Истребитель Еврофайтер Тайфун Против Су 35



истребитель еврофайтер тайфун против су 35

Су-35 против Eurofighter Typhoon: дуэль на виражах

Военный обозреватель Виктор Литовкин сравнил возможности двух самолетов — европейского истребителя Eurofighter Typhoon и отечественного Су-35. Эксперт объяснил, какой из этих бортов может претендовать на господство в небе и почему. По мнению аналитика, эти самолеты могут выполнять разный объем задач.

«Еврофайтер предназначен для решения задач ПВО, для перехвата самолетов противника, что могут нанести ракетно-бомбовые удары. Су-35 многофункционален, самолет способен как бороться с воздушными целями, так и уничтожать цели на земле и на воде, поддерживать наступление сухопутных войск », - напомнил Литовкин.

Отличается и размер боекомплекта, которым располагают самолеты.

«Если на Eurofighter это шесть с половиной тонн, на Су-35 - около 9 тонн боеприпасов, преимущество, в данном случае, за Су-35. Если на Eurofighter это ракеты для борьбы с воздушными целями ,то на Су-35 грузятся ракеты воздух-воздух, воздух-земля и так далее», - рассказал эксперт.

По данным обозревателя, самолеты разнятся и средствами радиолокации.

«У российского истребителя пассивная станция с фазированной антенной решеткой пассивная. Она не излучает радиолучи, а воспринимает чужое излучение, и на это излучение посылает свою ракету, а у Eurofighter - активная фазированная решетка, она излучает. Если противопоставить два локатора, то за Су-35 будет преимущество, он не обнаружит себя, а Eurofighter вызовет огонь противника на себя », - уверен обозреватель.

Эксперт так же сравнил дистанции, на которых самолеты могут обнаружить цель, - у российского самолета это 400 км, у европейского истребителя не более 300 км. По данным аналитика, на зарубежном истребителе, в отличии от российского, отсутствует система предупреждения о пуске ракет противника. Именно эта система дает летчику дополнительные несколько секунд, чтобы выполнить маневр, уйти от атаки и спастись.

«Российский истребитель имеет двигатели с управляемым вектором тяги, которые позволяют ему совершать в небе настоящие кульбиты», - убежден эксперт. - Eurofighter - маневренный самолет, безусловно, но как говорят наши летчики, чтобы ему развернуться надо захватить полнеба. Наш Су-35 «танцует» на месте. Есть такая фигура «сухой лист », когда наш самолет вращается на одном месте в плоскости. И все эти фигуры не для шоу, они нужны, чтобы выжить в воздушном бою», - продолжил Литовкин.

В целом, эксперт убежден, что по своей эффективности, российский многоцелевой истребитель Су-35 превосходит зарубежный Eurofighter Typhoon, - благодаря своей сверхманевренности, у российского истребителя будет больше шансов победить в воздушной дуэли.

Какой многоцелевой истребитель превосходит по техническим характеристикам. Еврофайтер Тайфун или Су-27?

Alex Iven Оракул (86851) 5 лет назад

www.youtube.com/watch?v=_VOFdXO929Q да же американцы это открыто признают.

единственное в чем раптор превосходит его это незаметность. но новый т-50. в этом догоняет раптор сохраняя остальные преимущества су-37

а кто берет еврофайтер

те страны которые вложили деньги в его разработку те и являются его эксплуатантами. англий италия германия и испания. пока его купили только две страны то же европейская австрия и саудовская аравия. традиционно покупающая западное оружие. здесь уже вопрос политической а не экономической выгоды.

су 27 сейчас эксплуатируется кроме страна СНГ- России, украины, белоруссии, армении, узбекистана. еще и в анголе, сирии вьетнаме, эфиопии, эритрее, индонезии, китай и да же 2 шщтуки в США, для испытательных целей.

современная же модификация су-30, кроме того эксплуатируется в алжире, венесуэле, вьетнаме, индии, индонезии, малазии, китай, уганда.

так же заключен контракт на поставку су35 в ливию.

так что по сравнению с сушкой еврофайтер можно сказать лежит на полке.

Самвелыч Гуру (3667) 5 лет назад

почему токо Россия с большой буквы. главный конструктор Беркута СУ - 47 армян. и он же деректор МИГа и СУ )

Alex Iven Оракул (86851) еще снг и сша. кнопка шифт навернулась. вот и пишу все с маленькой заметь все предложения то же с маленькой. когда сша стал писать на каплоке и р в россии большая получилась так как первая в списке стран, а остальные с маленькой. клаву надо новую брать, по два раза в кап лок тыкать неохота. про погосяна знаю. но он только по национальности армянин а родился и вырос в россии в москве так что коренной москвич, почти русский. в россии 150 национальностей живет. министр мчс шойгу - бурят. министр экономики башкирка -эльвира набиулина. министр мвд татарин - нургалиев. министр мида лавров - армянин это россия - самый известный сейчас полярный исследователь ленинградец чилингаров армянин. известный кинорежиссер шахназаров - армянин. музыкант стас намин армянин. ну а петрояна галустяна и мартиросяна знает и любит вся россия.

Российский Су-35 против Еврофайтера: кто победит?

Напряженность в Европе из-за российских действий на Украине усиливается, и в этих условиях страны НАТО активизировали воздушное патрулирование в небе над прибалтийскими государствами Эстонией, Латвией и Литвой. Хотя ВВС США часто задействуют свои самолеты для контроля воздушного пространства над этими бывшими советскими республиками, иногда задача по сдерживанию Москвы ложится на плечи европейских авиационных фирм.

Многие страны Европы, включая Великобританию, Германию, Италию и Испанию, в авиации отдают предпочтение многоцелевому истребителю Eurofighter Typhoon. Вначале он разрабатывался исключительно как истребитель завоевания превосходства в воздухе. Тайфун превосходно ведет себя в воздушном бою. В маловероятном случае возникновения конфликта европейский истребитель, скорее всего, выстоит и победит в бою с самолетами последнего поколения компании Сухой , такими как Су-35С. И у российского, и у европейского самолета имеются свои преимущества, однако в целом они вполне сопоставимы.

Недавно это выяснили пилоты Тайфунов из Королевских ВВС, которые проходили боевую подготовку совместно с летчиками индийских ВВС на российских Су-30МКИ. Первое впечатление от Фланкера (натовская кодификация — прим. перев.) очень положительное, — отметил в своем заявлении командир 3-й (истребительной) эскадрильи подполковник авиации Крис Мун (Chris Moon). — Это великолепный самолет, и работать вместе с ним на нашем Тайфуне — это привилегия .

Индийцев Тайфун тоже впечатлил, и они заметили, что обе машины примерно равны по возможностям. Оба являются самолетами четвертого поколения, а поэтому соответствуют друг другу по многим характеристикам. Поэтому ценность обучения заключается в личных контактах летчиков, — отметил в своем заявлении для Королевских ВВС майор авиации Ави Арья (Avi Arya). — Важнее всего человек, управляющий машиной .

Как отметил Арья, большинство истребителей четвертого поколения, таких как Су-35 и Тайфун , имеют похожие характеристики. Пилоты, летающие на этих самолетах, должны учиться управлять ими на пределе возможностей. А это значит, что им надо по максимуму использовать их сильные стороны и избегать слабых сторон.

Что касается Су-35, то он отлично управляем на низких скоростях благодаря вектору тяги и сводит на нет такие преимущества Тайфуна как очень высокая угловая скорость разворота и отличная тяговооруженность. В то же время у него большой угол атаки. Он действует примерно так же, как летчики ВВС и ВМС США на своих машинах F/A-18 Hornet и F-15 Eagle проводят учебные бои с Тайфунами на удалении видимости. Очень многое здесь зависит от летчика — и от удачи.

За пределами дальности видимости более заметную роль играет техника, но тактика, уровень подготовки и порядок действий являются ключевыми моментами. Группы истребителей должны взаимодействовать друг с другом, а также с самолетами АВАКС и с наземными диспетчерами. Один высокопоставленный инструктор ВВС США приводил такой пример. Если группа в составе четырех F-15 вступит в воздушный бой с другой группой в составе четырех F-15, используя стандартную тактику, то при отсутствии ошибок схватка закончится ничьей. Более того, такие тактические приемы летчики обычно держат в секрете. Например, подразделения ВВС США не демонстрируют свои самые передовые тактические приемы на международных учениях, дабы не подвергнуть их риску разоблачения.

Что касается технологий, то ни Су-35, ни Тайфун в настоящее время не оснащены антенной решеткой с автоматическим электронным сканированием, но у обоих неплохие возможности по ведению боевых действий за пределами дальности видимости. Оба истребителя обладают высокой скоростью, большой высотой полета за пределами дальности видимости, а поэтому могут придать колоссальную энергию пуска своему бортовому вооружению в таком бою. Но неизвестно, насколько эффективны российские системы опознавания в боевых условиях — а надо точно знать, во что ты стреляешь. Далее, у Тайфуна отличная кабина и интерфейс летчик-машина — гораздо лучше, чем у сегодняшних вариантов Фланкеров .

У евроистребителя есть и еще одно преимущество. В предстоящие годы ВВС Британии примут на вооружение управляемую ракету класса воздух-воздух большой дальности MBDA Meteor. Эта ракета с маршевым прямоточным воздушно-реактивным двигателем вполне возможно является на сегодня лучшей в своем классе для поражения целей за пределами дальности видимости. У нее отличные характеристики на конечном отрезке полета, и эта ракета может стать козырной картой летчиков Тайфуна — по крайней мере, пока русские не изобретут ей равную.

Нет сомнений, что российские самолеты проделали огромный технический путь после окончания холодной войны. Су-30 и особенно Су-35 — это отличные истребители, способные в случае войны создать немало проблем западным машинам четвертого поколения. Но все-таки российские самолеты отстают по таким аспектам, как приборы обнаружения и интерфейсы летчик-машина . А поэтому у Тайфуна больше шансов победить.

Опубликовано: 30/09/ 10:15

5 фактов о создании евроистребителя Тайфун

Двадцать лет назад, 27 марта 1994 года, впервые поднялся в воздух истребитель четвертого поколения Eurofighter Typhoon. Его создали четыре европейских государства в пику авиапрому США. Ресурс истребителей, сделанных с применением технологий стелс , должен был составить 35 лет.

1. Вежливый отказ заокеанскому партнеру по НАТО

В начале 80-х годов между США и странами Западной Европы начала назревать военно-технологическая напряженность. Истребители первого и второго поколений, стоявшие на вооружении ВВС европейских государств, вплотную приблизились к рубежу морального устаревания и физической изношенности. Это, прежде всего, относилось к Lockheed F-104 Starfighter, McDonnell Douglas F-4 Phantom II, ВАС Lightning. Их необходимо было в обозримом будущем заменить на более современные разработки.

США настойчиво предлагали своим европейским партнерам по НАТО начать массовые закупки своих новых истребителей четвертого поколения General Dynamics F-16 Fighting Falcon. Многие пошли именно по этому пути. Однако Великобритания, Испания, Италия, и ФРГ решили коллективными усилиями сделать свой истребитель. Предложение США их не устроило по целому ряду причин. Во-первых, американские машины были более ориентированы на решение штурмовых задач. В Европе же прежде всего требовались самолеты ПВО, работающие с воздушными целями. Кроме того, этой вероломной четверке захотелось подтвердить свой престиж в военно-технологической сфере. А также увеличить количество рабочих мест на своих авиационных предприятиях.

Программа создания евроистребителя получила название EFA (European Fighter Aircraft — европейский самолет-истребитель).

2. МиГи для Люфтваффе

В процессе реализации программы EFA появилась вероятность того, что Германия придет к тому, чтобы обновить свой парк истребителей за счет советских МиГов. Дело в том, что после распада Советского Союза и Варшавского договора и окончания холодной войны ассигнования на оборону в странах Западной Европы были резко сокращены. Проект на некоторое время повис в воздухе.

В то же время после объединения ФРГ и ГДР Люфтваффе пополнилась парком советских истребителей МиГ-29, которые не уступали по своим летно-техническим характеристикам создаваемому евроистребителю, а кое в чем и превосходили его. В Бундестаге стал прорабатываться вопрос о закупке у России большого количестве этих машин в счет погашения российского долга.

России этот вариант повышения боеготовности войск ПВО своего бывшего гипотетического противника пришелся по душе. В 1994 году Москва предложила построить для Германии 100 Миг-29М в счет погашения государственного долга, который составлял 80 млрд. марок. Предполагалось, что поставки начнутся в 1997 году и завершатся в 2005 году.

Однако этот сценарий принят не был. Отказались правительства четырех стран-участников в программе EFA и от предложенного американцами плана брать у них в аренду на срок до 10 лет истребители F-15 и F-16.

Необходимые средства были найдены, и реализация проекта продолжилась. Правда, теперь он уже назывался EF2000, что означало, что первые машины должны поступить в части ПВО в 2000 году. При этом ресурс истребителей, получивших название Eurofighter Typhoon, должен составлять 35 лет.

3. Первый европейский частичный невидимка

Революционность Eurofighter Typhoon заключается прежде всего в том, что он первым в Европе был сделан по технологии стелс . Правда, она была реализована не в полном объеме. К конструктивно-компоновочным мероприятиям, позволившим существенно снизить видимость самолета на локаторах, относится утопленные и маскируемые входными устройствами воздухозаборников входные каскады двигателей. Имеющие значительную отражающую способность элементы конструкции — передняя кромка крыла, входные кромки и внутренние поверхности воздухозаборников, руль направления и примыкающие к нему поверхности, узлы внешней подвески вооружения и т. д. — покрыты радиопоглощающими материалами. Неполное соответствие требованиям технологии стелс заключается в том, что у истребителя была максимально снижена лишь фронтальная видимость.

На первом этапе эксплуатации машины негативную роль по части обнаружения самолета играла бортовая РЛС Captor, которая сильно фонила , несмотря на наличие автоматической системы регулирования уровня излучения. С года на Eurofighter Typhoon устанавливаются более совершенные с точки зрения незаметности РЛС Captor-E.

4. Плод коллективного разума и общих технологий

Eurofighter Typhoon впервые поднялся в воздух в марте 1994 года. А начал поступать заказчикам только в 2004 году. За 10-летний период его испытаний произошла лишь одна авария. Но со смертельным исходом. Пилот погиб из-за недоработки системы катапультирования. Ошибка конструкции катапульты вскоре была устранена.

Истребитель производится на заводах авиастроительных компаний четырех европейских стран. При этом каждая страна выпускает свой перечень узлов и деталей: крыло, носовая часть фюзеляжа, центральная часть фюзеляжа, киль, горизонтальное оперение. Но при этом каждая страна осуществляет сборку истребителей, предназначенных для своих войск ПВО. Поскольку британские, германские, итальянские и испанские военные стандарты неидентичны. В сумме все участники консорциума выпускают 7 — 10 самолетов в месяц.

5. Кто в небе хозяин

К настоящему моменту выпущено уже более 400 Тайфунов . Они находятся на вооружении в войсках Германии, Великобритании, Испании, Италии, а также Австрии. Прикупила для своих нужд 25 истребителей и Саудовская Аравия. Также имеется заявка на приобретение двенадцати Тайфунов от Омана.

Машина имеет следующие характеристики:

Длина — 16 м

Высота — 5,3 м

Размах крыла — 11 м

Максимальная взлетная масса — 23&thinsp 500 кг

Практический потолок — 19&thinsp 800 м

Скорость у земли — 1390 км/ч

Скорость на высоте — 2120 км/ч

Боевой радиус действия — 1400 км

Боевая нагрузка — 6&thinsp 500 кг

Тайфун не принимал участия в боевых действиях. Поэтому сравнение его возможности вести воздушные сражения с самолетами других производителей опираются не на статистику, а на компьютерное моделирование. При этом данные, которые представляют производители Тайфуна , несколько отличаются от данных независимых экспертиз.

Разработчики евроистребителя утверждают, что при встрече с истребителем Су-35 82% боев должны закончиться победой Тайфуна . А вот какие данные приводятся по сравнению машин в различных режимах работы.

По скорости разворота при дозвуковой скорости EF2000 чуть превосходит Су-35, F-16C и Dassault Rafale (оригинальная французская разработка). И выглядит значительно лучше в сравнении с МиГ-29М, F/A-18E и F-15E.

По скорости разворота при сверхзвуковой скорости EF2000 также лучший, за ним идут по степени убывания характеристики Dassault Rafale, F-16C, Су-35, МиГ-29М, F-15E и F/A-18E.

По скорости разгона картина примерно такая же, что, собственно, и требуется для публикации характеристик в рекламных проспектах.

В то же время независимая экспертиза считает, что в столкновении Тайфуна с Су-27 (при условии одинакового уровня подготовки летчиков и одинаковых характеристик ракет) шансы на победу у сторон будут равными. Однако при встрече с Су-35 перевес должен быть на стороне российского самолета.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева

Источники: http://tvzvezda.ru/news/forces/content/01310737-z6lv.htm, http://otvet.mail.ru/question/45269421, http://inosmi.ru/world/0930/230539723.html, http://svpressa.ru/post/article/84472/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением