Подводная лодка Лада принципиально меняет баланс сил в мире



В середине октября 2014 года информагенством «РИА Новости» было распространено сообщение со ссылкой на оборонно-промышленный комплекс России. В сообщении, в частности, речь шла о запуске в серийное производство воздухонезависимой энергетической установки[i], предназначенной для субмарин проекта 677 «Лада». Произведенные на стенде испытания, прошли успешно, а следующим этапе являются испытания ВНЭУ непосредственно в действии.

Вооружение подводной лодки Лада сопоставимо с вооружением атомнойПодводная лодка Лада относится к классу неатомных подводных лодок и обладает комплексом уникальных характеристик. До 2020 года военным ведомством планируется построить 14 таких подлодок. Оснащенные воздухонезависимыми энергоустановками, эти субмарины станут настоящим кошмаром для противников России, поскольку эффективного противодействия им в ближайшее время не будет.

В данном случае вполне уместна ангостура купить которую можно по поводу плавного ухода в прошлое американского глобального доминирования на морских пространствах. Американский флот, являющийся основной силой блока НАТО, в основу своего могущества поставил авианосные группировки. Именно они, позволяли оперативно влиять на различные регионы планеты, имея бесспорное преимущество перед любым противником. Однако появление группировок подводных лодок Лада, оснащенных ВНЭУ, лишает эту грозную армаду самого важного – возможности своевременного обнаружения противника.

Чтобы пояснить ситуацию в этой сфере, следует сказать, что до последнего времени существовало два типа подводных лодок: атомные и дизель-электрические. Первый тип является, несомненно гордостью российского флота, поскольку представляет собой очень могущественную ударную силу. Атомные подводные крейсеры имеют большое водоизмещение, оснащены комплексом ракет большой дальности, способны погружаться на большую глубину. Одним из самых важных преимуществ этих подлодок является их способность месяцами находиться под водой, не нуждаясь в дозаправках. Однако присутствие ядерных реакторов на борту связано с большим количеством механизмов, создающих дополнительный шум, что для подводных лодок крайне нежелательно. Поэтому приходится прибегать к очень сложным  средствам подавления шумности. А это, в свою очередь, приводит к резкому удорожанию.

Дизель-электрические лодки способны двигаться существенно тише, поскольку в подводном режиме они движутся с помощью электродвигателей. Питаются последние исключительно от аккумуляторов, поэтому запас хода таких субмарин под водой невелик. Для пополнения энергии им приходится подниматься на поверхность, чтобы включить дизельные двигатели. Этот тип подлодок идет к заданной цели в надводном положении, и лишь в нужный момент происходит погружение, ведь время под водой ограничено несколькими сутками. Их недостатки очевидны. Несмотря на бесшумность, они рискуют быть обнаруженными в момент движения в надводном положении (прежде всего воздушными средствами обнаружения). Кроме того, небольшой энергетический ресурс не позволяет разместить на этих подложках вооружение, сопоставимое с атомными.

Последние годы появился еще один тип подводных лодок, который позволяет устранить главные недостатки дизельных субмарин. Это, так называемые неатомные подводные лодки. Главное их отличие от традиционных дизельных заключается в возможности применения дизельного топлива в подводном режиме. Для этого используются топливные ячейки, преобразующие топливо в электричество, необходимое для электродвигателей. Такими подводными лодками, в частности обладают Германия, Италия, Израиль, ряд других стран. Однако российска разработка пошла еще дальше. В отличие от зарубежных аналогов воздухонезависимая энергоустановка подводной лодки Лада способна получать водород, необходимый для топливных элементов прямо из дизельного топлива в подводном положении. Это позволило получить уникальные характеристики. Лада способна находиться под водой не менее 25 суток, запас автономного хода составляет 45 суток, скорость 21 узел, а по ударным характеристикам она сопоставима с атомными собратьями. Помимо традиционного торпедного вооружения (6 торпедных аппаратов, 18 мин или торпед), на субмарине расположено 10 вертикальных пусковых установок, предназначенных, как для оперативно-тактических ракет, так и для ракет большой дальности. Все ракеты, естественно, могут нести термоядерный заряд. Это первая в мире неатомная подлодка, способная нести такое мощное вооружение. Все зарубежные аналоги являются, в сущности, прибрежными лодками.

Подводная лодка Лада обладает еще большей бесшумностью, чем более старшая «Варшавянка», которую американцы окрестили «черной дырой» за чрезвычайную сложность обнаружения. Лада, в свою очередь способна обнаружить противника намного раньше, чем будет замечена сама. Лада нанесет удар совершенно внезапно, чем авианесущая группировка сможет её зафиксировать. Результат понятен.

Читать:

Титановые подводные лодки России



[i] ВНЭУ






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения