.05.

Перспективный стратегический бомбардировщик ПАК ДА получит принципиально новый комплекс бортового оборудования, что, в частности, позволит ему применять весь комплекс высокоточного оружия, сообщил РИА Новости советник первого заместителя гендиректора концерна #171 Радиоэлектронные технологии#187 (КРЭТ) Владимир Михеев.

#171 Все наши предложения по бортовому радиоэлектронному оборудованию ПАК ДА в полном объеме переданы компании #171 Туполев#187 . Он получит принципиально новый комплекс бортового оборудования — системы локации, пилотирования, управления оружием, датчики скорости и так далее. Этот самолет будет способен применять весь спектр высокоточного оружия#187 , — сказал Михеев.

Он отметил, что речь идет не о модернизированных системах, устанавливавшихся на более ранние дальние бомбардировщики — Ту-22М3 и Ту-160, — а о совершенно новых.

РИА Новости

30.06.

В России для бомбардировщиков Дальней авиации разработана система астронавигации АНС-2009, которая позволяет с высокой точностью определять координаты самолета на основе данных о положении звезд. Об этом говорится в сообщении концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), поступившем в редакцию «Ленты.ру».

«Такой метод является максимально надежным в боевых условиях, когда навигационные спутниковые системы могут быть выведены из строя противником. АНС-2009 может устанавливаться на самолете вместе с бесплатформенными инерциальными навигационными системами, не требующими наличия внешних ориентиров или поступающих извне сигналов», — сообщил заместитель гендиректора КРЭТ Владимир Михеев.

В концерне отмечают, что интеграция на борту самолета различных навигационных комплексов (бесплатформенных инерциальных, спутниковых и астронавигационных) позволяет создать полностью автономную систему навигации, которая способна получать точные координаты за счет коррекции.

Михеев подчеркнул, что задел, полученный в ходе работ над АНС-2009, будет использован в разработке нового стратегического бомбардировщика по программе «Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации» (ПАК ДА).

Лента.ру

13.07.

«ОПК» СОЗДАСТ ПЕРЕДОВОЙ КОМПЛЕКС СВЯЗИ ДЛЯ ПАК ДА НА 100% РОССИЙСКОЙ ЭЛЕМЕНТНОЙ БАЗЕ

«Объединенная приборостроительная корпорация» начала разработку системы связи для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Новая техника призвана обеспечить устойчивую связь летательного аппарата на всех дальностях применения, в самых экстремальных условиях, в том числе при радиоэлектронном противодействии противника.

В бортовой системе впервые реализуются режимы когнитивного радио и скрытой связи. Создаваемая аппаратура сможет самостоятельно тестировать себя и корректировать параметры своей работы, обеспечивая при этом незаметность передачи данных для чужих средств обнаружения. Наряду с этим в ПАК ДА закладываются технологии, которые уже успешно реализованы в комплексе связи для истребителя 5 поколения Т-50. В частности, как и в Т-50, создаваемая система будет обладать модульным построением, а также возможностью перепрограммирования (технология software defined radio), она сможет хранить несколько алгоритмов работы, видов модуляции и классов излучения с возможностью оперативной смены режимов работы.

Антенная система ПАК ДА строится на основе концепции «умной обшивки», позволяющей минимизировать количество наружных антенн за счет их встраивания в обшивку фюзеляжа, имеющую радиопрозрачное покрытие. Такой подход улучшает аэродинамические характеристики летательного аппарата и снижает его радиолокационную заметность при одновременном улучшении характеристик радиосвязи.

Работу над созданием техники связи для перспективных образцов российской авиации в составе «Объединенной приборостроительной корпорации» ведет нижегородское НПП «Полет». Как отмечают разработчики, система связи для ПАК ДА будет построена полностью на российской элементной базе.

Объединенной приборостроительной корпорации

14.07.

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации /ПАК ДА/ совершит первый полет с серийным двигателем в 2023-2024 годах, сообщил на пресс-конференции генеральный директор корпорации Владислав Масалов.

#171 Мы подписали контракт на эскизно-техническое проектирование двигателя для ПАК ДА, которые выполняем в текущем году. Результат этой работы #8212 защита эскизно- технического проекта в ноябре текущего года. То есть на сегодняшний день, согласовано техническое задание. Только в апреле Минобороны согласовало точные параметры и остановилось на выборе базового газогенератора, что позволило нам приступить к работе. Общие сроки создания #8212 2023-2024 год, я имею ввиду, первый вылет самолета с двигателем ПАК ДА#187 , #8212 сказал он.

Это будет #171 окончательный штатный вариант для серийного ПАК ДА#187 , уточнил гендиректор.

ТАСС

20.07.

Новые авиационные ракеты, разрабатываемые для воспроизводимого стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2 и перспективного авиакомплекса Дальней авиации (ПАК ДА) создают по принципу универсальности, сообщил в пятницу заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, отвечающий за вопросы вооружения.

#171 Безусловно, это укладывается в принципы здравого смысла. Авиационные средства поражения разрабатываются на определенную перспективу, они меняют по сути дела облик самолета в части боевых возможностей. Конечно, это же вооружение будет со временем применено на ПАК ДА#187 , — сказал Борисов РИА Новости, отвечая на вопрос о том, будут ли ракеты для ПАК ДА и новых Ту-160 создавать по принципу унификации.

#171 Уже идет разработка с учетом применяемости на всех стратегических бомбардировщиках#187 , — отметил он во время посещения #171 Казанского авиационного завода имени Горбунова#187 (филиал #171 Туполева#187 ).

РИА Новости

13.08.

Главком ВКС сообщил генерал-полковник Виктор Бондарев, что основные этапы опытно-конструкторских работ по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) будут развернуты после 2021 года.

#171 В настоящее время по заказу Минобороны России ОАО #171 Туполев#187 выполняется опытно-конструкторская работа по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Одновременно Минпромторг России проводит работы по созданию базовых технологий в обеспечение производства ПАК ДА. С учетом проводимого Минпромторгом России комплекса работ, основные этапы опытно-конструкторской работы по созданию ПАК ДА планируется выполнять после 2021 года#187 , #8212 сказал Бондарев.

ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ ПАК ДА

Стратегический бомбардировщик нового поколения, в официальных документах он имеет наименование перспективный авиационный комплекс Дальней авиации (ПАК ДА).

Работы по проекту начались еще в 1995 году, когда ВВС заказали ряд научно-исследовательских работ военному институту, ЦАГИ и КБ Туполева. Со стороны КБ ВВС были предложены три варианта машины, включая один, разработанный создателем Ту-160 Валентином Близнюком. Он предложил многорежимный самолет относительно малой массы, но при сохранении стратегической дальности полета. Однако ЦАГИ поддержал дозвуковой вариант, поскольку по расчетам этого института такой вариант представлялся наиболее оптимальным. В 2003 году КБ Туполева завершило выполнение научно-исследовательской работы и было готово выйти на защиту аванпроекта, но из-за прекращения финансирования со стороны Минобороны разработка ПАК ДА прервалась. Ее продолжили только в 2008 году после возобновления финансирования и проведения соответствующего конкурса, который выиграло КБ Туполева.

В декабре 2009 г. президент компании #171 Туполев#187 Александр Бобрышев заявил, что научно-исследовательские работы (НИР) по теме ПАК ДА завершатся в г. и КБ приступит собственно к научно-исследовательским и опытно – конструкторским работам (НИОКР), которые завершатся в г.

ПАК ДА будет способен преодолевать системы противовоздушной обороны, действовать на сухопутных и морских театрах военных действий, в любых погодных и климатических условиях.

Командование Дальней авиации России выдало оборонно-промышленному комплексу России тактико-техническое задание на разработку перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА), сообщил в декабре г. командующий Дальней авиацией генерал-майор Анатолий Жихарев. Новый самолет должен быть создан с применением технологии малозаметности.

Самолет сможет подниматься в воздух с различных типов аэродромов, использовать укороченные и даже грунтовые взлетно-посадочные полосы.

Предполагается, что самолет ПАК ДА будет с совершенно новым прицельно-навигационным комплексом, средствами связи, разведки, радиоэлектронной борьбы. Предприятия концерна #171 Радиоэлектронные технологии#187 (КРЭТ) разрабатывают авионику для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)ю Один из ключевых элементов для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) #8212 радиолокационная система #8212 уже разрабатывается в России, сообщил генеральный директор Научно-исследовательского института приборостроения им В.В.Тихомирова Юрий Белый.

Эскизно-технический проект радара для Перспективного авиационного комплекса Дальней авиации должен быть завершен до конца года, сообщили в марте г. в Концерне Радиоэлектронные технологии (КРЭТ). При разработке этого радара используется опыт, полученный в работах по бортовым радиолокационным станциям (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). #171 Мы уже выполнили соответствующий аванпроект, сейчас работаем над эскизно-техническим проектом, который должен быть завершен до конца следующего года#187 , — сообщили в КРЭТ со ссылкой на гендиректора разработчика радара НИИП имени Тихомирова Юрия Белого.

Будущий стратегический бомбардировщик хотят сделать универсальным #8212 чтобы он применял не только ядерное, но и обычное высокоточное оружие. Он должен применять все виды оружия, которые сейчас существуют и которые будут в перспективе на вооружении Дальней авиации.

В году предполагалось утвердить аванс-проект самолета ПАК ДА, однако проектирование несколько затянулось. Проект перспективного бомбардировщика был утвержден в начале марта года. Главкомат ВВС России утвердил проект перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который в перспективе заменит в войсках стратегические ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160. В проводившемся конкурсе победил проект Конструкторского бюро имени Туполева, выбор военных пал на дозвуковой самолет с широким применением технологий малозаметности. Новый стратегический бомбардировщик-ракетоносец будет построен по схеме «летающего крыла» и в силу особенностей данной конструкции не сможет преодолевать звуковой барьер. С этим проектом в конкурсе соревновались также варианты сверхзвуковых версий ПАК ДА и один гиперзвуковой.

Новый дальний бомбардировщик будет решать задачи, которыми сейчас заняты сразу три типа самолетов дальней авиации Ту-160, Ту-95МС и Ту-22. Задачи по гиперзвуку будет решать то вооружение, которое он получит.

ПАК ДА будет иметь стреловидное крыло большой площади и удлинения, небольшое скошенное двухкилевое вертикальное оперение, для размещения вооружения предусмотрено несколько внутренних отсеков в центральной части фюзеляжа. По некоторым оценкам, дозвуковой бомбардировщик имеет пустой вес примерно 125 т, боевую нагрузку 30 т и дальность полета 7500 миль.

Как ожидается, «Туполев» закончит работы над тактико-техническими характеристиками ПАК ДА и в начале года представит военным расчет бюджета научно-исследовательских работ по этому проекту. В году начнется конструкторская работа по проекту создания нового бомбардировщика. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации войдет в государственную программу вооружений -2025 годов. В настоящее время в проекте принимают участие само конструкторское бюро имени Туполева и Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова.

Разработка нового двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) будет осуществляться на базе «газогенератора двигателя второго этапа, установленного на российском стратегическом бомбардировщике Ту-160. Это будет новый двигатель на базе унифицированного газогенератора НК-32 второго этапа. На его создание должно быть выделено 8 миллиардов рублей бюджетных денег и плюс собственные ресурсы.

Ситуация с созданием российского двигателя для тяжёлого транспортного самолёта и перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) остаётся самой критической в авиадвигателестроении, считает генеральный директор Объединённой двигателестроительной корпорации Владислав Масалов. На предприятии идет модернизация производства авиационных двигателей. «Кузнецову» уже заказана первая партия моторов НК-32 для самолетов Ту-160. Ну, а в планах производить двигатели для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

7 ноября года в пресс-релизе ОАО «Кузнецов» было отмечено, что на этом предприятии успешно прошли первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). На этом образце прототипа двигателя планируется отработка параметров, отвечающих заданным летно-техническим характеристикам объекта.

Производством российского стратегического бомбардировщика нового поколения займется Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова (КАПО).

ВВС России начнут испытания перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) в 2019 году. Первый полет ПАК ДА запланирован на 2019 год, государственные испытания комплекса начнутся в 2021 году. На 2023 год планировалось завершение госиспытаний и начало поставок в войска.

На вооружение Дальней авиации такой самолет может поступить в 2025 году. Стоящие сейчас на вооружении самолеты Дальней авиации могут служить до 2028 — 2030 годов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вес пустого, кг до 125000

Вес боевой нагрузки, кг 30000

Скорость полета около 1М

Дальность полета, км 13500

Источники: http://yaikar.ru/content/rossiiskii-strategicheskii-bombardirovshchik-novogo-pokoleniya-pak-da, http://bastion-karpenko.ru/pak-da/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения