Иорданский Танк С Необитаемой Башней



иорданский танк с необитаемой башней

Три прототипа «Арматы»: экспериментальные танки российской армии

Объект-477, Объект-775 и Объект-640 «Черный орел» - опытные танки отечественных конструкторов, которые так и не пошли в серию. Но их необычные решения стали основой для разработки новейшей боевой машины российской армии «Армата».

Предназначение экспериментальных и опытных танков, фактически, сводилось к одному - определить, пригодится ли та или иная технология в сфере танкостроения. Методы реализации технологий при этом были разными – от сдержанно традиционных до футуристически невообразимых.

Объект-477 «Молот»

В середине 80-х годов инженеры сразу нескольких советских конструкторских бюро решили создать боевую машину с необитаемой башней. В новом проекте пересекались как уже сослужившие верную службу решения, так и необычные схемы размещения тех или иных узлов. Силовая установка «Молота», однако, не представляла собой новшества и была представлена форсированным двухтактным турбодизелем 6ТД, развивающим мощность 1500 лошадиных сил. Несмотря на очень компактный, но внушительной мощности двигатель 6ТД, особенного внимания новый проект удостоился в первую очередь благодаря новой компоновке боевого отделения и комплексу вооружения.

«Молот», по замыслу разработчиков, должен был иметь мощнейшую для того времени танковую пушку калибра 152мм и внушительный для оружия такого калибра боекомплект – 34/35 выстрелов с различными типами боеприпасов. Относительно «Объекта-477» в интервью «Звезде» высказался эксперт в области бронетанкового вооружения и военной техники Сергей Суворов:

«Объект 477 лишь отчасти можно считать танком с необитаемой башней. Различия с серийными боевыми танками в том, что экипаж находился не выше крыши корпуса. Над самим корпусом располагались только пушка с автоматом заряжания, прицельные комплексы и некоторые другие системы и агрегаты, обеспечивающие ведение разведки целей и эффективность огня. Кстати, башня Falcon, разработанная чуть позднее конструкторами иорданской компании KADDB в начале 2000х годов, похожа как две капли воды на башню «Молота», только пушка у иорданцев была калибра 120-мм».

«Относительно ходовой «Молота» можно сказать, что прорабатывалась она в двух вариантах - с опорными катками, аналогичными танку Т-64 и с катками, как на Т-80. В обоих случаях планировалось разместить по 7 опорных катков на борт. Броневая защита корпуса и башни – комбинированная многослойная, состоящая из нескольких слоев катанной броневой стали, между которыми размещались слои специальных материалов», - прокомментировал Суворов.

«Рубин» в оправе Павла Исакова – Объект-775

В начале же 60-х годов в моде был другой тренд: ракетная техника и ее повальное применение. Не обошло стороной веяние моды, навязанной высшим партийным руководителем страны, и бронетанковое вооружение и технику. В 1964 году группой инженеров Челябинского тракторного завода под руководством Павла Исакова был создан первый советский ракетный танк, получивший индекс «Объект-775».

Концептуально танк был лишен возможности стрельбы обычными танковыми снарядами. Вместо танковой пушки боевую машину оснастили нарезным орудием - пусковой установкой калибром 125 мм, стрельба из которой велась управляемыми ракетами «Тайфун» и неуправляемыми реактивными снарядами «Бур» ракетного комплекса «Рубин». У «ракетного танка» Павла Исакова были все шансы на победу в бою, ведь в его конструкции применили целую череду нестандартных решений. Одним из таких решений стала гидропневматическая подвеска, с помощью которой и без того приземистый силуэт танка можно было «прижать к земле», уменьшив клиренс.

Наводиться на вражеские танки советской «ракете» помогала полуавтоматическая система с управлением ракетой по инфракрасному лучу. Управляемой ракетой «Тайфун», выстреливаемой из орудия, танк был способен поражать вражеские бронированные машины на дальностях до 4000 метров.

«Масса интересных решений сопровождала весь проект Павла Исакова. Относительно вооружения - в первую очередь, потому что все процессы по заряжанию были автоматизированы, процессы стрельбы и управления огнем тоже были автоматизированы. Особенно был интересен модуль с пультом управления ракетой, который был больше похожий на большой советский джойстик», - рассказал преподаватель МАМИ и военный историк Олег Морозов в интервью телеканалу «Звезда».

Несмотря на то, что проект приземистого ракетного танка в серию так и не пошел, для танкостроителей была открыта целая новая область в разработке таких машин - чуть позднее на свет стали появляться «истребители танков» , чьим главным отличием от тяжелых машин стали компактные размеры и мощное вооружение.

Объект-640 – «Черный орел»

Несмотря на множество крайне интересных проектов перспективных танков, самого серьезного внимания в современной истории бронетехники удостоился проект танка с газотурбинным двигателем. «Объект-640», впервые показанный в середине 1990-х годов, представлял из себя наиболее перспективный танк, сконструированный в лучших традициях отечественной школы танкостроения. Благодаря малому весу и мощной силовой установке танк, как и его более «взрослые» собратья - основные танки Т-80 или Т-72, был пригоден для переброски в заданный район воздухом. Следует отметить, что в СССР с начала 30-х годов непрерывно велись работы по адаптации бронетехники к транспортировке по воздуху, поэтому малый весь - не просто дань моде или стремление повысить подвижность, но еще и жизненно важная необходимость.

Несмотря на заметную долю работ по снижению веса, общая надежность и выживаемость нового танка на поле боя не должна была пострадать. Прежде всего, это обеспечивалось высокой подвижностью танка, которую обеспечивал 1500 сильный газотурбинный двигатель, способный разогнать 50-тонную махину до 80 км/ч по шоссе. В плане защищенности «Объект-640» также был на высоте: помимо внушительной модульной брони и системы динамической защиты «Кактус», для танка была предусмотрена и система активной защиты «Дрозд-2», способная поражать подлетающие к танку противотанковые управляемые ракеты или реактивные гранаты ручных противотанковых гранатометов. «Черный орел», как его назвали впоследствии, фактически стал прообразом идеального танка всей будущей российской армии.

Комментирует эксперт в области бронетанкового вооружения и военной техники Сергей Суворов: «Несмотря на многие современные конструкторские решения, использованные при создании нового танка, серийное производство Объекта-640 так и не началось. Причиной стало решение тогдашнего руководства Вооруженными силами РФ отказаться от использования в составе танковых силовых установок газотурбинных двигателей. Тем не менее, «Черному орлу» было суждено стать основой для отработки программ модернизации уже использующихся танков Т-80У и модификаций многих других боевых машин. К тому же, башня танка, придавшая ему знаменитый силуэт, была впоследствии унифицирована и могла устанавливаться на шасси самых разных танков, включая зарубежные».

Новшества разработчиков открывали для программы работ по «Объекту-640» практически весь мировой оружейный рынок. Несмотря на то, что экспериментальный танк так и не был принят на вооружение, «Черный орел» внес свою лепту в конструкцию нового основного танка «Армата», который скоро начнет поступать в войска. Своим скорым появлением «Армата» будет обязан, в том числе, и работам по программам «Объект 477», «Объект 640» и, конечно же, «Объект 195» - облик которого многие военные эксперты и предрекают в качестве основного для «Арматы».

Опытный танк Tariq AB9C4 Falcon

Уменьшив погон башни получаем меньшую забронированную площадь, соответственно меньший вес, а если вес машины меньше то и двигателю легче, увеличивается моторесурс, запас хода, можно броню в проблемных местах усилить, ну всем хороша машина.

Вспомнил проект танка Молот, времен СССР, там из-за отсутствия электроники и прицелов проект не удался, а что если его сейчас опять начать разрабатывать, да и Т-95, вроде тоже безбашенным задумывался, и Черный орел Омский, тоже в перспективе мог стать с необитаемой башней, правда все окончилось установкой Обитаемой новой башни на шасси Т-80.

За такой компоновкой будушее, взять хотябы, БМПТ Терминатор , не танк, но все же уже готовая машина с необитаемой башней. или БТР Т из танка Т-55 тоже уже готовая машина.

Будем надеяться что это секретные разработки и они есть.

Топ-5 новейших танков мира

Танки по-прежнему остаются важной фигурой на поле боя, способной переломить исход сражения. Одни страны используют задел, оставшийся в танках еще с 80-х годов прошлого века - таких, как М1 Abrams или Leopard 2, другие создают новые боевые машины, максимально отвечающие требованиям военных или внешних заказчиков (так поступили Южная Корея, Турция и Китай), или же конструируют принципиально новые танки (Россия).

TARIQ Falcon 1 – иордано-южноафриканский опытный танк с необитаемой башенной частью

Разработка танков 4 поколения в данный момент оказалась в «мертвой точке». Идет много споров, разрабатывается множество проектов перспективных танков. Споры специалистов затрагивают достаточно большую область танкостроения, в том числе и относительно башенной части танка. Речь идет об обитаемости башни.

Мы же предлагаем взглянуть на опыт Иордании. Страну нельзя назвать гигантом создания бронетехники, однако именно в ней начали испытывать танк с башенной частью необитаемого типа. Установка боевого модуля в современный танк автоматически переводит его в 4 поколение танков. Точных данных и характеристик по испытуемому танку нет. Танк TARIQ AB9C4 – совместный проект Иордании с Южно-Африканской Республикой.

Устанавливаемый боевой модуль пока создан для использования на шасси английских танков типа «Челленджер» и «Чифтен» - данные страны (ЮАР и Иордания) были ориентированы на покупку для своих вооруженных сил, в основном, английского производства.

Боевой модуль по сравнению с башенной обитаемой частью можно создать с уменьшенной площадью носовой части, что приведет, в итоге, к снижению собственных габаритов и уменьшению шансов попадания в него вражеских боеприпасов. А в случае занимания танком оборонительной позиции типа «танк в окопе» или за габаритным объектом местности, снижают шансы попадания противником в танк до минимума. Экипаж танка, размещенный во внутреннем отсеке танка, становится, более защищен, по сравнению с размещением в башенной части.

Боевой модуль танка называется «Falcon». Данный проект получил поддержку иорданского короля Абдулы II. Возможно, танк получит название или по названию башенной части или в честь короля. Львиная доля всех работ ведется королевским конструкторским бюро Иордании - King Abdullah II Design and Development Bureau. Оно тесно сотрудничает с несколькими южноафриканскими КБ и компаниями, и рядом зарубежных фирм.

Бюро создано в 1999 году в целях обеспечения собственных ВС научно-техническими службами с возможностью длительного проведения НИОКР. От «KADDB» также требовалось консолидировать промышленность Иордании при производстве собственных проектов. Основной разработчик необитаемой боевой башни – подчиненное преторианское бюро «Mechanology Design Bureau» имевшее опыт создания бронированных машин собственного проекта. На КБ «MDB» возложили разработку и конструктивно-механической части башни. В данное время КБ участвует программе «Project Merlin» - сотрудничество иорданской и южноафриканской военной отрасли, которой участвуют различные бюро, фирмы и компании.

Но все же основой башенной части становятся швейцарские и британские разработки. Основной критерий создания необитаемой башенной части – повышение боевой и эффективной мощи танков, стоящих на вооружение СВ Иордании.

Сейчас на вооружении СВ Иордании стоят в основном 4 серии танка:

- довольно устаревший «Tariq», являющийся модернизацией английского танка «Центурион», основное вооружение – нарезная 105мм пушка L-7

- американский М60АЗ так же вооруженный 105мм орудием. Орудие М68 является американским аналогом английской «L-7»

- «Khalid» с 120мм нарезным орудием «L11», который является модификацией английского «Чифтен». Основное изменение – установлен более мощный двигатель

- «Аль-Хуссейн» или английский «Челленджер-1». Он самый современный из всех танков, стоящих на вооружение СВ Иордании.

Боевой модуль «Falcon»

Впервые новую необитаемую башню показали общественности в 2003 году. Основное орудие – 120мм гладкоствольное «CTG» (L50). Оно обеспечено возможностью вести огонь всеми 120мм боеприпасами стандарта НАТО. Орудие «CTG» - швейцарская разработка, созданная компанией «RUAG Land Systems». Максимальная скорострельность орудия до 8 выстрелов в минуту. В автозагрузчике могут находиться до 17 боеприпасов, дополнительный боезапас размещен во внутреннем корпусе башни. Именно данное 120мм орудие является на сегодня самым перспективным орудием калибра 120мм среди западных аналогов. Явным преимуществом швейцарского орудия является использование при производстве ствола стали очень высокой прочности. Прочность ствола орудия подтверждена рядом проведенных испытаний. Ствол «CTG» выдерживает предельную нагрузку почти на 30 процентов более высокую, чем у конкурирующих аналогов.

Модификации:

- БМ Falcon I или AB9C4– базовый вариант необитаемой башни для модернизации иорданских танков

- БМ Falcon II или AB9C5 – улучшенный вариант необитаемой башни для модернизации иорданских танков

- БМ Falcon III – модернизированный вариант. В данное время находится в стадии разработки. Он получит новый автозагрузчик с увеличением числа подаваемых боеприпасов.

Экипаж танка TARIQ AB9C4 с необитаемой башней - два человека (командир и наводчик БМ). Если судить по фотографиям, они размещены слева/справа в корпусе танка. Они располагаются, по сути, под башней танка. Заряжающий механизм выполнен в нише кормы башни. Дополнительное вооружение – один пулемет калибра 7.62мм.

Оснащение БМ Falcon - современное оборудование тепловидения, прицеливания, навигации и СУО. Установлена система автоматического пожаротушения и система защиты от ОМП. Боевой модуль имеет дистанционное управление, что позволяет полностью защитить экипаж под бронезащитой. Спереди башня усилена композитной броней.

Источники информации

www.military-today.com/tanks/falcon_turret.htm

www.jedsite.info/tanks-tango/tango/tariq_series/tariq-series.html

defenceforumindia.com/forum/land-forces/7450-russias-t-95-mbt-enter-service-after-2010-a-7.html

Источники: http://tvzvezda.ru/news/forces/content/03161037-s1m5.htm, http://warfiles.ru/10123-opytnyy-tank-tariq-ab9c4-falcon-iordaniya-yuar.html, http://www.belvpo.com/ru/52931.html, http://topwar.ru/19128-tariq-falcon-1-iordano-yuzhnoafrikanskiy-opytnyy-tank-s-neobitaemoy-bashennoy-chastyu.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения