Проект 1135 6 Сторожевой Корабль Фрегат Тип Тальвар



проект 1135 6 сторожевой корабль фрегат тип тальвар

%img src= http://bastion-karpenko.narod.ru/01742kostrichenko.jpg%3E%3C/p%3E%0D%0A%0D%0A%3Cp%3E%D0%A1%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%3C/p%3E%0D%0A%0D%0A%3Cp%3E%D0%A2%D0%A2%D0%97:%201964%20%D0%B3.%3C/p%3E%0D%0A%0D%0A%3Cp%3E%D0%AD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82:%201965%20%D0%B3.%3C/p%3E%0D%0A%0D%0A%3Cp%3E%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82:%201966%20%D0%B3.%3C/p%3E%0D%0A%0D%0A%3Cp%3E%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B5%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B8:%201968%20%D0%B3.%3C/p%3E%0D%0A%0D%0A%3Cp%3E%D0%A1%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8F:%201970%20%D0%B3.%3C/p%3E%0D%0A%0D%0A%3Cp%3E%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0%35 Буревестник - проектировались в Северном ПКБ (ЦКБ-53) г. Ленинграда под руководством главного конструктора Н. П. Соболева, главным наблюдающим от ВМФ был назначен капитан 2 ранга И. М. Стецюра. Тактико-техническое задание (ТТЗ) сторожевого корабля (СКР) для противовоздушной и противокорабельной обороны кораблей и транспортов в ближней морской зоне от атак низколетящих самолетов и управляемых реактивных снарядов (крылатых ракет) и противолодочной обороны (ПЛО) кораблей и транспортов в море, было выдано руководством ВМФ СССР в 1964 году. Технический проект 1135 предусматривал дальность плавания 14 узловым ходом до 4000 миль, а полная скорость хода 32 узла при стандартном водоизмещении в 2800 тонн. Корабль пр. 1135 отличался от ранее построенных для ВМФ СССР кораблей наличием ПЛРК РПК-4 Метель , которая способна уничтожать любые подводные лодки впереди по курсу корабля, а так же оригинальной газотурбинной энергоустановкой, маршевой редукторной приставкой, подкильной и буксируемой ГАС. Корабли строились на трёх заводах в Калининграде, в Керчи и в Ленинграде для всех четырёх флотов.

Сторожевые корабли проекта 1135М - это модификация пр. 1135, проведённая в Северном ПКБ (ЦКБ-53) г. Ленинграда в 1972 году. Проектом предусматривалась замена спаренных АУ АК-726 одноствольными 100-мм АК-100 с РЛС управления огнем МР-145 «Лев» и замена ГАС МГ-332 Титан-2 на более совершенную ГАС МГ-332МС Титан-2Т , что способствовало повышению боевой эффективности кораблей этого типа.

Сторожевые корабли проекта 1135.1 Нерей - спроектированы на базе пр. 1135 в Северном ПКБ (ЦКБ-53) г. Ленинграда, под руководством главного конструктора Н.П. Соболева в конце семидесятых годов по заданию КГБ СССР. С 1980 года доработку проекта вел А.К. Шныров. Проектом предусматривалась замена УРПК «Метель» одноствольной 100-мм АУ АК-100 с РЛС управления огнем МР-145 «Лев», кормовые АУ и кормовой ЗРК Оса-М заменили на взлетную площадку и ангар для постоянного базирования вертолета Ка-27ПС и установили побортно по одной 30-мм АУ АК-630М с РЛС управления огнем МР-123 «Вымпел». ГАС МГ-332 Титан-2 и БГАС МГ-325 Вега заменили комплексами МГК-335 «Платина» и МГК-345 «Бронза» соответственно. Эти универсальные корабли предназначались для охраны 200-мильной экономической зоны обширных морских акваторий в составе морчастей погранвойск КГБ СССР на Дальнем Востоке и Севере.

Сторожевые корабли проекта 1135.2 - это вариант модернизации кораблей пр. 1135, который был разработан в Северном ПКБ (ЦКБ-53) г. Ленинграда в 1983 году. Проектом предусматривалась замена ГАС МГ-332 Титан-2 и БГАС МГ-325 Вега на более совершенный гидроакустический комплекс (ГАК) нового поколения МГК-365 Звезда-М1 , объединявшим функции всех гидроакустических средств корабля. Кроме, этого РЛС МР-310 «Ангара-А» заменялась на РЛС МР-755 «Фрегат», а в качестве ударного оружия, вместо РБУ-6000, побортно установили ПКР последнего поколения «Уран», что способствовало большей универсальности и повышало боевую эффективность кораблей этого типа. К сожалению, модернизация «буревестников» была прервана «перестройкой» и последующим развалом СССР, поэтому модернизацию прошли только два корабля Лёгкий и Пылкий .

Сторожевые корабли проекта 1135.3 - это ещё один вариант модернизации кораблей пр. 1135, который был разработан в Северном ПКБ (ЦКБ-53) г. Ленинграда в 1983 году. Проектом предусматривалась замена ГАС МГ-332 Титан-2 и БГАС МГ-325 Вега на более совершенный гидроакустический комплекс (ГАК) нового поколения МГК-365 Звезда-М1 , объединявшим функции всех гидроакустических средств корабля. Кроме, этого обновили противолодочный комплекс УРПК-4 Метель на УРПК-5 Раструб , который мог применяться для поражения подводных лодок и надводных кораблей.

Фрегат проекта 11356 типа Talwar - спроектирован в Северном ПКБ г. Санкт-Петербурга в 1999 году. Технический проект 11356, сторожевого корабля (СКР) для противовоздушной, противолодочной и противокорабельной обороны кораблей и транспортов в ближней морской зоне, предусматривал дальность плавания 14 узловым ходом до 4500 миль, полную скорость хода до 30 узлов при стандартном водоизмещении в 3620 тонн. Корабль пр. 11356 отличается от пр.1135 принципом модульной архитектуры, что позволяет снизить производственные затраты при строительстве новых и модернизации существующих кораблей. Корабли предназначены для ВМС Индии.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение

Стандартное: 2 835 т

Полное: 3 190 т

Размеры

Длина наибольшая: 123,0 м

Ширина наибольшая: 14,2 м

Скорость полного хода: ок. 32,0 уз

Скорость оперативно-экономического хода: 14 уз

Дальность плавания: ок. 3 000 миль

Автономность по запасам провизии: 30 суток

Комплектация: 192 человек

Силовые установки

Главная энергетическая установка: Газотурбинная ГГТЗА М7 суммарной мощностью 52 000 л.с.

Электроэнергетическая система: Суммарной мощностью 2 500 кВт. (5 дизельгенераторов ДГАТ-1МШ).

Вооружение

Зенитное ракетное: Два зенитно-ракетных комплекса Оса-М , каждый в составе: спаренной пусковой установки ЗИФ-122 и системы управления 4Р-33.

Артиллерийское: Две 76,2 мм двухорудийные башенные автоматические установки АК-726 с системой управления МР-105.

Противолодочное: Ракетный комплекс УРПК-4 в составе: счетверенной поворотной пусковой установки КТ-М-1135 или КТ-Р-1135 с СУ Муссон .

Два торпедных аппарата ЧТА-53-1135 и две РБУ-6000 с системой управления ПЛО СУ-504А.

Радиотехническое: ГЛС МГ-332Т в бульбовом обтекателе и ГЛС МГ-325 с буксируемой антенной.

РЛС обнаружения воздушных и надводных целей МР-310.

Навигационные РЛС Волга и Дон.

Комплексная система радиотехнической обстановки и помех МП-401.

Комплекс пассивных помех ПК-16 (4 ПУ).

Черноморский флот нуждается в пополнении кораблями нового качественного уровня с современным вооружением.

Известно, что Черноморский флот, равно как и все другие объединения российского ВМФ, нуждается в новых кораблях. Следует признать, у нашей страны – дряхлый флот. На пальцах можно пересчитать боевые единицы, которым меньше 20 лет. Новых кораблей строится, во всяком случае пока, мало. Вот почему закладка каждой боевой единицы – неординарное событие. Именно поэтому начало строительства на Прибалтийском судостроительном заводе #171 Янтарь#187 фрегата #171 Адмирал Григорович#187 проекта 11356 разработки Северного ПКБ привлекло внимание всех, кого заботит судьба отечественного ВМФ.

Александр ФЕДОРОВ

Решение о строительстве фрегатов этого типа вызвало неоднозначную реакцию. С одной стороны, ряд специалистов указывает на то, что одновременно российский флот заказывает фрегаты сразу двух типов – проектов 22350 и 11356, что противоречит ранее провозглашенной политике стандартизации. Действительно, #171 разнотипье#187 оборачивается увеличением расходов на содержание и ремонт кораблей. Это подтверждено отечественной и мировой практикой.

С другой стороны, фрегаты 22350 (о них подробнее см. журнал #171 Национальная оборона#187 №11/2010) – корабли нового проекта, и, несомненно, потребуется время для окончательной доводки всех их систем. Как показывает отечественная практика, процесс этот по разным причинам, начиная от недостаточного финансирования и кончая недобросовестностью некоторых контрагентов, может затянуться на годы. А фрегаты проекта 11356 уже хорошо освоены промышленностью. Напомним, что три корпуса этого проекта для ВМС Индии построены Балтийским заводом и успешно эксплуатируются. Еще три корабля строятся на #171 Янтаре#187 и намечены к сдаче заказчику в г. Конечно, российские фрегаты будут отличаться от индийских. Как отметил главный конструктор проекта Вилор Перевалов, #171 корпус – такой же, а вот начинка вся – отечественного производства#187 .

Основные ТТХ сторожевого корабля пр.1135.6:

Длина: 124 м

Ширина: 15.2 м

Осадка средняя: 4.64 м

Водоизмещение: 3.830 нормальное, 4035 полное т

ЭУ: двухвальная. ГТА M7H.1Э, мощность на валах 2x28000 л.с.

Скорость: 30 узлов (эконом.ход - 14)

Дальность плавания: 4850 миль (при 14 узл.) / 1600 (при 30 узл.)

Вооружение: 8 ПКР Klub-N , 1 100-мм универсальная АУ A-190Э. 1 ПУ ЗРК М-22 Ураган ( экспортное обозначение - Штиль ) - 24 ЗУР, 2 ЗРАК 3М87 Кортик (экспортное обозначение Каштан ), 8 ПЗРК Игла , 2 х 2 533-мм ТА ДТА-53-11356-2, 1 х 12 РБУ-6000 . 2 ПУ постановщиков помех ПК-2

Авиация: 1 вертолет Ка-28 или Ка-31

Автономность: 30суток

Экипаж: 180 человек

Главным ударным оружием корабля является противокорабельный ракетный комплекс Club-N ( Клаб-Н ). Это первая в России пусковая установка вертикального старта. Комплекс разработан и изготовлен ОКБ Новатор (Екатеринбург) специально для экспорта в Индию в комплекте с боевыми кораблями. Часть средств в разработку комплекса Club-N инвестировал Балтийский завод. Комплекс состоит из 8-ми самонаводящихся ракет 3М-54ТЭ с фугасно-проникающей БЧ. Ракеты предназначены для поражения надводных целей на расстоянии от 10 до 220 км. Масса боевой части ракеты - 220 кг, максимальная скорость полета - до 700 м/c. Благодаря вертикальному исполнению пусковой установки комплекс Club-N располагается под палубой в носовой части корабля. Это делает его размещение более компактным, а также обеспечивает наименьшую уязвимость от поражения противником. Модульную подпалубную пусковую установку комплекса Club-N, в которой и размещаются ракеты, изготавливает Балтийский завод. Разработчик установки - КБ специального машиностроения (Петербург). Кроме ракет, входящих в состав комплекса Club-N, данная пусковая установка может обеспечивать хранение и старт еще трех типов противокорабельных ракет. Для стрельбы по воздушным и морским целям на фрегате установлен универсальный артиллерийский комплекс, состоящий из одноорудийной артиллерийской установки А-190Э и системы управления стрельбой 5П-10Э. Артустановка разработана нижегородским ЦНИИ Буревестник и производится в Петербурге на машиностроительном заводе Арсенал специально для поставки на корабль, экспортируемый в Индию. При 2-сторонней подаче боеприпасов А-190Э производит 80 выстрелов в минуту и обеспечивает эффективную дальность стрельбы на расстоянии около 20 км. С целью постановки на фрегат, а также на корабли третьего ранга (водоизмещением до 2000 тонн) пушка выполнена в облегченном варианте. Система управления стрельбой 5П-10Э Пума (разработка - КБ Аметист , производство ОАО РАТЕП ) обеспечивает поиск, захват и сопровождение целей в автоматическом режиме. Сбор и обработку информации, а также выдачу целеуказания всем комплексам вооружений и обороны фрегата обеспечивает боевая информационно-управляющая система (БИУС) Требование-М . Специально для корабля данного проекта БИУС Требование-М разработало и поставило НПО Меридиан (Петербург). БИУС Требование-М самостоятельно формирует задачи для всех общекорабельных комплексов вооружения, исходя из ситуации опасности: определяет количество пусков и выстрелов, отображает информацию о состоянии боевых средств корабля, передает информацию системам защиты. Система способна обрабатывать информацию, поступающую одновременно от 250 источников.

Источники: http://bastion-karpenko.narod.ru/1135.html, http://www.oborona.ru/includes/periodics/navy//0117/14215364/detail.shtml, http://www.warships.ru/Russia/Fighting_Ships/SKR/1135_6.htm






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением