Военные Катера На Воздушной Подушке



военные катера на воздушной подушке

«Зубр» - самый большой корабль на воздушной подушке

Корабль класса «Зубр», или «Проект 12322», - это малое десантное судно, оснащенное воздушной подушкой и разработанное еще в советские времена. После того как проект рассекретили, «Зубр» был признан мощнейшим в мире судном, имеющим воздушную подушку. Суда данного класса имеют в своем арсенале такие страны, как Украина, Россия и Греция. Примечательно то, что «Зубр» является первым судном, произведенным в СССР и впоследствии приобретенным и поставленным на вооружение странами НАТО.

«Зубр» призван выполнить следующие задачи: транспортирует личный состав военных подразделений, боевую технику и занимается грузоснабжением на необорудованные береговые линии. Воздушная подушка позволяет высадить десант на 70% побережий всего мирового океана. Грузовой отсек вмещает три танка, общий вес которых может доходить до 150 тонн, или же 10 бронетранспортеров (до 130 тонн) и еще 140 человек морской пехоты.

К тому же здесь могут разместиться 8 боевых машин пехоты или плавающих танков с примерно одинаковыми размерами. При переоборудовании грузового отделения здесь могут расположиться еще 366 человек. Получается, что общее количество людей, которое «Зубр» может доставить на берег, достигает 500 человек.

Двигатель судов обладает мощностью в 50 тысяч лошадиных сил. Двигатель представляет собой силовую установку М35, произведенную на николаевском предприятии «Зоря-Машпроект». Судно имеет четыре нагнетательных агрегата НО-10 с пропеллером, диаметр которых 2,5 метра. Их вращение расходует всю мощность силовой установки. Три реверсивных винта отвечают за горизонтальное движение «Зубра». Диаметр каждого 4-лопастного винта составляет 5,5 метра.

Длина «Зубра» составляет 57,3 метра, ширина – 25,6 метра, высота имеет 21,9 метра. Водоизмещение достигает 555 тонн. Запасы топлива в баках рассчитаны на преодоление расстояния в 300 морских миль (550 км), максимальный предел скорости - 60 узлов (111 км/ч). Управляет и обслуживает судно экипаж в 27 человек.

Судно Зубр располагает артиллерийским и ракетным вооружением. Артиллерийское вооружение сводится к двум 30-мм автоматическим артиллерийским системам АК-630, установленным на судне. Боекомплект каждой составляет 3000 снарядов. Две пусковые установки А-22 Огонь для 140-мм неуправляемых реактивных снарядов – это ракетное вооружение судна. Их боекомплекты включают по 66 НУР-ов к каждой. 8 переносных зенитных комплексов «Игла» предназначены для противовоздушной обороны.

Военные катера на воздушной подушке

Десантный катер на воздушной подушке военно-морских-сил США имеет силовую установку из четырех морских газотурбинных двигателей Текстрон Лайкоминг TF-40.

Многоцелевой, часто высокоскоростной, и даже способный нести внушительное вооружение, катерна воздушной подушке используется как десантный корабль и тыловой транспорт несколькими морскими силами во всем мире.

Двадцать лет назад эксперты полагали, что в перспективной морской войне возможны революционные изменения, подобные событиям 1906 г. связанным с введением линейного корабля Дредноут . Думалось, что Британское изобретение 1950 г. — аппарат на воздушной подушке — даст невиданные боевые качества. Все это не случилось.

Первой страной, которая действительно разработала (имеется в виду после войны. — Прим. ред.) катер на воздушной подушке, был СССР. С действующим флотом, включавшим, по крайней мере, шесть различных классов, советский Военно-Морской Флот быстро продемонстрировал эксплуатационную гибкость судна и жизнеспособность как десантного корабля и тылового транспорта. Катер на воздушной подушке только появился, а русские вскоре начали исследовать еще более сложную технологию экрано-плана для военного применения. Народная Республика Китай также начинала программу конструирования корабля на воздушной подушке, направленную как для военных целей, так и для исследований. Его прототип класс Тип 722 Джингсэх , был уменьшенной копией британского SRN-4.

Военно-морские силы США также понял потенциал военного катера на воздушной подушке, но развитие шло медленно, и потребовалась Вьетнамская война, чтобы ускорить это. Корабли на воздушной подушке разрабатывались компанией Бэлл Аэроспейс Компания (позднее Бэлл Текстрон )и использовались для патрулирования дельты Меконга и речных систем в течение конфликта. Сегодня корабли постройки фирмы Текстрон находятся на службе в командовании обеспечения перевозок армии США и в военно-морских силах Соединенных Штатов.

Единственный британский корабль ВН7 на воздушной подушке разработан специально для военно-морских сил и армии. Его вариант ВН7 Мк 4 предназначен для материального обеспечения, а ВН7 Мк 5А — для боя и материально-технического обеспечения. Разработанный для прибрежных оборонительных операций, последний несет ракеты средней дальности класса поверхность-поверхность типа Экзосет и две установленные на крыше 20-миллиметровые пушки. Этот полностью амфибийный корабль может действовать с относительно неподготовленных береговых баз и направляться на перехват целей независимо от прилива или отлива и неровностей местности. Также, так как ни одна часть его прочной конструкции не погружена, корабль на воздушной подушке почти неуязвим для акустических, магнитных и гидродинамических мин или торпед.

возникновение концепции «судно на воздушной подушке»

Технические характеристики малого десантного корабля на воздушной подушке «Джейран»:

фотографии судов на воздушной подушке типа «Зубр»

К сожалению, в современной российской и украинской военной доктрине не нашлось применение столь мощному и дорогому кораблю. Поэтому в Афинах 24 января 2000 года между Россией, Украиной и Грецией был подписан контракт, в котором шла речь о продаже нескольких кораблей данного типа - Греции. В течение последующих двух лет в Афины были отправлены четыре судна на воздушной подушке типа «Зубр ». Корабли получили новые названия: «Keffallonia », «Kerkyra », «Kakynthos », «Ithaki ». Приобретение, несомненно, открыло новую страницу в истории Греческого флота. Они очень гордятся своей «находкой». Даже один из кораблей принимал участие на международной выставке вооружения и военной техники «Defendory International 2000 » в Афинах, где был удостоен бронзовой медали.

Технические характеристики амфибийно-десантного корабля на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр»:

Осадка - 1,5м

Судовая силовая установка - три газовых турбины (маршевых винта) М-71 мощностью 36000 л.с. четыре нагнетателя - 24000 л. с.

Комментарии (3)

0 Спам

2 BZ #8226 12:00, 27.06.

Автор других статей на этом же сайте не читает? судно на воздушной подушке «Griffon 8100TD» является самой большой амфибией в мире . с водоимещением в 35 тонн? Конечно он больше 480-тонного Зубра . Отсылаю всех интересующихся к статье Амфибийно-десантный корабль на воздушной подушке типа «Зубр» проекта 12322 за 28.01.2009

Технические характеристики амфибийно-десантного корабля на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр»:

Источники: http://topwar.ru/6675-zubr-samyy-bolshoy-korabl-na-vozdushnoy-podushke.html, http://voenteh.com/korabli/voennye-katera-na-podushke.html, http://korabley.net/news/2009-01-28-149, http://korabley.net/news/amfibia_griffon_8100td_samoe_sovremennoe_sudno_na_vozdushnoi_podushke/2009-05-23-249






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением