Стратегические Бомбардировщики России Ту 22



стратегические бомбардировщики россии ту 22

ВВС получат шесть модернизированных бомбардировщиков Ту-22М3

ВВС России до конца года получат шесть модернизированных бомбардировщиков Ту-22М3. Об этом, как сообщает РИА Новости. заявил заместитель министра обороны Юрий Борисов.

«У Ту-22 ресурс достаточно серьезный и мероприятия по модернизации плюсом дают 10-15 лет», — отметил Борисов, отвечая на вопрос о том, как долго еще планируется держать на вооружении эти машины.

Таким образом, ВВС могут рассчитывать на использование данных бомбардировщиков после модернизации до конца 2020-х годов.

Самолеты Ту-22М3 Дальней авиации в течение последних нескольких лет активно модернизируются. На машинах заменяют бортовое радиоэлектронное оборудование, в частности, они получают новый прицельный комплекс. Модернизированные самолеты после выработки ресурса постепенно планируется заменить новыми бомбардировщиками, разрабатывающимися по программе «Перспективного авиационного комплекса дальней авиации» (ПАК ДА).

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 с изменяемой геометрией крыла представляет собой модернизацию машины Ту-22М. Самолет запущен в производство в 1978 году и поставлялся на вооружение Дальней авиации ВВС и морской ракетоносной авиации ВМФ.

Самолеты могли нести тяжелые противокорабельные ракеты Х-22, аэробаллистические ракеты Х-15, а также свободнопадающие бомбы и морские мины (общей массой нормальной боевой нагрузки 12 тонн, максимальной — до 24 тонн). ВВС России имеют около 40 действующих машин типа Ту-22М3, еще свыше 100 официально находится в резерве.

Стратегическая авиация

Стратегические бомбардировщики, находящиеся на вооружении Вооруженных сил России, входят в состав Командования Дальней Авиации ВВС России. Командующий--генерал-лейтенант Анатолий Дмитриевич Жихарев --назначен на эту должность 19 сентября 2009 г.

Подразделения дальней авиации

В состав КДА входят две авиационных базы, на вооружении которых состоят стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС. Кроме этого, в составе армии находятся бомбардировщики Ту-22М3 (Backfire C).

6950-я Гвардейская авиационная база (1 разряда) (бывшая 22-я гвардейская тяжелая бомбардировочная дивизия) в городе Энгельсе (Саратовская область), включает в свой состав два полка тяжелых бомбардировщиков: 121-й гвардейский с бомбардировщиками Ту-160 и 184-й полк с бомбардировщиками Ту-95МС.

Кроме этого, в состав базы возможно входит 203-й полк самолетов-заправщиков Ил-78, базирующийся в Рязани. В Рязани также расположен учебный центр, в котором могут базироваться стратегические бомбардировщики.

6952-я авиационная база (бывшая 326-я тяжелая бомбардировочная дивизия) в Украинке (Амурская область). В состав дивизии входят 79-й и 182-й гвардейский полки бомбардировщиков Ту-95МС.

Стратегические бомбардировщики

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС (Bear H ) был создан в КБ А. Н. Туполева. Серийное производство самолета осуществлялось в 1984-1991 гг. на авиационном заводе в г. Куйбышеве (в настоящее время--Авиационный завод Авиакор, г. Самара). Бомбардировщик оснащен турбовинтовыми двигателями. Ударное вооружение бомбардировщика состоит из шести крылатых ракет большой дальности Х-55, размещенных в бомбовом отсеке. Вариант бомбардировщика, обозначаемый как Ту-95МС16, может дополнительно нести до 10 крылатых ракет, размещаемых на пилонах под крыльями, но дальность бомбардировщика при этом значительно уменьшается.

Стратегический бомбардировщик Ту-160 (Blackjack )был разработан в КБ А. Н. Туполева. Серийное производство самолета осуществлялось в 1984-1992 гг. и вновь с 1999 г. на авиационном заводе в г. Казани (в настоящее время--Казанское авиационное производственное объединение им. С. П. Горбунова). Ударное вооружение бомбардировщика состоит из 12 крылатых ракет большой дальности Х-55, размещаемых в бомбовом отсеке. После осуществляемой в настоящее время программы модернизации бомбардировщики будут способны нести бомбы свободного падения и неядерные крылатые ракеты.

Крылатые ракеты

Крылатые ракеты Х-55 (AS-15. РКВ-500А), состоящие на вооружении дальней авиации, разработаны в МКБ Радуга (г. Дубна, Московская область). Производство ракет с 1983 г. осуществлял Дубнинский машиностроительный завод. Был разработан также вариант ракеты Х-55СМ. обладающий большей дальностью за счет дополнительных топливных баков. Этот вариант обозначается РКВ-500Б. Существует вариант ракеты известный как Х-555. который возможно представляет собой неядерный вариант Х-55.

В России также разработана новая крылатая ракета, которая по всей видимости призвана заменить Х-55 и ее варианты. Новая ракета известна как Х-101 (возможно, что вариант ракеты в ядерном оснащении обозначается как Х-102 ).

Ту-95МС «Медведь» - стратегический бомбардировщик-ракетоносец

К началу 1950-х гг. СССР имел в своем арсенале сотни дальних бомбардировщиков Ту-4 с поршневыми двигателями. Первоначально предполагалась замена их на бомбардировщик Ту-85 также с поршневыми двигателями, но их время уже ушло. Появилась проблема, какой двигатель ставить на будущий бомбардировщик — ТРД или ТВД? Первый обеспечивал большую скорость, второй — большую дальность. Расчеты показали, что наиболее приемлемым для получения наибольшей дальности является вариант с четырьмя ТВД, хотя руководители Авиапрома и командование ВВС настаивали на использовании ТРД.

Ту-95МС «Медведь» - видео

Ранее, 24 марта 1951 г. официальное задание на разработку дальнего бомбардировщика М-4 получило вновь образованное ОКБ-23 В.М. Мясищева. Коллектив А.Н. Туполева знал о работах по М-4 и готов был включиться в конкурентную борьбу. Беседа А.Н. Туполева со И.В. Сталиным привела к форсированию в ОКБ работ по новому бомбардировщику, получившему шифр «95». Наиболее мощный турбовинтовой двигатель ТВ-2 в то время существовал в ОКБ-276 Н.Д. Кузнецова в Куйбышеве. Одновременно в ОКБ-276 приступили к разработке двигателя ТВ-12 мощностью уже в 12000 э.л.с. который мог быть готовым только через 1,5—2 года. Такой срок не удовлетворял А.Н. Туполева, и он лично летит в Куйбышев к Н.Д. Кузнецову. Разобравшийся на месте А.Н. Туполев решает закладывать проект в двух вариантах: первый — под спарки ТВ-2Ф, второй — под перспективный ТВ-12.

Спарка двух ТВ-2Ф мощностью 12000 э.л.с. как раз удовлетворяла А.Н. Туполева. Самым сложным агрегатом этого двигателя был редуктор, не имеющий аналогов ни в СССР, ни в мире. Были использованы двухсоосные винты. Официальное начало работ по дальнему бомбардировщику Ту-95 было определено с постановлением правительства от 11 июля 1951 г. Уже через четыре дня приступили к эскизному проектированию самолета. 31 октября 1951 г. проект получил положительное заключение технического комитета ВВС. В ноябре 1951 г. куйбышевский завод получил задание приступить к серийному производству самолета «95», который еще не сделал и первого полета. Первый полет самолета «95-1» состоялся 12 ноября 1952 г. с экипажем во главе с летчиком-испытателем А.Д. Перелетом. 11 мая 1953 г. самолет потерпел катастрофу, в связи с загоранием третьего двигателя на высоте 7300 м. Четверо человек погибли, среди них и А.Д. Перелет, семерым удалось спастись. Планер самолета «95-2» был готов еще в ноябре 1952 г. и только в декабре 1954 г. установили новые двигатели.

Первый полет «95-2» совершил 16 февраля 1955 г. с экипажем во главе с летчиком-испытателем М.А. Нюхтиковым. Заводские испытания продолжались почти год. Во время этих испытаний самолет «95-2» выполнил полет на дальность — 15 040 км. После установки на самолет двигателей НК-12М он получил обозначение Ту-95М, дальность полета достигла — 16 750 км. В сентябре 1957 г. самолет принимается на вооружение. Он и сейчас еще находится на вооружении, за это время самолет неоднократно модернизировался. Первые бомбардировщики стали поступать в войска с 1956 г. Со второй половины 1950-х гг. самолеты постоянно находились на боевом дежурстве с ядерными бомбами, готовые в любой момент взять курс на США. Ту-95 с ядерным оружием на борту в воздух не поднимались.

Тактико-технические характеристики Ту-95МС Медведь

Стратегическая авиация России

• Только две страны в мире: США и Россия, имеют в составе Вооружённых Сил такой элитный род Военно-Воздушных Сил, как Стратегическая или Дальняя авиация. Вместе с подводными ракетоносцами и межконтинентальными баллистическими ракетами, самолеты Дальней авиации входят в состав ядерной триады и отвечают за безопасность государства в воздухе.

Стратегический бомбардировщик — военный самолёт, предназначенный для бомбардировки стратегически значимых объектов в тылу противника, с целью подрыва его военной и промышленной мощи. В отличие от фронтовых бомбардировщиков, предназначенных для поражения техники и личного состава непосредственно на поле боя, стратегические бомбардировщики призваны уничтожать заводы, электростанции, дороги, мосты, плотины, важные объекты сельского хозяйства, военные объекты и целые города. В настоящий момент лишь Россия и США обладают такими типами самолётов.

• Следует отметить, что бомбардировщик принято называть стратегическим. только когда он обладает межконтинентальной дальностью действия и способен применять ядерное оружие. Например, самолёты типа Ту-22М, Ту-16 и B-47 способны применять ядерное оружие, но не обладают межконтинентальной дальностью полёта, и поэтому рассматриваются как дальние бомбардировщики.

• Однако из-за неопределённости критериев с одной стороны, и политической конъюнктуры с другой, некоторые страны могут называть свои дальние, тактические и оперативные бомбардировщики стратегическими (Xian H-6A — ВВС Китая, Vickers 667 Valiant — ВВС Великобритании, Mirage 2000N — ВВС Франции, FB-111 — ВВС США).

• Стратегическая авиация, в полном смысле этого термина, начала активно развиваться в первые годы холодной войны. Тем не менее к стратегическим бомбардировщикам часто относят B-29 ВВС США времён Второй мировой войны.

• Во время Второй мировой войны стали появляться и проекты действительно межконтинентальных бомбардировщиков. В Германии и Японии существовали планы использования таких бомбардировщиков для налётов на США с территории Европы и Азии соответственно. В США, в свою очередь, разрабатывался проект межконтинентального бомбардировщика для налётов на Германию в случае падения Англии — в итоге дальнейшего развития этого проекта во второй половине 1940-х годов началось массовое производство первого «настоящего» стратегического бомбардировщика В-36. Однако B-36, будучи поршневым самолётом, вскоре стал достаточно уязвимым для быстро совершенствовавшихся реактивных истребителей, несмотря на свою очень большую (для тех лет) высоту полёта. Тем не менее, в течение ряда лет B-36 составляли основу стратегических ядерных сил США.

• Далее развитие этого вида вооружений пошло быстрыми темпами. Через какое-то время стратегические бомбардировщики, оснащенные, как правило, ядерным оружием, постоянно несли боевое дежурство, обеспечивая условия взаимно-гарантированного уничтожения в случае вооружённого конфликта. Главным требованием к стратегическому бомбардировщику, к выполнению которого стремились авиаконструкторы, являлась способность самолета доставить ядерное оружие до территории потенциального противника и вернуться обратно. Основными такими самолетами в период холодной войны стали американский B-52 и советский Ту-95.

• С развитием новых технологий стратегические бомбардировщики получили сверхзвуковую скорость и способность летать на предельно малых высотах (B-1, Ту-160), а в некоторых случаях и пониженную радиолокационную заметность (B-2). Данный комплекс характеристик увеличивает вероятность успешного проникновения в чужое охраняемое воздушное пространство.

• Тем не менее, высокая стоимость создания и содержания самолётов данного типа, а также их невысокая эффективность в конфликтах малой интенсивности, не даёт возможности быстро заменить авиапарк, и некоторые типы самолётов остаются на вооружении в течение нескольких десятилетий (B-52 и Ту-95). Однако моральное и техническое старение машин данного типа вызывает необходимость их замены. Так в США была запущена программа по разработке нового бомбардировщика для замены B-52 (после 2030 года, когда предварительно, самолеты данного типа должны будут сняты с боевого дежурства). В России же планируется Ту-95 заменить на модернизированные Ту-160 после .

• Как правило, стратегические бомбардировщики разрабатывались непосредственно для доставки ядерного оружия. Но они иногда использовались в локальных войнах. В частности, Ту-16, Ту-22 и Ту-22М ограниченно применялись в Афганской войне, B-52 — во Вьетнаме и Ираке, B-2 — в Югославии и в Ираке.

• Стратегические бомбардировщики, находящиеся на вооружении Вооруженных сил России, входят в состав 37-й воздушной армии Верховного главнокомандования (стратегического назначения). По состоянию на июль 2009 года в составе 37-й воздушной армии находилось 76 стратегических бомбардировщиков двух типов, способных нести до 856 крылатых ракет большой дальности:

Ту-95МС #8212 63 шт.

Ту-160 #8212 13 шт.

• В состав 37-й воздушной армии входят две тяжелых бомбардировочных дивизии, на вооружении которых состоят стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС. Кроме этого, в составе армии находятся четыре тяжелых бомбардировочных дивизии с бомбардировщиками Ту-22М3 (Backfire).

• 22-я гвардейская тяжелая бомбардировочная дивизия базируется в городе Энгельсе (Саратовская область), в составе дивизии находится 13 бомбардировщиков Ту-160 и 23 бомбардировщиков Ту-95МС. Кроме этого, в состав дивизии входит 203-й полк самолетов-заправщиков Ил-78, базирующийся в Рязани.

• 326-я тяжелая бомбардировочная дивизия базируется в Украинке (Хабаровский край),  всего на базе в Украинке находится 40 бомбардировщиков Ту-95МС.

Стратегические бомбардировщики

• Стратегический бомбардировщик Ту-95МС (по классификации НАТО #8212 Bear «Медведь») был создан в КБ А. Н. Туполева. Серийное производство самолета осуществлялось в 1984-1991 гг. на авиационном заводе в г. Куйбышеве (в настоящее время авиационный завод Авиакор, г. Самара). Бомбардировщик оснащен турбовинтовыми двигателями, является самым быстрым винтовом самолётом. 30 июля 2010 установлен мировой рекорд беспосадочного полета для самолетов такого класса, при этом за это время бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров, над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.

Максимальная взлетная масса #8212 187 т

Максимальная скорость #8212 925 км/ч

Боевой радиус #8212 6 500 км

Дальность полёта #8212 15 000 км

Практический потолок #8212 12 000 м

Размах крыльев #8212 50,1 м

Высота #8212 13,2 м

Боевая нагрузка #8212 12 000 кг

Экипаж – 7 человек

Ударное вооружение бомбардировщика состоит из шести крылатых ракет большой дальности Х-55, размещенных в бомбовом отсеке. Вариант бомбардировщика, обозначаемый как Ту-95МС16, может дополнительно нести до 10 крылатых ракет, размещаемых на пилонах под крыльями, но дальность бомбардировщика при этом значительно уменьшается.

• Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяющейся стреловидностью крыла Ту-160 (по классификации НАТО #8212 Blackjack) был разработан в КБ А. Н. Туполева. Серийное производство самолета осуществлялось в 1984-1992 гг. и вновь с 1999 года на авиационном заводе в г. Казани. Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, самым мощным и самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладает крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой и боевой нагрузкой. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».

Максимальная взлетная масса #8212 275 т

Практический потолок #8212 15000 м

Длина разбега/пробега #8212 900—2000 м

Длина #8212 54,1 м

Высота #8212 13,1 м

Размах крыла #8212 55,7/50,7/35,6 м

Боевая нагрузка #8212 40 000 кг

Экипаж #8212 4 человека

Вооружение

• В двух внутрифюзеляжных отсеках может размещаться до 40 тонн вооружения, включающее несколько видов управляемых ракет, корректируемых и свободнопадающих авиабомб и других средств поражения, как в ядерном, так и в обычном снаряжении.

• Состоящие на вооружении Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55 (12 единиц на двух многопозиционных ПУ револьверного типа) предназначены для поражения стационарных целей с заранее заданными координатами, ввод которых осуществляется в память ракеты перед вылетом бомбардировщика. Противокорабельные варианты ракет имеют радиолокационную систему самонаведения.

• Для поражения целей на меньшей дальности в состав вооружения могут входить аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15 (24 единицы на четырёх пусковых установках).

• Бомбовое вооружение Ту-160 рассматривается как оружие «второй очереди», предназначенное для поражения целей, сохранившихся после первого, ракетного удара бомбардировщика. Оно также размещается в отсеках вооружения и может включать корректируемые бомбы различных типов, в том числе одни из самых мощных отечественных боеприпасов этого класса — бомб серии КАБ-1500 массой 1500 кг

• Самолёт может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40000 кг) различного калибра, в том числе и ядерными, разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением.

• Стратегическая авиационная крылатая ракета Х-55 (несекретное название — РКВ-500, по классификации НАТО — AS-15 «Kent»), разработана в МКБ Радуга (г. Дубна, Московская область). Производство ракет с 1983 года осуществлял Дубнинский машиностроительный завод.

• Совершает полёт на дозвуковых скоростях на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности. Предназначена для применения против стратегически важных стационарных наземных целей с заранее  известными координатами.  Имеет ядерную боеголовку  мощностью 200кт. Система наведения инерциальная с коррекцией на конечном участке полета.

Длина                #8212        8,09 м

Диаметр корпуса      #8212        0,77 м

Размах крыльев       #8212        3,10 м

Стартовая масса      #8212        1700 кг

Скорость полёта      #8212        0,5-0,8 М (600-970 км/ч)

Дальность полёта     #8212        3000 км

Круговое вероятное отклонение #8212 150 м.

Двигатель – турбореактивный, Р-95-300.

• Был разработан также вариант ракеты Х-55СМ, обладающий большей дальностью за счет дополнительных топливных баков. Этот вариант обозначается РКВ-500Б. В 1999 году были проведены испытания модернизированного варианта ракеты, ставшего известным как Х-555. Сообщалось, что Х-555 представляет собой неядерный вариант Х-55.

• В настоящее время в России ведётся работа над новой крылатой ракетой, которая по всей видимости призвана будет заменить Х-55 и её варианты. Новая ракета в обычном оснащении стала известна как Х-101, вариант ракеты в ядерном оснащении известен как Х-102.

• Гиперзвуковая аэробаллистическая ракета Х-15 (другое название РКВ-15, по классификации НАТО — AS-16 «Kickback»). Совершает полёт по баллистической траектории до высоты около 40 000 метров, а затем снижается к цели, развивая при этом скорость до 5 Мах (порядка 6000 км/час). Предназначена для применения против стратегически важных стационарных наземных целей с заранее известными координатами.

Система наведения #8212 инерциальная без коррекции

Двигатель #8212 твёрдотопливный, двухкамерный, РДТТ-160

Длина #8212 4,78 м

Диаметр корпуса #8212 0,455 м

Размах крыльев #8212 0,92 м

Стартовая масса #8212 1200 кг

Максимальная скорость полёта #8212 6000 км/час (5 М)

• Ракета Х-15 имеет бескрылую схему с консольным цельноповоротным оперением. За счет высокой скорости полета корпус ракеты испытывает значительные аэродинамические нагрузки и нагрев, для обеспечения требуемого запаса прочности он выполнен из титана, имеет наружную теплозащиту и внутреннюю теплоизоляцию. Поверхность планера ракеты покрыта специальным металлизированным покрытием для улучшения отражательных характеристик при радиолокационном облучении. Пуск ракет Х-15 производится с помощью многопозиционной роторной (револьверного типа) установки МКУ6-1.

Источники: http://lenta.ru/news//07/17/backfire/, http://russianforces.org/rus/aviation/, http://kollektsiya.ru/samoleti/209-tu-95ms-medved-strategicheskij-bombardirovshchik-raketonosets.html, http://army-news.ru/2010/09/strategicheskaya-aviaciya/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением