Сколько Стоит Истребитель Су 35



сколько стоит истребитель су 35

Самолет СУ-35С поступит в войска с иностранными комплектующими

О том, что Су-35С пойдет в войска с импортными комплектующими, Газете.Ru рассказал источник в Военно-промышленной комиссии при правительстве России.

За рубежом, в том числе и на Украине, выпускают отдельные узлы и агрегаты. Там вся бортовая электроника построена на зарубежной элементной базе. А учитывая, что это полностью электронный самолет, это серьезная проблема.

У нас таких компонентов нет и не предвидится. Что с этим делать, пока не решено, первые самолеты пойдут на том, что есть, то есть на иностранных элементах, а дальше будем думать ,

— рассказал собеседник Газеты.Ru .

При этом он отказался называть конкретные агрегаты, сославшись на коммерческую и государственную тайну. Представитель ВПК подчеркнул, что, если запасы импортных комплектующих закончатся, а поставки прекратятся, производство Су-35С будет заморожено, а у переданных в ВВС машин начнутся проблемы с ремонтом. При этом он называл поручение Шойгу начать поставки Су-35С в войска вполне реальным .

Шойгу подтягивает цифры

Во вторник на селекторном совещании в новом центре управления обороной страны Шойгу назвал поставку Су-35С в войска одним из приоритетов.

«Основная задача на этот год — обеспечить качественное проведение испытаний данного самолета и доведение его характеристик до требований тактико-технического задания», — сказал Шойгу.

Су-35С был разработан в 2006 году на базе многоцелевого истребителя Су-35, который, в свою очередь, является развитием знаменитого Су-27. Еще одна модификация этого самолета — Су-30 — уже поставляется в войска.

Новый самолет оснащен радаром с фазированной антенной решеткой (дает картинку обстановки повышенной четкости) и двигателями, позволяющими развивать крейсерскую сверхзвуковую скорость (такие же двигатели стоят на истребителе пятого поколения Т-50).

В Объединенной авиастроительной корпорации отказались комментировать ситуацию, заявив: Проблем с производством Су-35С у нас нет . В то же время источник, близкий к корпорации Сухой , пояснил, что ряд комплектующих этого самолета не удастся заменить никогда.

В основном там из иностранных компонентов идет всякая рассыпуха : например, арматура, насосики регулировочные и так далее. Они копеечные, но нужно время, чтобы начать их делать здесь. Но проблема не в них, а в электронной элементной базе, которую никто даже не собирается у нас делать. Ряд микросхем мы не сможем заменить ничем, поэтому придется их закупать в готовом виде. Это опасно, потому что они хоть и производятся в странах Азии, но разработаны в западных странах, в первую очередь в США. И никто не может гарантировать, что там нет каких-то закладок и прочей ерунды , — отметил собеседник Газеты.Ru .

Он добавил, что о замене украинских деталей пока речи также не идет, поскольку проблем с ними нет: украинцы продолжают поставки, хотя официально и разорвали сотрудничество с Россией.

Нам все равно, украинские это будут детали или не украинские. И пока сложно сказать, как будут развиваться события. Может быть, они будут и дальше их втихую поставлять , — добавил представитель компании Сухой .

Главный аналитик агентства Авиапорт Олег Пантелеев пояснил Газете.Ru , что главная проблема импортозамещения заключается в целесообразности.

Когда отказаться от импортных комплектующих и разработать свои нужно любой ценой, это не проблема. Вопрос только в количестве денег, которые для этого потребуются, и времени, которое это займет. Но надо понимать, что самолет, даже военный, это все-таки не межконтинентальная ракета и определенные параметры рентабельности производства и разумности сроков нужно выдерживать. И здесь возникают два момента: если речь идет об уникальных изделиях, которые производят одна-две компании в мире, это, конечно, опасная зависимость и надо от нее уходить. А если это корейские микросхемы по $10 за горсть, то никакой зависимости здесь нет, и проблемы тоже , — отметил Пантелеев.

По его словам, если наличие импортных компонентов в самолете для военных некритично, то начинать поставки в войска можно уже сейчас, а если существует угроза прекращения поставок — параллельно с поставками надо начинать разрабатывать и производить российские аналоги.

Пантелеев призвал обратить особое внимание на контрагентов компании Сухой , которые также могут использовать в производстве узлов и агрегатов критически важные импортные компоненты.

Что-то Сухой покупает за рубежом сам, а что-то закупает у российских поставщиков в качестве российских изделий. Но важно понимать, в какой мере эти поставщики сами используют иностранные комплектующие ,

— отметил эксперт.

При этом он уверен, что отлаживание производственной цепочки самолета займет не месяц и не год . Это долгосрочный процесс, и просто так, по велению министра, все изменить сразу нельзя. Опять же нужно понимать, за чей счет это все будет делаться , — пояснил Пантелеев.

Стоимость новейших боевых самолетов России составила более 1 млрд руб

МОСКВА, 12 авг — РИА Новости. Стоимость новейших российских боевых самолетов типа Су-34, Су-30 и Су-35 составляет более одного миллиарда рублей, сказал во вторник главком Военно-воздушных сил РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.

Сегодня на экспорт Россия продает боевые самолеты стоимостью от 30 до 50 миллионов долларов в зависимости от их комплектации.

Поступает новая техника, стоимость ее огромнейшая — более одного миллиарда рублей каждый самолет стоит: Су-30, Су-35, Су-34 , — сказал Бондарев в эфире телеканала Россия-24 .

По его словам, для эффективной эксплуатации этих самолетов необходима современная сеть аэродромов. В настоящее время в России эксплуатируется порядка 150 аэродромов, большинство из которых было построено еще во времена СССР.

Многоцелевой истребитель Су-30 поколения 4+ был создан на базе Су-27. Он предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных (надводных) целей.

Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности

Истребитель-бомбардировщик Су-34 способен нанести высокоточные ракетно-бомбовые удары, в том числе с использованием ядерного оружия, по сухопутным и надводным целям в любое время суток.

Британцы готовы выставить один F-22 против десяти Су-35

Американский военно-информационный портал Strategypage обнародовал ранее не публиковавшиеся результаты исследования ныне расформированного британского Агентства военных исследований и оценок (British Defence Evaluation and Research Agency ). Британские эксперты в 2000 году попытались сравнить характеристики новейшего российского истребителя Су-35 с современными западными самолетами этого класса.

В ходе анализа эксперты попытались установить, сколько Су-35 будет уничтожено в ходе воздушного боя с некоторыми западными самолетами, включая проектируемый (на тот момент) американский истребитель пятого поколения F-22. Отметим, что Су-35 является глубоко модернизированной версией истребителя Су-27, и соответствует поколению 4++.

В ходе анализа характеристик самолетов были использованы авиационные симуляторы, имитирующие тактико-технические характеристики машин. Они были вооружены соответствующими ракетами, а пилоты старались использовать тактику, характерную для пилотов, использующих эти самолеты.

Данные были сведены в следующую таблицу (соотношение потерь Су-35 к западным самолетам):

F-22 - 10,1:1 (на один сбитый американский истребитель придется более десяти Су-35)

Typhoon - 4,5:1

Rafale 1:1

F-15C 0,8:1

F-18D 0,4:1

F-18C 0,3:1

F-16C 0,3:1

Как отмечают эксперты Strategypage, несмотря на то, что исследование проводило государственное агентство, эти данные могут содержать значительные ошибки. В любом случае, как отмечает интернет-портал, за исключением войны в Ираке и Югославии, воздушных боев между российскими и натовскими самолетами в реальной жизни за последние 10-15 лет не происходило, а выводы, основанные на использовании тренажеров, часто бывают ошибочными.

Ориентировочная стоимость экспортного варианта Су-35, по разным источникам, составляет от 30 до 38 миллионов долларов за машину.

Продаст ли Россия Китаю партию истребителей Су-35?

Су-35 стал предметом интереса со стороны Китая еще в 2008 году

Россия и Китай могут создать юридический прецедент в сфере международной торговли оружием, если Пекин согласится ратифицировать соглашение о запрете на копирование технических деталей самолета.

Москва настаивает на одобрении этого документа китайской стороной, отказываясь до ратификации подписывать с Пекином контракт на поставку 48 истребителей Су-35 на 4 млрд долларов.

По мнению главного редактора журнала Национальная оборона Игоря Коротченко, вполне вероятно, что Китай пойдет на уступки, и соглашение будет ратифицировано в ближайшее время.

У России и Китая есть возможность наработать юридическую базу и вывести формулировки, которые обеспечат защиту интересов компании Сухой при экспорте данных машин. Китай должен взять на себя четкие юридические обязательства , - заявил Коротченко Русской службе Би-би-си.

Военный обозреватель Голоса России Илья Крамник полагает, что Пекину это невыгодно и он на это не согласится. По словам Крамника, ни размер партии, ни наличие договоренностей не сможет остановить Китай от копирования.

Мы имеем пример с поставками Су-27 в 90-х, им было поставлено чуть большее 100, после чего Китай приступил к копированию модели и освоил самостоятельное производство. И я не считаю, что нынешний контракт так необходим. Есть возможность увеличить заказ со стороны ВВС России, это сработало бы на развитие самолета , - заявил эксперт Русской службе Би-би-си.

От комплиментов до закупок

Как сообщает издание Коммерсант , главком китайских ВВС медлит с убеждением российской стороны в нежелании клонировать истребитель, в то время как цена в примерно 85 млн долларов за единицу не вызывает у Пекина возражений.

Су-35 - многоцелевой истребитель поколения 4++, способный развивать скорость до 2,5 тыс. км/ч, первый полет которого состоялся в феврале 2008 года.

Летом того же года, когда боевая машина была представлена на китайском авиасалоне Airshow China, она удостоилась комплиментов со стороны главнокомандующего ВВС Китая Сюй Циляна.

В феврале года замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин подтвердил намерение Пекина приобрести партию Су-35.

Стратегическое копирование

Эксперты отмечают, что опасения Москвы при заключении самого крупного контакта с КНР за последние 10 лет Нажать могут иметь под собой основание. так как история китайского обратного производства (копирования техники с упрощением ее наиболее сложных деталей) весьма богата, особенно по отношению к вооружению российского производства.

Так, J-11B, по словам составителей авиационных справочников, это российский Су-27, J-15 - Су-33, более ранние самолеты J-6 и J-7, соответственно, МиГ-19 и МиГ-21.

Большой резонанс в российском авиапроме вызвал случай с конкурсом 2009 года на поставку вооружения Бирме: тогда Рангун выбирал между Миг-29 и его китайским клоном FC-1, при этом последний стоил в 3,5 раза дешевле.

Несмотря на то, что бирманское военное правительство предпочло приобрести российские самолеты по цене 35 млн долларов за штуку, производители России озаботились заключением соглашения о правах на собственность.

В 2009 году Россия отказалась заключать с Китаем сделку по продаже палубных истребителей Су-33 после того, как китайцы захотели перед основной партией в несколько десятков самолетов купить пробную - 2-3 истребителя.

В Москве заподозрили, что Пекин и не собирался покупать все авиакрыло для своего авианосца, а хотел просто разобрать и скопировать те самые пробные истребители, чтобы потом строить свои, точно такие же.

Варяг превращается в Ши Лан

Эксперты уверены, что отследить выполнение договоренностей, в случае ратифицирования договора, будет непросто, так как Китай не ограничивался лишь копированием истребителей, но способен использовать те же детали в других видах вооружения.

Из этих соображений в декабре года россияне отказались поставлять Китаю аэрофинишеры (оборудование для торможения самолетов) для авианосца Ши Лан , строившегося как Варяг на Украине, что затем дало повод представителю минобороны Китая Ян Юйцзюня заявить об абсолютно оригинальной компоновке судна.

Сам недостроенный Варяг был приобретен китайской стороной у Киева еще в 1998 году с уценкой, причем, по заявлениям Пекина, его планировалось переоборудовать в плавучее казино, но по прошествии 13 лет на воду был спущен полностью готовый к длительным плаваниям обновленный Ши Лан .

Источники: http://www.gazeta.ru/politics//02/05_a_6400845.shtml, http://ria.ru/defense_safety/0812/1019696643.html, http://lenta.ru/news/2005/10/04/fvssu/, http://www.bbc.com/russian/international//03/120306_su-35_russia_china_deal.shtml






Комментарии: 1

  • 24.07.18, 11:00
    MichaelDoums
    Всем привет!

Поделитесь своим мнением