Конвертоплан V 22 Osprey Характеристики



конвертоплан v 22 osprey характеристики

КОНВЕРТОПЛАН (ВЕРТОЛЕТО-САМОЛЕТ) BELL V-22 OSPREY (США)

KONVERTOPLAN (HELICOPTER #8212 PLANE) BELL V-22 OSPREY (USA)

01.01.

На Google Maps опубликовано спутниковое фото большого количества конвертопланов V-22 Osprey на базе Ахмед-аль Джабер в Кувейте, сообщает theaviationist.com 30 декабря. Эти машины находятся здесь с конца октября.

По всей видимости, эти девять конвертопланов MV-22 или CV-22 (соответственно принадлежащих Корпусу морской пехоты и ВВС США) сосредоточены здесь не зря. Машины могут использоваться для ведения специальных операций, в том числе эвакуации экипажей сбитых самолетов и вертолетов. Во время воздушной кампании Odyssey Dawn в Ливии MV-22, поднявшийся с палубы десантного корабля USS Kearsarge (LHD-3), вылетал в глубь этой страны для спасения экипажа сбитого истребителя-бомбардировщика F-15E Strike Eagle ВВС США.

Военный Паритет

14.01.

Как сообщает американский веб-ресурс breakingdefense.com. ВМС США приняли решение заменить свои старые палубные турбовинтовые транспортные самолеты Grumman С-2А Greyhound специальной транспортной версией конвертоплана Boeing Bell V-22 Osprey, которая получит обозначение HV-22.

Это следует из ставшего известным ресурсу совместного меморандума от 5 января года, подписанного морским министром Рэем Мабусом, командующим военно-морскими операциями (главнокомандующим ВМС США) адмиралом Джонатаном Гринертом и комендантом корпуса морской пехоты США генералом Джозефом Данфордом.В меморандуме определяется, что ВМС США приобретут 12 транспортных конвертопланов V-22 #8212 по четыре машины ежегодно с 2018 по 2020 финансовые годы.

Согласно меморандуму, ВМС США будут сами переоборудовать приобретаемые конвертопланы V-22 в вариант HV-22. Конвертопланы для ВМС будут взяты из числа машин, предполагаемых к закупке корпусом морской пехоты. В качестве компенсации для КМП будет профинансировано приобретение дополнительных 12 МV-22 в 2021-2023 финансовых годах.

Меморандум должен быть утвержден Конгрессом при принятии оборонного бюджета США на следующий финансовый год. Закупка указанных V-22 должна быть включена в подготавливаемый в настоящее время третий долгосрочный контракт на приобретение вооруженными силами V-22, поставки по которому предполагается начать в 2018 финансовом году. Ранее корпорация Northrop Grumman предлагала ВМС поставку транспортных самолетов С-2 новой постройки, выполненных на основе конструкции нового самолета ДРЛО E-2D Adwanced Hawkeye. Cтоимость V-22, закупаемых министерством обороны США по второму долгосрочному контракту, действие которого завершается в году, составляет 68 млн долл за машину (без дополнительного оборудования).

Планируемые к закупке ВМС 12 машин НV-22 станут первыми конвертопланами V-22 в собственно авиации ВМС США. bmpd.livejournal.com

05.02.

По сообщениям заслуживающих доверия источников, ВМС и служба береговой охраны Индии запросили у американских компаний Bell и Boeing техническую информацию по конвертоплану V-22 Osprey, пишет defencenews.in 4 февраля.

Индийские военные были впечатлены возможностями конвертоплана, но до сих пор открыто не демонстрировали заинтересованность в его приобретении. Источники указывают, что по просьбе представителей ВМС Индии на выставке Dubai Air Show в компания Boeing провела для них специальную экскурсию,

ВМС Индии также высказали заинтересованность в закупке самолетов ДРЛО для своих авианосцев. Сообщается, что индийский флот был заинтригован разными возможностями конвертоплана, который может быть переоборудован и в качестве платформы ДРЛО (рисунок). Кроме того, Индия желает использовать эти конвертопланы и в традиционных для него миссиях, как перевозка десанта, грузов, поиска и спасения.

Военный Паритет

30.03.

ВМС США твердо намерены заказать новую партию из 44 конвертопланов Bell Helicopter/Boeing НV-22 Osprey с началом поставок в 2019 году (первые восемь машин), сообщает amarillo.com 26 марта.

Общая стоимость контракта может составить 3,81 млрд долл США, поставки будут вестись с 2019 по 2024 годы.

Сборка конвертопланов будет вестись на объекте компании Bell Helicopter в Амарилло (Техас), композиты и лопасти производятся в Форт-Уорте (Техас), кабина и органы управления в Филадельфии (объект «Боинг»). В Амарилло также выпускаются крылья и мотогондолы.

Военно-морской HV-22 отличается от варианта MV-22, состоящего на вооружении Корпуса морской пехоты США, наличием внешнего топливного бака, составом связного и навигационного оборудования, системой посадки, в перспективе эти конвертопланы заменят палубные транспортные самолеты C-2A Greyhound.

Военный Паритет

19.05.

В воскресенье из-за жесткой посадки конвертоплана MV-22 Osprey на авиабазе Бэлоуис на Гавайях погиб один морской пехотинец, сообщает сегодня CNN.

На борту конвертоплана находились также 21 морской пехотинец. Они были доставлены в госпиталь, заявили в КМП США.

MV-22 совершал обычный тренировочный полет. Причины аварии выясняются, ведется расследование.

Военный Паритет

13.08.

ВМС Индии желают иметь конвертопланы V-22 Osprey, имеющих «индийские опции» (indian options – прим. ВП), сообщает Indian Defence.

По своим характеристикам конверотопланы значительно превосходят вертолеты. В частности, Индия хотела бы использовать «Оспрей» в качестве платформы ДРЛОиУ (дальнее радиолокационное обнаружение и управления — прим. ВП) для базирования на авианосцах, не имеющих катапульт. Существующий вертолет раннего оповещения Ка-31 имеет ограниченную дальность и скорость.

Королевские ВМС Великобритании уже делали запрос группе Boeing-Bell по созданию платформы ДРЛО на базе этого конвертоплана (рисунок #8212 прим. ВП). Эти аппараты планируется включить в состав авиагруппы авианосца Qween Elizabeth.

Военный Паритет

16.08.

Корпус морской пехоты США планирует модернизировать половину своих конвертопланов Boeing V-22 Osprey, сообщает breakingdefense.com 13 августа.

Речь идет об обновлении 131 из 239 аппарата моделей А и В до уровня С, которым оснащены машины президентского отряда HMX-1 (эскадрилья основана 1 декабря 1947 года, в настоящее время в ней насчитывается 12 конвертопланов Bell-Boeing MV-22 Osprey — прим. ВП).

Конвертопланы президентской эскадрильи оснащены новым погодным радаром, улучшенной системой кондиционирования для более комфортабельного полета и системой РЭБ, обладающей повышенными возможностями противодействия разным угрозам, также имеют дисплеи более совершенного типа. Отмечается, что модернизация «Оспреев» дело не одного года и потребует немало времени и бюджетных средств.

Военный Паритет

01.10.

ВМС Франции испытывают американский конвертоплан V-22 Osprey на палубе десантного вертолетоносца Dixmude класса Mistral, сообщает French navy 29 сентября.

Первые испытания проходили в году, затем два года проводилось изучение результатов. В июле года во время учений Joan of Arc («Жанна д#8217 Арк » #8212 прим. ВП) конвертопланы дозаправлялись на палубе французского вертолетоносца, чем была доказана полная совместимость «Оспреев» с кораблями класса «Мистраль». Таким образом, конвертопланы могут использоваться в совместных операциях флотов США и Франции, в частности, транспортировке людей и грузов по воздуху в открытом море.

В ближайшее время аналогичные испытания конвертопланов намечено провести на французском авианосце Charles de Gaulle.

Военный Паритет

КОНВЕРТОПЛАН (ВЕРТОЛЕТО-САМОЛЕТ) BELL V-22 OSPREY

Bell V-22 Osprey (с англ. osprey — скопа) — американский конвертоплан, сочетающий отдельные возможности самолёта и вертолёта.

Одним из наиболее интересных летательных аппаратов, не имеющих аналогов в других странах, является американский вертолето-самолет (конвертоплан) V-22 «Оспри». Единственный серийно выпускаемый конвертоплан разрабатывался в США более 30 лет компаниями Boeing и Bell. Министерство обороны США затратило на программу 20 млрд. долл и, как ожидается, затратит еще 35 млрд. долл. (в ряде источников говорится почти о 50 млрд. долл.). Стоимость одного серийного аппарата оценивается в 110-120 млн. долл.

Минобороны США в конце 1970-х годов выработало предварительные требования к многоцелевому самолету вертикального взлета и посадки с поворотными винтами для армии, военно-воздушных сил, авиации военно-морских сил и корпуса морской пехоты. Основным разработчиками данного летательного аппарата по программе JVX (Joint-service Vertical take-off/landing Experimental aircraft) в 1982 году были выбраны компании «Боинг Геликоптер» и «Белл». В январе 1985 года СВВП присвоили обозначение V-22 «Оспри». На этом этапе стоимость программы оценивали в 2,5 миллиарда долларов, а всей программы (учитывая закупку 913 аппаратов) — в 35,6 миллиардов долларов.

В 1986 году началось полномасштабное проектирование. В основу проекта положили конвертоплан Белл XV-15, который в 1977 году выполнил первый полет.

MV-22 «Оспри» представляет собой многоцелевой самолет вертикального взлета и посадки (конвертоплан), который на этапе проектирования предполагалось эксплуатировать в армии, ВВС, ВМС и корпусе морской пехоты США. Позже армия США потеряла интерес к СВВП V-22. Главными заказчиками конвертоплана «Оспри» являются авиация корпуса морской пехоты и ВВС США. Варианты СВВП, предназначенные для ВВС и корпуса морской пехоты, практически идентичны, основой для всех последующих модификаций является вариант MV-22B Block В. Модификация для ВВС CV-22B отличается от MV-22B, главным образом, составом бортового оборудования. По конструкции планера MV-22B и CV-22B идентичны на 90%, по бортовому электронному оборудованию — на 40%, по силовой установке — на 100%, СВВП «Оспри» выполняет взлет и посадку по вертолетному, а летает как самолет. Переход из «вертолетного» в «самолетный» режим и обратно осуществляется поворотом установленных на торцах крыла мотогондол с трехлопастными винтами большого диаметра. Вертикальные взлет и посадка выполняются при положении мотогондол под углом не менее 85 градусов к продольной оси СВВП. Поступательный полет возможен при положении мотогондол в пределах от 0 до 85 градусов. Полет «по-самалетному» выполняется на нулевом угле установки мотогондол. СВВП рассчитан на выполнение вертикальных взлета и посадки при одном работающем двигателе. Выполнять взлет и посадку по самолетному СВВП не способен.

Летательный аппарат оснащён двумя двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов. Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе. С целью уменьшения массы конструкции около 70 % (5700 кг) аппарата произведено из композитных материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его на четверть легче металлического аналога.

В самолетном режиме Osprey может развивать скорость до 565 километров в час, а боевой радиус машины составляет 722 километра. Конвертоплан предназначен для перевозки 32 военнослужащих или грузов общей массой до девяти тонн. V-22 может быть вооружен пулеметами калибра 7,62 и 12,7 миллиметра, а также шестиствольным 7,62-миллиметровым пулеметом в подвесном контейнере.

Лётные испытания новой машины начались 19 марта 1989 года. Уже в сентябре «Оспри» с успехом продемонстрировал превращения из вертолёта в самолёт во время полёта. Однако в 1990 году финансирование программы было практически прекращено. Было принято решение оснастить этими машинами только Корпус морской пехоты США, но и здесь первоначальный заказ в середине 1992 года сократили до 300 машин. ВМС заключили контракт на приобретение четырёх V-22 и модернизацию двух уже существующих прототипов, которые предполагалось сделать более лёгкими и дешёвыми. Цена одного аппарата, составляющая $71 млн, в дальнейшем должна, как надеются производители, снизиться до $58 млн.

В дальнейшем количество закупаемых СВВП последовательно уменьшалось, в начале — до 657 шт. а в мае 1994 года количество запланированных к производству СВВП сократили до 458 серийных конвертопланов.

Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США и ВМС США.

МОДИФИКАЦИИ:

• MV-22A (HV-22) — конвертопланы ВТА, способные перевозить 24 десантника. ВМС США выработало собственные требования к модификации конвертоплана V-22, получившей исходное обозначение HV-22 и предназначенной для обеспечения кораблей и судов в море и для выполнения поисково-спасательных заданий.

• SV-22A — противолодочный.

• HV-22 — поисково-спасательный.

• CV-22 #8212 модификация предназначена для замены вертолетов МН-53J Pave Low, а также части самолетов-заправщиков МС-130Е Combat Talon и МС-130Р Combat Shadow в силах специальных операций ВВС США,

• UV-22 – модификация конвертоплана V-22 для армии США. Армия США изучала вопрос о возможности закупки 231 конвертоплана UV-22 для транспортных перевозок, ведения радиоэлектронной борьбы, выполнения поисково-спасательных заданий в условиях противодействия противника. Конвертопланами UV-22 также предполагалось заменить самолеты OV-1, RU-21, RC-12 и ряд других.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

максимальная взлетная при вертикальном взлете — 23860 кг

максимальная взлетная при взлете с разбегом — 25855 кг

длина фюзеляжа — 17,48 м

длина конвертоплана в сложенном положении — 19,23 м

размах крыла с вращающимися винтами — 25,78 м

ширина в сложенном положении — 5,64 м

высота с мотогондолами в вертикальном положении — 6,74 м

диаметр винтов — 11,6 м.

максимальная скорость на уровне моря — 463 км/ч

максимальная скороподъемность на уровне моря — 975 м/мин

практический потолок — 7620 м

практический потолок с одним работающим двигателем — 3140 м

дальность полета без дозаправки с 24 десантниками 720 км

перегоночная дальность полета с дозаправкой — 3900 км.

Запас топлива во внутренних баках: MV-22 #8212 6513 л CV-22- 7710 л три дополнительных бака в кабине емкостью по 1630 л.

Экипаж — 3-4 чел.

Вместимость: кабина экипажа — 2-3 чел.

полезной нагрузки — 8460 кг

на внешней подвеске — 4540 кг (8150 кг при использовании двойной подвесной системы).

Источники: ru.wikipedia.org, www.modernarmy.ru, Авиация и космонавтика, armyman.info, pro-samolet.ru и др.

Источники: http://bastion-karpenko.ru/v-22-bell-osprey/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением