Патрульный Катер Проекта 14310 Мираж



патрульный катер проекта 14310 мираж

Мираж , патрульный катер проекта 14310

Быстроходный глиссирующий катер для решения широкого круга задач при несении охранно-патрульной службы. Назначение Быстроходный глиссирующий катер пр.14310 Мираж с поперечным реданом и транцевой плитой предназначен для охраны территориальных вод и экономической зоны, несения дозорной службы, обеспечения морских контрольно-пропускных пунктов путем досмотра судов, проведения полицейских, таможенных и рыбоохранных операций, решения задач борьбы с надводными пиратскими средствами, с наркобизнесом и браконьерами. Может выполнять патрулирование на ходу и на стоянке. Выпускается ССЗ ВЫМПЕЛ (г. Рыбинск) по проекту ЦМКБ Алмаз (г.Санкт-Петербург). Особенности Корпус катера, выполненный из алюминиево-магниевогосплава, имеет остроскулые обводы.

Катер отличается высокими скоростью и мореходностью, которые обеспечиваются комплексом автоматически управляемых интерцепторов, повышающих его скоростные характеристики на 8-10 узлов и уменьшающих амплитуду бортовойи килевой качки в два и 1,2-1,5 раза соответственно. Днище оснащено специальной механизацией, существенно улучшающей его ходовые, мореходные, маневренные и эксплуатационные характеристики. При выдвижении носовых и кормовых интерцепторов перед ними создаются зоны повышенного давления, а за носовыми интерцепторами, кроме того, воздушная каверна, заполняемая атмосферным воздухом. Это вызывает перераспределение и изменение сил и моментов, действующих на днище катера, и меняет угол ходового дифферента, что ведет к всплытию катера и существенному уменьшению его смоченной поверхности. В результате на 5-30% уменьшается сопротивление движению и увеличивается гидродинамическое качество судна.

В связи с зависимостью сил и моментов, действующих на днище судна, отскорости движения,величины выдвижения интерцепторов и их положения относительно центра масс катера,имеетсявозможностьоптимизации глубиныпосадки во всем диапазоне скоростей его хода. При этом улучшается и стабилизация судна в движении при волнении водной поверхности, что ведет к существенному улучшению ходовых и мореходных характеристик катера. Навигационное и штурманское оснащение Для обеспечения безопасного плавания в различных физико-географических и климатических условиях катер пр.14310 Мираж оснащен комплексом необходимого штурманского и навигационного оборудования. Оно включает гидрокурсоуказатель ГКУ-2, магнитный компас КМ69-М2, который является резервным курсоуказателем, а также лаг-эхолот ЛЭ-01 ( Бриз ), предназначенный для замера скорости в диапазоне 6-60 узлов при глубине моря от 0,4 до 200 м.

Большими возможностями обладает установленная на катере интегрированная навигационная система Navy Bridge 2000 в составе радара Bridge Master С181/4 АТ , приемоиндикатора МК53G и видеоплоттера Navy Master 2006 . Они предназначены для хранения в памяти и вывода на дисплей электронных карт, содержащих всю необходимую информацию для штурмана. Кроме того, они обеспечивают ввод, обработку и получение информации о местонахождении катера от спутниковой глобальной системы позиционирования GPS, береговых станций радионавигационной системы DECCA, радара, гидрокурсоуказателя и лага, а также прокладку маршрута и автоматическое решение навигационных задач. Наблюдение за надводной обстановкой днем может осуществляться двумя комплектами бинокулярных труб, а ночью – с использованием специального поискового прожектора и высокочувствительной телевизионной аппаратурой. Вооружение Катер пр.14310 Мираж оснащен достаточно мощным для патрульных катеров вооружением.

Для нанесения ударов по надводным и береговым целям на катере установлен ракетный комплекс Штурм (2 контейнера по 3 трубы в каждом) с ракетами Атака , управляемыми по радио. Он обеспечивает поражение целей на дальности до 5800 м при скорострельности 2-3 выстр./мин. Поражение воздушных, надводных и видимых береговых целей, а также расстрел плавающих мин может осуществляться установленной в носовой части катера 30-мм автоматической артиллерийской установкой АК-306 с боезапасом 500 патронов, которые хранятся в ленте магазина установки. Скорострельность установки составляет 600-1000 выстр./мин, дальность стрельбы - 5200 м. Кроме того, для борьбы с воздушными целями в кормовой части катера оборудован боевой пост комендора-оператора для стрельбы переносным зенитным ракетным комплексом. На катере хранится 8 комплектов ПЗРК типа Игла (дальность поражения цели 5200 м, высота – до 3500 м), из которых 6 находятся в шкафах, расположенных побортно у кормовой стенки надстройки, а 2 комплекта перед выходом катера в море устанавливаются на ложементах ограждения боевого поста и готовы к немедленному применению.

В качестве стрелкового вооружения при решении задач патрульной службы могут быть использованы ручные пулеметы 7,62-мм или (и) 14,5-мм калибры. Они могут быть установлены на двух морских тумбовых пулеметных установках, размещенных побортно на палубе катера (за кормовой частью надстройки). Боезапас первых может составить 2000 патронов, вторых – 1000 патронов, который может быть увеличен. Скорострельность 14,5-мм пулеметов составляет 550-600 выстр./мин. прицельная дальность стрельбы по воздушным целям достигает 1500 м, по надводным - 2000 м. Пулеметы могут вести стрельбу бронебойно-зажигательными, бронебойно-зажигательными с трассирующей пулей, зажигательными и холостыми патронами. По желанию заказчика в комплект вооружения катера может быть включен ручной гранатомет ДП-64 для уничтожения подводных диверсантов на дальности и глубинах до 400 м и40 м соответственно с радиусом поражения до 14 м от места взрывазаряда под водой. Для защиты от магнитных мин и торпед, в качестве оборудования, на катере Мираж может быть установлена система автоматического размагничивания Управление корабельным вооружением осуществляется с помощью боевой информационно-управляющей системы по информации от корабельных и внешних источников. Использование ПЗРК (остального вооружения) возможно при волнении моря силой до 4 (4-5) баллов и скорости хода до 20 узлов.

Основные показатели и характеристики Мореходные качества катера обеспечивают его эксплуатацию при максимальных оборотах главных двигателей в условиях волнения моря силой 4 балла включительно, движение со скоростью до 24 узлов – при волнении 5 баллов и безопасное плавание на пониженных скоростях - при волнении моря 7 баллов. При волнении моря силой до 2 баллов, полном запасе топлива и движении экономической скоростью дальность плавания катера составляет 1000 миль, а примаксимальным запасетоплива -1500 миль. Непотопляемость судна обеспечивается даже при затоплении одного из водонепроницаемых отсеков. Наибольшая скорость хода катера при нормальном водоизмещении достигает 50 узлов. Главная энергетическая установка состоит из двух судовых дизелей М520, работающих каждый на свой валопровод с гребным винтом фиксированного шага. Суммарная максимальная мощность дизелей составляет 10800 л.с. (7940 кВт). Экипаж катера включает 12 человек (2 офицера, 3 мичмана, 7 старшин и матросов).

Добавить к сравнению Основной разработчик ЦМКБ Алмаз , ФГУП Основной производитель ССЗ ВЫМПЕЛ , ОАО Водоизмещение, т: 126,4 Скорость полного хода, уз. до 50 Дальность плавания максимальная, мили около 1500 (8 уз.) Автономность, сут. до 8 Вооружение: ракетное 8 ПЗРК РК Штурм 30-мм АК-306, 500 патронов артиллерийско-стрелковое 2х14,5-мм тумбовых пулеметных установки, 1000 патронов радиотехническое интегрированная навигационная система КВ и УКВ радиостанции судовая станция приемник радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ радиолокационный ответчик Энергетическая установка дизельная, 2хМ520 Главные размерения, м 35,45х6,79х4,0 Источники электроэнергии дизель-генераторы Мощность, кВт 2х50

Открытое акционерное общество #171 Судостроительный завод #171 Вымпел#187 является одним из ведущих российских предприятий, специализирующихся на выпуске средне- и малотоннажных морских и речных катеров, а также судов военного и гражданского назначения. Предприятие внесло значительный вклад в оснащение военно-морских сил многих стран мира принципиально новым видом военной техники – скоростными боевыми катерами с ракетным и артиллерийским вооружением.

В сотрудничестве с ОАО #171 ЦМКБ #171 Алмаз#187 предприятием реализован постройкой ряд проектов, отвечающих по своим техническим характеристикам самым высоким мировым требованиям. Более 300 ракетных катеров, построенных #171 Вымпелом#187 , поставлены военно-морским силам 29 государств. Эти катера существенно повлияли на структуру флотов многих государств, сумели продемонстрировать свою боевую эффективность и заслуженно получить высокую оценку военных моряков и кораблестроителей многих стран.

Наряду с ракетными катерами, вооруженными ударным оружием, предприятие успешно освоило производство ряда проектов патрульных катеров по боевым и эксплуатационным характеристикам, превосходящим отечественные и зарубежные аналоги.

Охрана государственных морских границ и территориальных вод, несение дозорной службы, а также борьба с контрабандой и пиратством входят в задачи патрульного катера проекта 14310 #171 Мираж#187 разработки ЦМКБ #171 Алмаз#187 .

#171 Мираж#187 – быстроходный глиссирующий катер с корпусом из алюминиево-магниевого сплава с остроскулыми обводами. Применение комплекса автоматически управляемых интерцепторов улучшает скоростные характеристики катера на 8-10 узлов, а также мореходные – уменьшая амплитуду бортовой качки в шесть раз и килевой качки – в полтора раза. При водоизмещении в 120 т скорость катера при использовании системы интерцепторов составляет до 50 узлов, а дальность плавания до 1500 миль.

Скоростной патрульный катер проекта 12150 #171 Мангуст#187 – универсальная базовая платформа, которая производится в различных модификациях. Катер может быть укомплектован специализированным оборудованием (барокамерой, легководолазным снаряжением и т.д.) в соответствии с целями и задачами, поставленными заказчиком.

Уникальные скоростные и мореходные характеристики #171 Мангуста#187 позволяют ему максимально быстро в сложных погодных условиях решать поставленные задачи. Он предназначен для действий в территориальных водах по контролю за соблюдением кораблями и судами установленного режима плавания на внешних и внутренних рейдах портов и гаваней, выполнения задач, входящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря.

Скоростной патрульный катер проекта 12150 #171 Мангуст#187 .

Корпус катера проекта 12150 #171 Мангуст#187 выполнен из алюминиево-магниевого сплава. В качестве главной энергетической установки используется двигатель 10V2000 M93 MTU, а в качестве движителей могут устанавливаться приводы Арнесона ASD-14 с частично-погруженными винтами фиксированного шага или водометы KaMeWa, что позволяет развивать скорость полного хода более 50 узлов. На катере размещена 14,5-мм тумбовая пулеметная установка.

Катера типа #171 Мангуст#187 производятся в различных модификациях и в России поставляются Судостроительным заводом #171 Вымпел#187 ВМФ, ФСБ, МЧС, ФТС, а также гражданским заказчикам.

В настоящее время ОАО #171 Судостроительный завод #171 Вымпел#187 серийно производит не только боевые ракетные и патрульные, скоростные поисково-спасательные катера нового поколения, стоящие на вооружении силовых ведомств, но и противопожарные, гидрографические, рыболовные, буксирные и другие суда и катера.

Опыт и умение ориентироваться в современной экономической ситуации позволяет предприятию сотрудничать с потенциальными заказчиками, максимально учитывая их требования к вооружению и комплектующему оборудованию, и поставлять на рынок военно-морской техники катера с высоким уровнем боевой эффективности и эксплуатационной надежности.

Основные характеристики катера #171 Мираж#187

Длина, м - 34,45

Ширина, м - 6,60

Водоизмещение, полное, т - 120

Максимальная скорость хода, уз. - до 50

Экономическая скорость хода, уз. - 8

Основные ТТХ патрульного катера пр. 1431:

Длина: 35,45 м

Ширина: 6,8 м

Осадка: 2,7 м

Водоизмещение: 127.1 т

ЭУ: двухвальная, 2 дизеля М520 (суммарная мощность 10800 л.с.)

Вооружение: 1 x 6 30-мм АК-306 . 2 x 14,5-мм пулемета на тумбовых установках, 6 ПТРК Штурм , ПЗРК Игла.

Вооружение можно изменять по желанию покупателя.

РЛС:

Экипаж: 12 человек

Автономность: до 8 суток

Серия:

2 построено, 10 планируется

ПАТРУЛЬНЫЙ КАТЕР МИРАЖ , проект 1431

Патрульный катер Мираж (проект 14310) - быстроходный глиссирующий катер, корпус которого выполнен из алюминиево-магниевого сплава, имеет остроскулые обводы. Проект разработан Санкт-Петербургским ЦМКБ Алмаз , постройка ведется Рыбинским судостроительным заводом Вымпел . Особенностями Миража являются довольно мощное для патрульных катеров вооружение, высокие скорость и мореходность, которые обеспечиваются комплексом автоматически управляемых интерцепторов, повышающих его скоростные характеристики на 5 - 7 узлов, уменьшающих амплитуду бортовой качки в 2 - 4 раза, а килевой качки - в 1,2 - 1,5 раза. Экспериментальные и теоретические исследования показали, что при выдвижении носовых и кормовых интерцепторов перед ними создаются зоны повышенного давления, а за носовыми интерцепторами появляется еще и воздушная каверна, заполняемая атмосферным воздухом. При этом перераспределяются и изменяются силы и моменты, действующие на днище катера, меняется угол ходового дифферента и происходит всплытие судна. За счет этого существенно уменьшается его смоченная поверхность. В результате на 5 - 30% уменьшается сопротивление движению и увеличивается гидродинамическое качество судна. Поскольку силы и моменты, действующие на его днище, теперь зависят не только от скорости движения, но и от величины выдвижения интерцепторов и их положения относительно центра масс катера, то, побортно секционируя носовые и кормовые интерцепторы и управляя их выдвижением, можно обеспечить оптимальную посадку во всем диапазоне скоростей хода и стабилизацию судна при движении на волнении, то есть существенно улучшить его ходовые и мореходные характеристики. Для стрельбы по воздушным и малым надводным целям на катере установлена автоматическая артиллерийская установка АК-306. Боезапас АК-306 состоит из 500 30-мм патронов и хранится снаряженным в ленту магазине артиллерийской установки. Стрелковое оружие включает две морские тумбовые пулеметные установки калибром 14,5 мм, боезапас - 1000 патронов, снаряженных в ленты и уложенных в патронные коробки. Запас можно увеличить в 2 раза. Скорострельность пулеметов - 550 - 600 выстр./мин. Прицельная дальность по воздушным целям - до 1500 м, по надводным целям - 2000 м.

Виды патронов: бронебойно-зажигательные, бронебойно-зажигательные с трассирующей пулей, зажигательные, холостые. Для нанесения ударов по надводным и береговым целям на надстройке катера могут устанавливаться 6 пусковых установок ПТРК Штурм с ракетами Атака . Максимальная дальность полета ракеты, управляемой по радиосигналу, - до 5800 м, скорострельность - 2 - 3 выстр./мин. Кроме того, для уничтожения воздушных целей катер оснащается переносным зенитным ракетным комплексом типа Игла , для которого на палубе по диаметральной плоскости оборудован боевой пост с фиксатором для комендора-оператора. По отдельному требованию заказчиков катер может комплектоваться ручным гранатометом ДП-64 для уничтожения подводных диверсантов на дальности до 400 м и глубинах до 40 м. Радиус поражения составляет до 14 м от места разрыва заряда под водой. Использование переносного зенитного ракетного комплекса Игла возможно при состоянии моря до 4 баллов и скорости хода до 20 узлов, остального вооружения - при состоянии моря 4 - 5 баллов. В качестве дополнительного оборудования, для защиты от магнитных мин и торпед, на корабле может монтироваться система автоматического размагничивания Движение катера на максимальных оборотах главных двигателей допускается при волнении моря до четырех баллов включительно, при волнении 5 баллов допускается скорость не более 24 узлов. Безопасное плавание на пониженных скоростях возможно при состоянии моря 7 баллов. Штурманское и навигационное вооружение катера состоит из:

- магнитного компаса КМ69-М2 (резервный курсоуказатель)

- лага-эхолота ЛЭ-01 (Бриз), предназначенного для замера скорости от 6 до 60 узлов при глубине моря от 0,4 до 200 м

- интегрированной навигационной системы Navy Bridge 2000 , включающей радар Bridge Master С181/4 АТ , приемоиндикатор МК53G, видеоплоттер Navy Master 2006 , предназначенные для хранения в памяти и вывода на дисплей электронных карт, содержащих всю необходимую информацию для штурмана, а также ввода, обработки и получения информации о местонахождении катера от спутниковой глобальной системы позиционирования GPS и от береговых станций радионавигационной системы DECCA, от радара, гидрокурсоуказателя и лага, прокладки маршрута и автоматического решения навигационных задач. В настоящее время в состав Морских частей пограничных войск входят два сторожевых катера проекта 1431 Мираж (пограничные сторожевые корабли 4-го ранга) и по сообщениям информационных агенств планируется постройка еще не менее 10 кораблей этого типа.

Источники: http://flot.com/file/show/russiaFlot/1568, http://www.nationaldefense.ru/includes/periodics/navy//1010/21017506/detail.shtml, http://www.warships.ru/Russia/Fighting_Ships/Missile_Boats/1431.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением