Су 27 Против F 22



су 27 против f 22

Сверхзвуковая скорость российского Су-35С против американского стелс-истребителя F-22 Raptor

F-22 Raptor Соединённых Штатов Америки является единственным находящимся на вооружении стелс-истребителем пятого поколения в мире. 

Ни один другой стелс-истребитель в мире не может сравниться с его продвинутой авионикой в смысле смертельного потенциала и возможностей выживания. Это единственный истребитель, способный проводить боевые схватки воздух-воздух и воздух-земля. Так говорится об этом самолёте на его вебсайте.

С другой стороны, российский Су-35С Flanker-E (по классификации НАТО прим. mixednews) способен пускать ракеты на сверхзвуковых скоростях около 1,5 Маха на высоте более 45,000 футов (13,7 км прим.). Су-35С Flanker-E является самым мощным находящимся на вооружении армии России самолётом.

Су-35С чрезвычайно опасный враг для любого американского истребителя за исключением скрытного F-22  - пишет Дейв Маджумдар из National Interest. Однако, похоже, это не так, если верить отказавшимся себя назвать шести представителям ВВС США.

Судя по всему, F-22 Raptor имеет уязвимость #8212 его ракеты воздух-воздух могут промахнуться по целевой мишени, если самолёт противника оснащён подавляющей радар системой, способной произвести электронную атаку или EA, рассказали Маджумдару не назвавшиеся источники в ВВС. EA #8212 это продвинутые цифровые радиочастотные подавители памяти, делающие обычный радар почти устаревшим. EA также ослепляют радары американских ракет воздух-воздух. При наличии у вражеского самолёта на борту EA, Раптору необходимо выпускать множество ракет по единственной цели.

Министерство обороны США не прилагает никаких усилий для разработки методов борьбы с EA. #171 Так что, хотя мы и скрыты, нам придётся напрячься, чтобы преодолеть EA для нацеливания на вражеский самолёт вроде российского Су-35С, и также придётся напрячься нашим ракетам, чтобы его поразить#187 , рассказал не назвавшийся источник в эксклюзивном интервью для издания The Daily Beast.

Другие ему вторят. Один опытный пилот F-22 сказал, что способность Су-35С на крейсерский полёт в течение долгого времени и его комплект оборудования пассивного электронного сканирования ставят этот истребитель в более выгодную позицию по сравнению с западными истребителями. Другой пилот истребителя Super Hornet сказал, что мощный инфракрасный сенсор Su-35С может засекать вражеские самолёты на дальних расстояниях #8212 на что западные истребители пока не способны. Ещё один пилот ВМФ США сказал, что полезная нагрузка ракет воздух-воздух российского истребителя является главным преимуществом перед западными боевыми машинами.

Тем не менее, пилот F-22 говорит, что военная тактика и стратегия во время реального боя остаются решающим фактором, позволяющим судить о том, способна ли страна выиграть. Он сказал, что удастся ли России превратить возможности Su-35С в #171 действенную тактику, ещё предстоит выяснить#187 . Хотя превосходство подавляющее, если сравнивать один самолёт с другим, это всё равно всего лишь самолёты. Командование и управление, для того, чтобы осуществлять военную тактику, остаются большим преимуществом США над Россией #8212 об этом заявил другой представитель воздушных сил американского флота.

Другой высокопоставленный военный чиновник выразил то же мнение. Он сказал, что, хотя Су-35С и лучший из тех, что создала Россия, это всё равно ещё не Раптор. Су-35С #171 хромает на два ключевых элемента войны пятого поколения#8230 скрытность и всеобъемлющий сбор и обобщение данных от средств обнаружения#187 , сказал он.

Источник перевод для MixedNews — molten

(12 голосов, среднее: 4,17 из 5)

Loading.

F-22 против Су-37

Су-37-сверхманевренный истребитель,предназначенный для завоевания господства в воздухе и нанесения ударов по наземным целям.

F-22 на сегодняшний день является единственным самолетом пятого поколения и самым дорогим истребителем, стоящим на вооружении, в мире.

Пентагон признал превосходство российских истребителей

Американские военные потрясли Москву своими признаниями, растиражированными СМИ, что самолеты российского производства гораздо лучше, чем сделанные в США. В чем причина столь лестных для Москвы признаний?

Началось все с публикации в «USA Today» интервью с американским генералом Халом Хомбургом. Он рассказал об успехах индийских ВВС, которые добились оглушительного успеха в учебных воздушных боях против американских самолетов F-15C/D «Eagle». Индийцы «воевали» на многофункциональных истребителях Су-30МКИ российского производства и выиграли почти 90% всех воздушных боев.

«Мы не настолько обогнали весь остальной мир, как нам хотелось бы думать, - приводит газета слова генерала, возглавляющего службу Air Combat Command ВВС США, - F-15 является основным нашим самолетом для завоевания господства в воздухе, и поэтому неожиданные победы индийцев на русских самолетах стали по-настоящему «отрезвляющим душем» для многих чинов ВВС».

Потом о «победе русских» рассказал бюллетень ВВС США «Inside Air Force». Он привел еще более шокирующие для американцев данные. Оказалось, что против F-15C/D «Eagle» «сражались» не только Су-30МКИ, но и МиГ-27, МиГ-29 и даже «старенькие» МиГ-21 «Бизон», которые тоже показали себя выше всяких похвал. Они победили не только американских «Орлов», но и французские «Mirage-2000». Американский сайт «Washington ProFile» назвал успех русских машин «полным сюрпризом» для американских летчиков.

У российских военных специалистов и авиационных конструкторов победы отечественных боевых машин над американскими F-15 удивления не вызвали. Генеральный конструктор ОКБ «Сухой» Михаил Симонов не раз рассказывал, в том числе и военному обозревателю РИА «Новости», что истребитель Су-27 «Flanker», как его называют в НАТО и дальнейшим развитием которого как раз и является «индийский» Су-30МКИ, специально создавался в восьмидесятых годах прошлого столетия именно для борьбы с F-15 «Eagle». И в его тактико-технические характеристики заранее были заложены боевые преимущества перед соперником. И в том, что истребители этого класса соответствуют своему предназначению, ничего нового для экспертов нет.

Другое стало сюрпризом – официальное и публичное признание этого факта высокими американскими военными чинами. И более того, удивило то, что это признание опоздало на четыре месяца.

Воздушные учебные бои между индийскими Су-30МКИ и американскими F-15C/D «Eagle» проходили еще в феврале на базе ВВС США в Элмендорфе (штат Аляска). В то время о победе русских самолетов (они выиграли три «сражения» из четырех) почему-то никто не стал распространяться. Как и о многих других подобных фактах.

Впервые российские истребители выиграли учебные воздушные бои у американцев еще в начале девяностых годов, когда отечественные «Су» и «МиГи» только начали принимать участие в международных авиационных выставках и аэрошоу за рубежом. Тогда несколько истребителей Су-27 под руководством известного теперь всему миру (с ним летал в Чечню на «спарке» - учебно-боевой машине президент Владимир Путин) начальника Липецкого Центра переподготовки летчиков ВВС России генерал-майора Александра Харчевского прилетели в Канаду, чтобы продемонстрировать возможности российских боевых самолетов.

На борту российских и американских самолетов не было боевых ракет и снарядов, - их заменила кинопленка, заряженная в фотопушки. И какое же разочарование постигло американских пилотов, когда она была проявлена. «Следов» от российских Су-27 на их пленках практически не было. А на российской - F-15 красовались во всех видах – «вид сзади», «вид сбоку», «вид сверху», то есть все самые уязвимые для ракет и снарядов плоскости самолета были там видны.

Источник такого успеха отечественных истребителей, конечно, заключался не в «скорострельности» бортовой киноаппаратуры, - а в высоких маневренных качествах Су-27 и их тяговооруженности. С этими непревзойденными боевыми возможностями наших машин сегодня знаком весь летающий мир – «кобру Пугачева», как и другие уникальные фигуры высшего пилотажа, не способны сделать никакие другие самолеты, кроме российских. Не только с маркой «Су», но и «МиГ».

Пока F-15, как, впрочем, и их «сородичи» F-16 и F-18, разворачиваются на цель, «зацепив» своими крыльями полнеба, российские самолеты крутятся вокруг своего хвоста и, чуть добавив форсажа, легко оказываются то сзади «игла», то в его боковой плоскости, то над ним. С такой позиции без промаха нанести «смертельный удар» очень просто.

После Канады в середине девяностых аналогичные воздушные бои были организованы для российских МиГ-29 в Южной Африке. Там против них «сражались» уже не F-15C/D «Eagle», а французские «Mirage-2000». Однако результат оказался тем же.

«Если наш самолет подошел к противнику на дистанцию прямого выстрела, - утверждает главный конструктор-директор программы МиГ-29 и его модификаций Аркадий Слободской, - то можно считать: враг уничтожен. Для этого достаточно всего 5-6 пушечных очередей».

Американцы хорошо осведомлены об этих боевых качествах российских боевых машин. Они даже закупили у Молдовы, когда она, как и другие бывшие республики СССР, стала независимой, эскадрилью МиГ-29К, что дислоцировалась на военном аэродроме под Кишиневом. Отремонтировали их с помощью немецких специалистов, которым МиГ-29 достались от армии ГДР, и теперь во всю используют для тренировок своих пилотов, учат их сражаться и побеждать «русские истребители», которых в разных странах мира больше семи тысяч «штук». Только в Индии, по данным британского The Military Balance, свыше пятисот. И нет ничего удивительного, что индийские пилоты, несмотря на усиленные тренировки американских летчиков, все-таки достаточно легко их побеждают в воздушных боях. Уникальная боевая техника, помноженная на мастерство пилотов, делает свое дело.

Но с другой стороны, и это тоже отмечают в разговоре с журналистами специалисты, американские летчики давно не встречались в реальных воздушных боях с серьезным противником. Не считать же такими бои конца девяностых годов над Балканами, где ВВС США брали не столько качеством, сколько массированным количеством. То же самое можно сказать и о первой и второй иракских кампаниях, где воздушного противостояния просто не существовало, как такового. Где набраться боевого опыта? Только в учебных сражениях.

«Воевать» с российскими пилотами не позволяет застарелая армейская психология, - вдруг опять проиграют, попробуй тогда докажи пилоту, что он может и обязательно должен побеждать «бывшего вероятного противника». С индийцами такой проблемы нет. Ну, проиграли и проиграли, значит, плохо тренировались.

Но зачем же американцам трубить о собственных промахах на весь мир? Такое в армейской среде не принято. Ни у них, ни, кстати, у нас.

Объяснение подобной откровенности американских генералов найди достаточно легко, если вспомнить, почему о событиях февраля они вдруг начали говорить в июне. Просто в это время в конгрессе США обсуждаются ассигнования на оборону на будущий финансовый год.

Наследник Су-27: Air Forces Monthly о Т-50

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА (Т-50). Фото с сайта RussianPlanet.ru

Несмотря на огромное количество домыслов, которые окружают истребитель «Сухого» Т-50, кое-о-чем можно говорить с определенностью. Этот самолет гарантированно будет стоить больше, появится в войсках с опозданием и изначально будет обладать более скоромными возможностями по сравнению с изначально запланированными. Это характерно для всех проектов истребителей четвертого и пятого поколений, полагает Air Forces Monthly.

Полет второго прототипа Т-50 ПАК ФА (фотография была размещена на ресурсе pilot.strizhi.info)

Хотя расчетной датой поступление на вооружения являются — гг. этот срок скорее всего «уйдет вправо», если принять во внимание недавний российский опыт в разработке боевых самолетов. Остается неизвестным, в какой степени ВВС России планируют использовать Су-35С в качестве реакции на задержку программы разработки Т-50, но почти 90 Су-35С должны быть закуплены в -2020 гг. Хотя этот самолет изначально предназначался исключительно на экспорт, решение ВВС по закупке этого самолета даст им возможность получить остро необходимый многофункциональный истребитель — при условии, что в этой программе больше не будет задержек. То есть непонятно, сколько еще ВВС будут сохранять на вооружении «классический» истребитель Су-27. Логично предположить, что в среднесрочной перспективе планы ВВС в области истребительной авиации будут включать в себя истребители Т-50 (Су-ХХ), Су-35С, Су-27СМ, Су-30СМ, МиГ-29СМТ и МиГ-31БМ, при этом темпы списания ранних модификаций МиГ-29 и Су-27 ускорятся.

Аналогично своим американским коллегам, хотя и в более жестких условиях, планы российских ВВС по сути советского образца по переходу к авиации пятого поколения оказались нереализуемыми с экономической точки зрения. Даже несмотря на то, что ВВС США изначально планировали закупить 750 экземпляров перспективного тактического истребителя (Advanced Tactical Fighter, F-22), а затем это количество было сокращено до 195 единиц, этот самолет все же пошел в серию и поступил на вооружение строевых частей.

История технического задания

Попытки КБ Сухого сделать ПАК ФА в соответствии с требованиями ВВС часто отметаются сторонниками теории «копирования» — термин российского экспертного сообщества в отношении схожести с F-22 Raptor. Когда общая схема самолета была рассекречена, ПАК ФА в определенных кругах стал называться «рэпторский», но «тихий Су-27» звучало бы лучше. Т-50 является второй, если не третьей, попыткой российских ВВС решить проблему создания истребителя пятого поколения. Если условиями ТЗ F-22 обозначен в качестве главного вероятного противника, он все же не одинок, а это в свою очередь не означает, что ставилась задача воспроизвести Raptor. F-35, как и китайский J-20, также учитывались в российском плане, наряду с европейскими истребителями четвертого поколения.

Первый ответ Москвы на ТЗ Вашингтона к преемнику F-15 в части завоевания господства в воздухе можно сейчас наблюдать на территории ЛИИ им. Громова. Разработка КБ Микояна «изделие 1.44» стоит у ангара КБ, а прототип всего дважды поднимался в воздух. Первый полет был совершен в феврале 2000 г. — почти на десять лет позже изначально запланированных сроков. Разработанный в начале 1980-х гг. в соответствии с требованиями к МФИ (многофункциональному истребителю), этот проект был заморожен в связи с падением Берлинской стены (так в тексте — прим. П.2). Хотя КБ Микояна продолжало бороться за проект в течение 1990-х гг. для завершения первого этапа разработки на уровне демонстратора не было необходимого финансирования, не говоря уже о создании самолета в серийном «лице».

Современные российские ВВС возникли в 1992 г. на обломках советской авиации. В значительной степени они унаследовали проблемы своего предшественника, и все 1990-е гг. им выделялось недостаточно средств для кардинального решения тех вопросов, которые подтачивали их боевые возможности. Российская авиация, как военная, так и гражданская, все 1990-е гг. находилась при смерти. Генерал-полковник Абрек Аюпов, который в то время занимал должность заместителя главкома ВВС по вооружению, а в настоящее время является советником в компании «Сухой», считает, что это был «период стагнации». Грубые цифры только лишь маскируют реальное положение дел в ВВС в первое постсоветское десятилетие. Когда общее число самолетов стало падать, а первые модификации истребителей МиГ-29 и Су-27 стали устаревать, в природе не существовало ничего, что хотя бы отдаленно напоминало бы приемлемую и стройную программу по практической закупке новых или модернизированных типов самолетов.

На протяжении 1990-х гг. можно насчитать много точек наибольшего падения российских ВВС, но 1998 год, стал, пожалуй, годом когда было достигнуто дно — тогда ВВС не получили ни одного самолета. В 1980-е гг. поставки новой техники исчислялись сотнями самолетов. И хотя на протяжении 1990-х гг. остатки амбиций по закупке истребителя пятого поколения сохранялись, и даже велись кое-какие работы, но для этого выделялось недостаточное финансирование.

В 2002 г. проект КБ Сухого Т-50 победил предложения КБ Микояна и Яковлева в конкурсе российских ВВС на многоцелевой истребитель, призванный сменить Су-27. Считается, что Государственная программа вооружения на период до 2020 г. предусматривает закупку 60 истребителей. Демонстратор технологий от КБ Сухого с крылом обратной стреловидности, который известен как С.37 и Су-47 «Беркут», скорее всего начинался как исследовательский проект ЦАГИ, который в 1980-х гг. был известен под наименованием С.32. В некоторых ключевых областях, таких как увеличенная доля использования композитных материалов и внутренняя подвеска вооружения (уступка ради снижения ЭПР), демонстратор принес значительную пользу, хотя вряд ли он мог претендовать на роль замены для Су-27. Концептуальные работы по проекту истребителя следующего поколения также велись в различных лабораториях ВВС, включая 2-й ЦНИИ МО и ГосНИИАС. 2-й ЦНИИ МО является одним из ведущих центров компетенций в области вопросов оценки ЭПР и ее снижения. В 2000-е гг. он занимался исследованиями пассивных и активных подходов к технологии малозаметности, применимых к боевому самолету.

Снижение заметности

Проект КБ Сухого отличается попыткой существенно снизить заметность самолета в радиолокационном диапазоне, которая характеризуется различными характеристиками, относящимися уже ко второму поколению технологий малозаметности. В какой степени самолет будет оснащен пассивными и активными системами снижения заметности, покажет время. Однако в России на протяжении уже долго времени наблюдается интерес к исследованиям в области облака плазмы, которая поглощает радиосигналы. Проект под названием «Марабу» связывают с закрытой программой по созданию крылатой ракеты 3М-25/Х-80 «Метеорит». В рамках этого проекта предполагалось использовать плазму для сокрытия подфюзеляжного воздухозаборника, который является крупным отражателем радиолокационного излучения. Фронтальный и носовой сектор планера Т-50 явно спроектированы с целью значительного снижения ЭПР. Однако того же нельзя сказать о задней части прототипа истребителя. Проект задней части фюзеляжа и гондол двигателей, кажется, отличается меньшим вниманием проектировщиков к снижению заметности в РЛ-диапазоне. Однако следует иметь в виду, что Т-50 является прототипом, и в прошлом КБ Сухого в случае необходимости не останавливалось перед значительными переделками проекта. Наиболее ярким примером является почти полностью перепроектированный истребитель Т-10 (Су-27), когда в ходе начального этапа летных испытаний были обнаружены серьезные (а фактически — фатальные) недостатки. В результате перепроектирования управляемость и летные характеристики значительно улучшились и привели к первому серийному истребителю, а в конечном счете и к Су-35С. Хотя сложно предположить, что в случае с Т-50 будет иметь место подобная радикальная переработка проекта, нельзя исключать отдельных улучшений проекта.

Источники: http://mixednews.ru/archives/69273, http://topwar.ru/352-f-22-protiv-su-37.html, http://vpk.name/news/80887_naslednik_su27_air_forces_monthly_o_t50.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением