Индия Закупает Французские Самолеты Последние Новости



индия закупает французские самолеты последние новости

Почему Индия вместо французских Rafale наращивает группировку тяжелых российских истребителей

Россия готова к проработке соглашения c Индией по поставкам истребителей СУ-30МКИ. Об этом 17 февраля заявил заместитель гендиректора Рособоронэкспорт Сергей Гореславский .

— Если потребуются дополнительные истребители Су-30МКИ, то мы готовы к проработке такого соглашения. Для этого необходим запрос индийской стороны, — сказал он, добавив, что этот вопрос находится в компетенции Министерства обороны Индии.

16 февраля газета Business Standard со ссылкой на компетентные источники в индийском военном ведомстве сообщила, что индийские военные намерены отказаться от приобретения французских истребителей Rafale, разработанных компанией Dassault, из-за слишком высокой стоимости этих машин. Возможной альтернативой французским истребителям могут стать российские Су-30МКИ. Первоначально участвовавший в индийском тендере истребитель МиГ-35 не рассматривается. 14 января министр обороны Индии Манохар Паррикар в эфире телеканала Headlines Today заявил, что истребители Су-30МКИ являются сильными конкурентами французских Rafale.

Напомним, истребитель Rafale был выбран министерством обороны Индии в ходе тендера MMRCA (medium multi-role combat aircraft), по итогам которого планировалось приобретение 126 машин стоимостью в 10 млрд. долларов. В тендере участвовали, помимо Rafale, истребитель Typhoon, разработанный концерном EADS, шведский SAAB JAS-39 Gripen, американские F-16 и F/A-18E/F и российский МиГ-35.

17 февраля пресс-служба российской авиационной корпорации Иркут (в составе ОАК) сообщила, что в году предприятие завершит все запланированные поставки Индии технологических комплектов многоцелевых истребителей Су-30МКИ.

— Корпорация Иркут в течение года закончит поставки технологических комплектов самолетов Су-30МКИ индийской корпорации Hindustan Aeronautics Limited. Таким образом, корпорация успешно завершит поставку 222 комплектов для их сборки на заводе HAL в Насике, — указано в релизе.

В настоящее время в составе ВВС Индии имеются около 300 Су-30МКИ, часть из них была собрана в РФ.

Возникает вопрос: зачем Индии вместо самолетов среднего класса закупать тяжелые истребители Су-30МКИ, которые она и так собирает по лицензии на своей территории?

— Думаю, причина проста: Индии надо очень быстро увеличить численность боевой авиации, чтобы сохранить количественный паритет с крупными авиационными парками Пакистана и Китая, — отвечает президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков.

Но насколько высока вероятность отказа индийцев от французских самолетов?

— Три месяца назад я оценивал возможность отказа Индии от Rafale примерно 50 на 50 . Сегодня, судя по последним сообщениям, вероятность в пользу пересмотра решения выросла — 75 к 25 , — считает заместитель директора Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Владимир Шварев — Знаете, я вообще удивлен, что Индия так долго муссирует этот вопрос. Я предполагал, что трудности начнутся сразу, после чего Индия просто возьмет и закупит либо дополнительную партию готовых Су-30МКИ, либо дополнительные самолетокомплекты.

Судите сами, стоимость контракта на поставку Rafale с года возросла с 10 млрд. долларов до 20 млрд. Напомню, что по условиям тендера, компания Dassault Aviation обязалась поставить 18 истребителей в готовом виде. А остальные 108 машин должны были быть изготовлены по лицензии на мощностях индийской авиастроительной компании Hindustan Aeronautics Limited после передачи технологий.

Подчеркну, что конкурс был объявлен на закупку самолетов, которые по массовой классификации относятся к среднему классу машин. Су-30МКИ — тяжелый многоцелевой истребитель, который выполняет несколько другие задачи, чем истребитель среднего класса. Конечно, часть Су-30МКИ могут взять на себя функции более легких машин в воздушных операциях. Кроме того, Индия, отказавшись от Rafale, скорее всего, вложит деньги в легкие истребители Tejas в рамках госзаказа. Таким образом, за счет комбинации истребителей легкого класса национальной разработки и тяжелого класса российского производства, индийцы уравновесят задачи, которые возлагались на парк истребителей среднего класса.

Однако военный эксперт Виктор Литовкин не исключает, что сообщения в прессе об отказе Индии от французских самолетов в пользу российских Су-30МКИ могут свидетельствовать о том, что между Дели и Парижем еще продолжается торг.

— Индийцы отказались от МиГ-35 в рамках тендера, так как им не понравилось, что на самолете не стоит обещанный бортовой радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), который способен обнаруживать до 60 целей на дальности в 200 километров. Да, опыта эксплуатации МиГ-35 в войсках нет, но ведь он и создавался в первую очередь как экспортный самолет. По большому счету, машина еще не доведена до ума, но расчет был на то, что после победы, когда индийцы выделят деньги, мы сможем устранить все недочеты. Но индийцы не стали ждать, поэтому начали метаться между Eurofighter Typhoon и Rafale. Выбрали последние, потому что французы, видимо, сумели их как-то заинтересовать.

То, что Индия отказывается покупать Rafale — далеко не факт. Официального подтверждения этой информации нет. Видимо, сейчас идет торг. Ведь главное — это не цена самолета — индийцы на самом деле потянут эту сумму, а передача технологий производства истребителя — как в случае с нашим Су-30МКИ. Да, Россия активно поставляет самолетокомплекты к этой машине. Сейчас парк индийских ВВС насчитывает около 300 Су-30МКИ, и индийцы не против закупить и еще. Но вопрос — вместо ли Rafale? У индийцев есть одно важное правило — не складывать все яйца в одну корзину. Ведь они не случайно тогда отказались от МиГ-35 в пользу Rafale: в Дели считают, что чем больше у них будет боевой техники из разных стран, тем меньше они будут зависеть от одного поставщика.

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Ирак собирается обратиться к РФ за военной помощью

СМИ узнали об отказе Индии покупать 126 французских истребителей Rafale

Индийские военные намерены отказаться от приобретения французских истребителей Rafale, разработанных компанией Dassault, сообщает газета Business Standard со ссылкой на компетентные источники в индийском военном ведомстве. В качестве причины называется слишком высокая цена этих машин, оказавшаяся выше ожидаемой. Возможной альтернативой французским истребителям является увеличение заказа на российские самолеты Су-30МКИ.

Французский истребитель был выбран министерством обороны Индии в ходе тендера MMRCA (medium multi-role combat aircraft), по итогам которого планировалось приобретение 126 машин стоимостью в 10 миллиардов долларов США. В тендере участвовали, помимо Rafale, истребитель Typhoon, разработанный концерном EADS, шведский SAAB JAS-39 Gripen, американские F-16 и F/A-18E/F и российский МиГ-35.

В шорт-лист тендера, продолжавшегося более 10 лет, вошли две европейские машины — Typhoon и Rafale. Rafale, объявленный победителем 31 января года, выиграл, как сообщалось, за счет более низкой стоимости самих самолетов. В дальнейшем, при обсуждении условий контракта, оказалось, что стоимость жизненного цикла французских истребителей значительно выше, а итоговая цена контракта на 126 машин грозит превысить 20 миллиардов долларов США.

Индия отворачивается от российского оружия

Новое правительство Индии во главе с премьер-министром Нарендрой Моди намерено полностью модернизировать вооруженные силы страны.

В ближайшие дни в Дели прибудут многие высокопоставленные представители стран-экспортеров оружия.

Первым приехал министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус, который надеется убедить Индию купить 126 французских истребителей Рафаль .

Ожидается, что в Дели прилетят также представители Великобритании, США и, может быть, России, которые также будут убеждать Индию в необходимости закупать именно их оборонные системы.

За последнее десятилетие Индия стала крупнейшим в мире импортером оружия, опередив Китай и Пакистан.

За это время Индия провела коренные реформы своих вооруженных сил. Стало ясно, что надежды Дели создать собственную оборонную промышленность наткнулись на серьезные препятствия и что стране необходимо не только развивать свои технологии, но и закупать их за рубежом.

Новое правительство Индии собирается перевооружить все виды вооруженных сил - авиацию, армию и флот.

Советские технологии остались в прошлом

России необходимо модернизировать поставки своего оружия, она должна понять, что страны не просто покупают копию российской оперативной маневренной группы, а хотят приобрести ключевую технологию. Пол Бивер, аналитик Jane's Defence Weekly

Вплоть до конца XX века Россия была основным поставщиком оружия для Индии. Индийские ВВС летали на Миг-21, индийский флот состоял из кораблей советской и российской постройки.

Но, как отмечает аналитик Jane's Defence Weekly Пол Бивер, Индия все чаще стала замечать, что советская технология отстает от западной. В результате Дели закупил истребители Мираж во Франции и Ягуар в Великобритании, британские вертолеты для своего флота.

По словам Пола Бивера, какое-то время Индия соблюдала видимость баланса, закупая оружие как у России, так и на Западе. Но сейчас Дели может обращаться к любым продавцам.

Индия ведет переговоры с США о покупке самых современных в мире патрульных самолетов береговой авиации. Индия уже купила С-17 – самый современный стратегический транспортный самолет, а также британские учебно-тренировочные реактивные самолеты Хок .

Все это не означает, подчеркивают аналитики, что у России нет никаких надежд заключить контракты с Дели.

Армия Индии использует российскую технику, как например танки Т-72, уже много лет, и они популярны среди индийских военных, так как это очень практичный танк для огромной индийской армии.

Но почивать на лаврах России уже не удастся. Армия Индии стала очень требовательной. Дели больше не покупает оружие из политических соображений.

Тендер без России

Image caption Правительство премьер-министра Нарендры Моди намерено полностью модернизировать вооруженные силы Индии

Дели не первый год настаивает на соответствии цены и качества поставок. Индия хочет закупать самое современное оружие и настаивает на передаче технологий – и именно этого России никогда не удавалось сделать.

Москва до сих пор ни разу не достигла договоренности ни с одной страной не только о поставках систем вооружений, но и дальнейшем развитии этих систем так, как необходимо покупателю. А именно это давно и хорошо делают США, Франция и, в особенности, Великобритания, отмечает Пол Бивер.

России необходимо модернизировать поставки своего оружия, она должна понять, что страны не просто покупают копию российской оперативной маневренной группы, а хотят приобрести ключевую технологию , - замечает эксперт.

У России есть конкурентоспособные технологии, особенно в области подводных лодок и ракетных систем. Но, как говорит Пол Бивер, когда речь зашла о новых истребителях для индийских ВВС, Россия была исключена из тендера в самом начале процесса. Сейчас в тендере остались лишь три участника - возглавляемый Германий европейский конгломерат с Тайфуном , Франция с Рафалем и США с F-18.

Image caption В тендере на поставку новых истребителей для индийских ВВС остались три участника – европейский конгломерат с Тайфуном , Франция с Рафалем (на снимке) и США с F-18

Недавнее заявление министра обороны Индии Манохара Паррикара (Manohar Parrikar) о возможности дополнительного заказа Су-30МКИ вместо «Рафалей» вызвало оживленные дискуссии в интернет-форумах. Некоторые пользователи решили показать товар, так сказать, лицом, т.е. представить Су-30МКИ с лучшей, наиболее выигрышной стороны. Например, «Рафаль» в два раза дороже Су-30МКИ (его стоимость, по разным оценкам, составляет от 47 до 56 млн долларов), хотя российский истребитель почти в два раза тяжелее французского. Но, как говорится, хороший товар не бывает дешевым. Военный Паритет

14.01.

12-13 января секретарь минобороны Индии по оборонной промышленности Радха Кришна Матур (Radha Krishna Mathur) побывал с визитом в Париже для ускорения переговоров по заключению контракта на поставку французских истребителей по тендеру MMRCA, сообщает defencenews.in 13 января.

Его сопровождал высокопоставленный чиновник из государственной авиастроительной корпорации HAL. В декабре министры обороны Индии и Франции Манохар Паррикар (Manohar Parrikar) и Жан-Ив Ле Дриан (Jean-Yves Le Drian) договорились ускорить переговоры по закупке 126 истребителей на сумму 12 млрд долл США (эта цифра озвучивалась в 2007 году, затем дошла до 20 млрд долл).

Источник из МО Индии сообщил, что «переговоры находятся на верном пути, но могут занять некоторое время» и отказался назвать приблизительную дату их завершения.

Переговоры с французской компанией Dassault начались в году, когда истребитель Rafale был признан победителем конкурса. В соответствии с условиями приобретения, французский производитель поставит 18 готовых самолетов, остальные 108 (74 одноместных и 34 двухместных) будут собраны по лицензии на заводе компании HAL. Индийская компания настаивает на том, чтобы «Дассо» взяла на себя обязательство по графику поставок «сотен подсистем и запчастей». Французские чиновники заявили, что они могут содействовать HAL получать компоненты и снизить расходы по производству индийских «Рафалей», но не могут давать гарантии от лица частной компании, какой является «Дассо». Официальный представитель ВВС Индии заявил, что переговоры по MMRCA были бы давно завершены, если бы HAL была частной компанией, а не государственным предприятием. Военный Паритет

16.01.

Французская делегация посетит Нью-Дели в этом месяце, чтобы спасти контракт на продажу 126 истребителей Rafale, сообщает defencenews.in 14 января.

Основной проблемой стало требование Индии, чтобы компания Dassault несла полную ответственность за лицензионное производство истребителей на заводе компании HAL в Бангалоре.

Франция заявила, что она поможет индийской компании в выполнении ее требования своевременно получать комплектующие от «Дассо», но отметила, что не может брать на себя гарантии по качеству собранных самолетов на объекте, над которым не имеет никакого административного управления и надзорного контроля.

Военный Паритет

07.02.

Египет достиг предварительной договоренности с Францией о покупке 24 истребителей Rafale и одного фрегата проекта FREMM. Как пишет французское издание Les Echos, сумма возможной сделки оценивается в пять-шесть миллиардов евро.

По данным издания, посредником в сделке согласился выступить французский экспортный кредитный банк COFACE. Он гарантирует половину стоимости сделки — сами средства предоставят несколько французских банков и, возможно, Саудовская Аравия. Египет также согласился внести предоплату в 500 миллионов евро.

Первые истребители и фрегат египтяне, сообщает Les Echos, ожидают получить уже в августе, когда состоится открытие расширенного Суэцкого канала.

Как отмечается, первые истребители Rafale Египет, скорее всего, получит из состава французских ВВС. Очередной фрегат проекта FREMM для французских ВМС, в свою очередь, завершает морские испытания.

В случае, если Египет своевременно внесет предоплату за самолеты и фрегат и контракт с Францией будет подписан, ближневосточное государство станет первым экспортным покупателем Rafale.

Лента.ру

09.02.

Сегодня министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан (Jean-Yves le Drian) подтвердил ведение «продвинутых переговоров» с Египтом о возможной продаже истребителей Rafale производства компании Dassault Aviation, сообщает economictimes.indiatimes.com.

«Ведутся довольно развернутые дискуссии с Египтом, но не более того», заявил Ле Дриан телеканалу iTele, подтвердив, что Египет заинтересован в покупке 24 истребителей и фрегата класса FREMM на общую сумму 5 млрд евро (5,8 млрд долл США).

В субботу генеральный директор компании «Дассо Авиасьон» Эрик Трапье (Eric Trappier) сообщил газете Le Figaro, что компания очень близка к подписанию первого экспортного контракта, не назвав страну. Относительно продажи «Рафалей» Египту Трапье заявил, что нужно «выполнить еще несколько шагов».

Военный Паритет

17.02.

Париж подписал с Каиром контракт о поставке 24 французских истребителей Rafale на общую сумму 5,2 миллиарда евро, сообщает Agence France-Presse.

По информации агентства, сделка заключена с целью поддержки действий Египта против джихадистов. Франция рассчитывает передать самолеты заказчику до конца года.

Соглашение было подписано в Каире. Францию представлял министр обороны Жан-Ив Ле Дриан. Перед заключением договора он провел переговоры с египетским президентом Абдель Фаттахом ас-Сиси.

Лента.ру

19.02.

Индия решит, будет ли она закупать французские истребители Rafale (#171 Рафаль#187 ), до марта, заявил сегодня министр обороны страны Манохар Паррикар на пресс-конференции на полях аэрокосмического салона Aero India-.

Министр отказался комментировать ход обсуждений, сославшись на отсутствия заключительного отчета соответствующего #171 переговорного комитета#187 .

#171 Я сказал им (членам комитета) подготовить отчет до конца февраля #8212 начала марта#187 , #8212 уточнил Паррикар. Сейчас, пояснил он, комитет подсчитывает примерные издержки, которые могут понести индийцы за весь срок эксплуатации #171 Рафалей#187 .

ТАСС

25.02.

Министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан (Jean-Yves Le Drian) и его индийский коллега Манохар Паррикар (Manohar Parrikar) разобрались с одним из ключевых вопросов по заключению контракта на приобретение 126 истребителей Rafale французской компании Dassault Aviation на сумму 15 млрд долл США, сообщает сегодня defencenews.in.

Окончательное решение по контракту будет принято накануне визита премьер-министра Индии Нарендры Моди (Narendra Modi) во Францию в апреле.

Из 126 самолетов 18 должны быть получены в готовом виде из Франции, остальные 108 будут произведены по лицензии на заводе компании HAL в Бангалоре. Французская компания высказывала невозможность дачи гарантий собранным в Индии истребителям, так как она не имеет права контролировать производственный процесс и контроль качества. Далее компания считает, что истребители могут быть собраны с меньшим количеством затраченных человеко-часов, как то, что указывает индийская сторона.

Однако принято решение, что представители «Дассо» будут иметь возможность «физически проверять» качество самолетов, большое количество рабочего времени на производство истребителей индийская сторона сумела разъяснить тем обстоятельством, что производительность труда в Индии значительно меньше, чем во Франции.

Военный Паритет

26.02.

По словам источников из министерства обороны Индии, подписан контракт на поставку 24 истребителей Rafale французской компании Dassault Aviation, сообщает сегодня влиятельная газета The Times of India.Если это действительно так, становится ясно, насколько Индия обеспокоена заключением полномасштабного контракта с французской компанией, сообщает издание. Военный Паритет

16.03.

Индийский военный эксперт Бхарат Карнад (Bharat Karnad) считает, что Индия должна отказаться от приобретения французских истребителей Rafale по целому ряду причин, сообщает newindianexpress.com 6 марта.

Эксперт считает, что соглашение по «Рафалю» имеет объем более 1500 страниц и написан таким «нечетким языком», что допускает всякие разночтения, которые позволят французской компании Dassault Aviation ставить свои условия по лицензионному производству и стоимости контракта. Сообщается, что со временем цена сделки от первоначально запланированных 12 млрд долл США может достичь 30-35 млрд. Представители компании уже побывали на объекте HAL и заявили, что производительность труда в Индии невысока, производственная культуры низкая, что приведет к удорожанию лицензионного производства.

Франция также имеет обыкновение ставить препоны по передаче технологий, если даже они прописаны в контракте. Например, строительство подлодок класса Scorpen на индийской верфи сталкивается с задержками по поставке ключевых компонентов из Франции. Аналитик опасается, что такая же картина будет присутствовать и при лицензионном производстве «Рафалей» в Индии.

Индия также опасается того, что «Рафали» могут стать доступными Пакистану через его союзников, полагает аналитик. Например, Катар планирует подписать контракт на закупку 66 истребителей этого типа. Не секрет, что эта страна и другие арабские страны, включая Саудовскую Аравию, имеет тесные связи с Пакистаном. Например, Саудовская Аравия профинансировала модернизацию пакистанских истребителей F-16 Block 52 на сумму 500 млн долл, также оказывает помощь ракетной и ядерной программам Исламабада и даже не прочь рассматривать его как своего военного «дворцового стража».

В одно прекрасное утро «Рафаль» может оказаться в распоряжении Исламабада. Пакистанские инженеры «распотрошат «Рафаль» и, более того, могут передать в распоряжение специалистов китайской компании Chengdu Aircraft Industry Group. Путем обратной инженерии китайцы скопируют ключевые технологии «Рафаля» и, таким образом, возможности этого боевого самолета не будут секретом для главного стратегического противника Индии.

Военный Паритет

17.03.

Истребители Rafale, поставляемые для ВВС Египта, не будут иметь оборудование для применения ядерного оружия и систему связи НАТО, сообщает defensenews.com 14 марта.

В 2008 году истребители модификации F3 получили возможность применения ядерных крылатых ракет ASMPA (air-sol moyenne portée améliorée) с ядерной боевой частью типа TN-200, эта возможность будет удалена. Система связи НАТО на египетских истребителях не предусмотрена, так как эта страна не является членом военного альянса.

Недавно СМИ сообщали, что Египет подписал контракт на закупку 24 истребителей «Рафаль» и фрегата Normandie класса FREMM (корабль будет выведен из состава ВМС Франции) на сумму 5,2 млрд евро (5,5 млрд долл США).

Сообщается, что Египет купил истребители по внутренним французским ценам, по которым они приобретаются для военной авиации Франции.

Первая партия из трех самолетов будет передана в скором будущем, вторая партия тоже из трех машин будет доставлена в декабре или январе года. Первые египетские истребители этого типа в августе этого года будут участвовать в демонстрационном полете по случаю открытия нового водного пути по Суэцкому каналу. Компания Dassault в этом году произведет примерно пять самолетов этого типа, затем планируется выйти на темп 11 машин в год. Максимальный темп производства может составить от 2 до 3 машин в месяц.

Военный Паритет

11.04.

Премьер-министр Индии Наренда Моди и французский президент Франсуа Олланд достигли принципиального соглашения о закупке индийскими ВВС 36 истребителей Rafale, полностью произведенных во Франции, передает ТАСС.

«Я попросил поставить нам 36 истребителей, полностью готовых к выполнению полетов», — сказал Моди на совместной пресс-конференции с президентом Франции.

Индийский премьер-министр признал французскую сторону ответственным поставщиком, хорошо зарекомендовавшим себя при поставках других вооружений.

16.04.

В ближайшее время в Индию прибудет министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан (Jean-Yves Le Drian) для уточнения деталей прямой продажи 36 истребителей Rafale для ВВС Индии, сообщает defense-aerospace.com 13 апреля.

Сообщается, что этот контракт будет подписан в июне этого года во время работы Международного авиасалона в Париже. Представитель индийской авиастроительной корпорации HAL отметил, что речи о лицензионном производстве самолетов на данном этапе не стоит, и даже признался, что «мы очень мало сделали для организации этого производства».

Египет заказал 24 самолета, c учетом заказов военной авиации Франции компания должна произвести 49 истребителей этого типа, и, таким образом, индийские «Рафали» могут выпускаться только с 2019 года. В настоящее время компания ежегодно строит 11 машин, и нужно примерно три года, чтобы удвоить темп производства. В эти три года может быть получен заказ и от ВВС Объединенных Арабских Эмиратов. Правительство Индии попросило Францию «поставить истребители быстрее, насколько это возможно». Сообщается, что ценовые условия прямой покупки через правительство Франции будут дешевле, чем требования компании Dassault.

Военный Паритет

01.05.

Эмир Катара Тамим бин Хамад ат-Тани согласился приобрести у Франции 24 многоцелевых истребителей четвертого поколения Rafale производства корпорации Dassault. Об этом сообщает Елисейский дворец.

Президент Франсуа Олланд отправится в Доху 4 мая для участия в заключении контракта между Катаром и производителями Dassault Aviation и MBDA. Помимо этого, будет подписан отдельный договор между правительствами двух стран о гарантировании сделки.

Первоначальные поставки небольшого количества самолетов могут быть осуществлены уже в году, график выполнения оставшейся части контракта будет зависеть от того, как быстро Dassault сможет нарастить производство, отмечает портал Defense-Aerospace.

Ранее Agence France-Presse со ссылкой на источники в Елисейском дворце и Министерстве обороны сообщило, что предметом сделки будет первая партия из 24 самолетов с возможностью приобретения еще 12. Стоимость контракта оценивается в сумму, превышающую 3,5 миллиарда евро.

Лента.ру

05.05.

Франция и Катар официально заключили соглашение на поставку для ВВС эмирата 24 истребителей Rafale. Как передало агентство AFP, соответствующее соглашение подписали в Дохе глава французской авиастроительной компании Dassault Aviation Эрик Трапье и генерал Ахмед Аль-Мальки, курировавший переговоры с катарской стороны.

Подписание договора проходило в присутствии президента Франции Франсуа Олланда, который прибыл с однодневным визитом в Катар. Сумма сделки на поставку катарским ВВС 24 французских боевых самолетов составила 6,3 млрд евро.

ТАСС

05.05.

30 апреля истребитель Rafale военной авиации Франции выполнил первый практический пуск новейшей УР воздушного боя большой дальности Meteor, сообщает aereo.jor.br со ссылкой на заявление Генеральной дирекции по вооружениям правительства Франции.

Испытание провела группа, куда входили сотрудники министерства обороны страны и компании-производители Dassault Aviation (Rafale) и MBDA (Meteor). Пуск ракеты с борта самолета-носителя состоялся над полигоном Бикаррос.

Эта ракета с 2018 года поступит на вооружение истребителей «Рафаль» ВВС и авиации ВМС Франции. Сообщается, что боевое применение ракеты, оснащенной прямоточным двигателем, с новейшей версии истребителя Rafale, оборудованного радаром с активной ФАР RBE2 с большой дальностью обнаружения целей, будет весьма эффективным в воздушном бою.

«Метеор» создается с 2003 года совместными усилиями Германии, Испании, Франции, Италии, Великобритании и Швеции. Головным разработчиком является британское отделение концерна MBDA вместе с французским и итальянским отделениями, также принимают участие шведская Saab, немецкая Bayern-Chemie и испанская Inmize. Военный Паритет

25.05.

Журнал #171 Jane#8217 s Defence Weekly#187 в статье Rahul Bedi #171 Indian defence minister draws line at 36 Rafales#187 сообщает, что министр обороны Индии Манохар Паррикар 21 мая года заявил, что Индия не будет ни строить по лицензии дополнительные истребители Dassault Rafale, ни приобретать их больше, чем 36 комплектных машин, которые индийская сторона недавно согласилась приобрести.

В интервью нескольким индийским телеканалам по случаю завершения первого года своего пребывания в должности, Паррикар сказал, что деньги, которые Индия сэкономит за счет отказа от приобретения 90 остальных Rafale, должны быть перенаправлены на закупку более 200 легких истребителей Тejas Light Combat Aircraft (LCA) национального индийского производства.

#171 При закупке 36 Rafale вместо 126, я cэкономил стоимость 90 Rafale,#187 #8212 сказал Паррикар, добавив, что эта сумма составляет около 900 млрд индийских рупий (15,51 млрд долл). #171 Мы будем использовать эти деньги, чтобы приобрести Tejas LCA по цене около 1,5 млрд рупий каждый,#187 #8212 добавил он.

LCА должны будут заменить от 10 до 12 эскадрилий МиГ-21 и МиГ-27, которые должны быть выведены из боевого состава до 2022 года, сказал Паррикар.

bmpd.livejournal.com

11.06.

В этом году французская компания Dassault Aviation переживает бум экспортных заказов на свой истребитель Rafale, который ранее приобретался только ВВС и ВМС Франции, сообщает flightglobal.com 9 июня.

В настоящее время ВВС Франции имеют в своем составе 48 двухместных и 45 одноместных истребителей этого типа (соответственно мод. В и С), ВМС – 35 одноместных версии М. В феврале этого года был подписан первый экспортный контракт с Египтом (24 машины), в начале мая с Катаром (тоже 24), в апреле Индия приняла решение закупить 36 «Рафалей». Таким образом, портфель экспортных заказов составил 84 самолета.

ВВС Египта имеют на вооружении три типа боевых самолетов производства «Дассо» #8212 45 Alpha Jets, 82 Mirage 5 и 15 Mirage 2000. Катар также является давним клиентом компании, ВВС этой страны имели на вооружении истребители Mirage F.1, сейчас в боевом составе находятся 13 Mirage 2000-5 и шесть Alpha Jet.

Компания проиграла конкурс в Бразилии шведской компании Saab с истребителем Gripen, и не преминула заявить о своем сожалении выбором самолета, в «котором очень много иностранных компонентов, особенно американских». «Дассо» продолжает борьбу в конкурсе ВВС Малайзии, где конкурирует с Boeing F/A-18 E/F Super Hornet, Eurofighter Typhoon (нижнее фото #8212 прим. ВП) и Saab Gripen для замены 10 истребителей МиГ МиГ-29 российского производства.

Канада, кажется, приняла решение закупить американские Lockheed MartinF-35 Lightning II, но неизвестно, будут ли они закуплены в количестве 65 единиц для замены 101 истребителя Boeing CF-18. Конкуренты «Локхида» надеются, что Канада может выбрать «комбинированное решение» по конкурсу.

Основным конкурентом французского истребителя является Eurofighter Typhoon, который производится консорциумом из четырех европейских стран (Германия, Италия, Испания и Великобритания). Борьба ведется за оснащение «Рафаля» и «Тайфуна» бортовым радаром с активной ФАР. «Дассо» считает, что «Рафаль» является первым европейским боевым самолетом, оснащенным такой РЛС (Thales RBE2), в то время как разработка радара Captor E-Scan консорциума Euroradar для оснащения «Тайфуна» еще требует 1,2 млрд долл США для завершения разработки. Военный Паритет

19.07.

В течение ближайших десяти дней ВВС Египта получат первые три истребителя Rafale производства французской компании Dassault, сообщает defenceweb.co.za 17 июля.

В среду два египетских «Рафаля» были замечены в небе над базой Истр (Base Aérienne 125 Istres-Le Tube – прим. ВП), самолеты должны быть доставлены в Египет до 5 августа, где они примут участие в торжественном открытии расширенного Суэцкого канала.

Египет заказал один фрегат FREMM, 16 двухместных истребителей Rafale DM и восемь одноместных Rafale EM. Контракт был подписан 16 февраля. Кроме того, Каир получит ракеты воздушного боя Mica, крылатые ракеты Scalp и управляемые боеприпасы AASM Hammer для оснащения «Рафалей».

Ежедневная газета Al Akhbar сообщила, что Франции поставит «Рафали» 25 июля. В настоящее время египетские летчики и техники проходят обучение во Франции. Еще три истребителя будут получены до конца этого года. В дальнейшем поставки будут выполняться с темпом пять машин в год.

Военный Паритет

21.07.

20 июля г. компания Dassault Aviation передала ВВС Египта первые три многоцелевых истребителя Rafale, сообщает Altair.

Церемония передачи проведена в научно-исследовательском центре производителя в Истре на юге страны. В ней приняли участие, в частности, посол Египта в Франции Ехаб Бадави (Ehab Badawy) и генеральный директор Dassault Aviation Эрик Траппиер (Eric Trappier).

В начале этого года Египет заказал 24 французских истребителя «Рафаль», в т.ч. два в двухместном варианте. Самолеты, предназначенные для Египта, лишены возможности применения крылатой ракеты ASMP. Они изготовлены с элементами связного оборудования, совместимого со стандартами НАТО.

В последние месяцы Франция подготовила первую группу египетских летчиков. Завтра они полетят в Египет на «Рафалях». Следующая партия из трех «Рафалей» будет передана Египту в декабре или в начале года.

Соглашение о покупке 24 самолетов «Рафаль» также сопровождалось сделкой о покупке фрегата FREMM. Заказчик пожелал получить корабль в течение нескольких месяцев после заключения контракта, что практически исключало строительство корабля с нуля французской верфью группы DCNS. Поэтому Париж решил передать Египту один из своих кораблей, построенного для ВМС своей страны – Normandie (в ВМС Египта получил название Tahya Misr #8212 ВП).

Военный Паритет

01.08.

Индийское правительство официально отказалось от прежних планов приобрести 126 истребителей Rafale французской компании Dassault Aviation SA и открывает новую возможность (opening up the possibility – прим. ВП) по закупке боевых самолетов на сумму более 10 млрд долл США, сообщает bloomberg.com 30 июля.

После нескольких лет переговоров Индия в апреле согласилась купить только 36 самолетов готовой сборки. «Рафаль» (фото – прим. ВП) был выбран по итогам конкурса, где принимали участие Boeing F/A-18 Super Hornet, Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon, РСК МиГ-29, Saab AB Gripen и Eurofighter Typhoon. В 2007 году эта программа была оценена в 11 млрд долл.

Индия желает модернизировать свои ВВС, чтобы не отставать от Китая и Пакистана. Около трети военного авиапарка Индии составляют летательные аппараты возрастом более 40 лет.

Военный Паритет

07.10.

Завершение переговоров по заключению контракта на поставку ВВС Индии 36 истребителей Rafale ожидается к концу года, сообщает aereo.jor.br 6 октября со ссылкой на индийское издание Business Standard.

Командующий ВВС Индии маршал Аруп Раха (Arup Raha) заявил, что компания Dassault согласилась реинвестировать в Индию 4,5 млрд долл США из стоимости контракта, равной 9 млрд долл.

Поступление всех самолетов ожидается в в течение трех лет после подписания контракта, из 36 истребителей будут сформированы три эскадрильи. Маршал заявил о своей уверенности в том, что количество закупаемых «Рафалей» будет увеличено (по некоторым сообщениям, ВВС Индии намерены приобрести до 100 истребителей этого типа — прим. Военный Паритет).

Военный Паритет

ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ФРАНЦИИ RAFALE

Разработка самолета была начата фирмой #171 Дассо-Бреге#187 в 1983 году, за два года до официального выхода Франции из программы по созданию перспективного европейского истребителя FEFA, получившего позже название Eurofighter 2000. Как и Eurofighter, самолет Rafale предназначен для использования в качестве перехватчика и ударного истребителя-бомбардировщика, способного выполнять задачи ПВО и завоевания превосходства в воздухе, а также нанесения ударов по наземным объектам.

Первый полет экспериментального истребителя Rafale А состоялся в июле 1986 года. Первый опытный самолет в варианте одноместного истребителя-перехватчика Rafale С поднялся в воздух в мае 1991 года, а первый опытный палубный самолет, предназначенный для вооружения французских авианосцев, Rafale М взлетел в декабре 1991 года. Планами серийного производства предусматривается поставка ВВС и ВМС Франции 235 и 86 самолетов соответственно.

МОДИФИКАЦИИ:

• Rafale A: прототип самолета Rafale. Он был несколько больше и тяжелее, чем самолет Rafale C/M и оснащен двумя двигателями F404-GE-400 тягой 6800 кг (16000 фунтов), на базе которых был разработан двигатель М88.

• Rafale B: опытный экземпляр, заказанный как двухместный учебно-тренировочный вариант самолета Rafale C, но сохранивший все функциональные возможности.

• Rafale C: два опытных экземпляра, заказанные как одноместные многоцелевые боевые самолеты. Первый самолет, заказанный в апреле 1988 г. совершил полет в феврале 1991 г. Первоначально имел обозначение Rafale D #8212 французский термин для самолета-невидимки технологии #171 стелс#187 , но в 1990 г. был переименован в Rafale C. ВВС Франции затребовали 250 самолетов в одноместном и двухместном вариантах.

• Rafale M: два опытных экземпляра, заказанные для ВМС Франции как палубный одноместный многоцелевой самолет с обозначением Rafale M. Схож с самолетом Rafale C, но оснащен посадочным крюком и модифицированной носовой стойкой изменяемой длины. ВМС затребовали 86 машин.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Год принятия на вооружение – 2001

Масса, кг

#8212 пустого #8212 10500

#8212 максимальная взлетная #8212 24500

Топливо, кг

#8212 внутреннее #8212 4500

#8212 ПТБ #8212 7500

Размах крыла #8212 10,8 м

Длина самолета #8212 15,3 м

Высота самолета #8212 5,34 м

Площадь крыла #8212 46 кв.м

Двигатель #8212 2 ТРД SNECMA M88-3

Максимальная тяга #8212 2 x 8870 кгс

Максимальная скорость, км/ч:

#8212 крейсерская #8212 1100

#8212 в роли ударного самолета #8212 1100

#8212 в роли перехватчика #8212 1800

Максимальная эксплуатационная перегрузка #8212 9

Источники: http://svpressa.ru/war21/article/113190/, http://lenta.ru/news//02/16/rafale/, http://www.bbc.com/russian/business//06/140630_india_arms_import, http://bastion-karpenko.ru/rafale/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения