Фрегаты Проекта 22350 Типа Адмирал Горшков



фрегаты проекта 22350 типа адмирал горшков

Фрегат «Адмирал Горшков» предложили принять в опытную эксплуатацию

Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» могут принять в опытную эксплуатацию в начале следующего года, сообщает ТАСС со ссылкой на высокопоставленный источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Полагаю, что вопрос о принятии этого головного корабля в опытную эксплуатацию — правомерный и достаточно обоснованный. Решать, конечно, Военно-морскому флоту, но мы собираемся строить большие серии таких фрегатов, и для того, чтобы улучшить их боевые качества, предусмотрена опытная эксплуатация головных кораблей», — пояснил собеседник агентства.

По его словам, опытной эксплуатации требует «очень большое количество опытных образцов, комплексов, боевых технических средств и разных боевых частей» фрегата. Собеседник напомнил, что «Адмирал Горшков» — это «уникальный корабль», который можно сравнить с атомными субмаринами проекта 885 «Ясень» по количеству реализованных на нем опытных образцов комплексов и систем. В частичности, отметил источник, фрегат является кораблем нового поколения по вооружению и энергетике, на нем установлен первый образец комбинированной дизель-газотурбинной силовой установки.

«Промышленность, несомненно, постарается успеть сдать его в этом году, но для корабля такого класса полигоны Балтики не обеспечат всех необходимых испытаний. Поэтому придется проводить кое-какие испытания на Севере в следующем году», — пояснил он.

Головной корабль проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в настоящее время проходит испытания в море. Первый и второй серийные корабли проекта 22350 («Адмирал флота Советского Союза Касатонов» и «Адмирал флота Советского Союза Головко») находятся на разных стадиях строительства на стапелях «Северной верфи». Четвертый корабль проекта («Адмирал флота Советского Союза Исаков») заложен 14 ноября  года.

Всего флот пока заказал восемь кораблей этого типа, хотя ранее военные отмечали. что потребность в них составляет около 20 единиц.

Фрегат проекта 22350 предназначен для выполнения задач в дальней морской и океанской зонах. Длина корабля составляет 130 метров, ширина — 16 метров, а водоизмещение — 4,5 тысячи тонн. Корабли способны развивать скорость до 29 узлов, а дальность их плавания составляет около четырех тысяч миль. Фрегаты вооружены 130-миллиметровыми артиллерийскими установками А-192М, ударными ракетными комплексами «Калибр» и «Оникс», зенитными ракетными комплексами «Полимент-Редут» и зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Палаш». Они несут по одному вертолету Ка-27ПЛ.

Многоцелевой фрегат Проекта 22350 типа «Адмирал Горшков». Россия.

В комментариях к статье про корвет Проекта 20380 типа Стерегущий многие коллеги почему-то высказывали мнение что это максимум на что способна сейчас Россия. Однако же, начало испытаний Российского истребителя пятого поколения ПАК-ФА . показывает, что это не так. А производство этого корабля однозначно докажет, что слухи о смерти российского судостроения так же несколько преувеличены.

Кликните для увеличения рисунка

История этого корабля началась в 2003 году. В июне 2003 года руководство Российского флота утверждает проект нового многоцелевого корабля, выполненного Северным ПКБ по проекту 22350. В начале 2005 года, проект утверждается как многоцелевой фрегат (по советской классификации большой сторожевой корабль). 28 февраля 2005 г. был объявлен тендер на строительство этого корабля. О намерении участвовать в тендере объявили основные судостроительные заводы России: петербургские Северная верфь , Балтийский завод, Адмиралтейские верфи и калининградский судостроительный завод Янтарь . 21 октября 2005 года были объявлены результаты тендера, по которым одержал победу ОАО Судостроительный завод Северная верфь . Он и получил заказ на строительство головного фрегата проекта 22350. 1 февраля 2006г произошла закладка корабля, и ему был присвоен заводской номер 921. Приказом главнокомандующего ВМФ РФ адмирала Владимира Масорина фрегату присваивается имя Адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков . Планируемый срок сдачи головного корабля изначально определялся как 2009 год, но позже его пришлось сдвинуть на .

В 26 ноября 2009 года произошла закладка второго фрегата серии. Ему присвоено имя Адмирал флота Касатонов . Всего в планах флота значится постройка от 10 до 20 таких кораблей.

Фрегат делается по современной концепции стелс-кораблей. Он имеет встроенное в корпус ракетное вооружение, и сплошную надстройку, которая выполнена с использованием композитных материалов ( на основе поливинилхлорида и углеродных волокон). Это обеспечивает поглощение и распыление радиоволн, что существенно снижает уровень вторичного радиолокационного поля корабля. Значительно снижена эффективная поверхность рассеивания, все это обеспечивается, кроме использования вышеперечисленных материалов, ещё и оригинальной конфигурацией надстройки. Кормовая оконечность корабля – транцевая. Острый форштевень должен обеспечить кораблю хорошие мореходные качества. Фрегат имеет двойное дно, которое протянулось от носовых отсеков с боезапасом и до машинного отделения и кормового подзора. На корабле будут установлены новые успокоители качки с неубирающимися рулями. Устройства успокоения качки должны обеспечить уверенное применения всего арсенала вооружения при волнении моря до 4-5 баллов. Боезапас ракет будет храниться в вертикальных пусковых установках имеющих дополнительную защиту. На корме фрегат установлен ангар в котором сможет размещаться один вертолет Ка-28.

Фрегата Адмирал Горшков .

Энергетическая установка.

На фрегат планируется установить агрегат типа CODAG (напомню – это система и нескольких дизельных моторов и газовых турбин). Это решение, как известно, позволяет получить большую суммарную мощность и экономичность на малых ходах под дизелями.

В качестве основной двигательной установки будут установлены два дизеля Коломенского завода 10Д49 по 3825 КВт ( 5200 л. с.). На корабле будут находиться две газовые турбины М90ФР совместной разработки НПО Сатурн с НПП Зоря - Машпроект мощностью 27500 л .с каждая. Таким образом при использовании двух дизелей корабль будет развивать мощность 10400л.с, что даст возможность поддерживать 15-16 узлов экономичного хода. На полном ходу, при совместной работе дизелей и турбин мощность фрегата составит 64800 л .с. этого должно хватить для 29-30 узлов полного хода.

Вооружение:

Основным вооружение фрегата будет являться новый универсальный корабельный комплекс 3С14У1 (УКСК), состоящий из двух стандартных модулей по 8 ячеек. Боезапас составит 16 ракет, которые будут размещаться в носовой части фрегата перед надстройкой. Этот комплекс сможет использовать сразу для нескольких типов ракет с вертикальным стартом: ПКР Оникс (PJ-10 BrahMos), 3М-54, 3М14, 91РТЭ2 (ракеты комплекса Калибр-НКЭ ), Применение этого комплекса делает этот боевой корабль по-настоящему многоцелевым. Так как его боевое назначение можно будет легко изменять путем замены боезапаса, на другой тип ракет. Первоначально планировалось установить на корабле ЗРК Ураган. Но скорей всего от этой идеи откажутся, так как еще с 90-х годов ведутся работы по созданию нового ЗРК средней дальности с вертикальными пусковыми установками сотового типа на 32 или более ракет. Под эту пусковую установку сейчас активно разрабатывается новая ракета ближнего радиуса действия – до 10км, с диаметром 125мм аналог авиационной ЗУР РВВ-АЕ (9м100). В одной ячейке можно будет расположить до четырех ракет, и в этом случае полный боекомплект корабля может вырасти аж до 128 ЗУР малого радиуса, что согласитесь немаловажно. Новый зенитный комплекс называется Полимент-Редут , и он будет максимально унифицирован с разрабатываемым сейчас мобильным сухопутным комплексом Витязь .

В комплекс будет входить четыре фазированные антенные решетки (АФАР) Полимент . РЛС общего обзора, ЗРК Редут с вертикальными пусковыми установками (ВПУ) для ЗУР среднего и ближнего радиуса действия, а так же под перспективные создаваемые ракеты, в комплекс войдут системы единого управления, средства РЭБ, артиллерийские установки А-192 и ЗАК Палаш , все элементы будут работать и управляться в едином контуре ПВО обеспечивая круговую противовоздушную оборону корабля от самолетов и низколетящих целей. Комплекс будет способен одновременно выдавать целеуказание как минимум по 16 целям (по 4 на каждую ФАР). Комплекс сможет поддерживать темп стрельбы до одной ракеты в секунду. После чего прорвавшиеся низколетящие цели будут добивать с помощью артиллерии. Система так же будет подавлять системы наведения ракет с помощью своих систем РЭБ. Всё это позволяет создать систему ПВО с единым контуром. Кроме того, это позволит сократить количество боевых постов и значительно сократить экипаж корабля.

Артиллерийское вооружение фрегата будет состоять из совершенно новой 130-мм облегченной пушки А-192. Она будет интегрирована в артиллерийский комплекс А-192-5П-10, с системой управления стрельбой 5П-10Э Пума , Дальность стрельбы этого орудия будет до 22 км. а скорострельность - 30 выстрелов в минуту. Особенностью новой радиолокационной системы управления 5П-10Э Пума , является то, что она в сотоянии контролировать сразу несколько целей.

Два боевых модуля ЗРАК Палаш расположены по бортам, рядом с вертолетным ангаром.

Противолодочное вооружение фрегата будет состоять из двух пусковых установок Медведка-2. Этот комплекс будет иметь по четыре ракеты в каждом пусковом модуле, и размещаться так же по бортам в районе средней части надстройки за лацпортами.

Подводные лодоки противника будут обнаруживаться гидроакустическим комплексом ЗАРЯ-М либо его дальнейшей модернизацией и низкочастотной активно-пассивной гидроакустической станцией ВИНЬЕТКА-М . Эта станция состоит из буксируемой гибкой протяженой антеной (ГПБА) и низкочастотного излучателя, что обеспечивает в режиме гидролокации эффективное обнаружение малошумных подводных лодок. Кроме того, одновременно с гидролокацией, осуществляется работа гидроакустической системы, что позволит обнаруживать торпеды и надводные корабли на большом расстоянии - до 60 км. Также для борьбы с лодками противника будет активно использоваться противолодочный вертолет Ка-28.

Водоизмещение: 3900/4500т

Основные размеры: 130/16/4.5

ГЭУ CODAG 64800л.с

Скорость полного хода: 29.

#171 Адмирал флота Советского Союза Горшков#187

Головной фрегат проекта 22350 #171 Адмирал флота Советского Союза Горшков#187 , находящегося на заключительном этапе достройки на плаву на в Санкт-Петербурге. С июля года на корабле ведутся швартовные испытания, но заводские ходовые испытания до настоящего времени еще не начинались. На фотографии хорошо видно нынешнее состояние корабля.

И немного подробнее об этом проекте:

Согласно программе вооружения на –2020 годы, Военно-морской флот России получит фрегаты проекта 22350. Всего за этот срок планируют построить 10 фрегатов этого проекта.

Это первые отечественные крупные корабли, созданные в постсоветскую эпоху. В настоящее время в Петербурге строятся два фрегата проекта 22350 – «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (заложен в 2006 году, спущен на воду в 2010 году, в строй войдет в этом году – по плану), его планируют передать Балтийскому флоту в 2009 году заложен фрегат «Адмирал флота Касатонов», его ввод в строй запланирован на год.

Эскизный проект корабля был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро и утверждён в июне 2003 года командованием флота. В начале 2005 года проект утверждается как многоцелевой фрегат (по советской классификации #8212 большой сторожевой корабль). 28 февраля 2005 г. был объявлен тендер на строительство этого корабля, в нём участвовали три судостроительных предприятия: «Северная верфь», «Прибалтийский завод „Янтарь“» и ФГУП «Севмашпредприятие».

Заказ получило ОАО Судостроительный завод «Северная верфь». 1 февраля 2006 г произошла закладка корабля, и ему был присвоен заводской номер 921. Приказом главнокомандующего ВМФ РФ адмирала Владимира Масорина фрегату присваивается имя #171 Адмирал флота Советского Союза Сергей Горшков#187 . 26 ноября 2009 года произошла закладка второго фрегата серии. Ему присвоено имя «Адмирал флота Касатонов». Стоимость головного корабля проекта 22350 должна составить около 400—420 млн. долларов США, но в итоге реальная цена строительства одного фрегата может возрасти до 500 млн. долларов.

Символично, что новые русские фрегаты названы в честь советских адмиралов, так много сделавших для советских ВМФ, связь поколений очень важна. Горшков и Касатонов – однокашники по Военно-морскому училищу, соратники по службе. На параллельных курсах рядом друг с другом они прослужили в течение более полувека. Адмирал Флота Советского Союза С.Г. Горшков практически в течение трёх десятилетий с 1956 года являлся Главнокомандующим ВМФ и заместителем Министра обороны СССР. До этого в течение четырёх лет (1951–1955) он командовал Черноморским флотом. Фактически Горшков реализовал идею создания океанского флота страны. Одним из его ближайших сподвижников и являлся Владимир Афанасьевич Касатонов.

В.А. Касатонов родился в 1910 году в Петергофе. В 1927 году поступил, а в 1931 окончил Военно-морское училище, затем Военно-морскую академию (1941). В годы Великой Отечественной войны являлся начальником штаба отдельного дивизиона подводных лодок Балтийского флота, где умело применял опыт службы, в своё время приобретённый на Балтике и Тихоокеанском флоте. Затем был переведён в Москву, где служил начальником отдела оперативного управления Главного морского штаба ВМФ. Являлся одним из участников работы Ялтинской конференции, по её результатам готовил боевые действия Тихоокеанского флота на Дальнем Востоке в будущей войне с Японией. В 1945–1947 годах – начальник штаба Кронштадтского морского оборонительного района, начальник морского отдела Главного оперативного управления Генерального штаба. В 1947–1949 годах #8212 начальник отдела и помощник начальника Главного управления Генерального штаба. С 1949 года – начальник штаба 5-го ВМФ, затем – ТОФ, командующий 8-м ВМФ, Черноморским, а в дальнейшем Северным флотами. В 1964–1974 годах – первый заместитель Главнокомандующего ВМФ СССР. С 1974 года #8212 в Группе генеральных инспекторов МО СССР. Герой Советского Союза (1966) адмирал флота Касатонов – один из ведущих организаторов освоения атомного флота. Совершил поход на атомоходе в район Северного полюса. В 1971–1972 годах возглавлял советскую делегацию на переговорах с ВМС США. В результате было принято соглашение #171 О предотвращении инцидентов в открытом море и воздушном пространстве#187 . Награждён 14 орденами. Умер Владимир Афанасьевич в 1989 г. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Назначение: Фрегат предназначен для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

Фрегаты делаются по современной концепции стелс-кораблей. Они имеют встроенное в корпус ракетное вооружение, и сплошную надстройку, которая выполнена с использованием композитных материалов (на основе поливинилхлорида и углеродных волокон). Это обеспечивает поглощение и распыление радиоволн, что существенно снижает уровень вторичного радиолокационного поля корабля. Значительно снижена эффективная поверхность рассеивания, все это обеспечивается, кроме использования вышеперечисленных материалов, ещё и оригинальной конфигурацией надстройки. Кормовая оконечность корабля – транцевая. Острый форштевень должен обеспечить кораблю хорошие мореходные качества. Фрегаты имеют двойное дно, которое протянулось от носовых отсеков с боезапасом и до машинного отделения и кормового подзора. Установлены новые успокоители качки с неубирающимися рулями. Устройства успокоения качки должны обеспечить уверенное применение всего арсенала вооружения при волнении моря до 4-5 баллов. Боезапас ракет будет храниться в вертикальных пусковых установках, имеющих дополнительную защиту. На корме установлен ангар, в котором сможет размещаться один вертолет Ка-28.

В качестве маршевой установки будут установлены два новых дизеля Коломенского завода 10Д49 по 3825 КВт (5200 л. с.) с автоматизированным управлением, каждый имеет двухскоростную редукторную передачу, обеспечивающую совместную и раздельную работу дизелей со звукоизолирующей композитной муфтой, и локальную систему управления. Ускорительная установка будет представлена двумя ГТД М90ФР совместной разработки НПО #171 Сатурн#187 с НПП #171 Заря #8212 Машпроект#187 мощностью 27500л.с каждый. Таким образом на двух маршевых дизелях корабль будет иметь мощность 10400 л.с, что будет соответствовать 15-16 уз. экономичного хода. И на полном ходу при совместной работе дизелей и турбин #8212 64800 л.с. что вполне должно хватить на 29-30 уз. полного хода для корабля такого водоизмещения. Нужно отметить, что это наиболее оптимальное решение для корабля такого класса и ранее в отечественном флоте не было реализовано только по причине сложности конструкции, большой сложности управления установкой из-за разного принципа регулирования маршевого и ускорительного двигателя и нежелания разработчиков агрегатов брать на себя разработку всей установки в комплексе.

Источники: http://lenta.ru/news//11/18/22350/, http://alternathistory.org.ua/mnogotselevoi-fregat-proekta-22350-tipa-admiral-gorshkov-rossiya, http://masterok.livejournal.com/1739139.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения