Самолет С 130 Супер Геркулес



самолет с 130 супер геркулес

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES (США)

MILITARY-TRANSPORT PLANE C-130 HERCULES (USA)

11.01.

Филиппинские военные в пятницу заключили контракт с ВМС США на покупку двух бывших в эксплуатации транспортных самолетов С-130 для повышения территориальной обороноспособности и проведения гуманитарных операций, сообщает Reuters 9 января.

Вашингтон оказывает поддержку в усилении военного потенциала своей бывшей колонии в условиях серьезных вызовов безопасности в Южно-Китайском море, где Китай наращивает свое присутствие в спорных районах.

Китай утверждает, что практически весь морской шельф богат минеральными и нефтегазовыми месторождениями. Бруней, Малайзия, Вьетнам, Тайвань и Филиппины также претендуют на части моря, где пересекаются торговые пути с объемом 5 трлн долларов в год.

«США помогут оплатить за эти два самолета», сказал полковник Реституто Падилья (Restituto Padilla), пресс-секретарь вооруженных сил Филиппин, добавив, что Госдепартамент США выделит военную помощь в размере около 20 млн долларов по программе зарубежного военного финансирования (Foreign Military Financing).

«Мы попросили около 1,6 млрд песо (35,6 млн долларов), чтобы завершить покупку транспортных самолетов», сказал он.

Транспортные самолеты должны быть поставлены в начале следующего года, что позволит нарастить парк эксплуатируемых С-130 до пяти самолетов.

Военный Паритет

24.04.

Как сообщает журнал #171 Jane#8217 s Defence Weekly#187 , французская компания Sagem (входящая в состав группы Safran) ведет работы по оснащению средних военно-транспортных самолетов Lockheed С-130Н Hercules ВВС Франции для несения и применения управляемых авиационных бомб AASM (Armement Air-Sol Modulaire) калибра 250 кг. Эти производимые Sagem УАБ являются основным высокоточным авиационным оружием ВВС Франции. Проект осуществляется с года и в ближайшее время должен быть в законченном виде передан компанией Генеральному управлению вооружений (DGA) министерства обороны Франции. ВВС Франции сейчас располагают 14 самолетами С-130Н и С-130Н-30.

Для использования УАБ AASM предусматривается оснащение строевых самолетов С-130Н ВВС Франции системой управления вооружения SSA-1101 Gerfaut совместной разработки Sagem, Rafaut и AA/ROK. Под каждым крылом С-130Н между двигателями на месте подвесного топливного бака предусматривается установка интегрированного с системой SSA-1101 Gerfaut бомбодержателя Rafaut AUF-2 (уже применяемого на истребителях-бомбардировщиках Mirage 2000D), способного нести четыре бомбы AASM. Таким образом, самолет С-130Н будет способен нести до восьми УАБ. Возможна также установка аппаратуры терминалов ROVER для получения прямых данных о целях от передовых авианаводчиков. При этом самолет полностью сохранит свои транспортные возможности.

Официальный представитель Sagem сообщил Jane#8217 s, что #171 мы можем гарантировать для AASM дальность полета 30 км при сбросе с высоты 25 000 футов и скорости 190 узлов#187 .

bmpd.livejournal.com

06.08.

Силы специальных операций ВВС США получили первый самолет огневой поддержки Lockheed Martin AC-130J Ghostrider, сообщает flightglobal.com 2 августа. Самолет прибыл в состав 1-й группы спецназа ВВС в Харлбарте (Флорида).

Это второй серийный самолет этого типа, он не имеет 105 м пушку, которая будет устанавливаться с третьего самолета. Машина оснащена пушкой калибра 30 мм и управляемым вооружением Boeing Small Diameter Bomb и Raytheon Griffin. В конечном счете, в арсенал АС-130J войдут УР класса «воздух-земля» Lockheed Martin Hellfire.

АС-130J является развитием транспорта-танкера MC-130J Commando II и создан для замены 37 пушечных самолетов AC-130 Spectre, Spooky и Stinger II. Модификация J имеет более мощные и экономичные двигатели Rolls-Royce AE 2100, которые позволяют самолету летать выше, дальше и тише (fly higher, further and quieter – прим. ВП).

Ожидается, что самолеты со 105 мм пушкой начнут поступать на вооружение ВВС США с года. Первый прототип прикован к земле после неудачи в апреле. Самолет совершил первый полет в январе года.

Военный Паритет

31.08.

ВВС США получили очередной самолет MC-130J Commando II, сообщает defenseforces.com 27 августа.

Самолет поступил в состав 27 специальной операционной группы базы Кэнон (Нью-Мексико) Командования специальных операций ВВС и может выполнять задачи воздушной дозаправки и снабжения подразделений спецназа.

Военный Паритет

02.10.

В результате крушения американского военно-транспортного самолета в Афганистане погибли 12 человек, в том числе пять военнослужащих США. Об этом сообщает NBC News со ссылкой на военного чиновника.

Транспортный самолет С-130 «Геркулес» разбился при взлете из аэропорта Джелалабад вскоре после полуночи по местному времени (22:30 по московскому времени).

Пять погибших, члены экипажа, были военнослужащими вооруженных сил США. Еще пять – гражданские подрядчики, находившиеся на борту в качестве пассажиров. Еще двое — местные мирные жители, афганцы, они находились во время аварии на земле и погибли при падении самолета.

Гражданские подрядчики работали в миссии НАТО по обучению и консультированию афганских сил безопасности.

Причины аварии пока не выявлены. По словам чиновника, каких-либо сведений об активности вражеских сил во время аварии в этом месте не было.

Лента.ру

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130 HERCULES (США)

Локхид C-130 Геркулес (англ. Lockheed C-130 Hercules) — военно-транспортный самолёт средней и большой дальности. Основной военно-транспортный самолет США и стран НАТО.

«Геркулесы» — самые распространенные транспортные самолёты средней грузоподъемности, эксплуатирующиеся в 65 странах — строятся фирмой «Локхид» более 50 лет. За это время (по состоянию на 2009 год) выпущено свыше 2300 военно-транспортных С-130 и гражданских L-100 различных модификаций, в том числе около 1170 для США. В отличие от своих ближайших аналогов — Ан-12 и «Трансаль» С.160, «Геркулес» продолжает строиться серийно и пользуется устойчивым спросом на мировом рынке.

МОДИФИКАЦИИ

• С-130А — первая модификация на базе прототипа Lockheed Model 82.

• AС-130А — ударный самолет на базе JС-130А класса Gunship II c 4 7.62-мм шестиствольными пулеметами МХU-5470 Minigun и 4 20-мм шестиствольных пушек M61A1 Vulcan. Система управления оружием на базе РЛС F-15A-1 NASAAR.

• AС-130А Plain Jane — ударный самолет с РЛС APQ-136, системой управления оружием AWG-13.

• AС-130А Surprise Package — ударный самолет с РЛС APN-59N, APQ-133 и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASD-5 Black Crow, c системами телевизионного, лазерного и ИК наведения. Вооружение — 2 40-мм пушки Bofors.

• AС-130А Pave Pronto — ударный самолет с системой РЭБ ALQ-87 и 2 ПУ отражателей SUU-42A/A.

• АС-130E Pave Aegis — ударный самолет 1971 года постройки с двумя 7,62-мм пулеметами Minigun, двумя 20-мм пушками М61А1 и двумя 40-мм пушками Bofors или 105-мм безоткатной гаубицей.

• АС-130E Pave Spectre I — ударный самолет для уничтожения конвоев с РЛС APN-59N и AVQ-17, с системой поиска транспорта ASQ-5 Black Crow и APQ-150, c системами телевизионного, лазерного и ИК наведения, с системой определения дальность APQ-18 и системой РЭБ ALQ-87.

• С-130А-II — обозначение самолетов С-130А, модифицированных для ведения электронной разведки.

• DC-130A (ранее GC-130A) — обозначение самолета С-130А, переоборудованного для беспилотного запуска.

• JC-130A — обозначение самолетов С-130А, модифицированных для слежения за ракетами.

• NS-130A — обозначение самолетов С-130А, используемых для специальных испытаний.

• RC-130A — обозначение самолета С-130А, оборудованного для фоторазведывательных целей.

• ТС-130А — обозначение учебно-тренировочного самолета С-130А.

• С-130В — второй серийный вариант с увеличенными объемом топлива и полетным весом.

• С-130В-II (позже RC-130B) — обозначение самолетов С-130В, модифицированных для электронной разведки.

• HC-130B — обозначение 12 поисковых и спасательных самолетов Береговой охраны США.

• JC-130B — обозначение самолетов С-130В, оборудованных для нахождения спускающихся из космоса капсул.

• КС-130В — обозначение двух самолетов С-130В, переоборудованных в самолеты-заправщики.

• VC-130B — временное обозначение одного штабного самолета JC-130B.

• WC-130B — обозначение самолетов, переоборудованных для разведки погоды.

• С-130D — обозначение самолета, оборудованного лыжами для использования в Арктике.

• С-130Е — третий серийный вариант самолета с увеличенными внутренними и внешними запасами топлива, оснащенного турбовинтовыми двигателями Аллисон Т56-А-7 мощностью 3020 кВт (4050 л.с.).

• АС-130Е — обозначение самолетов С-130Е после оснащения их вооружением.

• DC-130E — обозначение самолетов С-130Е для беспилотного запуска.

• HC-130E — обозначение самолетов С-130Е, оборудованных для доставки экипажа в составе авиационно-космической службы спасения.

• JC-130E — временное обозначение одного самолета С-130Е для испытаний.

• МС-130Е — обозначение самолетов НС-130Е после переоборудования для секретного использования.

• NC-130E — временное обозначение одного из самолетов С-130Е, предназначенного для испытаний.

• WC-130E — обозначение самолетов С-130Е, предназначенных для разведки погоды.

• С-130F — транспортный самолет общего назначения ВМС США, аналог С-130В, поставленный сначала под обозначением GV-1U.

• КС-130F — вариант самолета-заправщика для Морского корпуса США, поставленный под обозначением GV-1 и оснащенный турбовинтовыми двигателями Аллисон Т56-А-16 мощностью 3661 кВт (4910 л.с.).

• LC-130F — четыре самолета, оборудованных лыжным шасси и двигателями Т56-А-16, для использования в Арктике приобретены ВМС США под обозначением UV-1L.

• С-130G — четыре транспортных самолета ВМС США такие же, как С-130Е, но с двигателями Т56-А-16.

• ЕС-130G — обозначение четырех самолетов С-130G после переоснащения в станцию радиорелейной низкочастотной связи.

• С-130Н — серийный вариант, аналог С-130Е, но с усовершенствованиями планера и систем и с двигателями Т56-А-15, развивающими в полете мощность на валу 3362 кВт (4508 л.с.).

• С-130Н(СТ) — обозначение самолетов МС-130Е после установки двигателей Т56-А-15.

• С-130Н-МР (позже РС-130Н) — вариант самолета С-130Н для морского патрулирования и поисково-спасательных работ.

• C-130H(S) — военный серийный вариант самолета С-130Н с более длинным фюзеляжем самолета L-100-30.

• АС-130Н — обозначение самолетов АС-130Е после установки двигателей Т56-А-15 и обеспечения возможности дозаправки в воздухе.

• DC-130H — обозначение одного самолета С-130Н, переоборудованного для беспилотного запуска.

• ЕС-130Н — обозначение самолетов ЕС-130Е после установки двигателей Т56-А-15.

• НС-130Н — спасательный самолет с радаром слежения в плотных слоях атмосферы и системой поиска космических экипажей.

• КС-130Н — самолет-заправщик.

• JHC-130H — обозначение двух самолетов НС-130Н, переоборудованных для обнаружения капсул с данными со спутников.

• VC-130H — обозначение двух самолетов НС-130Н, переоборудованных в транспорт для особо важных персон (VIP).

• WC-130H — обозначение 15 самолетов НС-130Н после переоборудования для разведки погоды.

• С-130J — дальнейшее развитие С-130Е, самолет оснащен новой тормозной системой, более мощными двигателями Т56 cерии IV, двухместной кабиной с бортовой электронно-измерительной аппаратурой (EFIS)[5].

• С-130К — вариант с двигателями Аллисон Т56-А-15 для ВВС Великобритании под обозначением Геркулес С.Mk 1 вариант с удлиненным фюзеляжем обозначен Геркулес С.Mk 3.

• НС-130N — обозначение 15 поисково-спасательных самолетов для обнаружения посадочных капсул с экипажами.

• НС-130Р — аналог НС-130Н, оснащенный для дозаправки в воздухе поисковых вертолетов.

• ЕС-130Q — улучшенный вариант самолета ЕС-130G в ВМС США, оборудованного как релейная низкочастотная радиостанция.

• КС-130R — вариант заправщика для Морского корпуса США, аналог КС-130Н.

• LC-130R — обозначение шести самолетов С-130Н в ВМС США с лыжным шасси.

• RC-130S — обозначение двух самолетов JC-130А, оборудованных интенсивными осветительными приборами для проведения поисково-спасательных работ в ночное время.

• КС-130Т — самолет-заправщик. Аналог КС-130R, но с усовершенствованной авионикой, включая инерционную навигационную систему, Омега, Такан, цветной радар, новый автопилот и командный пилотажно-навигационный прибор.

• КС-130Т-30Н — самолет КС-130Т, но с фюзеляжем самолета С-130Н-30, удлиненным на 4,5 м (15 футов), позволяющим увеличить емкость внутренних топливных баков. Две машины были поставлены в конце 1991 г.

• АС-130U — вариант вооруженного самолета МС-130Н для 16-й эскадрильи специального назначения ВВС США.

• ЕС-130V — переоборудованный компанией Дженерал Дайнемикс (General Dynamics) планер самолета НС-130Н. В обтекателе над фюзеляжем установлен аэронавигационный импульсный поисковый радар Хауки (AN/APS-145) для возможности вести перехват перевозчиков наркотиков.

• L-100 — вариант гражданского транспортного самолета С-130 с турбовинтовыми двигателями Аллисон 501-D22 мощностью на валу 3020 кВт (4050 л.с).

• L-100-20 — вариант самолета L-100 с удлиненным на 2,54 м (8 футов 4 дюйма) фюзеляжем и турбовинтовыми двигателями Аллисон 501-D22 или 501-D22А мощностью 3362 кВт (4508 л.с.).

• L-100-30 — аналог L-100-20, но с удлиненным на 2,03 м (6 футов 8 дюймов) фюзеляжем. L-100F Супер Геркулес: вариант гражданского самолета, оснащенного турбовинтовыми двигателями Аллисон GMA 2100, которые приводили в движение шестилопастные композиционные винты, обеспечивали уменьшение (на 17 %) расхода топлива, более высокую (на 15 %) крейсерскую скорость и позволяли самолету L-100F перевозить груз массой 21000 кг (46300 фунтов) на расстояние более 3200 км (1990 миль).

• НТТВ — вариант испытательного стенда высоких технологий — самолета L-100-20. Оснащенный двигателями Аллисон 501D Серии IV мощностью на валу 3915 кВт (5250 л.с.), предназначен для исследований и развития полетов с укороченными взлетом и посадкой (STOL). В ноябре 1989 г. самолет продемонстрировал послепосадочный пробег 365 м (1198 футов) с грузом 59000 кг (130073 фунта).

• MС-130E Combat Talon I — cамолет Сил специального назначения.

• МС-130H Combat Talon II — cамолет Сил специального назначения с увеличенной нагрузкой.

• MC-130Р Combat Shadow — транспортный самолет сил особого назначения, разработанный на базе многоцелевого транспортного самолета С-130 Hercules. Основные задачи самолета — ночное снабжение сил специального назначения, поиск и спасение групп глубокого проникновения в тыл врага и дозаправка вертолетов сил специального назначения. Самолет принят на вооружение в 1986 году. До 1996 года самолет обозначался НС-130 N/P

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса пустого: 34 274 кг

Масса снаряжённого: 53 230 кг (при +2,5g)

Нормальная взлётная масса: 70 305 кг (при типовой нагрузке)

Максимальная взлётная масса: 79 380 кг

Высота: 2,74 м

Полезный объём: 128,9 м³

Максимально допустимая скорость: 700 км/ч на 3 050 м

Максимальная скорость: 645 км/ч

Крейсерская скорость: 628 км/ч

Скорость сваливания: 185 км/ч

Практическая дальность: 5 250 км (с грузом массой 18 144 кг)

Практический потолок: 9 315 м (при полётной массе 66 680 кг)

Скороподъёмность: 10,7 м/с

Время набора высоты: 6 100 м за 14 мин.

Нагрузка на крыло: 433,7 кг/м² (при нормальной взлётной массе)

Тяговооружённость: 194,6 Вт/кг (при нормальной взлётной массе)

Длина разбега: 1 433 м (до высоты 15 м)

Длина пробега: 777 м (с высоты 15 м при посадочной массе 58 967 кг)

Экипаж: 2 пилота

Пассажировместимость: 92 солдата или 64 парашютиста или 74 раненых на носилках с двумя сопровождающими

Грузоподъёмность: 18 955 кг (при +2,5g)

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ C-130J SUPER HERCULES

Руководство ВВС США, учитывая рекомендации группы экспертов командования воздушных перебросок, решило приступить к реализации программы AMP. В результате ее выполнения предполагается провести модернизацию бортового оборудования средних транспортных самолетов С-130, после чего они получат дополнительное обозначение #171 X#187 . Кроме этого, рассматриваются предложения экспертов, которые касаются, в частности, усовершенствования силовых установок и приобретения 150 новейших самолетов типа C-130J-30 Super Hercules.

Исследования по программе #171 Геркулес II#187 #8212 глубокой модернизации самолетов семейства #171 Геркулес#187 #8212 начались фирмой Локхид в инициативном порядке 1991 г. Планировалось создать военно-транспортный вариант #8212 C-130J, а также самолет для использования гражданскими авиационными компаниями #8212 L-100J. Машина проектировалась как в варианте со стандартной длиной фюзеляжа (29,79 м), так и с удлиненным по типу самолета С-130Н-30 фюзеляжем (34,37 м). #171 Геркулес II#187 оснащен усовершенствованным БРЭО, позволившим уменьшить численность экипажа до двух человек. По сравнению с предшественником, ВТС С-130Е, новый самолет должен был иметь увеличеную на 40% практическую дальность, на 40% большую высоту полета на крейсерском режиме, на 50% меньшее время набора крейсерской высоты, на 22% меньшую потребную длину ВПП и на 21% увеличенную крейсерскую скорость. Для наземного обслуживания эскадрильи из 18 новых самолетов необходимо было бы 406 человек персонала по сравнению с 661 на #171 Геркулесах#187 предыдущих модификаций (уменьшение #8212 38%).

На самолете C-130J устанавливались новые двигатели Аллисон GMA 2100 с мощностью, ограниченной до 4590 л. с. с цифровой системой управления с полной ответственностью, шестилопастные цельнокомпозитные воздушные винты и новое приборное оборудование с двумя ИЛС и плоскопанельными цветными многофункциональными индикаторами.

ВВС США заказали два самолета C-130J для проведения летных испытаний и оценки летных данных новой машины.

В декабре 1994 г. правительство Великобритании заключило первый контракт на закупку 25 самолетов C-130J-30 с началом поставок в конце 1996 г. постройка первых пяти серийных самолетов была начата в 1995 г.

18 октября 1995 г. состоялась выкатка первого самолета С-130J-30 для ВВС Великобритании, а 20 октября был выкачен С-130J с фюзеляжем нормальной длины #8212 для ВВС США.

Первый полет C-130J состоялся 5 апреля 1996 г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг

пустого самолета 34274

нормальная взлетная 70304

максимальная взлетная 74390

Размах крыла, м 40.38

Длина самолета,м 34.37

Высота самолета,м 11.81

Площадь крыла,м2 162.20

Тип двигателя 4 ТВД Allison AE2100D3

Источники: http://bastion-karpenko.ru/c-130/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением