EmDrive – электромагнитный двигатель Шоера



Работы по разработке ракетных двигателей ведутся практически столетие. Однако при сопоставлении технологий, которые использовались в двигателях первых космических аппаратов с современными ЖРД, мы не увидим существенной разницы. Надежды на использование ядерных ракетных двигателей не оправдались по причине слишком большой потенциальной опасности в случае аварии. Единственным рывком в использовании ядерной энергии можно считать разработку российской ядерной энергетической установки для электрических ракетных двигателей (ЭРД), которые предполагается устанавливать на межпланетные корабли. Применение ЭРД пока ограничивалось лишь на орбитальных спутниках для коррекции их орбиты. Двигатели же мегаваттного класса, необходимые для полетов на Марс и далее пока только разрабатываются. При этом нужно учесть, что они позволят наряду с ядерной энергоустановкой организовать полеты до ближайших планет, сократив срок полета до месяцев и даже недель, однако прорывом в космонавтике данную концепцию назвать нельзя. Эти принципы рассматривались более чем полвека назад и кардинально не могут изменить ситуацию с космическими полетами.

электромагнитный двигатель Шоера, созданный китайскими учеными

Разрабатываемые ионные двигатели для будущих космических кораблей обладают рядом ограничений, что не дает добиться значительной тяги, а скорость истечения в самом лучшем случае будет доведена до нескольких десятков км/c. Инженер Роджер Соер, проработавший двадцать лет в европейской космической компании Astrium, предложил принципиально новое решение силовой установки летательного аппарата. Созданная им организация Satellite Propulsion Research сконцентрировала свои усилия на устройстве, известном, как EmDrive. Данное сокращение в переводе означает электромагнитный двигатель. Принцип его действия в корне отличается от известных сегодня двигателей. В нем отсутствует рабочее тело, без которого немыслима работа ракеты вообще.

EmDrive представляет собой магнетрон, генерирующий микроволны. Резонатор высокой добротности накапливает энергию колебаний, которая преобразуется в реактивную тягу. Внешне двигательная установка напоминает усеченный конус. Тяга возникает со стороны расширяющейся части двигателя, однако по какой причине она появляется, до сих пор единого понимания среди ученых нет. Испытания электромагнитного двигателя Шоера были проведены не только его лабораторией. Весьма интересные результаты были получены НАСА, а также китайскими учеными из группы Ян Цзюань. Произведенные электроизмерения показатели наличие тяги при различных значениях затраченной электроэнергии. Наиболее эффектным был эксперимент китайских исследователей в 2012 году, которым удалось получить тягу в 72 грамма, что, например, для электроракетных двигателей является серьезным результатом. Однако, если существенного роста тяги для ЭРД в обозримой перспективе не ожидается, то в электромагнитном двигателе Шоера ситуация принципиально отличается. Сам Роджер Шоер предполагает применить в своем двигателе сверхпроводники, которые, по его убеждению, увеличат тягу при той же затрачиваемой энергии на несколько порядков. Если перевести это в цифры, то в случае тысячекратного увеличения тягового усилия речь будет идти о кардинальном технологическом прорыве. Тяга в сотни килограмм, и, тем более, в тонны, позволит создавать не только чрезвычайно эффективные межпланетные космические комплексы, но и откроет путь к настоящим летающим автомобилям.

А пока все ожидают следующих экспериментов, ученые пытаются трактовать появляющуюся в экспериментах тягу. Специалисты НАСА, в частности, сформулировали это так: резонатор EmDrive «создает плазменный тороид, который осуществляет тягу при квантовых колебаниях вакуума с помощью магнитной гидродинамики». За столь сложным определением, скорее всего, стоят явления, которые ученые еще не понимают, но о которых знали такие ученые, как Тесла и Менделеев. Ведь официальная наука, отвергла эфир, а в данном случае, видимо, речь идет о нем.






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения