Подводная Лодка Ас 12 Лошарик



подводная лодка ас 12 лошарик

Первая фотография сверхсекретной российской субмарины «Лошарик» появилась в прессе

Участники военных интернет-форумов обнаружили на одной из фотоиллюстраций российской версии журнала Top Gear изображение секретной глубоководной субмарины Северного флота. На фото к статье «Брызги белого», которая рассказывает о тестовом автопробеге Mercedes-Benz GL 450 до Архангельска, изображена глубоководная атомная подлодка АС-12 проекта 10831, известная как «Лошарик».

Фотография была сделана с берега Белого моря, где автомобиль испытывали на внедорожные качества. По мнению специалистов, это одна из первых качественных фотографий «Лошарика», считающегося одной из самых засекреченных отечественных подлодок.

«Лошарик» получил свое неофициальное название из-за специфической формы корпуса, представляющего собой несколько соединенных друг с другом титановых сфер. Подлодка способна погружаться, по неподтвержденным данным, на глубину до шести километров.

Она оснащена различным оборудованием для глубоководных работ и, в частности, использовалась для забора проб грунта в районе хребта Ломоносова для подготовки заявки на расширение границ российского континентального шельфа в Арктике. Работы производились на глубине 2,5–3 километра.

Кроме того, субмарины данного типа могут использоваться для спецопераций различного характера. В связи с этим информация в прессе о характеристиках и возможностях «Лошарика» крайне скудна.

В состав ВМФ России входит также специальная подводная лодка-носитель атомных станций, предназначенная для доставки «Лошарика» или его предшественников — субмарин проекта 1851 «Нельма» — в район операции.

В ближайшие 10–15 лет в этом качестве планируется использовать АПЛ БС-64 «Подмосковье», переоборудованную из стратегического ракетоносца К-64 проекта 667БДРМ. Данная подлодка заменит в составе флота cубмарину БС-136 «Оренбург», которая была переоборудована из ракетоносца К-129 проекта 667БДР в 1996–2002 годах.

Ледовый поход Лошарика

Россия расширит арктическую зону с помощью глубоководной станции

В конце сентября года состоялась исследовательская экспедиция Арктика- , по результатам которой планируется подать в комиссию ООН по морскому праву заявку на расширение подконтрольной России арктической зоны. В экспедиции приняли участие ледоколы Капитан Драницын и Диксон , а также уникальная атомная глубоководная станция АС-12 проекта 10831 Калитка , более известная под прозвищем Лошарик . Последняя занималась сбором грунта и образцов породы на глубине 2,5-3 километра на протяжении 20 суток.

Целью экспедиции было уточнение высокоширотной границы континентального шельфа в Арктике. В середине октября года в интервью РИА Новости Юрий Кузьмин, главный инженер Севморгео - компании, организовавшей исследовательские работы, рассказал, что на глубине 2-2,5 километра были взяты три керна длиной 60, 30 и 20 сантиметров соответственно. Сбором образцов занимался Лошарик . По словам источника газеты Известия в Министерстве обороны России, работы производились на глубине 2,5-3 километра.

Глубоководная станция первого ранга АС-12 ( Лошарик , заводской номер 210, обозначение НАТО - NORSUB-5) приписана к Северному флоту России, но не подчиняется его командованию. Корабль входит в состав Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны России, более известного как Подводная разведка , и подчиняется только министру обороны. Корпус станции собран из высокопрочных титановых шарообразных отсеков, в которых реализован принцип батискафа. Все отсеки соединены между собой проходами и расположены внутри легкого корпуса.

АТОМНАЯ ГЛУБОКОВОДНАЯ СТАНЦИЯ 1-ГО РАНГА АС-12 ПРОЕКТА 10831

NUCLEAR DEEP-WATER STATION 1ST GRADE AC-12 PROJECT 10831

Согласно информации опубликованной на сайте topwar.ru, АС-12 также известная как «Лошарик» – это российская атомная глубоководная подводная лодка (согласно официально российской военно-морской классификации – атомная глубоководная станция). «Лошарик» не несет на своем борту никакого вооружения, по некоторым данным глубина погружения данной станции может достигать 6000 метров. Атомная глубоководная станция проекта 10831 «Калитка», иногда указывается номер лодки 210, была создана конструкторами КБ «Малахит» в 1980-е годы прошлого века. Главным конструктором уникальной лодки был Герой России Ю. М. Коновалов. Строительство «Лошарика» началось еще в 1988 году, однако в 1990-е годы из-за нехватки финансирования было остановлено и продолжено лишь в начале 2000-х годов.

Головная и пока единственная лодка проекта #8211 АС-12 с заводским №01210 #8211 заложена в секретном цехе №42 ПО Севмаш в г.Северодвинске 16 июля 1990 г. В середине 1990-х годов из-за нехватки финансирования строительство лодки по сути было заморожено и согласно сообщениям СМИ возобновилось только в 2000 г. Подлодка спущена на воду около цеха №42 ПО Севмаш 5 августа 2003 г.

Большинство россиян, да и весь остальной мир узнали об этой уникальной субмарине только в конце года. В конце сентября состоялась исследовательская экспедиция под названием «Арктика-», по результатам которой планировалось подать в комиссию ООН по морскому праву заявку на расширение подконтрольной Российской Федерации арктической зоны. В данной экспедиции приняли участие 2 ледокола: «Диксон» и «Капитан Драницын», а также уникальная атомная глубоководная станция АС-12 проекта 10831 «Калитка», которая более известна, как «Лошарик». Данная глубоководная станция занималась сбором образцов породы и грунта на глубине в 2,5-3 км. на протяжении порядка 20 дней.

Целью данной экспедиции было уточнение высокоширотной границы континентального шельфа на территории Арктики. В середине октября года главный инженер «Севморгео» Юрий Кузьмин (компании возглавлявшей исследовательские работы), в интервью РИА Новости говорил о том, что на глубине в 2-2,5 километра в море были взяты три керна длиной 60, 30 и 20 см. соответственно. Сбором данных образцов занимался «Лошарик». По другим данным работы производились на глубине в 2,5-3 километра, в любом случае – это существенно больше, чем глубина погружения обычных подводных лодок.

Как сообщил www.arms-expo.ru, Главное управление глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны России на два года приостановит походы автономной глубоководной станции (АГС) проекта 10831 Калитка , известной под прозвищем Лошарик .

Как сообщает представитель оборонно-промышленного комплекса, носитель станции #8211 атомная подводная лодка (АПЛ) БС-136 Оренбург проекта 667БДР Кальмар #8211 выработал свой ресурс и будет выведена из состава флота.

Арктический поход «Лошарика», о котором в ноябре года сообщали СМИ, оказался последним для ее носителя, переделанной под базовую станцию для мини-лодок.

Глубоководная атомная станция, получившая за необычность конструкции прозвище «Лошарик», о которой «Известия» писали в начале ноября, в скором времени обзаведется младшей «сестрой». По информации «Известий», на заводе «Звездочка» в Североморске возобновлено строительство еще одной атомной глубоководной станции (АГС), название которой строго засекречено.

Источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил «Известиям», что лодка станет уменьшенным вариантом батискафа «Лошарик» и будет, так же как и он, предназначена для специальных работ на дне океана, в том числе в Арктике.

Как сообщалось 11.01. г. на bmpd.livejournal.com, русское издание известного автомобильного журнала Top Gear опубликовало материал Брызги белого о тестовом автопробеге на автомобиле Mercedes-Benz GL 450 до Архангельска. На берегу Белого моря автомобилисты журнала устроили фотосессию, заодно мимоходом запечатлев мирно проходившую вдоль побережья подводную лодку #8211 не отдавая себе отчета, что снимают.

Заснятой подводной лодкой оказалась атомная глубоководная станция 1-го ранга АС-12 проекта 10831, в просторечии более известная как Лошарик . Лодка, являющаяся последней из построенных атомных глубоководных станций, входит в состав 29-й отдельной бригады подводных лодок Северного флота, базирующейся в Гаджиево. Опубликованный в Top Gear снимок Лошарика , является, вероятно, одной из наиболее четких и качественных фотографий этой лодки в открытых источниках.

bmpd.livejournal.com

Источники: topwar.ru, www.arms-expo.ru, izvestia.ru, bmpd.livejournal.com, dev.envos.org, lenta.ru, newsreaders.ru, blog.kp.ru, ru.wikipedia.org и др.

Глубоководная атомная подводная лодка «Лошарик»

Всегда приятно осознавать, что в нашей стране еще могут построить что-то, чему нет аналогов у других мировых держав. Одним из таких примеров является подводная лодка АС-12, которую еще во время постройки неофициально окрестили Лошариком из-за ее модульной структуры, чем она походит на героя из одноименного мультфильма.

Несмотря на то, что про подводную лодку Лошарик говорят и пишут очень много, до сих пор нигде не имеется ни одной официальной ее фотографии, а под всеми имеющимися снимками стоит подпись со словами «возможно» или «вероятно». Соответственно, это порождает много слухов и домыслов. Давайте по возможности разберемся, что из высказанного является слухами, а что не совсем.

Макет лодки-носителя и Лошарика

Известно, что создание подобной подводной лодки началось в 1988 году, известно, что из-за кризиса в 90-х, оно было остановлено, известно, что в 2000-ом году процесс был заново запущен и, наконец, в августе 2003 года, субмарина была спущена на воду. Также известно, что она оборудована автономным атомным реактором, двигателем на 10 тысяч л.с. и в ее составе 25 офицеров. Далее данные уже идут с пометкой «не проверено».

Глубина погружения субмарины, заявленная, как 1000 метров, в разных источниках легко меняется на 6 тысяч. При условиях, что Лошарик выполнял работы на глубине 2,5-3 тысяч метров в Северном Ледовитом океане. Подводная скорость при этом у лодки составляет 30 узлов. Неудивительно, что западные страны занервничали. Просто на такой глубине и относительной бесшумности подводной лодки, она становится практически неуязвима. Ибо ее не сможет услышать ни один гидроакустик. Следовательно, у нас в руках есть почти идеальное средство для разведки.

Конструкцию АС-12 составляют несколько сферических камер, изготовленных из титана. Снаружи полисферическая конструкция «обернута» легким классическим корпусом. Такая схема позволяет лодке выдерживать давление на очень больших глубинах.

В строении Лошарика реализован принцип батисферы

Полное водоизмещение лодки составляет 2000 тонн, а в качестве ее носителя используется другая подводная лодка, специально переделанная для этой цели. Она называется БС-136 «Оренбург». Для длительных перемещений используется носитель, а в дальнейшем Лошарик уже плавает сам. Учитывая его способность несколько месяцев находиться под водой.

При всем при этом, Лошарик – это не военное судно. По официальной классификации лодка числится, как атомная глубоководная станция. На её борту нет ни одного орудия или торпедной установки. Там есть лишь инструменты для забора грунта, гидролокатор и некоторые другие устройства, связанные с научной деятельностью. Но все прекрасно понимают, что при возникновении военного конфликта, все эти инструменты из носовой части легко превращаются… превращаются… в элегантные шорты.

Источники: http://rusvesna.su/future/1421070857, http://lenta.ru/articles//10/29/losharik/, http://bastion-opk.ru/ac-12-project-10831/, http://www.techcult.ru/weapon/2184-podvodnaya-lodka-losharik






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения