Китайский Истребитель 5 Поколения J 20



китайский истребитель 5 поколения j 20

Chengdu J-20 (J-XX) представляет собой большой (длина 21-23м) и тяжелый (взлетный вес 35-40 тонн) истребитель схемы утка . Он имеет треугольное в плане крыло с наплывами и цельноповоротное переднее горизонтальное оперение (ЦПГО). Вертикальное оперение - двухкилевое, с наклоненными в стороны цельноповоротными килями и с подфюзеляжными гребнями. Схема такая же, как у 1.44 , и размеры почти одинаковы. Но есть и отличия в деталях. МиГ имел крыло большей площади, что обеспечивало ему меньшую удельную нагрузку на крыло и лучшую маневренность. Кили китайца развалены в стороны, чего не было у нашего самолета. Зато такие очертания были в проектах, которые прорабатывали на МиГе после неудачи с 1.44 , в частности, на 1.46 . Конфигурация наплывов крыла тоже явно своя, как и форма килей и переднего оперения. Носовая часть фюзеляжа выглядит срисованной у американского F-22A. Воздухозаборники явно скопированы у злосчастного F-35.Фонарь кабины выполнен по перспективной беспереплетной схеме и скопирован у американцев. Получился весьма некрасивый самолет, слепленный из решений разных поколений, стран, конструкторских школ. В общем, эдакий летающий Франкенштейн , которому пришили американскую морду к российскому телу . Пришили, причем, китайскими нитками и иглой из настоящего китайского металла. Со всеми вытекающими последствиями.

Вместе с аэродинамикой неудачника 1.44 китайский самолет приобрел и его проблемы, которые китайцам придется решать самостоятельно.Аэродинамическая схема с передним оперением для самолета, претендующего на малозаметность, является изначально ошибочной. Переднее оперение и само создает проблемы с малозаметностью, да еще и увеличивает сопротивление воздуха, снижая дальность полета. Использование подфюзеляжных гребней может порадовать лишь радиолокационные станции противника, такие гребни тоже увеличивают радиолокационную заметность самолета. Особенно забавным выглядит использование на тяжелом самолете, который должен стать главной ударной силой ВВС, воздухозаборников от малоскоростного F-35, который на большой сверхзвук и не рассчитывался. Хотя размеры воздухозаборников и позволяют установку более мощных двигателей - их форма просто не позволит J-20 достичь скоростей более 1.6 скорости звука. Вероятно, его максимальная скорость составит не более 1.5М (скоростей звука) на большой высоте. Это 1600 км/ч. О крейсерском сверхзвуке придется тем более забыть - этот самолет даже с более мощными двигателями не сможет выйти в бесфорсажном режиме за скорость звука. Такое ощущение, что перекопировали просто не думая, раз есть у конкурентов - значит, перспективно, надо сделать и нам точно так же.

Гидросистема самолета, судя по фотографиям, не рассчитана под повышенные давления, как это сделано на настоящих истребителях пятого поколения - Т-50 и F-22A. Из-за этого масса и размеры гидроприводов получаются велики, что влечет перетяжеление конструкции. Решения же по цельноповоротным килям и по отсекам для уборки шасси вообще влекут сомнения в адекватности их разработчиков. Отечественные специалисты над этими решениями откровенно посмеиваются.

Пока не слышно и не видно никаких реальных достижений в области создания радиолокационных станций достойного уровня, с активными фазированными антенными решетками. Определенное сотрудничество с российскими разработчиками в этой области велось несколько лет назад, но затем, похоже, было свернуто. Ведь России невыгодно помогать создавать радар для конкурента своему истребителю поколения 4++ Су-35, который надеются продать и в Китай.

Но самое страшное для китайцев - не в этом. Для самолета нет своих двигателей. Перспективный двигатель 5-го поколения WS-15 существует лишь в мечтах и далеких планах. Имеющийся собственный двигатель 4-го поколения WS-10A неработоспособен. Он обладает отвратительной динамикой и низкой устойчивостью на разных режимах работы, что необходимо истребителю. И он имеет околонулевой ресурс - 25-40 часов, вместо требуемых 400-800 часов. Решение его проблем пока находится вне поля возможностей китайской промышленности. У КНР нет ни нормальных лопаток для авиадвигателей, ни многого другого. И цифровая система управления мотором неспособна увеличить ресурс. Ставить такой двигатель на самолет просто страшно, если в паре с ним нет нашего АЛ-31Ф. Потому он не устанавливается даже на клон Су-27СКК, истребитель J-11B, что, вкупе с другими проблемами, ставит на будущем самолета крест. Существует и более мощная модификация WS-10G. Но ее ресурс может оказаться еще меньше. У китайцев есть два экземпляра J-20, причем с одинаковыми бортовыми номерами - местная экзотика для отвода глаз. На одном стоят китайские двигатели, он, похоже, и взлетел. Но основную нагрузку будет нести второй самолет, на котором стоят наши АЛ-31ФН, поставляемые для истребителей J-10. А самолет с отечественными моторами будет простаивать в ангаре, свою функцию он выполнил. Нижнее расположение агрегатных коробок АЛ-31ФН, кстати, не позволяет китайцам сделать нормального размера отсеки для оружия в брюхе своего мастодонта под моторами. Но, возможно, отсек оружия поместится между ними. Но на первых летных самолетах никакого отсека оружия не видно.

Тяговооруженность J-20 мала, и он явно отстает по ней и от Т-50, и от F-22A и от Су-35С и Су-30. Шансов на то, что для J-20 Россия продаст более мощные двигатели хотя бы переходного к следующему, поколения, такие, как 117С , близки к нулю. Разве что - внутри солидной партии Су-35. Но, конечно, возможны варианты - Россия может поставить двигателей больше, чем самолетов, если сделка будет заключена. И закрыть глаза на то, что часть их используется не по назначению. Но проблемы китайцев это не решит. Пока не будет надежного и мощного своего двигателя - любые разработки по новому поколению есть детские забавы.

Вывод - получается тяжелый, габаритный, немалозаметный самолет с низкой маневренностью и тяговооруженностью, к тому же, неспособный достичь больших скоростей в 2 и более скоростей звука.

Ну и куда такой самолет сгодится? Для перехватчика не хватит скорости, для истребителя завоевания превосходства в воздухе слишком велик, тяжел и неманеврен. Размеры носовой части солидные, но поставить туда в качестве РЛС нечего. Ударный самолет сделать можно, да только неизвестно, поместится ли во внутренние отсеки вооружение для поражения наземных целей, ведь оно весьма объемно. В нынешем виде J-20 может стать просто демонстратором устаревших на 10-15 лет технологий, которые вряд ли приведут к созданию на его базе китайского боевого самолета-истребителя 5-го поколения (в КНР называемого 4-м поколением). На прототип пятого поколения он не тянет никак. Китайцам еще предстоит пройти эту дорогу, и она будет долгой.

China Daily: Китай готовится экспортировать истребители пятого поколения

Проходящий испытания истребитель пятого поколения J-31 готов к поставкам на экспорт, сообщает China Daily со ссылкой на источники в отрасли. В ходе этой подготовки Китайская авиационно-промышленная корпорация раскрыла некоторые тактико-технические характеристики истребителя, отмечает источник издания в компании, хотя испытания машины еще не завершены.

Часть характеристик была раскрыта на прошедшей в середине сентября в Пекине авиационной выставке. Максимальный взлетный вес J-31 составит 25 т при боевом радиусе в 1200 км, предельная скорость 2205 км/ ч, вес боевой нагрузки 8 т, срок службы - до 30 лет, передает ТАСС.

Китай активно ведет разработку двух истребителей пятого поколения - J-20 и J-31. Ранее сообщалось о планах России продать Китаю в ближайшее время 24 истребителя Су-35.

Китай собрал четыре прототипа истребителя пятого поколения

Китайское авиастроительное предприятие Chengdu собрало четыре прототипа перспективного истребителя J-20, программа летных испытаний которого началась в январе года. Как сообщает Jane's. в настоящее время только два прототипа самолета с бортовыми номерами 2001 и 2002 выполняют полеты, в то время как остальные принимают участие в наземных испытаниях.

На одном из летных прототипов установлены два разных двигателя. Предположительно, один из них - российского производства. Речь может идти о силовой установке АЛ-31Ф или АЛ-41Ф. В году Китай приобрел 150 силовых установок АЛ-31Ф и АЛ-31ФН. Второй двигатель - WS-10A китайского производства. На другом летном прототипе установлены китайские двигатели WS-10A, производством которых занимается компания Liming Aeroengine Manufacturing Corporation.

Программа разработки J-20 продвигается крайне медленно и с трудом. По оценке украинских и российских экспертов, на которых ссылается Jane's, китайским специалистам, в частности, пока не удалось доработать двигатели серии WS, чтобы их можно было использовать на новом истребителе. Эти силовые установки не отличаются высокой надежностью и не могут выдавать большую тягу. Кроме того, Китаю пока не удалось подобрать достаточно прочные материалы, чтобы увеличить межремонтный ресурс WS-10A.

Кроме того, форма носовой части, фонаря кабины пилотов, переднего горизонтального оперения и предкрылок на всех четырех прототипах различается. Вероятнее всего, это означает, что инженеры Chengdu не могут подобрать оптимальное конструкторское решение, которое позволило бы найти золотую середину между аэродинамикой и малозаметностью.

Истребитель J-20 выполнен по аэродинамической схеме утка с высокорасположенным треугольным в плане крылом, сопряженным с фюзеляжем. Цельноповоротные кили имеют большой угол развала от продольной оси. Мотогондолы расположены по бокам фюзеляжа под крыльями. Технические характеристики J-20 пока неизвестны.

СМИ: Китай представил характеристики истребителя пятого поколения J-31

Пекин представил некоторые тактико-технические характеристики разрабатываемого истребителя пятого поколения J-31 в рамках подготовки к поставкам его на экспорт, пишет газета China Daily.

Популярные материалы

Чем раньше покупатели узнают о возможностях J-31, тем большие шансы будут у AVIC заполучить хорошую долю на рынке истребителей пятого поколения , – отметил источник газеты.

Получив платежи от заказчиков, компания сможет использовать их для налаживания производственной линии и дальнейших работ по модернизации летательного аппарата для того, чтобы привлечь новых клиентов , – сообщил он, передает ТАСС.

В ноябре года заместитель генерального директора AVIC Ли Юйхай заявил, что с самого начала работ над J-31 компания планировала поставлять его зарубежным заказчикам. Один из вариантов истребителя будет специально разработан для поставок на экспорт , – подчеркнул он.

Как пишет China Daily, максимальный взлетный вес J-31 составит 25 тонн при боевом радиусе в 1,2 тыс. км. Истребитель сможет развивать предельную скорость в 2205 км/ч. Вес боевой нагрузки самолета составит 8 тонн. Практический потолок J-31 – до 16 км. Срок службы истребителя составит до 30 лет.

В настоящее время Китай активно ведет разработку двух истребителей пятого поколения – J-20 и J-31.

Отметим, что в ноябре прошлого года сообщалось, что китайский экспортный истребитель пятого поколения J-31 будет летать на российском авиадвигателе РД-93.

Источники: http://www.airwar.ru/enc/fighter/j20.html, http://www.vedomosti.ru/politics/news//10/09/612147-kitai-eksportirovat-istrebiteli, http://lenta.ru/news//05/25/j20/, http://www.vz.ru/news//10/9/771380.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением