Стартовый Стол Ракеты Р 7



стартовый стол ракеты р 7

Ракета «Ангара» установлена на стартовом столе для запуска

На космодроме Плесецк в Архангельской области идет подготовка к запуску тяжелой ракеты-носителя класса «Ангара-А5». Сейчас ракета уже установлена на стартовом столе для проведения пуска. Об этом сообщило информационное агентство ТАСС со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.

«Ракета установлена на стартовом столе. В воскресенье второй стартовый день. В этот день проводятся электрические проверки систем ракеты-носителя», — сказал собеседник агентства.

Старт ракеты-носителя «Ангара» запланирован примерно на 09:00 мск 23 декабря.

«Ангара» —ракета-носитель модульного типа с кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители четырёх классов — от лёгкого до тяжёлого — в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 («Ангара 1.1») до 35 («Ангара А7»).

Головным разработчиком и производителем РН семейства «Ангара» является Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева.

Фото: Министерство обороны РФ

Союз-2

Ракета-носитель Союз-2

Союз-2 – новая ракета-носитель, которая позволит в будущем заменить ракеты-носители Союз-У . Союз-ФГ и Молния-М одной ракетой-носителем.

Ракета-носитель Союз-2 в сочетании с разгонным блоком Фрегат позволит выводить космические аппараты на всевозможные типы орбит: низкие, средние, высокоэллиптические, солнечно-синхронные, геопереходные и геостационарные.

Разработка ракеты-носителя Союз-2 велась на базе ракеты-носителя Союз в два этапа (этапы 1А и 1Б).

Ракета-носитель «Союз 2» создана для обеспечения запусков космических аппаратов военного, народнохозяйственного и социального назначения. После завершения летных испытаний она должна заменить эксплуатирующиеся в настоящее время российс кие ракеты-носители среднего класса семейства «Союз».

Создание и летные испытания модернизированной ракеты «Союз-2» являются важным шагом на пути оптимизации отечест венного парка средств выведения и обеспечения гарантированного, полностью независимого доступа в космос для решения оборонных, научных и социально-экономических задач.

Ключевые особенности нового представителя наиболее массо вого и надежного семейства ракет, созданных на базе Р-7, - исполь зование исключительно отечественных комплектующих, а также возможность выведения всех существующих и планируемых полезных нагрузок среднего класса с российского космодрома Плесецк.

Головным разработчиком и изготовителем РН «Союз-2» явля ется Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс» (г. Самара), а государственными заказчиками - Федеральное космическое агентство и Министерство обороны Российской Федерации (Космические войска). Ракета-носитель «Союз-2» разработана на базе серийной ракеты «Союз-У», успешно эксплуатируемой с 1973 года. Новый носитель с улучшен ными тактико-техническими характеристиками полностью создается предприятиями, расположенными на территории России, и позво ляет существенно расширить номенклатуру выводимых космичес ких аппаратов среднего и легкого классов. «Союз-2» рассчитан как на прямое выведение, так и на использование разгонного блока «Фрегат». Энергетические возможности носителя и использова ние цифровой системы управления позволяют заметно увеличить массу выводимого полезного груза и габариты доставляемых на орбиту космических аппаратов.

Ракета-носитель «Союз-2» создается в два этапа. На этапе 1а на ракете устанавливаются новая цифровая система управления, обеспечивающая высокоточное выведение полезных нагрузок, двигатели с усовершенствованными форсуночными головками на первой и второй ступенях, внедряется новая система телеизмере ний. На втором этапе модернизации (этап 16) на третьей ступени устанавливается новый двигатель с повышенными удельными харак теристиками.

Одна из модификаций «Союза-2» будет также использоваться для запуска полезных нагрузок из Гвианского космического центра (Куру, Французская Гвиана) в рамках совместного проекта Федерального космического агентства, ФГУП «ЦСКБ-Прогресс», ФГУП «ЦЭНКИ», компаний Starsem, EADS и Arianespace.

Этап модернизации 1А:

на двигателях I-II ступени применяются форсуночные головки с улучшенным смесеобразованием

разработана новая, единая для всех трех ступеней система управления на базе высокопроизводительной цифровой машины

применяется новая цифровая радиотелеметрическая система

конструкция блока III ступени максимально унифицирована как для этапа 1А, так и для этапа 1Б.

Этап модернизации 1Б:

дополнительно к мероприятиям этапа 1А используется новый двигатель на блоке III ступени с повышенными энергетическими характеристиками.

Р-7 (8К71) - двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета

Ракета Р-7 стала первой баллистической ракетой с межконтинентальной дальностью полета. Разработка эскизного проекта ракеты началась в рамках темы Т-1 Теоретические и экспериментальные изыскания по, созданию двухступенчатой баллистической ракеты с дальностью полета 7000-8000 км . Начало работ по теме Т-1 было предусмотрено в правительственном постановлении от 13 февраля 1953 г. Первоначально предполагалось, что масса головной части, которая должна была снаряжаться обычным ядерным зарядом, составит 3 тонны. Однако в октябре 1953 г. вскоре после испытания первого термоядерного устройства, проектное задание было изменено и масса ГЧ увеличена до 5.5 тонн, из которых 3 тонны приходилось бы на боевой заряд (который теперь уже должен был быть термоядерным).

Видео баллистической ракеты Р-7

Для сохранения заданной дальности полета пришлось полностью перепроектировать ракету, увеличив ее стартовую массу со 170 до 280 тонн.

Постановление о разработке двухступенчатой баллистической ракеты, получившей обозначение Р-7 и индекс 8К71, было принято 20 мая 1954 г. Эскизный проект Р-7 был завершен уже в июле 1954 г. что объяснялось большим заделом работ по теме Т-1. 20 ноября 1954 г. эскизный проект был одобрен Советом Министров СССР. 20 марта 1956 г. было принято постановление о мероприятиях по обеспечению испытаний ракеты Р-7 и других мерах, создающих благоприятные условия для ее разработки.

Ракета Р-7 была выполнена по схеме с параллельным делением ступеней и состояла из одного центрального и четырех боковых ракетных блоков. Боковые блоки образовывали первую ступень, а центральный блок —вторую. При старте ракеты двигательные установки всех пяти блоков запускались одновременно. Такая схема, характерная для самых первых МБР СССР и США, уступает классической схеме с поперечным делением ступеней по массовому совершенству конструкции, но позволяет осуществлять запуск всех двигателей в контролируемых условиях и при нормальном атмосферном давлении.

Каждый из блоков был снабжен четырехкамерным маршевым жидкостным ракетным двигателем (ЖРД) открытой схемы,3 работающем на жидком кислороде и керосине. Для управления движением ракеты впервые использовались не газовые рули, а специальные рулевые двигатели. На каждом из боковых блоков было установлено по 2 однокамерных рулевых двигателя, а на центральном — 4. Кроме этого, на хвостовых отсеках боковых блоков размещалось по одному небольшому воздушному рулю.

Ракета имела комбинированную систему управления (СУ), состоявшую из автономной СУ и системы радиоуправления. Автономная система обеспечивала угловую стабилизацию ракеты относительно центра масс и движение центра масс по заданной траектории на всем активном участке, а также синхронное опорожнение баков во всех блоках первой ступени. Система радиоуправления осуществляла коррекцию траектории полета в боковом и продольном направлениях и обеспечивала повышение точности стрельбы. Использование радиоуправления требовало сооружения пунктов радиоуправления на расстоянии нескольких сотен километров справа и слева от пусковой установки. При этом возможное направление пуска было ограничено сектором шириной 40°.

Стартовый комплекс ракеты представлял собой крупномасштабное сооружение с железобетонным столом, установленным над газоотводным котлованом глубиной до 40 м, подъездными железнодорожными путями и бункерами для размещения командного пункта и агрегатов стартового комплекса. Ракета подвешивалась в проеме стартового стола на четырех качающихся фермах.

Летные испытания ракеты 8К71 начались 15 мая 1957 г. По результатам пусков первых шести ракет (две из которых использовались в доработанном варианте для выведения на орбиту первых в мире искусственных спутников Земли) было принято решение о доработке головной части и системы ее отделения. В ходе первых пусков головная часть после отделения сталкивалась с корпусом ракеты и разрушалась при входе в атмосферу. После того как форма головной части была изменена с конической на коническую со сферическим затуплением, на втором этапе АКИ, проходившем с 29 марта по 10 июля 1958 г. было продемонстрировано успешное достижение цели модифицированной головной частью. После этого с 24 декабря 1958 г. по 27 ноября 1959 г. проходили совместные летные испытания ракет 8К71, которые должны были ответить на вопрос о возможности принятия ракеты на вооружение. В ходе этих испытаний было запущено 16 ракет, 8 из которых были произведены на серийном заводе. После завершения испытаний, в декабре 1959 г. первые стартовые комплексы были поставлены на боевое дежурство, а 20 января 1960 г. ракета 8К71 была принята на вооружение.

Летные испытания ракеты Р-7А проводились с декабря 1959 г. по июль 1960 г. При этом в январе 1960 г. для отработки полета на полную дальность были впервые проведены пуски ракет с падением головной части в акватории Тихого океана. Всего в рамках АКИ состоялось 8 пусков ракет 8К74, из них 7 успешных. В сентябре 1960 г. комплекс с ракетой 8К74 был принят на вооружение.

Боевое дежурство ракетные комплексы с ракетами 8К71 и 8К74 несли на 5-м Научно-исследовательском испытательном полигоне Министерства обороны (впоследствии космодром Байконур) и объекте Ангара в Архангельской области (впоследствии 53-й НИИП или космодром Плесецк). В общей сложности было развернуто 5 стартовых комплексов с 6 стартовыми позициями.

Тактико-технические характеристики ракет Р-7 8К71 и Р-7А 8К74

Стартовый стол для ракет Союз-2 забетонировали на космодроме Восточный

К операции привлекли мощности двух бетонных заводов, сообщили ТАСС в Спецстрое России.

Спецстрой России завершил выполнение особо сложной технологической операции - бетонирование стартового сооружения. Укладка бетона повышенной прочности началась 29 декабря и осуществлялась в течение суток , - уточнили в пресс-службе организации.

В помещениях стартового сооружения, рассказали в Спецстрое, устанавливают оборудование, туда уже подали тепло. И все работы по установке оборудования, внутренней отделке и монтажу инженерных систем проводятся при достаточно комфортной температуре , - добавили в пресс- службе.

Как стало известно ранее, строителям Восточного придется трудиться на новогодних каникулах - у них будет лишь один выходной, 1 января.

Первый запуск с Восточного запланирован на конец года.

Источники: http://tvzvezda.ru/news/forces/content/12211103-s1ax.htm, http://www.federalspace.ru/468/, http://kollektsiya.ru/raketi/335-r-7-8k71-ss-6-sapwood-dvukhstupenchataya-mezhkontinentalnaya-ballisticheskaya-raketa.html, http://tass.ru/kosmos/1681939






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения