Самолеты 5 Го Поколения России



самолеты 5 го поколения россии

ВВС РФ получат первый истребитель пятого поколения Т-50 в этом году

Российский истребитель 5-го поколения будет представлен на МАКС- Фото с сайта airforce.ru

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) в третьем квартале года поступит в ВВС РФ, а в четвертом квартале начнутся его госиспытания, сообщил журналистам во вторник главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

В третьей декаде он должен прийти к нам, в четвертой декаде этого года мы приступим к первым полетам на самолете данного типа , - сказал главком, подтвердив, что имеются в виду госиспытания.

Т-50 (проект ПАК ФА) - самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя - 17 августа года на международном авиационно-космическом салоне МАКС- в подмосковном Жуковском.

В настоящее время в программе летных испытаний участвуют четыре ПАК ФА. Последний истребитель из этой четверки совершил самостоятельный перелет с Дальнего Востока в подмосковный Жуковский в январе текущего года. Еще два самолета участвуют в программе наземных испытаний этого комплекса, всего до конца года в испытаниях будут задействованы восемь таких машин.

Истребитель 5-го поколения

Новейший истребитель Т-50 не поднимется в небо над столицей на параде Победы.

Такое решение в Минобороны объяснили соображениями безопасности: самолет еще не прошел государственных испытаний. Вместо Т-50 9 мая над Красной площадью пролетит Су-35, самый новый самолет ВВС России, он примет участие в параде впервые.

Самолет Т-50 же можно будет увидеть в августе на авиашоу «МАКС». А пока мы расскажем некоторые интересные факты об особенностях первого российского истребителя пятого поколения.

Истребитель Т-50 разработан в Объединенной авиастроительной корпорации в опытно-конструкторском бюро имени П.О. Сухого. Самолет соответствует всем требованиям истребителей пятого поколения: обладает сверхманевренностью, способностью развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, считается малозаметным.

Созданный по программе «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» - ПАК ФА, самолет Т-50 способен поражать как воздушные цели, так и здания, колонны танков и другие стратегические объекты на земле. Свой первый полет длительностью около 45 минут он совершил в 2010 году, сейчас продолжаются испытания машин.

Двигатель не имеет аналогов в мире

Двигатель Т-50 не имеет аналогов не только в нашей стране, но и в мире. От двигателя для Су-35 он отличается повышенной силой тяги, более сложной системой автоматизации, которая и придает самолету сверхманевренность. Авиационный турбореактивный двигатель создан «НПО „Сатурн“» по заказу «ОКБ Сухого». Плазменная система зажигания, установленная на истребителе, - новое слово в российском двигателестроении.

Самолет-невидимка

Длина самолета составляет 19,4 метра, размах крыла - 14 метров, а высота - 4,8 метра. Форма, специальная маскировочная окраска, а также поглощающие и отражающие радиоволны материалы, из которых сделана конструкция и покрытие планера, делают самолет менее заметным.

Т-50 значительно легче своих предшественников, массу удалось снизить за счет применения композиционных материалов, которые составили четвертую часть веса пустого самолета, а по площади заняли около 70%.

Самолет оборудован и средствами защиты от поражения молнией. Специальное молниестойкое покрытие, защищающее конструкции на внешней поверхности планера, разработали во ФГУП «ВИАМ». Это покрытие также помогает уменьшить массу истребителя.

Планируется, что самолеты дополнят парк уже имеющихся истребителей поколения 4+ и 4++.

Китайский истребитель 5-го поколения: прорыв, или плагиат. ФОТО

В новом номере Популярной Механики вышла статья о китайском истребителе Chengdu J-20, который китайские СМИ гордо именуют истребителем 5-ого поколения. Действительно ли он соответствует заявленному 5-ому поколению или же собран с такими же стандартами качества, что и китайские автомобили?

Создание J-20 ознаменовало важнейший успех китайской авиационной промышленности. И дело вовсе не в том, что официальная китайская пресса именует его истребителем 5-го поколения. Это первый военный самолет, созданный в Китае, у которого нет прямого прототипа. Скептикам стоит напомнить, что советских авиаконструкторов обвиняли в плагиате вплоть до середины 1980-х.

Первые сведения в российской печати о том, что в Китае ведется разработка нового истребителя 5-го поколения, появились летом 2009 года. Тогда считалось, что им станет J-10B с двумя двигателями. В декабре того же года во время визита в Москву китайская делегация затронула тему закупок двигателей для нового тяжелого истребителя. Стало очевидным, что в Китае ведутся работы по созданию принципиально новой машины.

Глядя на размеры самолета, сравнительно небольшое крыло и выбранные для него двигатели, трудно поверить, что это истребитель для завоевания превосходства в воздухе. Тяга двигателей в 14 тс недостаточна для достижения тяговооруженности, сопоставимой с другими истребителями 5-го поколения.

Выбранная для J-20 балансировочная схема «утка» с разнесенными на большое расстояние передним горизонтальным оперением (ПГО) и высоко расположенным крылом в наибольшей степени заслуживает критики. На современных самолетах схема «утка» в чистом виде давно не применяется. Причина в органически присущем ей недостатке, известном под названием «тенденция к клевку» на критических углах атаки.

Несмотря на очевидные недостатки J-20, нужно признать, что Китай сделал огромный шаг вперед в развитии авиационной науки и техники. Исследования ведутся широким фронтом и сразу во всех направлениях. Складывается впечатление, что китайское руководство, не считаясь с затратами, задалось целью найти оптимальные пути развития путем перебора всех возможных вариантов.

Китайский истребитель 5-го поколения J-20

Китай, постоянно пугающий США и ряд других государств своей растущей военной силой, возможно, совершил технологический прорыв, создав перспективный истребитель 5-го поколения. В январе года в Китае с триумфом дебютировал первый демонстрационный самолет-прототип истребителя 5-го поколения, известного под условным обозначением J-20. созданный и построенный на 132-м авиазаводе в Чэнду (провинция Сычуань) под непосредственным руководством главного авиаконструктора Янг Вэя и пилотировавшийся Ли Ганом, летчиком-испытателем ВВС НОАК.

• Комментируя первый полет, мировое журналистское сообщество утверждает, что самолет, продемонстрированный в Чэнду, представляет собой всего лишь не очень удачный «коллаж», собранный из различных элементов конструкции экспериментальных российских самолетов Су-47 и МИГ 1.44, а также истребителей 5-го поколения F-22 и F-35, созданных в США. Разумеется, военного значения, даже малейшего, этот эклектичный монстр не имеет и может годиться только в качестве пропаганды сомнительных достижений науки и техники КНР.

• В то же время, несмотря на столь негативные отзывы в прессе, необходимо признать, что вопреки распространенному мнению о китайских авиаконструкторах как о полных «неумехах» и «по жизни #8212 плагиаторах», они действительно одними из первых, после США и России, создали прототип боевого самолета 5-го поколения, отвечающего всем требованиями XXI столетия.

Среди других государств с развитым авиастроением схожую задачу перед собой ставят только Япония, Индия и Южная Корея. В Европе об истребителях нового 5-го поколения пока вообще предпочитают помалкивать, сконцентрировав усилия на совершенствовании воздушной техники поколения 4+ #8212 самолетах «Грипен», «Рафаль» и «Тайфун».

• Создание концепта J-20 – это действительно шаг вперед китайских авиаконструкторов, которые за половину столетия сумели пройти путь от учеников российских коллег до настоящих профессионалов, специалистов мирового уровня, научившихся создавать своеобразные конструкции боевых ЛА, которые объединяют в себе последние мировые достижения военной науки и техники. Этим, конечно, можно и даже необходимо гордиться.

• Но, отдавая должное китайскому триумфу, следует реально соотносить их с уровнем, который достигнут США и Россией, по-прежнему являющихся безусловными лидерами мирового самолетостроения в военной сфере. Здесь необходимо сказать, что от момента создания демонстрационного образца до начала серийного производства проходит довольно большой отрезок времени. В качестве примера можно назвать историю создания самолета Локхид YF-22, который впервые был продемонстрирован в 1990 году, но оптимизированная серийная версия, известная как «Рэптор», появилась лишь в 2005 году, спустя 15 лет после первого полета демонстратора.

• По сообщениям внутренней китайской прессы, ссылающейся на «информированные источники» в оборонной промышленности и НОАК, передача на вооружение ВВС НОАК первых экземпляров истребителей 5-го поколения ожидается уже в 2018-2019 годах. Однако, учитывая международный опыт, а также присущую китайскому «авиапрому» «медлительность», эти заявления представляются слишком оптимистичными. Возможно, в данном случае речь идет о практиковавшихся еще с довоенных времен в СССР и взятых на вооружение соседними китайскими товарищами так называемых «мобилизационных» сроках, изначально не реальных, но заставляющих исполнителей осуществлять работы с полной отдачей, не давая возможности себе расслабиться.

Согласно более взвешенным оценкам Пентагона, озвученным министром обороны США Робертом Гейтсом, китайский «стеллс» достигнет оперативного боевого состояния лишь к середине 2020-х годов. примерно через 15 лет с момента первого полета истребителя-демонстратора. И этот срок, принимая во внимания некоторую долю оптимизма, можно признать наиболее реальным.

• Несмотря на широкую возможность, которую китайские власти предоставили всем желающим, каких-либо заявлений на официальном уровне о назначении новой воздушной машины и ее основных технических и боевых характеристиках так и не появилось. Впрочем, указанный пробел пытаются компенсировать с некоторым успехом многочисленные эксперты и просто любители военной авиации.

• Самолет представляет собой тип моноплана с высокорасположенным дельтовидным крылом увеличенной площади, полностью поворотными вертикальным и передним горизонтальным двухкилевым оперением. Можно сделать вывод, что передняя (носовая) часть и заниженный беспереплетный фонарь кабины сконструированы подобно американскому F-22, расположение ПГО напоминает российский С-37 «Беркут», воздухозаборники с утолщениями, характерными для F-35, кили по форме очень похожи на F-35, но в то же время цельноповоротные, аналогично Т-50, хвостовая часть является подобием МиГ 1.44.

• По краям воздухозаборников возможно присутствие отсеков для управляемых ракет воздушного боя небольшой дальности, под центропланом вполне могут быть расположены два внутренних отсека для комплексов вооружения или один большого размера для размещения управляемых ракет большой дальности, противокорабельных ракет. Несколько неуклюже смотрятся створки основного шасси, которые уже назвали «дурацкими».

• На страницах печатных СМИ и в сети Интернет встречается мнение, что главная задача J-20 – ведение борьбы с крупными морскими целями. Это связано с тем, что американские многоцелевые авианосные соединения представляют главную угрозу территории КНР. Только проблема в том, что для борьбы с прекрасно защищенными авианосцами комплекс, который будет создан на базе J-20, является малопригодным.

• В качестве носителя малых тактических противокорабельных ракет (ПКР) ударная группа J-20 также является практически безвредной для огромной авианосной группы. Чтобы в этом убедиться, необходимо просто провести сравнительный анализ между дальностью пуска легких тактических ПКР авиационного базирования, которые имеются на вооружении Китая, и досягаемостью ныне существующих или перспективных вариантов американского корабельного ЗРК «Иджис».

• Также не стоит забывать, что предсказываемое размещение станций оперативного наведения ЗУР на палубных вертолетах значительно поднимет эффективность «Иджиса» в противоборстве и с малозаметными целями. Сами противокорабельные ракеты с БЧ, которые имеют массу порядка 150-250 килограмм, даже в случае «волшебного преодоления» ими противоракетных оборонных барьеров, выставленных кораблями защиты и самим авианосцем, едва ли смогут нанести ощутимый ущерб 100000-тонному морскому гиганту, снабженному мощным комплексом конструктивной защиты.

• Программа создания нового истребителя 5-го поколения сегодня является не единственным движителем реформы авиапромышленности, которая проводится в Китае. К числу подобных движителей относится и программа разработки собственного 100-местного внутреннего пассажирского самолета RJ21. Существует и ряд других проектов, которые, возможно, и не будут востребованы 100% региональными авиационно-промышленными объединениями в связи с широким профилем собственной специализации.

• Предполагается также, что оставшиеся под эгидой САЕ научно-исследовательские институты будут преобразованы в совершенно новую государственную структуру, которая среди китайских специалистов уже получила условное обозначение Chinese NASA. Очевидно, что это обозначение является не только подражанием американскому стилю управления национальной авиационной промышленностью, но также и нечто большее.

Источники: http://vpk.name/news/94474_vvs_rf_poluchat_pervyii_istrebitel_pyatogo_pokoleniya_t50_v_etom_godu.html, http://rosnauka.ru/news/375, http://censor.net.ua/photo_news/158598/kitayiskiyi_istrebitel_5go_pokoleniya_proryv_ili_plagiat_foto, http://army-news.ru//08/kitajskij-istrebitel-5-go-pokoleniya-j-20/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения