Основной Боевой Танк Т 14



основной боевой танк т 14

Танк Т-14 «Армата»

Тяжёлая гусеничная унифицированная платформа (ТГУП) «Армата» — тяжёлая гусеничная платформа, разработанная Уралвагонзаводом. Широкой публике изделия на базе платформы были представлены на Параде Победы в году .

На основе унифицированной платформы «Армата» планируется создать основной боевой танк . тяжёлую боевую машину пехоты, боевую машину поддержки танков, бронированную ремонтно-эвакуационную машину, шасси для самоходных артиллерийских установок и другие.

Платформа «Армата» создана как конструктор, с помощью которого можно создавать машины боевого управления, артиллерийского и ракетного вооружения, войсковой ПВО и тылового обеспечения. В «Армате» можно менять расположение двигателя с переднего на заднее, добавлять и убирать необходимое вооружение и оборудование. Всего существует около 30 вариантов трансформации.

Боевые машины семейства «Армата» предназначены для работы совместно в одном тактическом звене. Единство управления и передача целеуказания между всеми машинами семейства «Армата» обеспечивается единой системой управления боем ЕСУ ТЗ (единая система управления тактического звена) концерна «Созведие», которая является обязательной для комплектации каждой «Арматы» и комплектуется аппаратурой связи и программным обеспечением 5-го поколения с УПТК, что позволяет всем машинам «Армата» получать информацию об оперативной обстановке в режиме реального времени и автоматически рассчитывать баллистические данные для систем управления огнем в сценарии поражения целей не одной «Арматой», а атаки цели всей группой разом.

Танк на платформе «Армата» предназначен в качестве нового основного боевого танка российских Сухопутных войск, с принципиально новыми тактико-техническими характеристиками, с новым автоматом заряжания снарядов, с разделением экипажа, с «выносом боезапаса», что позволит сохранить жизнь экипажу даже при условии детонации снарядов.

Бронированная часть необитаемой башни танка Т-14 намного меньше визуально видимой, так как приборы, установленные на броне, покрыты сверху противопульной и противоосколочной броней, а также защитному кожуху придана особая форма для снижения радиозаметности.

Срок поставки первой партии в Вооружённые Силы Российской Федерации для испытаний – февраль года. Серийное производство планируется начать в 2018 году. Новые танки участвовали в Параде на Красной площади 9 мая года .

Фото: Наталья Шишова/ТРК Звезда

Т-14 Армата . Основной боевой танк. (Россия)

Т-14 Армата . Основной боевой танк. (Россия)

Танк Т-14 — российский основной боевой танк на основе платформы Армата . Разработан в УКБТМ, производится на предприятии Уралвагонзавод. Оснащен 125-мм гладкоствольной пушкой 2А82 (с возможностью установки 152-мм 2А83) с дистанционным (необитаемая башня), полностью цифровым управлением. Впереди за очень мощной лобовой броней находится со всех сторон защищенная изолированная бронекапсула с экипажем, сидящим в ряд. Управление пушкой будет вестись из изолированной бронекапсулы. Танк сможет выдержать лобовое попадание большинства современных и перспективных типов противотанковых снарядов и ракет. Поставки танка в войска начались в феврале года.

Т-14 Армата . Основной боевой танк. (Россия)

Танк содержит до 40 снарядов различного назначения в автомате заряжания, а также имеет пулеметы и прицелы, превосходящие существующие образцы, иметь возможность вести огонь в движении и так далее. Часть наработок, включая «лафетную компоновку», танк приобретет от разработок перспективных танков Т-95 и Черный орел, при этом будет гораздо дешевле своих «прародителей». По некоторым данным танк оснащается дизельным двигателем мощностью 1500—2200 лошадиных сил, 125-мм гладкоствольной пушкой с вынесенным за обитаемый отсек боекомплектом. Однако многие точные тактико-технических характеристик танка секретны. Катки заимствованы от Т-80, ввиду меньшего веса, благодаря чему масса платформы меньше на тонну.

Корпус удлиненный, имеет семь опорных катков, что говорит о том, что танк имеет повышенную массу. Возможно, около 50 тонн.

Боевые информационно-управляющие системы построены на современных цифровых технологиях и твердотельной элементной базе отечественного производства. Вероятность поражения цели первым выстрелом близка к ста процентам. Для жизненно важных элементов предусмотрен постоянный мониторинг их состояния. Это позволяет предвидеть возможную неисправность еще до ее возникновения. Что, в свою очередь, значительно повышает надежность и ремонтопригодность сложной бронемашины.

Т-14 Армата . Основной боевой танк. (Россия)

Корпус изобилует видеокамерами. Они позволяют экипажу наблюдать круговую обстановку вокруг танка. Если требуется, то включается трансфокация, и отдаленный объект можно рассмотреть в деталях. Имеется возможность тепловизионного и инфракрасного видения в любых погодных условиях днем и ночью.

Новая броневая сталь марки 44С-св-Ш будет использоваться на новом российском танке Армата . Сталь создана специалистами ОАО «НИИ стали».

Использование этой стали на перспективной платформе Армата позволит «снять» сотни килограммов веса с машины, где она также будет использована не только для броневых целей, но и в качестве конструкционного материала.

Новая сталь разрабатывалась по техническому заданию Уральского Конструкторского Бюро Транспортного Машиностроения, входящим в «НПК «Уралвагонзавод», который выступил в роли заказчика. Отработка и промышленное освоение легли на плечи одного из флагманов российской металлургии – Волгоградский металлургический комбинат «Красный октябрь», который также входит в структуры «Уралвагонзавода».

Т-14 Армата . Основной боевой танк. (Россия)

Хотя твердость стали не менее 54HRC, ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC. Именно это сочетание позволяет снизить на 15% толщину и, соответственно, вес бронеконструкций из новой стали без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах.

Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360) для передне- и задне-расположенным МТО. Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. необходимо отметить, что номинальная мощность двигателя 1500 л.с. до 1200 л.с. введено ограничение, что значительно увеличило моторесурс.

Т-14 Армата . Основной боевой танк. (Россия)

Разработкой двигателя занимался челябинский ГСКБ «Трансдизель», а производится будет на Челябинском Тракторном Заводе. Дизельный четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых еще в году.

Цены на Т-14 в открытых источниках не публиковалась. В начале года было сообщено, что заключен контракт на три года и согласована цена танка в мелкосерийном производстве. Зампредседателя коллегии Военно-промышленной комиссии Олег Бочкарев заявил, что это цена слишком высока, и производитель должен работать над снижением стоимости. По словам представителей УВЗ цена изделия в крупносерийном производстве будет существенно ниже. Если сравнивать цену Т-14 с ценами современных моделей западных ОБТ, то можно предположить, что Т-14 будет дешевле почти в 2 раза: около 5 миллионов долларов (что немного дороже Т-90АМ).

В Параде на Красной площади 9 мая года в числе новых боевых машин на платформе «Армата» учавствовали и танки Т-14.

Т-14 Армата . Основной боевой танк. (Россия)

Характеристики:

  • Боевая масса, т: 55
  • Компоновочная схема: лафетная
  • Экипаж, чел. 3
  • Длина корпуса, мм:
8000
  • Высота, мм: 2700
  • Тип брони: Комбинированная многослойная
  • Активная защита: Афганит
  • Динамическая защита: Малахит
  • Калибр и марка пушки: 125-мм 2А82-1М
  • Тип пушки: гладкоствольная
  • Боекомплект пушки: 45 снарядов (32 в АЗ)
  • Дальность стрельбы, км: 7-8
  • Пулеметы: 1 × 12,7-мм Корд, 1 × 7,62-мм ПКТМ
  • Тип двигателя: А-85-3А (12Н360)
  • Мощность двигателя, л. с. 1500 (1800-2000-2200 с форсировкой)
  • Скорость по шоссе, км/ч: до 75
  • Скорость по пересеченной местности, км/ч: около 70
  • Запас хода по шоссе, км: свыше 500
  • Тип подвески: активная.
  • Т-14 Армата , танк

    Корпус напичкан видеокамерами. Они позволяют экипажу наблюдать круговую обстановку вокруг танка. Если требуется, то включается трансфокация, и отдаленный объект можно рассмотреть в деталях. Имеется возможность тепловизионного и инфракрасного видения в любых погодных условиях днем и ночью.

    Броня

    Новая броневая сталь марки 44С-св-Ш будет использоваться на новом российском танке Армата . Сталь создана специалистами ОАО «НИИ стали».

    Использование этой стали на перспективной платформе Армата позволит «снять» сотни килограммов веса с машины, где она также будет использована не только для броневых целей, но и в качестве конструкционного материала.

    Новая сталь разрабатывалась по техническому заданию Уральского Конструкторского Бюро Транспортного Машиностроения, входящим в «НПК «Уралвагонзавод», который выступил в роли заказчика. Отработка и промышленное освоение легли на плечи одного из флагманов российской металлургии – Волгоградский металлургический комбинат «Красный октябрь», который также входит в структуры «Уралвагонзавода».

    Хотя твердость стали не менее 54HRC, ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC. Именно это сочетание позволяет снизить на 15% толщину и, соответственно, вес бронеконструкций из новой стали без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах.

    Силовая установка

    Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360) для передне- и задне-расположенным МТО. Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. необходимо отметить, что номинальная мощность двигателя 1500 л.с. до 1200 л.с. введено ограничение, что значительно увеличило моторесурс.

    Разработкой двигателя занимался челябинский ГСКБ «Трансдизель», а производится будет на Челябинском Тракторном Заводе. Дизельный четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых ещё в году.

    Тактико-технические характеристики

    Перспективный основной боевой танк Т-14 «Армата». Россия

    Все, что касается перспективного основного танка на тяжелой унифицированной боевой платформе Т-14 Армата – большая тайна. Нет ни одной фотографии секретного объекта. Но интерес к новой разработке Уральского КБ тяжелого машиностроения так высок, что мы решили показать танк, которого еще никто не видел.

    Независимый военный эксперт Алексей Хлопотов досконально изучил все, что было написано об Армате . На основе его исследований, 3D-дизайнеры Артем Тригубчак и Михаил Розанов попытались представить вероятный внешний вид новейшего русского танка.

    Настройки просмотра комментариев

    Опубликовано гело в вс, 02/06/ - 19:06.

    Об Армате вопреки секретности

    vpk-news.ru/articles/9286

    Каким будет будущий российский танк

    8 августа РИА Новости сообщило: Первый заместитель министра обороны Александр Сухоруков заявил, что первые образцы боевой техники на базе тяжелой гусеничной платформы Армата могут выйти на испытания почти на год раньше объявленного срока .

    Напомню, согласно планам российского военного ведомства эти апробации должны были начаться в году. В свою очередь руководство Уралвагонзавода, где ведется разработка Арматы , утверждает, что серийное производство новых российских танков, созданных на ее базе, развернется в -м и до 2020 года Вооруженные Силы РФ получат 2,3 тысячи таких машин. О том, что они собой будут представлять, экспертное сообщество пока только строит догадки. Технические задания на новый танк и семейство машин Армата засекречены.

    Основания для прогноза

    Однако анализ существующих разработок и отрывочные сведения из открытых источников позволяют воссоздать облик вариантов будущего танка.

    Он должен отвечать следующим требованиям: максимальная защита экипажа и его выживание при повреждении машины, интеграция танка в единое информационное пространство на поле боя и обмен информацией в реальном масштабе времени (РМВ), защита от основных средств поражения с лобовых углов атаки 30 градусов, круговая защита от ручных противотанковых средств (ПТС), защита верхней проекции от боеприпасов, поражающих крышу башни, максимальная масса – не более 50 тонн, максимальная скорость хода – не менее 60 километров в час, защита от оружия массового поражения (ОМП), минимизация времени на обслуживание и восстановительный ремонт.

    Исходя из сообщений об отказе от доведения до серии танка Т-95 со 152-мм пушкой можно утверждать, что новую машину намечено оснастить штатным основным 125-мм орудием Т-90. А вот о концепции ее применения пока не сказано ни единого слова.

    Танки, созданные в 60-х годах прошлого века и ведущие свою родословную от Т-64, исчерпали запас на модернизацию. Следовательно, компоновка перспективной машины должна существенно отличаться. Логичным является размещение экипажа в бронекапсуле, находящейся в корпусе танка, для минимизации затрат на защиту от осколков и ОМП. Создание дистанционно управляемой башни и прицельных комплексов по телевизионному и тепловизионному каналам в настоящее время не представляет сложности, хотя буквально десять лет назад это было дорогое удовольствие.

    К сожалению, среди многих специалистов – как ОПК, так и военных – бытует мнение, что наводчик и командир должны вести поиск только через оптический канал наблюдения, а в случае отказа техники вести стрельбу в ручном режиме.

    Дело в том, что с принятием нового танка, который резко отличался от всех предыдущих, а не был их улучшенной модификацией, на вооружение этим военным необходимо было провести коренные изменения в организационно-штатной структуре танковых частей и соединений, провести значительные изменения уровня подготовки как постоянного, так и переменного состава танкистов. Необходимо было также решить множество других вопросов как технического, так и военного характера. Военным тяжело было расставаться со стереотипами мышления и хорошо отлаженной системой боевой подготовки, снабжения и комплектования частей как личным составом, так и материальной частью , – это строки из воспоминаний А. Г. Славиковского, заместителя главного конструктора А. А. Морозова, написанные им про 60-е годы XX века и принятие на вооружение совершенно нового танка Т-64, оснащенного автоматом заряжания. Нет оснований, что в случае Арматы дела обстоят иначе.

    Качественный рывок по оснащению танками, построенными на новых концепциях эксплуатации и применения, возможен при так называемом авиационном методе обслуживания, когда обслуживание и пополнение боекомплекта проходят только вне боя, а техническое обслуживание систем управления оружием (СУО) и вооружения проводится только группами специалистов.

    Полное отсутствие ручных приводов управления огнем не является проблемой. Авиаторы этой болезнью переболели в 20-х годах прошлого столетия, а танкисты – в 60-х при управлении танком, когда были внедрены коробки передач с гидравлическим управлением. Однако в случае комплексов прицеливания и вооружения военные до развала СССР проявляли консерватизм, постоянно выдвигая требование аварийного ручного заряжания и стрельбы. Между тем в авиации уже давно все комплексы вооружения дистанционно управляемые, а отказ в бою приводит только к выходу из него. Это норма, а не проблема.

    Оптимальный выбор

    С учетом приведенных соображений есть два варианта компоновки – с носовым или кормовым размещением моторно-трансмиссионного отделения (МТО).

    В первом варианте компоновка танка такова: МТО – отделение управления (ОУ) – боевое отделение (БО). Перед МТО располагается лобовой модуль с основной защитой. При поражении танка в лоб данный отсек обеспечит дополнительную защиту экипажа. Однако если защита и выдержит удар, будут перегружены передние катки. Танк выйдет из строя при незначительном поражении в лоб. Вывод выхлопа на борт спереди способствует демаскировке в боевых условиях, а система охлаждения окажется поврежденной и неработоспособной даже при обстреле 30-мм пушками.

    Экипаж, располагаясь по центру шасси, находится в благоприятных условиях при движении, но не получит выгоды от размещения боевого отделения в корме. Соответственно не будет иметь удобного кормового выхода, как на израильской Меркаве ( Колеснице ).

    Во втором варианте (ОУ – БО – МТО) перед отделением управления размещается массивный защитный лобовой модуль с интегрированными топливными баками, который в целом тяжелее, чем при включении в защиту отделения МТО. При этом повышается бронестойкость танка при обстреле в лобовой проекции. В случае размещения МТО в корме и выведения выхлопа назад повышается маскировка от тепловизионных прицелов и ракет с головками самонаведения по тепловому излучению. Тем не менее данная компоновка предпочтительна только для машин первой боевой линии, которые должны проламывать оборону противника. Машины, создаваемые на данной базе для второго эшелона, как и инженерные, могут оснащаться передним МТО при максимальной унификации узлов.

    В ОУ экипаж располагается в полностью защищенной бронекапсуле. Есть системы кондиционирования воздуха и вентиляции с защитой от ОМП. Кондиционер – это не блажь, а суровая необходимость поддержания рабочих диапазонов температур для людей и электронных блоков управления. В настоящее время стоимость электронных блоков и прицельных комплексов доходит до 40 процентов цены боевой машины, а стоимость обучения экипажей в скором времени сравнится с затратами на подготовку пилотов современных самолетов.

    Оптимальная численность экипажа перспективного танка – три человека. Намерения сократить его до двух человек, к сожалению, приведут к плачевным последствиям. Это уже было доказано опытом Великой Отечественной войны. Попытки возложить на командира танка функции наводчика приводили к тому, что он практически не имел возможности наблюдать за полем боя. А командир подразделения либо не мог управлять находящимися в его распоряжении машинами, либо командирский танк превращался в подвижный командный пункт, откуда не велся огонь по противнику. История, написанная кровью, изучается не для пафоса, а чтобы она не повторялась. Еще в 80-х годах XX века были проведены научные исследования по сокращению экипажа до двух человек. Однако полученные результаты четко обосновали его минимальный состав – командир, наводчик и механик-водитель.

    *Оборудование для подводного вождения танка

    Сегодня для установки в МТО есть дизельный двигатель В-92С2 мощностью 1130 лошадиных сил. Устанавливать его необходимо совместно с центральной коробкой передач, монтируя в виде моноблока. Отказ от бортовых коробок передач позволит сократить время замены моноблока до 30 минут, а их ремонт будет осуществляться в мастерских или ремонтными командами.

    Система охлаждения может быть двух типов. Для повышения КПД силовой установки предпочтительна схема с инжекционной системой охлаждения. Это позволит также снизить термозаметность.

    Ходовая часть может базироваться на ходовой как от Т-90, так и от Т-80. Обе серийно производятся в России, а потому стоимость данных элементов танка не является критичной. Самый простой выход – разработка двух шасси с разными ходовыми и сравнение при испытаниях. Шестиопорная ходовая Т-80 более проста в эксплуатации и ремонте, освоена в производстве, а гусеница от нее используется и на Т-90. Если остановиться на варианте Т-80, то, возможно, потребуется разработка новой системы подрессоривания и амортизации. Наиболее перспективная в этом случае – гидропневматическая подвеска.

    Защита лобового модуля корпуса – модульная, быстросъемная, с дополнительными модулями встроенной динамической защиты (ВДЗ). Защита бортов с дополнительными модулями ВДЗ при перевозке железнодорожным транспортом или на трейлерах по дорогам общего пользования переводится в транспортное положение. Это обеспечивает преимущества в транспортировке. Боевой вес до 50 тонн позволяет передвигаться по обычным дорогам с установкой специальных асфальтоходных гусениц. Защита днища танка от подрыва на минах обеспечивается конструктивом днища и применением активной противоминной защиты.

    Рассказ о башенных модулях и их возможностях, а также о других машинах на единой базе Армата будет продолжен.

    независимый обозреватель

    Источники: http://tvzvezda.ru/weapon/bron/content/06151910-5h83.htm, http://modernweapon.ru/bronetekhnika/tanki/287-t-14-osnovnoj-boevoj-tank-pyatogo-pokoleniya-rossiya.html, http://www.arms-expo.ru/armament/samples/1283/65471/, http://alternathistory.org.ua/perspektivnyi-osnovnoi-boevoi-tank-t-14-armata-rossiya






    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

    Сумма: код подтверждения