Тбилисский Авиационный Завод Официальный Сайт



тбилисский авиационный завод официальный сайт

Тбилисский авиазавод

Тбилисский авиационный завод (также известный как Тбилавиастрой. Авиационный завод № 31 ) — промышленное предприятие расположенное в черте города Тбилиси (Грузия), занимающееся сборкой и ремонтом авиационной техники. Имеет в своём составе взлётно-посадочную полосу, расположенную в нескольких километрах от ВПП Тбилисского международного аэропорта. Находится по координатам 41.666944, 44.88027841°4001 с. ш. 44°5249 в. д. / 41.666944° с. ш. 44.880278° в. д. (G) (O)

Содержание

1 История

2 Современное состояние

3 Директоры завода

4 Примечания

5 Ссылки

История

История Тбилисского авиационного завода началась в октябре 1941 года после начала Великой Отечественной войны, когда в Тбилиси на базе авиамоторостроительного завода №448 из эвакуированных из Таганрога Авиастроительного завода № 31, из Севастополя - авиаремонтного завода №45, 15 декабря 1941 года был создан новый авиазавод №31[1].

Завод № 31 в Таганроге был создан в 1934 году и производил гидросамолёты. При заводе работало Центральное конструкторское бюро морского самолётостроения (ЦКБ МС) под руководством Г. М. Бериева. В 1940 г. ЦКБ МС было переведено в Савелово Московcкой области, а с октября 1940 г. место ЦКБ заняло ОКБ — 31 под руководством В. П. Горбунова, созданное для скорейшего внедрения в производство и доводки скоростного истребителя ЛаГГ-3. После начала войны, в октябре 1941 года завод с ОКБ был эвакуирован в г. Тбилиси.

В годы войны (до середины 1944 года) завод производил истребители ЛаГГ-3 разных усовершенствованных серий, небольшое количество истребителей Ла-5 созданных ОКБ-21 (г. Горький) под руководством Лавочкина. С 1944 г. завод стал выпускать Як-3.

С 1946 г. завод перешёл на выпуск реактивной авиации — Як-15, затем Як-17 (включая Як-17УТИ), Як-23, МиГ-15бис и МиГ-17. Выпускались и радиоуправляемые мишени (Ла-17, построено 886) и авиационные ПКР (К-10С, выпущено 1669). С 1957 г. производились МиГ-21, в первую очередь двухместные учебно-боевые версии — МиГ-21У, МиГ-21УС и МиГ-21УМ (построено более 1600). С 1978 г. на заводе серийно строились Су-25 (около 900), в частности (в 1987—1996 гг.) Су-25Т, Су-25БМ и несколько Су-25У. Кроме того, производились 6-местные лёгкие гражданские самолёты Як-58 и УР «воздух-воздух» Р-60 (более 30 000) и Р-73 (более 6000). Темп производства ракет доходил до 6000 в год. Завод участвовал и в производстве деталей для космического корабля многоразового использования «Буран».

После распада СССР на базе 31-го завода был создан Tbilisi Aircraft Manufacturing (TAM), а с 2002 г. началась его приватизация, предприятие получило название JSC TAM (Joint Stock Company Tbilaviamsheni). Число работников — около 2000 (по сравнению с 14 000 в конце 1980-х гг.). В последние годы занимается ремонтом и модернизацией самолётов и вертолётов, производством запчастей для авиатехники, разработкой БПЛА и лёгких гражданских самолётов. Предприятие активно сотрудничает с израильскими (ТАА, «Эльбит» и «Эльгад», американскими (Ascend AIR — Aircraft Investor Resources), канадскими (Kelowna Flightcraft) и английскими (GML — Growth Management Limited) фирмами. Выпускается и не авиационная продукция, в том числе, военная[2].

10 августа 2008 года МВД Грузии утверждало, что российские самолеты бомбили ВПП, принадлежащую авиационному заводу «Тбилавиастрой»[3].

В июле 2010 года завод перешёл в подчинение Минобороны Грузии[4].

Современное состояние

В 2006 году завод собирался осуществлять мелкосерийную сборку сверхлёгких пассажирских самолётов TAMjet[5].

Директоры завода

с 2000 - 2002, и с 2006 по настоящее время — П. Тордиа- ген.директор АО Тбилавиамшени

1979 - 1991 - В. Ш. Тордия

1948 - 1978 - Я. Р. Хведелиани[6]

1942—1948 — В. Е. Саладзе[7]

Примечания

^ www.geo-army.ge

^ Су-25КМ «Скорпион» (Su-25 Scorpion)

^ МВД Грузии: Российская авиация бомбит авиазавод в Тбилиси. REGNUM (10 августа 2008). Проверено 14 августа 2010.

Прямо даже и не знаю как к этой новости относиться, пожалуй как к непредсказуемым поворотам судьбы отечественной авиатехники.:yes:

Грузия предложила Азербайджану совместное производство российских штурмовиков Су-25 модернизированных в Израиле

newsgeorgia.ru/images/15098/52/150985299.jpg

Как сообщает азербайджанское агентство АПА со ссылкой на свои военные источники, Грузия планирует осуществить производство модернизированных версий самолетов Су-25 на Тбилисском авиационном заводе (ТАМ – Tbilisi Aerospace Manufacturing Company).

Официальный Тбилиси обратился к Азербайджану по вопросам финансирования проекта и организации совместного производства.

По официальным данным, Азербайджан в 2002-2003 годах закупил у Грузии 13 самолетов-штурмовиков типа Су-25 (12 самолетов Су-25 и 1 – Су–25UB).

Эти самолеты были произведены на заводе ТАМ, в рамках программы, осуществляемой израильской компанией «Elbit Systems». После модернизации самолет Су-25 получил название «Скорпион».

Испытания боевых самолетов производства Грузии проводятся в Азербайджане при участии азербайджанских пилотов.

Грузия в последние 10 лет продавала самолеты Су-25 Азербайджану, Конго, осуществляла ремонт самолетов Су-25 ВВС Туркмении.

Завод ТАМ на сегодняшний день выпустил ок. 900 самолетов Су-25. В настощее время завод занимается ремонтом и выпускает три модификации самолета Су-25 (Су-25К, Су-25КМ Скорпион , Су-25УБ), кроме того заниматся ремонтом вертолетов МИ-8, МИ-24

tam.ge/), (также известный как Тбилавиастрой, Авиационный завод № 31) — расположен в черте Тбилиси (Грузия),

занимается сборкой и ремонтом авиатехники. Создан в сентябре 1941 года после начала Великой Отечественной войны, когда в Тбилиси из Таганрога был эвакуирован Авиастроительный завод № 31.

Имеет в своём составе взлётно-посадочную полосу, расположенную в нескольких километрах от ВПП Тбилисского международного аэропорта.

После распада СССР на базе 31-го завода был создан Tbilisi Aircraft Manufacturing (TAM), а с 2002 г. началась его приватизация, предприятие получило название JSC TAM (Joint Stock Company Tbilaviamsheni). Число работников — около 2000 (по сравнению с 14 000 в конце 1980-х гг.).

В последние годы занимается ремонтом и модернизацией самолётов и вертолётов, производством запчастей для авиатехники, разработкой БПЛА и лёгких гражданских самолётов. Предприятие активно сотрудничает с израильскими (ТАА, «Эльбит» и «Эльгад», американскими (Ascend AIR — Aircraft Investor Resources), канадскими (Kelowna Flightcraft) и английскими (GML — Growth Management Limited) фирмами.

Тома XIV-XV.

О нас. Деловые статьи и интернет-сервисы

Polpred.com Обзор СМИ . Архив важных публикаций собирается вручную. База данных с рубрикатором: 53 отрасли / 600 источников / 9 федеральных округов РФ / 235 стран и территорий / главные материалы / статьи и интервью 9000 первых лиц. Ежедневно тысяча новостей, полный текст на русском языке. Миллионы сюжетов информагентств и деловой прессы за 15 лет. Интернет-сервисы по отраслям и странам.

1. Новости. Обзор СМИ. Рубрикатор поиска + личные списки

Авторизованный полный доступ к polpred. Читатель сам в один клик строит в рубрикаторе свои ленты новостей — одна/две страны и/или один фед. округ РФ и/или одна отрасль, все источники или. один. Через кнопку Личные списки формируются ленты с неограниченным числом стран/фед.округов/отраслей/источников, плюс результат поиска по десятку ключевых слов. Во всех этих опциях можно сокращать число новостей на экране кнопками Главное и Персоны — первая кнопка включает в себя все сюжеты второй.

Любое число лент можно слать на другой компьютер и хранить, с обновлением. Кнопка Избранное позволяет сортировать ленту до 1000 статей, по разделам будущего доклада.

2. Отрасли

Узбекистан: Ташкентский авиационный завод уходит в прошлое

На минувших выходных (6-7 апреля) с фасадного забора Ташкентского авиационного объединения имени Чкалова исчезли буквы «ТАПОиЧ», демонтирован и макет самолета ИЛ-76 у проходной завода, сообщает альманах «Мой Ташкент» .

Фасадный забор ТАПОиЧ сегодня

Так это место выглядело ранее

ГАО «ТАПОиЧ» было создано на базе российского авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 году из Московской области. Пятьдесят лет назад объединение обеспечивало работой около 20 тысяч человек. В 1945 году завод был награжден орденом Ленина за выпуск боевых самолетов. В дальнейшем на заводе выпускались транспортные самолеты Ил-76 и пассажирские Ил-114, а также крылья для самолетов Ан-70.

Российские власти с начала 2000-х годов пытались интегрировать ТАПОиЧ в свой авиапром, но так и не смогли получить контроль над предприятием. В году Россия отказалась от сотрудничества с Узбекистаном в выпуске самолетов после того, как был сорван контракт стоимостью $1,5 млрд. на поставку ВВС Китая 34 самолетов Ил-76МД и четырех самолетов-заправщиков Ил-78.

Годом ранее правительство Узбекистанаинициировало процедуру банкротства ТАПОиЧ. На территории завода планировалось разместить «отверточную» сборку автобусов Mercedes-Benz в партнерстве с германской Daimler AG. Однако впоследствии эти планы были отменены. «Узавтопром» и компания Daimler не смогли договориться о создании совместного предприятия. В году на территории ГАО ТАПОиЧ начался демонтаж ранее построенных инфраструктурных объектов.

Источники: http://unienc.ru/274/912933-tbilisskiy-aviazavod.html, http://forum.dwg.ru/archive/index.php/t-70629-p-308.html, http://polpred.com/%3Fcnt%3D47%26ns%3D1%26sector%3D16, http://www.fergananews.com/news/20482






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения