Тяжелый Артиллерийский Тягач Ат Т



тяжелый артиллерийский тягач ат т

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т

АТ-Т

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т создан для буксировки артиллерийских орудий, боекомплекта к ним, орудийного расчета, снаряжения и прицепов массой до 25 тонн по всем дорогам и бездорожью. Кроме того, тяжелый тягяч АТ-Т незаменым в народном хозяйстве, особенно Сибири и Крайнего Севера.

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т под заводским обозначением 401 создан КБ Харьковского машиностроительного завода им. Малышева (ХМЗ) в конце 1940-х годов. Серийное производство машины началось с 1950 года и осуществлялось до 1979 года.

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т построен на гусеничном ходу с передним расположением двигателя и кабины капотного типа. За кабиной размещена грузовая платформа.

Корпус тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т имеет сварную конструкцию. В передней части корпуса находится 12-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-401 мощностью 415 л.с. (305 кВт) при 1600 об/мин, над ним - четырехместная кабина с системой отопления и вентиляции. Кабина заимствована у грузового автомобиля ЗИС-150 и расширена на одного человека. Шумоизоляция кабины компенсация тряски при движении не предусмотрены, поэтому водителю положен танковый шлемофон.

Грузовая платформа расположена сразу за кабиной. Она накрывается брезентовым тентом, имеет открывающийся задний борт и вмещает 16-18 сидячих мест. Грузоподъемность платформы составляет 5 т, а площадь её пола – 10,5 м 2.

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т имеет независимую торсионную подвеску с пятью большими сдвоенными опорными катками по каждому борту. Гусеничный движитель разработан на базе танка Т-54. Гусеницы мелкозвенчатые, с цевочным зацеплением и открытым шарниром. Ведущие колеса передние, со сменными зубчатыми венцами. Направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц находятся в корме машины.

Трансмиссия тяжелого тягача АТ-Т состоит из многодискового главного фрикциона сухого трения, пятиступенчатой коробки перемены передач с отбором мощности на лебедку, двух двухступенчатых планетарных механизмов поворота и двух одноступенчатых бортовых передач.

Тяговая лебедка с усилием на крюке 25 тс (250кН) и длиной троса 100 м смонтирована под грузовой платформой машины. Лебедка состоит из редуктора, барабана с тросом, тросоукладчика, тяговых роликов, перегрузочного механизма и тормоза, удерживающего вытаскиваемый объект на месте при внезапной остановке лебедки.

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т на протяжении своего производства неоднократно модернизировался для более эффективного применения в войсках и народном хозяйстве. Эти машины успешно использовались в освоении Антарктики. На базе тягача АТ-Т разработаны целый ряд инженерных машин.

Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т

История создания артиллерийского тягача АТ-Т (изделие 401 ) насчитывает 55 лет. Он был спроектирован, разработан и изготовлен на Харьковском машиностроительном заводе им. Малышева под руководством известного советского танкостроителя А.А. Морозова, а серийное производство началось в 1950 году.

Это был первый послевоенный быстроходный тяжелый гусеничный тягач, предназначенный для буксировки прицепов (артиллерийских систем) массой до 25 000 кг, нашедший широкое применение в советских Вооруженных Силах. Тягач АТ-Т и сегодня продолжает нести службу в частях Российской армии, помогает жить и работать геологам, газовикам и нефтяникам Сибири и Крайнего Севера.

Капотного типа четырехместная двухдверная кабина тягача заимствована от грузового автомобиля ЗИС-150, но отличается от кабины-прототипа центральной вставкой, обеспечивающей повышенную (на 1 чел.) вместимость. Кабина оснащена системой отопления и вентиляции, стеклоочистителями, солнцезащитными козырьками, резиновым ковриком и другим имуществом. Для нее характерен высокий уровень вибраций и шума, поэтому в экипировку механика-водителя входит танковый шлемофон.

Грузовая металлическая сварная платформа – с тентом, ровным полом и лючками в полу для доступа к лебедке, откидным задним бортом и рядами сидений (вдоль или поперек бортов), на которых можно разместить 16…18 чел. Грузоподъемность платформы – 5000 кг, внутренние размеры – 3576х2950х3600 мм, площадь пола – 10,5 м 2 .

Артиллерия России и стран мира, пушки фото и видео онлайн

С началом промышленной революции произошли кардинальные изменения в развитии искусства воевать за сравнительно короткое время. В течение 300 лет, до 1850-х годов, техника и тактика почти не менялись, а теперь они сделали удивительный скачок вперед.

Артиллерия России

Артиллерия России внедрила наряду с другими государствами такие наиболее значительные инновации — превращение гладкоствольного, заряжаемого с дульной части, пушки — в нарезное, заряжаемое с казенной части (замок). Применение снарядов обтекаемой формы и различных типов взрывателей с регулируемой настройкой на время срабатывания более мощных порохов, таких как кордит, появившийся в Британии перед Первой мировой войной развитие систем наката, позволивших увеличить скорострельность и избавивших орудийный расчет от тяжелой работы накатывания в положение стрельбы после каждого выстрела соединение в одной сборке снаряда, метательного заряда и взрывателя использование шрапнельных снарядов, после взрыва разбрасывающих мелкие стальные частицы во все стороны.

Артиллерия стран мира

Артиллерия стран мира начавшее производство нарезных систем, способных стрелять крупными снарядами, остро высветило проблему долговечности оружия. В 1854 году, во время Крымской войны, сэр Уильям Армстронг, британский инженер-гидравлик, предложил метод ковшей орудийных стволов из сварочного железа: сначала скручивая железные прутки, а затем сваривая их вместе методом ковки. Ствол орудия дополнительно стали укреплять кольцами из кованого железа. Армстронг создал предприятие, где изготовляли орудия нескольких размеров. Одним из самых известных стало его 12-фунтовое нарезное орудие с калибром ствола 7,6 см (3 дюйма) и винтовым механизмом замка.

Артиллерия второй мировой.

Артиллерия второй мировой, в частности Советского Союза, вероятно, обладал самым крупным потенциалом среди европейских армий. Тогда же Красная армия испытала чистки главкома Иосифа Сталина и выдержала трудную Зимнюю войну с Финляндией в конце десятилетия. В этот период советские конструкторские бюро придерживались консервативного подхода к технике.

Первые усилия по модернизации пришлись на улучшение 76,2-миллиметровой полевой пушки М00/02 в 1930 году, что включало усовершенствование боеприпасов и замену стволов на части парка орудий, новую версию пушки назвали М02/30. Спустя шесть лет появилась 76,2-миллиметровая полевая пушка M1936, с лафетом от 107-миллиметровой.

После ужасных потерь во время германского наступления летом 1941 года советское Верховное командование реорганизовало свою артиллерию. Прежде подразделения входили в состав пехотных дивизий Красной армии. А ко времени великой Сталинградской битвы арт формирования, такие крупные, как армейский корпус, имелись в советских боевых порядках. И уже до конца войны Красная армия следовала принципу: быстрое развертывание орудий решает ход битвы. Временами плотность орудий Красной армии составляла несколько сотен на один километр фронта.

Артиллерия видео и фото.

Артиллерия видео и фото отличного качества и больших размеров всех армий, и достаточно редкие материалы времен блицкрига Гитлера чья армия отлажено и без проволочек перешла через польскую границу. Германская армия была самой современной и лучшей по экипировке армией мира. Артиллерия вермахта действовала в тесном взаимодействии с пехотой и авиацией, стремясь быстро занять территорию и лишить польскую армию путей коммуникации. Мир содрогнулся, узнав о новом вооруженном конфликте в Европе.

Память о позиционном ведении боевых действий на Западном фронте в прошлой войне и ужасе в траншеях у военных руководителей некоторых стран создала новые приоритеты в тактике использования артиллерии. Они полагали, что во втором глобальном конфликте XX века решающими факторами станут мобильная огневая мощь и точность огня.

АТ-Т

Годы производства: 1947 – 1979

Производитель оригинала: ХПЗ / ЗТМ (ХЗТМ)

Производитель модели: SMM

Масштаб: 1:43

После Великой Отечественной войны Харьковский Паровозстроительный Завод вернулся в Харьков из эвакуации и стал называться Заводом транспортного машиностроения №183 (он так же имел свой филиал – завод №75). Сразу же после восстановления в отделе #171 200#187 ХЗТМ начались работы по созданию тяжёлого гусеничного артиллерийского тягача. Разработка двух предыдущих моделей АТ- 42 и АТ- 45 была свёрнута – первого из- за начала войны и эвакуации завода, второго – из- за того, что база Т- 34, на основе которой строился АТ- 45, уже устарела и нужно было брать за основу базу нового танка Т- 54.

В конце 1947 года были изготовлены первые образцы нового тягача АТ- Т (артиллерийский тягач – тяжёлый), или, как он тогда назывался – #171 изделие 401#187 . Вот что пишет об этом тягаче #171 Моделист Конструктор#187 (№3, 1999 г.): #171 Машина получилась очень работоспособной, мощной, выносливой, подвижной, с отличными тяговыми свойствами и удобной в эксплуатации. По комплексу показателей она оказалась самой удачной среди всех моделей артиллерийских тягачей первого послевоенного поколения. Её создатели были отмечены Сталинской премией. Ввиду большой потребности в тяжёлых тягачах, заводские и межведомственные испытания нового изделия совместили, тем самым ускорив освоение машины#187 .

АТ- Т получился внушительным тягачём весом в 20 тонн. На него устанавливалась расширенная на одну секцию кабина от ЗИС- 150, расчитанная на 4- ёх человек, а в кузов помещалось 16 – 18 человек. Грузоподъёмность вездехода составляла 5 тонн, мог преодолевать склоны с уклоном до 30 градусов, а максимальная скорость составляла 30 км/ч по шоссе и 18 км/ч по грунтовой дороге. Запас горючего в пяти топливных баках АТ- Т позволял тягачу покрывать 752 километра без остановки, а мотор запускался при температурах от - 45 до +45 градусов.

АТ- Т нашёл широкое применение и получил заслуженное признание в рядах Советской Армии. Он стал самым мощным и надёжным тягово- транспортным средством для буксировки тяжёлого артеллерийского, а потом, и ракетного вооружения.

Источники: http://armoredgun.org/brm013/russ_31.html, http://www.os1.ru/article/history/2006_09_A_2007_03_02-16_53_37/, http://kollektsiya.ru/artilleriya/458-tyazhelyj-artillerijskij-tyagach-at-t.html, http://www.ussrtoscale.com/page-100.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением