Количество Ядерных Боеголовок По Странам



количество ядерных боеголовок по странам

Россия сохраняет самый мощный ядерный потенциал

04 июня , 20:22

Несмотря на то, что ядерные державы наращивают атомный потенциал, Россия остается самой сильной по этому показателю.

На сегодняшний день сразу восемь стран, имеющих собственную военную ядерную программу, продолжают постепенно наращивать потенциал в этой сфере. По крайней мере, к такому выводу можно прийти, если обратиться к последнему докладу Стокгольмского международного института исследования проблем мира.

Сотрудникам института удалось подсчитать запасы атомных боеголовок, которые имеются в мире.

В первую очередь стоит указать положительную тенденцию: по сравнению с годом общее количество атомных боеголовок снизилось. В настоящее время насчитывается порядка 17 тысяч 265 боеголовок, для сравнения - год назад было 19 тысяч, два года назад – 20 тысяч 500.

От общего количества боеголовок 4 тысячи 400 ракет являются полностью готовыми к использованию. Кроме того, две тысячи стоят на так называемом боевом дежурстве.

Примечательно, что сокращение запасов ядерного оружия стало возможным благодаря усилиям России и США. Соответствующие мероприятия были предприняты в рамках договора СНВ-3.

При этом больше всего перестарались русские, оставив 8,5 тысяч боеголовок из 10 тысяч. Американцы сохранили себе 7 тысяч 700 боеголовок, уничтожив всего 300.

Учитывая произошедшее сокращение, Россия сохранила за собой статус первой ядерной державы.

Общую картину мирового разоружения портят Индия и Пакистан – те страны, которые официально не признают наличие у себя ядерного оружия.

Пока предполагается, что каждая из стран имеет от 90 до 120 боеголовок.

Экстенсивно, исключительно за счет наращивания числа ядерных боеголовок, продолжает развиваться Китай.

Если в прошлом году у КНР имелось 240 ядерных боеголовок, в этом году их стало больше на двести штук.

«Мы снова видим, что наши надежды на разоружение таят. К сожалению, обладание ядерным оружием до сих пор считается элементом статуса государства и своеобразным показателем его мощи», - пояснили эксперты СИПРИ.

Им, конечно, хочется посочувствовать, но как-то не получается. Увы, сотрудники Стокгольмского института живут в стране, на чьи ресурсы и территории никто никогда не покусится. У России совсем другая ситуация, поэтому излишнее разоружение ее сейчас совершенно ни к чему.

Топ-5 Самые мощные ядерные страны мира

Глупо отрицать, что гонка ядерных вооружений закончилась. Соединенные Штаты Америки и Российская Федерация лидируют, Северная Корея ищет новые технологии, уже завладев ядерным оружием. а страны вроде Ирана или Бразилии уже обладают мощнейшими зарядами. Практически все страны уже готовы к Третьей Мировой войне, которая кардинально может отличаться от предыдущих двух. У жестокого правителя Адольфа Гитлера волосы бы дыбом встали, если бы он узнал о современных возможностях вооружения. А у вас? Итак, пять стран, обладающих мощнейшими запасами ядерного оружия. Примерно, конечно. Ведь подобные цифры являются военной тайной.

№ 5. Франция

Страна провела свое первое ядерное испытание в 1960 году. И хотя изначально ядерная стратегия Франции не отличалась агрессивностью, сегодня она может похвастаться наличием очень мощных ядерных бомб. По некоторым оценкам, запасы Франции насчитывают около 290 активных боеголовок.

№ 4. Великобритания

Великобритания провела свое первое ядерное испытание в 1952 году. Проект изготовления ядерных бомб они назвали «Ураган». В настоящее время Великобритания обладает более чем 250 боеголовками. Главная цель проекта – дать достойный ответ на агрессивную стратегию производства ядерного оружия и оружия в принципе, которую предпринял СССР в своей время.

№ 3. Китай

Боеголовок Китай имеет гораздо больше, чем указано в оценках, выставляемых на официальных китайских и мировых новостных сайтах. Более того, по слухам Китай собирается нагнать США по количеству запасов. Первый тест государства был проведен в 1964 году. Сегодня он оценивается как один из мощнейших в мире.

№ 2. Соединенные Штаты Америки

Как это ни странно, но США стоят именно на втором месте, по крайней мере официально, т.к. сложно найти более закрытое и при этом мощное государство, чем Соединенные Штаты. Кроме того, не смотря на то,что общее количество известно, о мощности каждого заряда можно только догадываться. В стране более 7500 боеголовок. Но к слову, у США на сегодня сильнейшая армия в мире .

№ 1. Россия

И наконец, первое место! Россия провела свое первое ядерное испытание в 1949 году. И вошла в историю, как государство, имеющее наибольшее число ядерных боеголовок. а так же как государство, взорвавшее одни из мощнейших ядерных зарядов в ходе испытаний. Только представьте, 57 мегатонн в тротиловом эквиваленте! Говорят, что этот взрыв был осуществлен специально для запугивания США. Суммарное количество боезарядов России в настоящее время составляет около 8500 или более боеголовок.

Китай наращивает ядерный арсенал

Фото: Reuters

Москва. 3 июня. INTERFAX.RU - Большинство стран так называемого ядерного клуба (включает пять государств, заполучивших ядерное оружие до 1967 г.) — в прошлом году сократили ядерный боезапас или оставили его без изменений. Единственным исключением из правила стал Китай, увеличивший количество собственных боеголовок, отмечается в ежегодном докладе. опубликованном Стокгольмским институтом исследования проблем мира (SIPRI).

Сильнее всего уменьшили свои арсеналы США и Россия — на начало г. запасы ядерных зарядов двух стран оценивались в 8 тыс. и 10 тыс. соответственно. За год этот показатель сократился до 7,7 тыс. и 8,5 тысяч. Оперативных боеголовок (размещенных в действующих боевых частях или прикрепленных к носителям) у США насчитывается 2150 штук, у России — 1800.

Уменьшение ядерных арсеналов ведущими государствами ядерного клуба SIPRI объясняет действием подписанного Бараком Обамой и Дмитрием Медведевым в 2010 г. договора о сокращении и ограничении наступательных вооружений (СНВ-III), а также списанием устаревшего оружия.

Арсеналы двух других стран ядерного клуба — Великобритании и Франции — в прошлом году не изменились и насчитывают 225 и 300 единиц соответственно. Из них оперативно размещены 160 и 290 зарядов.

Китай в прошлом году увеличил ядерный боезапас на десять боеголовок. Теперь в распоряжении КНР имеется 250 зарядов. Сколько из них находятся на боевом дежурстве, неизвестно.

Всего, отмечается в докладе SIPRI члены ядерного клуба оперативно разместили 4400 боезарядов, из них около 2000 находятся в состоянии высокой боеготовности.

Наращивание арсеналов продолжают и ближайшие соседи Китая, официально не входящие в пятерку ядерных держав — Индия и Пакистан. У индийцев в начале прошлого года имелось от 80 до 100 боеголовок, на начало нынешнего запас вырос до 90-110. Пакистан к концу г. обладал 90-110 зарядами, к началу г. арсенал вырос до 100-120.

Ядерный арсенал Израиля, по данным SIPRI, не изменился — государство, официально никогда не подтверждавшее и не опровергавшее наличие у себя оружия массового поражения, по-прежнему владеет 80 зарядами.

При этом, как отмечает институт, все пять участников ядерного клуба объявили о разработке новых платформ и средств доставки атомных зарядов. По мнению авторов доклада, это означает, что в ближайшее время ядерная пятерка не планирует радикального сокращения арсеналов, не говоря уже о полном отказе от оружия массового уничтожения.

Положение дел с атомным оружием было не единственной темой доклада. В документе также отмечается сокращение миротворческих контингентов по всему миру. Эксперты SIPRI объясняют этот процесс постепенным выводом военнослужащих НАТО из Афганистана.

Продолжится ли этот процесс в будущем, пока не ясно. Общая численность миротворцев будет зависеть от вовлечения мирового сообщества в конфликты в Мали и соседних странах Африки, а также, потенциально, в Сирии. На развертывание миротворческих контингентов также будет влиять состояние мировой экономики.

Отдельных слов в докладе SIPRI удостоилась ситуация в Сирии. где третий год продолжается гражданская война, унесшая уже свыше 80 тыс. жизней. В документе отмечается, что мировое сообщество в лице ООН оказалось неспособно защитить гражданское население Сирии. Немалую роль в этом сыграли Китай и Россия, активно мешавшие Совбезу ООН принять решительные меры для предотвращения гибели мирных сирийцев.

Поделиться:

ПИР-ПРЕСС сообщает

Общая характеристика ядерных сил Великобритании

Главный принцип современного британского стратегического сдерживания – «непрерывное сдерживание на море» (Continuous At Sea Deterrence).

К концу холодной войны британское ядерное сдерживание основывалось на трех компонентах: стратегические, достратегические и тактические ядерные силы. Система морского базирования ««Поларис-Шевалин» обеспечивала стратегический уровень сдерживания, нацеленного на пусковые установки, промышленные центры и густонаселенные местности потенциального противника. На бомбардировщики королевских военно-воздушных сил типа «Вулкан» и «Торнадо», оснащенных ядерными бомбами свободного падения WE-177, возлагалась задача обеспечения достратегического уровня сдерживания. Возможный достратегический «ограниченный» удар был нацелен на отдельные объекты на территории потенциального врага. Роль тактического ядерного оружия выполняли те же бомбы WE 177, только меньшей мощности. Эти взрывные устройства могли быть применены авиацией королевских ВВС против группировок вооруженных сил противника непосредственно на поле боя, а также как глубинные бомбы против его подводных лодок. Кроме того, до начала 1990-х годов, когда США и Советский Союз решили резко сократить количество своего тактического ядерного оружия, американские тактические ядерные боеголовки были развернуты на территории ФРГ. Согласно планам НАТО предусматривалось их применение британской тяжелой артиллерией и ракетами малой дальности «Лэйнс».

В конце 1980-х годов правительство консерваторов осуществило пересмотр ядерной доктрины, приняв решение об отказе от тактического ядерного оружия. Поступательное сокращение численности и мощности боезарядов боеголовок британских ядерных сил осуществлялось вплоть до 1998 г. когда новое правительство лейбористов в «Стратегическом обзоре по обороне» объявило о намерении еще больше сократить ядерный арсенал страны, до предела менее чем 200 боезарядов. Максимальное количество ядерных боеголовок, которое могло быть развернуто на ракетах на атомной подводной лодке, находящейся на боевом патрулирование, было уменьшено до 48 единиц. Кроме того, количество атомных подводных лодок, осуществляющих боевое патрулирование, было сокращено до одной, а также была снижена боеготовность ракет. Важным элементом снижения боеготовности ракет стало также то, что с 1998 г. ракеты на подлодке, находящейся на боевом патрулировании, не нацелены ни на одну из стран. После того как в 1998 г. ядерные бомбы свободного падения WE177, состоявшие на вооружении Королевских военно-воздушных сил, и ядерные боеголовки «Шевалин», которыми оснащались британские ракеты морского базирования «Поларис», были исключены из ядерного арсенала страны и утилизированы, морская система «Трайдент» стала единственной оружейной системой, имеющейся в составе британских ядерных сил. В параграфе 68 «Стратегического обзора по обороне» 1998 г. подчеркивалось, что потенциальная взрывная мощность зарядов системы «Трайдент», развернутых на подводных лодках, на одну треть меньше по сравнению с мощностью боезарядов системы «Поларис - Шевалин».

На сегодняшний день все три уровня британского ядерного сдерживания обеспечены системой «Трайдент» на четырех подводных лодках типа «Вэнгард». В «Стратегическом обзоре по обороне» 1998 г. был подтвержден курс на сохранение возможностей гибкого или ограниченного применения ядерного оружия. В этом контексте достратегические силы призваны продемонстрировать агрессору решимость в случае эскалации конфликта применить всю мощь системы «Трайдент». Достратегическая мощность предполагает нанесение удара с использованием одной или нескольких ядерных боеголовок как средство демонстрации решимости и политической воли. Британское правительство придерживается политики намеренной неопределенности в вопросе о количестве и мощности боезарядов, выполняющих достратегическую роль. Однако в экспертной среде общепринятым фактом стало утверждение о том, что ракеты, призванные выполнять достратегическую миссию, несут только одну боеголовку с мощностью боезаряда, сниженной до предела в одну или несколько килотонн. При этом максимальная мощность боезаряда составляет 80-100 килотонн. Чтобы обеспечить необходимую гибкость сдерживания, предусмотрена возможность того, что удар достратегической мощности будет нанесен не обязательно с той подлодки, которая на этот момент осуществляет боевое патрулирование.

Таким образом, в настоящее время Великобритания является единственным из числа официально признанных государств, обладающих ядерным оружием, которое ограничило свои силы ядерного сдерживания в пределах одной платформы, одной системы доставки и одного типа боеголовки. В условиях неспособности предсказать потенциальные угрозы будущего, когда военное планирование исходит из максимального расширения возможностей вооруженных сил, аналитики подчеркивают, что принципиально важно с точки зрения будущего британского ядерного сдерживания найти такое сочетание платформы и средства доставки, которое бы обеспечило максимально гибкое сдерживание в любой точке земного шара. По мнению ряда независимых экспертов, атомные подводные лодки с баллистическими ракетами предоставляют собой наиболее адекватное и эффективное средство ядерного сдерживания.

В дополнительных материалах к «Стратегическому обзору по обороне» 1998 г. Эссе 5 посвящено вопросам сдерживания и разоружения. В параграфе 12 Эссе 5 конкретизировалось положение параграфа 66 «Обзора» о снижении степени боевой готовности стратегических ядерных сил до уровня, при котором срок подготовки ракет к пуску должен исчисляться днями, а не минутами, как это было во времена холодной войны. Кроме того, в этом параграфе говорится о намерениях сократить численность персонала: если прежде на каждую подводную лодку полагалось по два экипажа, то в условиях «пониженного оперативного темпа» на каждую субмарину достаточно одного экипажа.

Эти принципы сохранены и по сей день. Тем не менее, гибкость ядерного сдерживания обеспечивается за счет сохранения способности немедленного реагирования.

Представители британского Минобороны обращают внимание на то, что атомные подводные лодки, выполняющие боевое патрулирование, не обязательно должны выходить в море, имея на ракетах максимально возможное количество боеголовок. В то время как точное количество боеголовок и их мощность намеренно не декларируются, встречаются упоминания о том, что ракеты могут нести как одну, так и несколько боеголовок. Особое значение для британской ядерной доктрины имеет вопрос о непрерывности осуществления боевого патрулирования подводными лодками. Сам факт непрерывности рассматривается как залог стабильности, так как нахождение хотя бы одной подводной лодки на боевом патрулировании – это ясный сигнал, поддерживающий status quo. С другой стороны, по заключению Комитета по обороне Палаты общин британского парламента, отказ от системы постоянного выполнения боевого патрулирования в пользу развертывания национальных сил в случае тревоги, может негативно сказаться на стабильности международной системы безопасности, послужив поводом для нежелательной эскалации напряженности.

Если основные положения ядерной доктрины Соединенного Королевства после окончания холодной войны были изложены в «Стратегическом обзоре по обороне» 1998 г. (Strategic Defence Review presented to Parliament by the Secretary of State for Defence by Command of Her Majesty July 1998, Cm 3999) и в «Новой главе» Стратегического обзора, опубликованной в 2002 г. (The Strategic Defence Review: A NEW CHAPTER Presented to Parliament by The Secretary of State for Defence By Command of Her Majesty July 2002, Cm 5566, Vol. 1. ). то дальнейшие приоритеты реформирования ядерного компонента британского сдерживания были обозначены в Белой книге по обороне 2006 г. «Будущее стратегического ядерного сдерживания Соединенного Королевства» (The Future of the United Kingdom's Nuclear Deterrent, Cm 6994). Новое коалиционное правительство консерваторов и либеральных демократов, сформированное по итогам парламентских выборов, прошедших в Великобритании в мае 2010 г. подтвердило приверженность основным положениям, изложенным в Белой книге по обороне 2006 г. Тем не менее, некоторые корректировки базовых ориентиров национальной ядерной политики, очевидно, будут внесены в новом Обзоре по обороне и безопасности, разработка которого идет полным ходом.

В основе ядерной стратегии Соединенного Королевства лежат следующие задачи:

• поддерживать способность в случае возникновения конфликта нанести ядерный удар первыми

• осуществлять предотвращение ядерной агрессии путем сдерживания

• сохранять возможность нанести удар возмездия (сдерживание слабым сильного)

• соблюдать приверженность доктрине минимального ядерного сдерживания

• сохранять намеренную неопределенность в вопросах применения ядерного оружия

• выполнять обязательств по обороне союзников по НАТО

• сохранять за Королевством статус независимого центра принятия политических решений, что рассматривается как средство усиления общего сдерживающего эффекта союзных ядерных сил.

Политическая и оперативно-техническая независимость национальных ядерных сил и существование самостоятельного центра принятия решений по вопросам ядерного сдерживания рассматриваются британцами как исключительно важный элемент национальной и общеевропейской оборонной политики. С одной стороны, в этом пункте ядерная доктрина продолжает традицию общей военной доктрины Великобритании, которая ориентируется на то, что общеевропейская оборонная политика должна дополнять систему коллективной обороны НАТО, а не конкурировать с ней. С другой стороны, в новых стратегических условиях Великобритания и ее вооруженные силы позиционируются как своеобразный посредник, связующее звено между Европой и США в деле создания единой системы обеспечения международной безопасности. Вместе с тем сохранение самостоятельности в принятии политических решений по вопросам ядерного сдерживания и поддержание определенного уровня технического оснащения вооруженных сил рассматриваются британцами как элемент «способности влиять на конфигурацию и деятельность различного рода коалиций» - цели, заявленной еще в «Стратегическом обзоре по обороне» 1998 г.

В период холодной войны стратегическое ядерное сдерживание рассматривалось как часть общей способности предотвратить войну и как важнейший элемент общего сдерживания. Место и роль ядерного оружия как последнего аргумента, применение которого считается крайней мерой, остается неизменным и в современной ядерной доктрине Великобритании. Во время противостояния двух военно-политических блоков объектом сдерживания, на который были нацелены ядерные силы Соединенного Королевства, был Советский Союз и страны Варшавского Договора. С момента своего создания британские ядерные силы были интегрированы в структуру НАТО. Соответственно ядерная стратегия Великобритании развивалась в русле объединенной ядерной стратегии Северо-Атлантического альянса и в терминах концепции гибкого реагирования и ограниченной войны.

Согласно официальной доктрине, опора на ядерное сдерживание остается неизменным фундаментом обеспечения военной безопасности страны как минимум до 2028 г. Как утверждалось в § 3-13 «Белой книги» 2006 г. правительство приняло решение вложить минимум требуемых инвестиций в поддержание эффективности ядерного сдерживания на период после 2020-х годов.

Способность системы сдерживания выдержать первый удар со стороны любого противника рассматривается как ключевой элемент британского ядерного сдерживания. Вопрос о принятии на себя обязательств не наносить ядерного удара первыми был снят с повестки дня как не соответствующий интересам Соединенного Королевства и доктрине НАТО. Тем не менее, в «Стратегическом обзоре по обороне» 1998 г. говорилось о том, что Великобритания не применит ядерного оружия против неядерного государства – члена режима нераспространения ядерного оружия, если только это государство в союзе или при поддержке государства, обладающего ядерным оружием, не нападет на Соединенное Королевство, его союзников или иное государство, перед которым Королевство имеет обязательства в области безопасности.

Согласно британской ядерной доктрине, главное назначение ядерного оружия Великобритании – сдерживание актов агрессии со стороны других государств. Причем государства, поощряющие, укрывающие или иным способом способствующие террористам, стремящимся приобрести или тем более применить ядерное или радиологическое взрывное устройство против Соединенного Королевства, приравниваются к государствам, непосредственно планирующим акт агрессии против Великобритании с применением ядерного оружия. Как говорится в § 3-11 «Белой книги» 2006 г. для Соединенного Королевства нет существенной разницы, какое средство доставки ядерного оружия используется – ракета или террористы. Таким образом, любое государство, ответственное за пособничество ядерной атаке на жизненные интересы Великобритании, неизбежно испытает на себе пропорциональный ответ с использованием британских ядерных сил.

Разъясняя свою позицию, Министерство обороны Великобритании подчеркнуло, что Соединенное Королевство придерживается стратегии минимального ядерного сдерживания. Система «Трайдент» рассматривается не как оружие для ведения войны, но как средство, играющее фундаментальную политическую роль в сдерживании агрессии. Таким образом, критерием достаточности имеющихся стратегических ядерных сил стал минимальный уровень, требуемый для сдерживания агрессора, а не число боезарядов, имеющихся в арсеналах других государств, обладающих ядерным оружием. Иными словами, можно говорить о том, что в основе британской ядерной доктрины лежит принцип достаточности минимального ядерного сдерживания.

Еще одни немаловажный момент – это утверждение, что национальные ядерные силы рассматриваются исключительно как средство сдерживания актов агрессии против жизненно важных интересов Великобритании, а не как элемент поддержания высокого статуса на международной арене.

Спектр угроз, для сдерживания которых используются ядерные силы, определен в «Белой книге» 2006 г. следующим образом. Во-первых, это государства с ослабленным политическим и социально-экономическим положением, представляющие собой питательную среду для международного терроризма и распространения нестабильности. Во-вторых, возрастающее напряжение, связанное с неравномерным доступом к таким ресурсам, как вода и энергия, осложненное рядом факторов, включающих резкий рост численности населения, неравномерное экономическое развитие в глобальных масштабах и изменения климата, могут значительно осложнить и обострить межгосударственные противоречия. В-третьих, стремительное и неконтролируемое развитие военных технологий в гражданском секторе может привести к резкому увеличению боевых способностей потенциальных оппонентов. Это, в свою очередь, может привести к увеличению международной напряженности и риску возникновения новых очагов международного конфликта. В 2020-2050 гг. эти факторы в сочетании с возможным дальнейшим распространением ядерного оружия могут привести к возникновению конфликта с участием государства, обладающего ядерным оружием.

На основе анализа стратегической обстановки в «Белой книге» 2006 г. сформулированы три группы ядерных рисков.

Первая группа. повторное возникновение масштабной ядерной угрозы. Подразумевает, что в период 2020-2050 гг. в связи с возможными значительными изменениями обстановки в сфере международной безопасности нельзя полностью исключить вероятность того, что вновь возникнет прямая, крупная по масштабу ядерная угроза либо непосредственно Соединенному Королевству, либо союзникам Великобритании по НАТО.

Вторая группа. появление новых государств, обладающих ядерным оружием. В следующие 20-50 лет ряд государств могут добиться получения ограниченных арсеналов ядерного оружия и средств его доставки, достаточных для того, чтобы угрожать жизненным интересам Великобритании. В подобных условиях ядерные силы Соединенного Королевства будут служить защитой от возможного шантажа с применением ядерного оружия, а также иных угроз жизненным интересам или приоритетам в сфере оборонной и внешней политики.

Третья группа. террористическая деятельность, спонсируемая государствами. Поскольку уже были выявлены случаи, когда террористы пытались овладеть радиологическим оружием, в будущем нельзя исключать риск того, что они попытаются завладеть и ядерным взрывным устройством. В то время как ядерные силы Великобритании не предназначены для сдерживания негосударственных акторов, ядерный арсенал страны может повлиять на процесс принятие политического решения о том, следует ли тому или иному государству передавать ядерное оружие или ядерные технологии в руки террористов.

В целом ядерное оружие остается традиционным и неотъемлемым элементом сдерживания различных угроз. С этой точки зрения в «Белой книге» 2006 г. были сформулированы пять принципов британского ядерного сдерживания.

Во-первых. главная цель сдерживания – предотвращение нападения с применением ядерного оружия. Ядерное оружие Соединенного Королевства создано не для того, чтобы использовать его во время конфликта, но для того, чтобы сдерживать и предотвращать ядерный шантаж и акты агрессии против жизненных интересов страны, которые не могут быть сдержаны иными средствами.

Во-вторых. Соединенное Королевство сохранит лишь минимальное количество поражающей мощи, необходимой для достижения целей сдерживания. Начиная с 1997 г. в ответ на изменение глобального политического климата, правительство предприняло ряд шагов, направленных на сокращение количества и боевой готовности национальных ядерных сил, и продолжает курс на сокращение масштабов ядерного сдерживания. Число боеголовок, находящихся в состоянии оперативной готовности, с уровня менее 160 единиц сокращено до уровня 120 единиц, что сопровождается соответствующим сокращением общего числа боезарядов.

В-третьих. Соединенное Королевство придерживается политики намеренной неопределенности в вопросах точного количества, местоположения и характера стратегического развертывания национальных ядерных сил сдерживания, а также конкретных обстоятельств, при которых Великобритания может прибегнуть к применению своего ядерного оружия. По мнению экспертов, сохранение относительной неопределенности касаемо условий и масштабов применения ядерного оружия повышает степень риска для потенциального агрессора.

В-четвертых. ядерное сдерживание Соединенного Королевства обеспечивает поддержку коллективной безопасности Евро-Атлантического региона посредством предоставления своих сил в качестве значительного гаранта безопасности стран НАТО. Ядерное сдерживание играет важную роль в общей оборонной политике НАТО.

В-пятых. наличие независимого центра принятия решений по вопросам ядерного сдерживания усиливает общий сдерживающий эффект союзнических ядерных сил. Потенциальные враги могут посчитать, что ни США, ни Франция не будут рисковать собственной безопасностью ради сдерживания атаки на Соединенное Королевство или его союзников. Сохранение Великобританией независимого центра принятия решения по вопросам ядерного сдерживания явно демонстрирует, что цена атаки на жизненно важные интересы Соединенного Королевства будет неприемлемо выше любых ожидаемых преимуществ. Таким образом, отдельно контролируемые, но взаимно поддерживаемые ядерные силы НАТО создают общий усиленный сдерживающий эффект.

Важным элементом, обусловливающим специфику британской ядерной политики являются «особые отношения» Соединенного Королевства и США.

Ядерное оружие гарантирует Великобритании сохранение максимальной гибкости в способности адекватно реагировать на неясные угрозы, которые могут возникнуть в будущем. Оно также выступает гарантом того, что в будущем вновь не возникнет крупная ядерная угроза Великобритании. Ядерные силы рассматриваются как наиболее эффективное средство сдерживания агрессии и обеспечения национальной безопасности, мира и стабильности. Они представляют собой защиту против возможного ядерного шантажа или угрозы Соединенному Королевству со стороны новых государств, которые могут приобрести ядерное оружие в последующие 20-50 лет. Ядерное оружие рассматривается как фактор, способный сдержать государства-спонсоры терроризма и принудить любое государство воздержаться от передачи ядерного оружия в руки террористов. Великобритания придерживается политики намеренной неопределенности в вопросе об обстоятельствах, при которых она готова применить ядерные силы против своих врагов. Тем не менее, применение ядерного оружия остается крайней мерой, к которой государство прибегнет в исключительном случае для целей самообороны и защиты своих жизненно важных интересов. Со времени окончания Холодной войны Великобритания предприняла и продолжает предпринимать ряд шагов, направленных на снижение боевой готовности национальных ядерных сил: ядерные ракеты на атомной подводной лодке, находящейся на боевом патрулировании не нацелены ни на одну из стран. В значительной степени по сравнению с периодом Холодной войны снижены мощность и количество боеголовок на ракетах атомной подводной лодки, а также размер ядерного арсенала в целом. Критерием достаточности минимального ядерного сдерживания в отношении государств, обладающих ядерным оружием, рассматривается природа цели и степень защищенности потенциального противника, а не его способность нанести удар по Соединенному Королевству. В отношении остальных потенциальных врагов ядерное сдерживание строится на основе принципа избирательности нацеливания при соблюдении намеренной неопределенности в вопросе определения жизненно важных интересов Великобритании и мощности возможного удара по тем, кто угрожает этим интересам.

Решения, принятые британским правительством, демонстрируют намерения сохранить систему ядерного сдерживания Соединенного Королевства как минимум до 2020 года.

Источники: http://xn--80ajoghfjyj0a.xn--p1ai/rossiya-sohranyaet-samyy-moschnyy-yadernyy-potentsial, http://top10x.ru/top-5-samyie-moshhnyie-yadernyie-stranyi-mira/, http://www.interfax.ru/world/310221, http://www.pircenter.org/static/obschaya-harakteristika-yadernyh-sil-velikobritanii






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением