Фрегат Проекта 22350 Адмирал Флота Касатонов



фрегат проекта 22350 адмирал флота касатонов

Российский флот пополнится 15 фрегатами проекта 22350

Российский военно-морской флот в ближайшее время получит свыше 15 сторожевых кораблей дальней морской зоны проекта 22350 и 22350М, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на управление пресс-службы и информации Минобороны.

«Военно-Морской Флот рассчитывает получить свыше 15 фрегатов проекта 22350 и их модификации — проекта 22350М. Эти корабли составят основу корабельных группировок ВМФ в арктической зоне, Атлантике и Средиземном море», — говорится в сообщении.

Отмечается, что по своим тактико-техническим данным эти корабли могут использоваться ВМФ во всех широтах морской и океанской зон без исключения.

«Оружие и радиотехническое вооружение корабля делает его универсальным по применению. Они могут решать широкий круг задач по борьбе с надводными кораблями, подводными лодками и авиацией. Радиотехническое оснащение фрегатов 22350 позволит усилить такую функцию группировок в море, как освещение воздушной, надводной и подводной обстановки», — сказано в сообщении.

В пятницу 12 декабря на петербургской «Северной верфи» был спущен на воду второй фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов». Головной корабль проекта, «Адмирал Горшков», в данный момент находится на ходовых испытаниях, флот планирует получить его в году. Еще два корабля («Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков)» строятся.

Всего флот пока заказал восемь кораблей этого типа, хотя еще в 2006 году военные отмечали. что потребность в них составляет около 20 единиц, что неплохо согласуется с нынешним заявлением Минобороны.

Сторожевые корабли дальней морской зоны (фрегаты) проекта 22350 должны стать одними из основных надводных кораблей российского флота. Длина корабля составляет 130 метров, ширина 16 метров, а водоизмещение 4,5 тысячи тонн. Корабли способны развивать скорость до 29 узлов, а дальность их плавания составляет около четырех тысяч миль. Фрегаты вооружены 130-миллиметровыми артиллерийскими установками А-192М, ударными ракетными комплексами «Калибр» и «Оникс», зенитными ракетными комплексами «Полимент-Редут» и зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Палаш». Фрегаты несут по одному вертолету Ка-27ПЛ.

Фрегаты проекта 22350

быстро догоняет по уровню готовности

От про двигло как раз инфа всплыла

Как сообщили корреспонденту ЦВМП в научно-производственном объединение Сатурн , которое займется дефектацией и последующим ремонтом двигателя корабля, основной версией поломки является неправильная работа системы управления, из-за которой двигатель залило топливом, после чего он загорелся.

О том, что двигателю новейшего российского фрегата проекта 22350 Адмирал Горшков потребовался ремонт стало известно 29 декабря года. ОАО Северная верфь 17 декабря объявило тендер стоимостью 24 миллиона рублей на проведение разборки и дефектации газотурбинного двигателя корабля.

По словам представителя НПО Сатурн , оценка ущерба и поиск поврежденных деталей продлятся до марта года, так как конструкция двигателя незнакома работникам предприятия. О сроках ремонта и возвращения полноценной детали в строй говорить пока не приходится.

Эту же версию случившегося подтверждает и другой собеседник ЦВМП в судостроительной отрасли, владеющий информацией о случившемся. Вовремя не закрылся топливный клапан. Случился помпаж и лопатки в турбине сгорели. Турбину демонтировали и отправили в Рыбинск (местонахождение НПО Сатурн — ред.) на ремонт , — рассказал он, отметив, что это произошло в сентябре года.

Кроме того, аналогичную информацию сообщает ещё один компетентный представитель судопромышленной отрасли. Он рассказал, что сбой в системе управления мог быть вызван конструкторским недочетом. Турбину надо капитально ремонтировать, там лопатки сгорели. Проблема была в работе системы управления. Это, скорее всего, конструкторский недочет , — пояснил он.

Похожего мнения придерживается и один из работников самой Северной верфи . Система управления глюкнула. Хотя до этого нормально работала , — отметил специалист предприятия.

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350

FRIGATE «ADMIRAL GORSHKOV» PROJECT 22350

06.01.

По завершении новогодних и рождественских праздников в морских полигонах Балтийского флота продолжатся заводские ходовые испытания (ЗХИ) новейшего фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков», построенного на петербургском судостроительном заводе ОАО «Северная верфь».

В ходе проведения ЗХИ будут проверяться ходовые показатели корабля, работа главной энергетической установки, корабельных систем и устройств. Особое внимание будет уделено работе силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации.

Также в ходе испытаний будут проведены скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля. Помимо экипажа, на борту фрегата будут находиться более 200 специалистов различных подразделений завода-изготовителя и судостроительной промышленности.

Заводские ходовые испытания являются одним из обязательных этапов, завершающих процесс строительства любого корабля и проводятся с целью проверки в ходовых условиях его систем и механизмов на соответствие утверждённой спецификации, схемам, техническим описаниям и инструкциям по эксплуатации.

Пресс-служба Западного военного округа

15.01.

Головной фрегат проекта 22350 #171 Адмирал флота Советского Союза Горшков#187 в конце января выйдет на очередной этап заводских ходовых испытаний, которые пройдут в Балтийском море, сообщил ТАСС представитель судостроительного предприятия #171 Северная верфь#187 .

По его словам, корабль завершил#187 определенный этап испытаний#187 и сейчас находится в Петербурге.

#171 Пока мешает погода, да и подготовка еще не завершена, но к концу января корабль должен снова выйти на Балтику#187 , #8212 сказал собеседник агентства.

Комментируя появившиеся в российских СМИ сообщения о неполадках в силовой установке фрегата, собеседник агентства подчеркнул, что #171 никаких проблем#187 с ней нет. #171 Корабль прекрасно показал себя на испытаниях, моряки из экипажа им очень довольны. Это совершенно новый проект, и его испытания проводятся особенно тщательно#187 , #8212 отметил представитель верфи.

ТАСС

19.01.

Головной фрегат проекта 22350 #171 Адмирал флота Советского Союза Горшков#187 войдет в боевой состав флота в ноябре года после завершения испытаний, сообщил ТАСС главнокомандующий ВМФ Виктор Чирков в Санкт-Петербурге в воскресенье.

#171 Первый этап испытаний в прошлом году закончился, сейчас мы готовимся ко второму этапу. В ноябре месяце #171 Адмирал Горшков#187 будет принят в состав флота#187 , #8212 сказал он.

#171 Адмирал Горшков#187 впервые вышел на испытания в ноябре года.

Источник в российском оборонном комплексе ранее сообщил ТАСС, что фрегат могут принять в опытную эксплуатацию в начале года.

Корабль был заложен в начале 2006 года, осенью 2010-го его спустили на воду. Фрегат водоизмещением 4,5 тыс. тонн может развивать скорость до 29 узлов. Он вооружен, в частности, 16 ракетами #171 Оникс#187 или #171 Калибр#187 , а также зенитным комплексом #171 Полимент-Редут#187 .

ТАСС

29.01.

Эмбарго украинской военной техники в Россию может привести к задержкам в строительстве новых фрегатов ВМФ России и замедлить планы по модернизации российского Северного флота, сообщает USNI News со ссылкой на статью в Jane#8217 s Defence Weekly.

Российские 4500-тонные фрегаты класса «Адмирал Горшков» (проекта 22350) оснащаются двумя газовыми турбинами М90ФР, производимыми в Украине компанией «Зоря-Машпроект».

России в связи с эмбарго предстоит задача перемещения производства в НПО «Сатурн» без украинской помощи.

«По российской правительственной программе импортозамещения, надо полагать, в НПО «Сатурн» проводятся работы по производству и обслуживанию в году газовых турбин М90ФР», сообщает Jane#8217 s.

Сдвиг может привести к задержкам поставок третьего и четвертого кораблей этого класса – «Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков», #8212 которые в настоящее время находятся в строительстве на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге.

Отсутствие украинского сотрудничества может также повлиять на поставку запасных частей и российские планы по техническому обслуживанию и самообеспечению турбин. Военный Паритет

30.01.

Российский флот в ближайшие годы получит четыре фрегата проекта 22350, сообщил журналистам заместитель главкома ВМФ России контр-адмирал Виктор Бурсук. На головном корабле серии #8212 #171 Адмирале Горшкове#187 #8212 Андреевский флаг поднимут уже в конце этого года, напомнил он.

#171 В ближнесрочной перспективе от предприятия #171 Северная верфь#187 мы получим еще три фрегата проекта 22350. Это #171 Адмирал Касатонов#187 , спуск на воду, которого состоялся в декабре года и на котором ведутся достроечные работы. Это фрегат #171 Адмирал флота Головко#187 , который находится на этапе корпусных работ, и фрегат #171 Адмирал Исаков#187 , находящийся на первом этапе постройки на предприятии#187 , #8212 сказал Бурсук.

По его словам, фрегаты проекта 22350 построены по новым технологиям. Одной из особенностей является использование композитных конструкционных материалов, что обеспечило снижение уровня радиолокационного поля корабля.

Бурсук добавил, что были минимизированы физические поля фрегатов и применена #171 совершенно новая архитектура корпуса и надстроек#187 .

#171 Все это в комплексе позволяет снизить заметность фрегата в море, то есть повысить скрытность#187 , #8212 пояснил заместитель главкома ВМФ.

Он также отметил, что на новых кораблях удалось рационально разместить комплексы и системы вооружения, а также повысить живучесть.

Новые фрегаты смогут эффективно выполнять задачи в составе корабельных группировок в дальней морской зоне, во взаимодействии с авиацией и подводными лодками. Корабли проекта 22350 планируется применять в качестве многоцелевых кораблей дальней зоны #8212 они могут использоваться для противовоздушной обороны, находить и отслеживать субмарины, наносить удары по надводным и береговым целям.

Сейчас, заявил Бурсук, идет формирование экипажа для второго фрегата проекта 22350 #8212 #171 Адмирала Касатонова#187 . #171 Экипаж начнет обучение в сентябре в Центре подготовки надводных кораблей в составе Объединенного учебного центра ВМФ и заселится на корабль до конца года#187 , #8212 уточнил контр-адмирал.

ТАСС

21.02.

Фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350 спустят на воду в году, на год позже ранее намеченного срока, сообщает ТАСС со ссылкой на главкома ВМФ России адмирала Виктора Чиркова.

Причины переноса не называются, однако по информации источников в военной промышленности, это связано с задержкой поставки энергетической установки корабля, в которой используются газовые турбины украинского производства. В настоящее время выпуск соответствующего оборудования налаживается в России.

Адмирал также подтвердил, что в году флот получит головной корабль проекта — «Адмирал Горшков».

Всего ВМФ в ближайшее время должен получить свыше 15 сторожевых кораблей дальней морской зоны проекта 22350 и 22350М, которые составят основу корабельных группировок в арктической зоне, Атлантике и на Средиземном море.

Лента.ру

19.03.

ВМФ России получит в году головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», сообщили в среду Интерфаксу-АВН на 13-й Международной выставке аэрокосмической и военно-морской промышленности «ЛИМА-» в делегации Северного проектно-конструкторского бюро

«В этом году однозначно этот фрегат будет передан флоту», #8212 сказал собеседник агентства.

«Сейчас головной фрегат находится на испытаниях, второй #8212 на воде, третий #8212 на стапеле в разной степени достройки. Сроки их готовности зависят от поставок оборудования. Есть нюансы, но в принципе все идет по плану», #8212 пояснил он. «По головному были небольшие переносы, небольшие трудности: головной, это понятно. Но в этом году точно мы его сдадим», #8212 считает он. собеседник агентства. Ранее генеральный директор «НПО «Аврора» Константин Шилов в интервью Интерфаксу-АВН отметил, что фрегаты проекта 22350 #8212 это фрегаты нового поколения, их можно отнести к поколению «4+». «Там применены совершенно иные технологии. Все технические средства управления кораблем объединены единой оптоволоконной двухкольцевой сетью. Все системы #8212 от главной энергетики до интегрированной мостиковой системы #8212 опираются на единое информационное пространство, на единые базы данных», #8212 сообщил глава «Авроры».

03.04.

Головной фрегат проекта 22350 #171 Адмирал флота Советского Союза Горшков#187 пройдет очередной этап испытаний на морских полигонах Северного флота. Об этом ТАСС сообщил в четверг источник в российской #171 оборонке#187 .

#171 Пока корабль находится в Петербурге, на предприятии #171 Северная верфь#187 . Он готовится ко второму этапу испытаний, которые планируется провести на северных полигонах#187 , #8212 сказал собеседник агентства, не уточнив дату выхода фрегата.

Он отметил, что планы по сдаче корабля флоту в этом году сохраняются.

ТАСС

07.05.

Головной фрегат проекта 22350 #171 Адмирал флота Советского Союза Горшков#187 в середине мая выйдет на очередной этап испытаний в Финский залив, а в конце года будет сдан флоту. Об этом ТАСС сообщил в среду президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

#171 Головной фрегат #171 Адмирал Горшков#187 выйдет на плановые ходовые испытания в середине мая. Военно-морской флот получит новейший головной фрегат проекта 22350 в срок #8212 в конце текущего года#187 , #8212 сказал Рахманов.

Фрегат, строящийся на петербургской #171 Северной верфи#187 , впервые вышел на испытания в Финский залив 18 ноября года. После этого, как сообщал ТАСС представитель завода, фрегат должен был начать очередной этап испытаний в конце января года.

Ранее в СМИ появилась информация о неполадках в силовой установке #171 Адмирала Горшкова#187 . В свою очередь, на судостроительном предприятии #171 Северная верфь#187 сообщили, что #171 никаких проблем#187 с ней нет, а #171 корабль прекрасно показал себя на испытаниях#187 .

Однако накануне на официальном сайте госзакупок был размещен тендер на выполнение работ по восстановлению газотурбинного двигателя для заказа 921 проекта 22350 (фрегат #171 Адмирал Горшков#187 #8212 прим. ТАСС) у единственного поставщика ОАО #171 НПО #171 Сатурн#187 . Заказчиком работ является ОАО #171 Судостроительный завод #171 Северная верфь#187 , их стоимость оценена в 135 млн рублей со сроком выполнения до декабря года.

#171 Указанная в материалах стоимость закупки включает в себя комплекс различных работ в рамках операционной деятельности предприятия#187 , #8212 сказал президент ОСК, комментируя информацию, размещенную на сайте госзакупок.

ТАСС

17.05.

Фрегат проекта 22350 #171 Адмирал Горшков#187 , построенный на заводе #171 Северная верфь#187 , утром в пятницу, 15 мая, отправился на очередные заводские ходовые испытания в Балтийском море. По сообщению источника FlotProm в судостроительной отрасли, корабль покинул акваторию #171 Северной верфи#187 примерно в 12 часов дня. Информацию о выходе корабля на ходовые испытания изданию также подтвердили два специалиста предприятия.

21.05.

Головной фрегат проекта 22350 #171 Адмирал флота Советского Союза Горшков#187 прошел государственные ходовые испытания, сообщил в среду РИА Новости директор по маркетингу #171 Северной верфи#187 Леонид Кузьмин.

#171 Корабль ушел на второй этап испытаний на север и больше к нам не вернется. Там есть определенные задачи, которые надо выполнять только на севере. Он, по сути, все государственные ходовые испытания прошел#187 , — сказал Кузьмин.

Как заявлял главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков, на флот #171 Адмирал Горшков#187 должен поступить на флот уже этой осенью.

РИА Новости

02.06.

Новейший фрегат проекта 22350 #171 Адмирал флота Советского Союза Горшков#187 возобновил программу государственных испытаний в Балтийском море. Об этом ТАСС сообщили 1 июня в пресс-службе #171 Северной верфи#187 .

#171 Фрегат покинул причальную стенку завода в последних числах мая. Он продолжит очень серьезную и насыщенную программу государственных испытаний на Балтике. Предстоит испытать все системы, начиная от оружия и заканчивая бытовыми условиями. Корабль достаточно долго пробудет в море#187 , #8212 отметил представитель верфи.

ТАСС

03.06.

Россия не может завершить строительство ряда кораблей для нужд Военно-морского флота в связи с приостановкой поставок газотурбинных агрегатов с Украины, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин, выступая в Омске.

#171 Из-за прекращения поставки (газотурбинных агрегатов #8212 прим. ТАСС) мы не можем достроить надводные корабли для ВМФ#187 , #8212 сказал Рогозин.

По его словам, в рамках плана импортозамещения в России планируется развернуть производство по 186 позициям, которые ранее производились на Украине. #171 Это прежде всего газотурбинные агрегаты#187 , #8212 подчеркнул вице-премьер.

#171 Мы планируем завершить эту работу (по импортозамещению) до 2018 года#187 , #8212 уточнил он.

Украинскими газотурбинными установками оснащаются, в частности, фрегаты типа #171 Адмирал Григорович#187 (проекта 11356) и #171 Адмирал Горшков#187 (проекта 22350).

ТАСС

08.06.

ОСК СОВМЕСТНО С РОССИЙСКИМИ ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЯМИ ОБЕСПЕЧИТ ФРЕГАТЫ ВМФ РОССИИ ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ ЭНЕРГОУСТАНОВКАМИ

В конце -начале 2018 гг. НПО «Сатурн» начнет поставки газотурбинных двигателей для кораблей ВМФ России, строящихся на верфях ОСК. Передача флоту фрегатов с энергетическими установками, выпущенными в рамках программы импортозамещения, намечена на начало 2020г.

Минпромторгом России, Министерством обороны РФ и ОСК совместно разработана детальная программа импортозамещения, включающая помимо прочего и работы по организации производства энергетических установок для нужд военно-морского флота. Программа полностью обеспечена необходимым финансированием.

Как известно, политическое руководство Украины в одностороннем порядке прекратило любые отношения в сфере ВТС и прекратило отгрузку продукции в адрес российских предприятий.

В работе верфей Объединенной судостроительной корпорации такие недобросовестные действия сопредельного государства вызвали временные затруднения, связанные с оснащением строящихся фрегатов проектов 11356 и 22350 газотурбинными двигателями (ГТД). ОСК намерена требовать от украинской стороны исполнения уже оплаченных контрактов на поставку ГТД в судебном порядке.

Следует отметить, что первые три сторожевые корабля пр. 11356 и первые два корабля пр. 22350 уже оснащены ГТД украинского производства. Последующие фрегаты обоих проектов будут оснащены энергоустановками российского производства с характеристиками, превосходящими украинские аналоги.

Работа по этой задаче развернута рыбинским НПО «Сатурн», которое в кооперации с несколькими российскими промышленными предприятиями уже приступило к доработке существующих российских проектов газотурбинных установок. Выпуск первых российских двигателей такого типа намечен на конец -начало 2018 гг. Есть конкретные решения также и по производству редукторов для пропульсивных установок с ГТД на мощностях санкт-петербургского завода «Звезда».

Пресс-служба ОСК

19.06.

ОАО «Северная верфь» 16 июня разместило информацию о заключении договора с ОАО «НПО «Сатурн» на изготовление и поставку двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для строящегося фрегата проекта 22350 зав. № 924 «Адмирал Исаков».

Стоимость судокомплекта составляет 2,295 млрд.руб. Срок поставки определен июлем-августом 2018 г.

В рамках договора будут изготовлены:

1) Системы управления «Метель-55» и «Шексна-90», вибродиагностическая аппаратура ВДА-56 – стоимость 1 комплекта – 102 млн.руб. срок изготовления – июль г.

2) Дизель 10Д49 с системой управления «Пурга» #8212 стоимость одного 108 млн.руб. срок изготовления – сентябрь г.

3) Редуктор РО55, трансмиссия, ВСМ37/М55Р – стоимость одного комплекта 299 млн.руб. срок изготовления – декабрь г.

4) Газотурбинный двигатель М90ФР с элементами трансмиссии (рессора) – стоимость одного 593 млн.руб. срок изготовления – ноябрь-декабрь г.

В стоимость работ также включены сборка ДГТА М55Р на испытательном стенде ОАО «НПО «Сатурн» (по 31 млн.руб. за один агрегат), сопровождение изготовления, сборки и испытаний ДГТА (24 млн.руб.). Цена работ по непосредственному проведению испытаний агрегатов на стенде, их демонтажа и доставку на Северную верфь будут определены дополнительным соглашением. Испытания ДГТА на фрегате, шеф-монтажные и пуско-наладочные работы в ведомость работ по данному договору не входят, в дальнейшем планируется заключение отдельного договора на их выполнение.

alexeyvvo.livejournal.com

15.05.

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) на днях заключит с «Северной верфью» контракт на поставку двигателей для российских фрегатов.

Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил генеральный директор ОДК Владислав Масалов.

На «Северной верфи» в Санкт-Петербурге в настоящее время строятся фрегаты проекта 22350, которые предполагалось оснащать газотурбинными двигателями украинского производства, однако после разрыва ВТС с Украиной строительство этих кораблей было приостановлено, напоминает агентство.

«По (двигателям) М-90 мы на днях ожидаем подписание контракта с «Северной верфью» на поставку первых трех двигателей для фрегатов», – цитирует «РИА Новости» В.Масалова.

Он добавил, что первые поставки серийных двигателей для фрегатов ожидаются в 2019 году.

ЦАМТО

22.07.

#171 Вызывает опасение незавершение судостроительным заводом «Северная верфь» в установленные сроки испытаний систем головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Советского Союза Горшков». Причина – рассогласование сроков завершения разработки систем вооружений «Полимент-Редут», «Картаун-Пума», «Пакет» и комплекса средств автоматизации «Линкор» со сроками строительства корабля.

Мерами, принятыми Министерством обороны, удалось снизить просроченную дебиторскую задолженность более чем на 62 миллиарда рублей, но её уровень по прежнему велик и сегодня составляет 164 миллиарда рублей#187 #8212 сказал заместитель Министра обороны Ю.И.Борисов на Едином дне приёмки военной продукции 16 июля года. www.kremlin.ru

09.09.

Заместитель командующего ВМФ вице-адмирал Александр Федотенков сообщил о том, что сроки принятия фрегата #171 Адмирал Флота Советского Союза Горшков#187 в боевой состав флота не изменились. По планам мероприятие состоится в ноябре текущего года.

Об этом Александр Федотенков рассказал корреспонденту ЦВМП на пресс-конференции по случаю открытия памятника Ф.Ф. Ушакову.

#171 В конце года, в ноябре, мы надеемся он войдет в состав флота#187 , #8212 сообщил Федотенков.

#171 Это корабль соединяет в себе очень много технологий и поэтому, чтобы полностью завершить испытания нам необходимо глубокое море. Буквально сразу после того, как он поучаствует в этих торжественных мероприятиях (#171 Адмирал Горшков#187 примет участие в открытии памятника русскому флотоводцу адмиралу Ф.Ф. Ушакову #8212 ред.), он переходит в Балтийск, завершает подготовку и в конце сентября переходит на Северный флот#187 , #8212 добавил собеседник. По его словам, на Северном флоте фрегат завершит комплекс испытаний, который невозможно обеспечить в Балтийском море.

12.09.

В Балтийском море завершается очередной этап заводских ходовых испытаний головного фрегата проекта 22350, названного в честь адмирала флота Советского Союза, главкома ВМФ СССР в 1956-1985 годах Сергея Георгиевича Горшкова. Работы по подготовке корабля к передаче Военно-морскому флоту ведутся с соблюдением графика.

Специалисты «Северной верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) проверили общекорабельные системы и устройства фрегата, в том числе навигационное и энергетическое оборудование, а также скоростные режимы, маневренность, остойчивость и другие характеристики корабля.

До конца года фрегату «Адмирал флота Советского Союза Горшков» предстоит серия испытаний различного оборудования, поставленного в том числе в рамках опытно-конструкторских работ. После успешного завершения ходовых и государственных испытаний фрегат должен войти в состав ВМФ. Предполагается, что корабль отправится служить на Северный флот.

ОАО Судостроительный завод «Северная верфь»

15.09.

ФОТОРЕПОРТАЖ: СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350 В КРОНШТАДТЕ 12.09.

В настоящее время головной сторожевой корабль (фрегат) #171 Адмирал Флота Советского Союза Горшков#187 проекта 22350 находится в Кронштадте. 7 сентября фрегат #171 Адмирал Флота Советского Союза Горшков#187 прибыл в Кронштадт после очередного этапа испытаний.

В ноябре года ожидается принятие в состав ВМФ фрегата #171 Адмирал Флота Советского Союза Горшков#187 . Заместитель командующего ВМФ вице-адмирал Федотенков сообщил о том, что сроки принятия фрегата #187 в боевой состав флота не изменились. По планам мероприятие состоится в ноябре текущего года.

Фрегат #171 Адмирал Флота Советского Союза Горшков#187 практически завершил государственные испытания и сейчас готовится к переходу на Северный флот, в его основной пункт приписки.

ОВТ #171 ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА#187 15.09.

23.09.

Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» 22 сентября покинул главную военно-морскую базу Балтийского флота (г.Балтийск) и взял курс в Белое море для прохождения государственных испытаний.

Как сообщила пресс-служба ЗВО, после завершения межбазового перехода на Северный флот экипаж головного фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» вместе с представителями промышленности приступит к государственным испытаниям корабля в морских полигонах.

На Балтийском флоте корабль успешно прошел все этапы заводских ходовых испытаний, в ходе которых проверялись ходовые показатели корабля, работа главной энергетической установки, корабельных систем и устройств, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации, якорного устройства.

25.09.

Новый фрегат «Адмирал флота Советского союза Горшков», следующий на государственные испытания в морские полигоны Северного флота, завершил прохождение проливов М. Бельт, Б. Бельт, Эресунн, Каттегат и Скагеррак, соединяющих Балтийское море с Северным и вышел в северо-восточную часть Атлантического океана.

При прохождении проливов экипаж и представители промышленности провели испытания навигационных систем корабля, средств связи и обнаружения, так как особенностью данного морского участка является наличие большого количества мелей, узкостей и фарватеров, что требует особого внимания и профессионализма от экипажа корабля, а также четкой работы всех систем.

Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» покинул главную военно-морскую базу Балтийского флота город Балтийск 22 сентября и взял курс на Северный флот для прохождения государственных испытаний.

Ожидается, что к концу текущего года корабль войдет в боевой состав Военно-Морского Флота России.

Пресс-служба Западного военного округа

01.10.

30.09. новейший фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Горшков» завершил межфлотский переход и прибыл в Беломорскую военно-морскую базу Северного флота. В настоящее время он ошвартовался у одного из причалов города Северодвинска.

В ближайшее время экипажу корабля совместно с судостроителями предстоит приступить к государственным испытаниям в полигонах боевой подготовки Северного флота в Белом море.

Переход фрегата «Адмирал Горшков» из Балтийска продолжался восемь суток. За это время корабль преодолел около 3 тысяч морских миль.

В море экипаж и представители промышленности провели испытания навигационных систем корабля, средств связи и обнаружения.

На Балтийском флоте, где фрегат базировался ранее, корабль успешно прошел этапы заводских ходовых испытаний, в ходе которых проверялись его ходовые показатели, работа главной энергетической установки, корабельные системы и устройства, вспомогательные механизмы, средства связи, обнаружения и навигации, якорное устройство. Проводились также скоростные, маневренные и вибрационные испытания корабля. В морских полигонах Балтийского флота фрегат успешно выполнил ряд артиллерийских и ракетных стрельб, а также отработал противолодочные задачи совместно с морской авиацией Балтийского флота.

Ожидается, что после завершения государственных испытаний, к концу текущего года, корабль войдет в боевой состав ВМФ России.

Пресс-служба Северного флота (г. Североморск)

ФРЕГАТЫ ПРОЕКТА 22350

29 октября 2010 года на воду был спущен головной фрегат нового проекта 22350 #171 Адмирал флота Советского Союза Горшков#187 – первый российский крупный боевой корабль, спроектированный, заложенный и спущенный на воду после распада СССР.

Вот и Россия втянулась в гонку современных военно-морских вооружений, вслед за подводными лодками проектов 955, 885 и 667 различных классов начали появляться надводные корабли. Кораблестроительная программа ВМФ России постепенно начинает раскручиваться – в постройке и в планах находится уже достаточно большое число кораблей и лодок для того, чтобы представить себе облик российского флота через 10-20 лет. Давно российский флот не пополнялся новыми надводными кораблями основных классов, в том числе спроектированных и построенных в XXI веке. В дополнении к корвету класса «Стерегущий» проекта 20380 ВМФ России вскоре, в году, усилится первым фрегатом «Адмирал Горшков» проекта 22350 российской постройки. После 15-летнего перерыва он стал первым российским кораблем дальней морской зоны. До этого корабли подобного назначения и класса стоились еще в Советском Союзе или уже в «новое» российское время, но только для инозаказчика (проект 11356 для ВМС Индии).

Здесь важным является то, что это многоцелевой надводный корабль. Разместить все необходимое для таких кораблей вооружение на корвете проекта 20380 просто не удалось. Еще в советское время предпринимались неоднократные попытки создать многоцелевой надводный корабль, способный решать такие боевые задачи как противовоздушная оборонная, борьба с подводными лодками и надводными кораблями потенциального противника. Еще во второй половине 1960-х годов Северным ПКБ был выполнен проект 61К многоцелевого корабля (проекты 61А и 61бис – так же варианты на эту тему), позже этим же бюро выполнялись проекты 11560 и 11990 «Анчар» (водоизмещение до 12000 т, ЗРК «Ураган», РК «Оникс», ПЛРК «Водопад») многоцелевых кораблей класса эсминец-крейсер. По окончании серии проекта 956 намечается строительство эсминца проекта 11000 с газотурбинной установкой, практически в том же корпусе, с ЗРК типа «Ураган», ПКР «Оникс», КР «Калибр», ПЛРК, вертолетом. Но все они так и остались не воплощенными в металл проектами.

Из построенных, пожалуй, БПК «Адмирал Чабаненко» проекта 11551 можно назвать многоцелевым – универсальным кораблем, на нем есть мощные средства обнаружения и борьбы с подводными лодками (ПЛРК, вертолеты), ударный ракетный комплекс «Москит», только средства ПВО (ЗРК «Кинжал») оказались не достаточными для коллективной обороны соединения кораблей, прикрытия десантных отрядов и морских конвоев от воздушных налетов. Но цены вопроса оказалась такой, что все вооружение удалось разместить на корабле водоизмещением в 9000 т, построен один корабль, да и появился он на закате былой мощи ВМФ России, а должен был продолжить серию БПК типа «Удалой» проекта 1155.

Есть еще один такой пример создания многоцелевого корабля, это ракетный крейсер проекта 11442 «Фрунзе», здесь намного лучше решен вопрос коллективной противовоздушной обороны – ЗРК С-300Ф с дальностью стрельбы до 100 км. Однако водоизмещение корабля составило уже 24000 т, фактически «ракетный линкор» #8212 главный калибр КР «Гранит» большой дальности. И понятно, что таких кораблей много не построишь, вместе с головным «Кировым» проекта 1144 было построено четыре крейсера.

Однако технический прогресс принес свои плоды, происходит унификация ракетного оружия по системам управления и старта, резко повышается скорострельность систем, их точность попадания, и как результат эффективность. В начале XXI века в России появились перспективные ракетные системы типа “Калибр-НКЭ» с противокорабельными ракетами 3М54Э, противолодочными ракетами 92РЭ и крылатыми ракетами 3М14Э для стрельбы по береговым целям, и типа «Яхонт» со сверхзвуковыми противокорабельными ракетами, к тому же были созданы универсальные пусковые установки для их запуска и единые корабельные системы управления этими ракетными системами.

К тому же сейчас уже есть ЗРК типа «Риф-М» и «Штиль» с очень эффективными ЗУР (9М96 и 3М317МЭ соответственно) средней дальности и скорострельными пусковыми установками вертикального старта. Все это позволило создать фрегат проекта 22350 с водоизмещением всего в 4500 т. Сейчас многоцелевыми фрегатами и эсминцами в мире ни кого уже не удивишь, в США созданы крейсера «Арли Барк», в Англии ЭМ тип 45, в других странах НАТО многоцелевые фрегаты и т.д.

В тоже время, как известно специалистам, все современные фрегаты и эсминцы НАТО оснащаются европейским вариантом ЗРК «Иджис» #8212 типа NAAWS c УВП Mk41 для ЗУР «Стандарт» и ESSM, или ЗРК PAAMS c ЗУР «Астер» тоже с вертикальным стартом, что в совокупности с новейшими системами управления комплексов и ракет позволяет значительно расширить возможности самих ЗРК.

Фрегат #171 Адмирал флота Советского Союза Горшков#187 в доке перед спуском (Интернет)

Фрегат (большой сторожевой корабль) проекта 22350 разработан Северным проектно-конструкторским бюро (Генеральный директор В.И.Спиридопуло, Генеральный конструктор В.Е.Юхнин, Главный конструктор проекта – П.М.Шрайко), Главный наблюдающий ВМФ – А.В.Юхнин.

Так будет выглядеть фрегат после постройки

1 февраля 2006 года для Военно-Морского флота России на Судостроительном заводе «Северная верфь» (Генеральный директор А.С.Бузаков) состоялась закладка головного фрегата «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» по проекту 22350 (Главный строитель – А.В.Ушаков).

Спуск фрегата #171 Адмирал флота Советского Союза Горшков#187 (Интернет)

В конструкции корабля «высокий процент новизны» – не менее 30% новых технологий и разработок. В частности, часть элементов корпуса и надстройки будет выполнена по технологии невидимости «стелс». Корабль настолько секретный, что даже его внешний вид известен только конструкторам и судостроителям.

#171 Универсальный корабельный стрельбовый комплекс УКСК (А.Карпенко)

Спущенный на воду фрегат проекта 22350 будет нести комплекс вооружения, состоящий из противокорабельных крылатых ракет, 130-миллиметровой артиллерийской установки, противолодочного ракетного комплекса и зенитного ракетного комплекса средней дальности. Основным ударным комплексом будет являться новый универсальный корабельный стрельбовый комплекс 3С14У1 (УКСК). Применение УКСК делает боевой корабль многоцелевым, а его боевое назначение можно будет изменять на базе путем простой замены боезапаса, на другой тип ракет. Новый зенитный ракетный комплекс типа «Риф-М» (иногда в прессе именуется как «Полимент-Редут»), будет максимально унифицирован с разрабатываемым сейчас мобильным сухопутным комплексом «Витязь». На корабле установлена новая РЛС с четырьмя антенными фазированными решетками.

Как отмечалось ранее, для малых сторожевых кораблей класса «корвет» с водоизмещением от 1000 до 3000 т МНИИРЭ «Альтаир» создается перспективная малогабаритная система, построенную на базе сокращенной комплектации ЗРК «Риф-М» с использованием только зенитных ракет типа 9М96Е с активной головкой самонаведения и бортовой инерциальной системой наведения, которые обладают высокими динамическими характеристиками, необходимыми для перехвата современных целей, и высокой вероятностью поражения воздушных целей.

В настоящее время на корабле установлено основное механическое оборудование и системы, обеспечивающие безопасный спуск на воду и достройку на плаву. В том числе дизель-газотурбинная установка, редукторные агрегаты, гребные валы и винты, механизмы, обеспечивающие электроэнергетику. Техническая готовность корабля составляет 40 проц.

Достройка заказа будет вестись на плаву. На ходовые испытания головной фрегат проекта 22350 должен выйти осенью года, а сдача флоту согласно контракта должна произойти до конца года.

ОАО #171 Судостроительный завод #171 Северная верфь#187 26 ноября 2009 г. заложило первый серийный фрегат проекта 22350 #171 Адмирал флота Касатонов#187 (зав. № 922) для ВМФ России. По словам генерального директора #171 Северной верфи#187 Андрея Фомичева, #171 это будет многоцелевой корабль дальней морской зоны#187 . Фомичев также отметил, что спуск на воду фрегата запланирован в г. сдача #8212 в г.

Ожидается, что головной корабль #171 Адмирал флота Советского Союза Горшков#187 будет принят в состав Балтийского флота, а всего ВМФ России заинтересован в приобретении по разным оценкам от 10 до 30 кораблей этого проекта, которые должны стать основным типом корабля океанской зоны.

Однако уже после начала строительства новых фрегатов стало ясно, что обновление флота за счет этих сложных и дорогостоящих кораблей рискует затянуться, в результате чего было принято решение ускорить процесс, заложив параллельно с новыми фрегатами серию кораблей проекта 11356, уже освоенных отечественной промышленностью на экспортных заказах для Индии.

Фактически одновременно со спуском фрегата проекта 22350 на выставке #171 Евронаваль-2010#8243 ОСК был представлен экспортный вариант новейшего российского фрегата проекта 22356. Спроектированный в Северном ПКБ многоцелевой корабль проекта 22356 предназначен для решения широкого круга задач в океанской зоне.

Фрегат проекта 22356 с ЗРК «Штиль-1» на «Евронаваль-2010» (Интернет)

Водоизмещение фрегата составляет 4550 тонн, длина 135,0 м, ширина 16,4 м, осадка 4,4 м. Комбинированная дизель-электрическая главная энергетическая установка обеспечивает кораблю скорость полного хода 29,5 узлов, дальность плавания экономической скоростью составляет 4500 миль, автономность #8212 30 суток.

Главное ударное вооружение фрегата составляет интегрированная ракетная система #171 Калибр-НКЭ#187 и комплекс с ПКР #171 Яхонт#187 (до 16 ракет 3М-54ТЭ, 3М-54ТЭ1, 3М-14ТЭ или #171 Яхонт#187 ).

Оборону корабля от воздушного противника будут обеспечивать комплексы ПВО #171 Риф-М#187 (32 ракеты) или #171 Штиль-1#8243 (36 ракет). Артиллерийское вооружение представлено одной 130-мм артиллерийской установкой, двумя 30-мм стрельбовыми модулями комплекса ПВО ближнего рубежа, а также двумя крупнокалиберными пулеметами на тумбовых установках.

Зенитная ракета 9М317МЭ (А.Карпенко)

Для ракет 9М317МЭ в екатеринбургском НПП «Старт» создана модульная пусковая установка 3С90Э.1, которая состоит из трех пусковых модулей (каждый на 12 ЗУР в транспортно-пусковых контейнерах).

Несмотря на то, что говорить о крупных кораблях ВМФ России сегодня говорить наверно преждевременно, следует отметить, что на базе ЗРК «Риф-М», который стал более совершенной модификацией комплекса С-300Ф (корабельный вариант «сухопутного» С-300П), МНИИРЭ «Альтаир» разрабатывает интегрированную систему зенитных огневых средств, предназначенную для установки на кораблях классов «крейсер» и «эсминец». Этот комплекс предназначен для обороны ордера кораблей и их соединений от одновременного налета современных и перспективных средств воздушного нападения. Он обеспечивает одновременное обстрел до 6-8 целей и наведение на них 12-16 ЗУР на дальность до 120 км.

Борьбу с подводным противником обеспечивают до 8 ракет ПЛО 91РТЭ2 (за счет уменьшения боезапаса ударных ракет комплекса #171 Калибр-НКЭ#187 ), а также малогабаритный торпедный противолодочный комплекс #171 Пакет-Э/НК#187 .

Оптико-электронный комплекс освещения обстановки МТК-201МЭ (А.Карпенко)

Средства радиоэлектронной разведки и подавления представлены комплексами РЭП ТК-25Э и выстреливаемых помех КТ-308-05. На корабле обеспечивается постоянное базирование одного вертолета типа Ка-28.

На рекламном календаре Концерна «Моринформсистема-Агат» опубликован внешний вид одного из вариантов фрегата проекта 22350.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение #8212 3900/4500 т,

Основные размеры, м:

длина #8212 130-135 ,

Ширина – 16,

Осадка #8212 4.5,

Главная энергетическая установка (ГЭУ) #8212 Дизель-газотурбинная энергетическая,

Газо-турбинная установка (ГТУ) М56 мощностью 60 тысяч л.с. (в перспективе #8212 2 ГТД М90ФР мощностью по 27 500 л. с.)

Источники: http://lenta.ru/news//12/12/frigates/, http://sdelanounas.ru/blogs/57825/, http://bastion-karpenko.ru/22350-gorshkov/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением