Уральское Конструкторское Бюро Транспортного Машиностроения



уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения

ОАО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения», г.Нижний Тагил

9 ноября 1941 года приказом директора Уральского танкового завода (УТЗ) №117 (ныне - ОАО Научно-производственная корпорация Уралвагонзавод ) создан отдел 520 на базе эвакуированного из Харькова танкового КБ. Первым руководителем отдела 520 становится А.А.Морозов - один из создателей легендарного танка Т-34. В годы второй мировой войны конструкция этого танка непрерывно совершенствовалась. В 1944 г. был принят на вооружение танк Т-34-85, а коллектив конструкторского бюро был награжден орденом Ленина.

Уже в ходе войны конструкторское бюро развернуло работы по созданию следующего поколения танков. В 1944 г. принимается на вооружение новый танк Т-44. Его компоновка становится на долгие годы определяющей для советских танков.

В послевоенные годы КБ были разработаны танки Т-54, Т-55, Т-62, тягач БТС-2, истребитель танков ИТ-1.

В 1961-1967 гг. разработаны, изготовлены и испытаны опытные образцы танков с газотурбинным двигателем - объект 167Т и объект 166ТМ .

В соответствии с приказом Министра оборонной промышленности №479с от 13.11.71 г. отдел 520 выделяется из состава УВЗ и получает наименование Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения .

В 1973г. принимается на вооружение танк Т-72, который выпускается УВЗ на протяжении последующих девятнадцати лет в различных модификациях и является самым массовым танком конца ХХ века. За его разработку конструкторское бюро награждается орденом Октябрьской Революции. Танк Т-72 и его модификации состоят на вооружении около 30 государств и производился по лицензии в 6 иностранных государствах. На базе шасси танка конструкторским бюро разработаны и переданы в серийное производство военные гусеничные машины технического и инженерного обеспечения - бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1, инженерные машины разграждения ИМР-2МА, ИМР-3, ИМР-3М, бронированная машина разминирования БМР-3.

С 1990 года предприятие активно приступило к разработке гражданской техники. В настоящее время гражданская техника представлена линейкой универсальных малогабаритных погрузчиков различной грузоподъемности, колесными и гусеничными экскаваторами с широкой номенклатурой рабочего оборудования.

В 1992 году принят на вооружение танк Т-90, в конструкции которого реализованы все лучшие технические решения. Большой модернизационный потенциал танка позволяет сегодня реализовывать в его конструкции передовые технические разработки, что поддерживает его боевые характеристики на уровне лучших мировых образцов.

В настоящее время ОАО УКБТМ - многопрофильное предприятие, выполняющее научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по военным и гражданским темам, обладающее высококвалифицированным персоналом, мощной конструкторской и производственной базой.

Установленное оборудование

The page cannot be found

The page you are looking for might have been removed, had its name changed, or is temporarily unavailable.

Please try the following:

  • Make sure that the Web site address displayed in the address bar of your browser is spelled and formatted correctly.
  • If you reached this page by clicking a link, contact the Web site administrator to alert them that the link is incorrectly formatted.
  • Click the Back button to try another link.

HTTP Error 404 - File or directory not found.

Internet Information Services (IIS)

Technical Information (for support personnel)

ОАО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения» получило сертификат доверия работодателю

29 апрель (16:37)

Сертификат за подписями руководителей Государственной инспекции труда в Свердловской области, регионального объединения работодателей «Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей», Уральской торгово-промышленной палаты и Федерации профсоюзов Свердловской области был вручен ОАО «УКБТМ» на международной научно-практической конференции «Безопасный труд как компонент достойного труда».

Проводимая знаменитым танковым КБ социальная политика не в первый раз удостаивается высокой оценки. Данный сертификат удостоверяет, что ОАО «УКБТМ» внесено в реестр работодателей, гарантированно соблюдающих трудовые права работников в рамках проекта «Декларирование предприятий по реализации трудовых прав работников и работодателей». Документ показывает, что УКБТМ, как и другие предприятия ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», является социально ориентированным предприятием, где в полной мере соблюдаются требования трудового законодательства, защита трудовых прав работников осуществляется на высоком уровне.

В ноябре 1941 г. приказом директора Уральского танкового завода (ныне – ОАО #171 Научно-производственная корпорация #171 Уралвагонзавод#187 ) на базе эвакуированного из Харькова танкового конструкторского бюро был создан отдел 520 (ныне – ОАО #171 Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения#187 ). В декабре того же года с заводского конвейера сошли первые #171 тридцатьчетверки#187 .

Владимир ДОМНИН

Первым руководителем отдела 520 стал А.А. Морозов – соратник М.И. Кошкина по созданию танка Т-34, прославившегося на полях сражений Великой Отечественной войны. В 1944 г. на Уралвагонзаводе началось серийное производство танка Т-34-85, за создание которого коллектив КБ был удостоен ордена Ленина.

Владимир Борисович ДОМНИН – генеральный директор – главный конструктор ОАО #171 Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения#187

После окончания войны и до начала семидесятых годов ХХ века конструкторское бюро разработало образцы бронетанковой техники для серийного производства на Уралвагонзаводе, которые стали основой танковых войск не только СССР, но и многих других государств: Т-54, Т-55, Т-62. Созданный в те же годы высокозащищенный ракетный истребитель танков ИТ-1 стал первым в мире серийным образцом этого класса машин.

Начатая в конце 60-х годов разработка танка нового поколения, увенчалась принятием на вооружение основного боевого танка Т-72. С 1973 г. этот танк серийно производился Уралвагонзаводом и стал наиболее массовым танком конца ХХ века. За его разработку Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения (УКБТМ) награждено орденом Октябрьской Революции.

Деятельность в составе крупного промышленного предприятия выработала у работников УКБТМ особый стиль конструирования: конструкция узлов и машин изначально разрабатывалась таким образом, чтобы обеспечивались конструктивная и технологическая преемственность, короткие сроки освоения и постановки на серийное производство новых узлов и изделий. Работа по совершенствованию конструкции велась непрерывно, существовала четкая замкнутая связь: эксплуатация – конструкторское бюро – производство. Это позволяло оперативно реагировать на изменения в боевом применении бронетанковой техники, оперативно решать и внедрять в производство улучшения в конструкции.

Наглядный пример этого подхода – создание танка Т-90 (серийное производство на Уралвагонзаводе с 1992 г. по настоящее время). При сохранении практически неизменными габаритов и внешнего вида с танком Т-72 новая машина приобрела гораздо более высокие тактико-техническими параметры. Совершенствование этого танка продолжается.

Следующей ступенью развития станет модернизированный танк Т-90С, в котором реализованы технические решения, обеспечивающие огневую мощь и защиту на уровне лучших мировых образцов. При этом танк остается самым легким и компактным в классе основных боевых танков.

Модернизация парка танков Т-72 в российской и зарубежных армиях – еще одно направление деятельности УКБТМ. Совместно с Уралвагонзаводом изготовлен опытный образец модернизированного танка, с положительным результатом завершены его государственные испытания.

Продолжается модернизация танков Т-72.

Источники: http://www.axa-power.ru/objects/spb/ukbtm, http://emitent.1prime.ru/EmitentPages/EmitentGeneral.aspx%3FEmitentId%3D54235, http://urbc.ru/1068011165-oao-uralskoe-konstruktorskoe-byuro-transportnogo-mashinostroeniya-poluchilo-sertifikat-doveriya-rabotodatelyu.html, http://www.oborona.ru/includes/periodics/defense//0819/19527153/print.shtml






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением