Су 27 И Миг 29 Сравнение



су 27 и миг 29 сравнение

Кто «круче»: МиГ-29 и Су-27 против F-35

Американские аналитики считают, что советские истребители лучше. Наши эксперты более осторожны в оценках

14 августа в 21:28, просмотров: 5531

Истребители четвертого поколения МиГ-29 и Су-27, разработанные еще в Советском союзе, превосходят по техническим показателям новейший американский истребитель пятого поколения F-35. Такие данные приводит фонд из США Система национальной безопасности (National Security Network). Российские эксперты более осторожны в оценках и считают, что боевые характеристики самолетов можно сравнить только в реальных условиях, к примеру в учебном бою. Сравнение же тактико-технических характеристик этих машин и проведение боев на симуляторах не дает полной картины слабых и сильных сторон обеих машин.

фото: Геннадий Черкасов

В августовской публикации организации National Security Network появился доклад американского аналитика Билла Френч, под названием Гром без молнии: высокая стоимость и ограниченная выгода программы разработки F-35 . Основные выводы этого документа — по техническим показателям F-35 проигрывает уже задействованным истребителям четвертого поколения МиГ-29 и Су-27, разработанным в России (на самом деле в СССР) и используемым ВВС во всем мире .

По мнению автора, F-35 значительно уступает Су-27 и МиГ-29 в нагрузке на крыло (исключение — F35C), околозвукового ускорения и тяговооруженности (отношению тяги к весу воздушного судна). Кроме того, добавляет он, все модели F-35 обладают значительно более низкими по сравнению с разработанными в СССР самолетами максимальными скоростями.

Автор отмечает, что моделирование воздушного боя рисует еще более мрачную картину. Так, в 2009 году аналитики ВВС США и компании Lockheed Martin, которая занимается разработкой нового американского истребителя, отметили, что несмотря на превосходство F-35 в стелс-технологиях и бортовой электроники, по сравнению с Су-27 и МиГ-29 можно ожидать соотношения потерь 3:1. То есть на каждый уничтоженный Су-27 или МиГ-29 придется три уничтоженных F-35.

Френч также сравнил F-35 с уже эксплуатируемыми американскими самолетами и отметил, что он лишь немногим лучше истребителей F-16, F-18, а также самолетов Харриер-2 , на смену которым он должен прийти.

Российские эксперты в целом согласны с выводами, изложенными в докладе однако считают, что эти данные могут содержать ошибки.

Ведь выводы, основанные основанные на использовании тренажеров, и простое сравнение тактико-технических характеристик часто бывают ошибочными. Воздушных боев между российскими и американскими самолетами в реальной жизни за последние десятилетия не происходило, а сравнить их боевые качества может только учебный бой.

- Совершенно очевидно что мы на момент распада Советского союза создали наверное самые современные самолеты четвертого поколения Су-27, Миг-29, Су-30 и в течение 90-х годов довели их практически до совершенства, рассказал МК военный эксперт директор центра анализа стратегий и технологий. - Однако справедливости ради необходимо заметить, что самолет это не вещь в себе это не одинокий охотник, а боевой комплекс завязанный на землю, на возможность нанесения ударов с помощью высокоточного оружия с космическим наведением, со стелс-технологиями. И в этом у нас пока конечно проблемы. Американцы в этом аспекте пока занимают лидирующие позиции. Мир не стоит на месте и если мы не будем развивать самолеты следующего поколения, то свои позиции в мире мы быстро потеряем. Наши самолеты (Су-27, Миг-29, Су-35) сейчас являются достойным соперником американским истребителям и по многим параметрам их превосходят, но смогут ли те самолеты, которые придут им на смену бросить вызов американским Ф-35 и Ф-22, покажет только время.

Информация о превосходстве российских истребителей над американскими появлялась неоднократно. К примеру в прошлом году журнал National Interest писал, что новый истребитель пятого поколения Сухой Т-50 ПАК ФА – это серьёзный вызов американским аналогам F-22 Raptor и F-35.

В материале говорится, что в некоторых аспектах российский самолёт даже превосходит американские истребители. например, в манёвренности и в плане аэродинамической конструкции.

Военные эксперты отметили, что Т-50 скорее предназначен для завоевания господства в воздухе, как F-22, чем для роли многоцелевого истребителя, как F-35. Он должен летать высоко и быстро, чтобы придать максимум энергии при запуске дальнобойных ракет воздух-воздух , комментирует обозреватель. Российский истребитель, как ожидается, сможет лететь на сверхзвуковой скорости в течение долгого времени.

В отличие от американских истребителей пятого поколения,Т-50 ПАК ФА делает упор не на невидимости , а на манёвренности.

Однако есть и прямо противоположное мнение. К примеру американский военно-информационный портал Strategypage, в 2005 году опубликовал результаты исследования ныне расформированного британского Агентства военных исследований и оценок. В ходе анализа эксперты попытались установить, сколько Су-35 (глубоко модернизированная версия истребителя Су-27 поколения 4++), будет уничтожено в ходе воздушного боя с некоторыми западными самолетами, включая проектируемый (на тот момент) американский истребитель пятого поколения F-22. В ходе анализа на авиационные симуляторах, имитирующие тактико-технические характеристики машин, выяснилось что на один сбитый американский истребитель придется более десяти Су-35.

Авиация России как на ладони

Последние комметарии

  • 28.09., 17:43, кенг
на первом месте вообщето у поршеных ла 7 б20.а на втором.
  • 26.09., 04:39, Алексей На госиспытания А-50 вылетал со \ ШВЕЙЦАРСКОЙ\ РЛС. свою.
  • 12.09., 22:14, Анатолий Каневский

    МАКС-. День первый. Обзор событий.

    Итак, началось. В Подмосковном Жуковском стартовал очередной десятый международный авиационно-космический салон. Главное событие года в авиационной отрасли в этом году празднует небольшой юбилей.

    Первый день традиционно является днем открытия, посещения салона официальными делегациями и проходом прессы. 16 августа не стало исключением. Помимо официального открытия, пламенных речей и общепринятых заявлений для прессы, первый день уже преподнес большое количество новостей. Радует, что все новости были позитивными.

    «Трансаэро» и первый громкий контракт

    Авиакомпания «Трансаэро», являясь одной из самых крупных российских авиаперевозчиков, считается лидером среди не только компаний СНГ, но и Восточной Европы по количеству широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Их у «Трансаэро» 67 штук. Основной парк составляют самолеты Boeing. Но накануне открытия МАКСа, 15 августа «Трансаэро» заявила о подписании меморандума с компанией Airbus на поставку новой модификации самолетов A320 NEO. Таким образом, авиакомпания стала первым покупателем NEO не только в России, но и СНГ. Подписание меморандума, конечно, готовилось давно. Заключив соглашение за день до официального открытия авиасалона, «Трансаэро» попало в рейтинг, как компания, первой объявившая громкую новость на авиасалоне.

    В соглашение говорится о приобретении 8 самолетов и опциона еще на 4 самолета. Общая стоимость контракта составит более 720 млн. долларов. Самолеты планируется использовать на линиях средней протяженности.

    Что касается личного зачета между Airbus и Boeing, то европейцы взяли свое первое очко в традиционном выставочном противостоянии.

    Sukhoi SuperJet-100 и малазийский контракт

    В ходе авиасалона состоялось подписание полноценного контракта на поставку 12 самолетов Sukhoi SuperJet-100 для малазийской авиакомпании PT Sky Aviation. Общие договоренности и предварительный меморандум были подписаны еще во Франции на Ля Бурже, а сегодня стороны заявили о подписании финального документа. Общая стоимость контракта составляет порядка 380 млн. долларов США с поставкой в течение 4 лет, начиная со следующего года. PT Sky Aviation является молодой и перспективной авиакомпанией, намеревающейся захватить определенную долю рынка авиаперевозок в Малайзии. Для своих амбициозных планов компания выбрала новый тип самолета, рассчитывая тем самым на заявленные характеристики SSJ-100, которые, по мнению авиаперевозчика, наиболее приемлемы. Все самолеты будут поставлены в базовой конфигурации.

    Т-50 дебютировал на публике

    Главной премьерой в российском военно-промышленном комплексе на МАКС- специалисты называют появление тяжелого истребителя пятого поколения Т-50. Самолет предназначается на замену Су-27 и представляет собой Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации (ПАК ФА), разработанный с использованием технологии «стелс». Хотя официальный первый демонстрационный полет на публике запланирован на 17 августа, уже сегодня все присутствующие на авиасалоне могли увидеть самолет в воздухе при выполнении тренировочных полетов.

    Первый полет прототипа был совершен в начале 2010 года. На сегодняшний день изготовлено два летных образца и два образца для наземных испытаний. В ближайшее время планируется появление пятого самолета, на котором будет проводиться испытания нового комплекса бортового оборудования с новейшим радаром АФАР (активная фазированная антенная решетка), разработки и изготовления российского НИИ им. Тихомирова. Самолет взлетит уже в этом году.

    Российские ВВС заявляют о закупке минимум 50 самолетов. Причем будут поставляться не только самолеты, но и комплекс вооружений различного типа, который может быть установлен на истребителе. В дополнение к вооружению, каждый самолет будет укомплектован набором специализированного наземного оборудования. Время начала поставок пока однозначно не определено. Скорее всего, ВВС примет активное участие в программе проведения летных испытаний и доработок базовой модели самолета. Первые машины должны прийти в войска в - годах, а серийное производство намечено на год.

    Т-50 стал базовой моделью и при разработке совместного российско-индийского проекта нового истребителя для ВВС Индии. Сумма сделки только на разработку эскизного технического проекта FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), заключенной между Рособоронэкспортом, компаниями «Сухим» и Hindustan Aeronautics Ltd. составляет почти 300 млн. долларов.

    Boeing начал не с самолетов, а с аэропортов

    Компания Boeing, помимо разработки и производства авиационной техники, имеет опыт и соответствующие структуры, занимающиеся созданием комплексов по организации воздушного движения (ОрВД). Сегодня, в рамках работы МАКСа, было объявлено о подписании соглашения между подразделением американской компании Boeing Flight Services, ее дочерней компанией Jeppesen и российской «Базэл Аэро» о проведении модернизации комплекса ОрВД в аэропорту Сочи.

    Компания «Базэл Аэро», помимо нескольких авиакомпаний («Авиалинии Кубани», «Скай Экспресс»), является управляющей компанией ряда аэропортов юга России, основными из которых являются аэропорты Сочи, Краснодара, Геленджика и Анапы. Первоочередной задачей «Базэл Аэро», особенно в преддверии предстоящей Зимней Олимпиады в Сочи, является повышение пропускной способности главных воздушных ворот города, а также снижение количества задержек рейсов, вызванных плохими метеоусловиями с 10% до 1%. Именно эти вопросы и возьмут на себя американские компании. О стоимости соглашения пока ничего не говорится. «Базэл Аэро» должна будет провести все необходимые процедуры согласования с Федеральным государственным унитарным предприятием «Госкорпорация по ОрВД» и Министерством транспорта. Кроме того, компания рассчитывает достигнуть договоренностей по совместному с государством финансированию проекта.

    День вертолетов России

    После официального открытия началась крупная презентационная программа, организованная холдингом «Вертолеты России». Программа рассчитана на несколько дней и предназначена для комплексного ознакомления аудитории с последними достижениями вертолетостроения нашей страны. В ходе первого дня, который так и назывался «День вертолетов России», была проведена пресс-конференция с участием руководства холдинга и компании «Оборонпром», на которой вкратце было рассказано об основных проектах и летательных аппаратах, представленных на МАКСе. Затем организован круглый стол по вопросу создания вертолета для Арктики – нового перспективного проекта вертолетостроительной отрасли РФ. Затем круглый стол по вопросам применения вертолетной техники в качестве медицинского вида транспорта. После этого началась летно-демонстрационная программа с двумя ролевыми показами.

    Первый показ назывался «Поиск и спасение», в котором принимали участие вертолеты Ка-226Т, «Ансат», Ка-32А11ВС. Вертолеты смоделировали ситуацию по взаимодействию при тушении пожара, поиску и эвакуации пострадавших.

    Второй показ под названием «Антитеррор» включал в себя проведение спецоперации по освобождению заложников и уничтожению террористов силами объединенного авиаотряда, состоящего из вертолетов Ми-8, Ми-28Н и Ка-52 «Аллигатор».

    Это лишь начальная программа холдинга, который сделал огромную ставку на МАКС. Ожидается официальное представление новейших разработок Ми-34, Ми-38, Ми-26Т и других проектов. Всего представлено 24 модели вертолетов. После распада СССР, России пришло время возвращать себе статус вертолетной державы.

    ОАК и ее планы

    День, как впрочем, и все дни выставки, был очень насыщен. Более детально все новости и события будут еще описаны и обсуждены после завершения салона. Это касается и пресс-конференции Объединенной авиастроительной корпорации, на которой Михаил Погосян (Президент ОАК) объявил о намерениях начать проект по созданию российского дальнемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолета. В настоящее время все проекты российского самолетостроения в гражданской авиации касаются исключительно ближне и среднемагистральных самолетов, но для полного комплекса России нужен самолет, аналогичный, например Boeing 787 Dreamliner. Сейчас уже ведутся маркетинговые исследования, а старт разработки намечен на год.

    Не менее важным можно назвать и изложение точки зрения ОАК относительно возобновления производства Ан-124 «Руслан». Совместное российско-украинское предприятие ОАК-Антонов заявило свою готовность приступить к данному проекту и просит все заинтересованные стороны собраться и выработать единый официальный документ, как минимум регламентирующий готовность сторон и количество планируемых для приобретения самолетов. По мнению Погосяна, начинать проект без наличия фиксированных заказов на 50 самолетов, будет экономически не эффективно.

    В Подмосковном Жуковском будет создан Национальный Авиационный Центр, такая своеобразная «силиконовая долина» авиации, в котором будут сконцентрированы все конструкторские, инженерные и производственные мощности по разработке новых проектов ОАК и самолетостроительной промышленности России. Работы начнутся в следующем году.

    Дайджест одной строкой

    Состоялся первый демонстрационный полет самого крупного пассажирского самолета в мире Airbus A380. Самолет провел в небе чуть менее 10 минут. На статической стоянке установлены рядом A380, Boeing 787 Dreamliner и Ан-124 «Руслан», чтобы все желающие могли воочию сравнить этих трех гигантов авиационной техники.

    Захватывающая программа группового пилотажа и имитации воздушного боя в исполнении пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи» состояла из ряда новых фигур и постановочных действий. Но самое интересное произошло в перерыве между вылетами, когда российские летчики обратились к своим коллегам из состава ВВС США, которые присутствуют на авиасалоне, с предложением провести совместный демонстрационный полет на истребителях подобных классов: Су-27 в паре с F-15, а МиГ-29 совместно с F-16. Возможно, такой полет и будет проведен, но наверно уже на следующем МАКСе.

    Источники: http://www.mk.ru/politics//08/14/kto-kruche-mig29-i-su27-protiv-f35.html, http://www.poletim.net/news/maks-den-pervyjj-obzor-sobytijj






    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением