Флагман Балтийского Флота Эскадренный Миноносец Настойчивый



флагман балтийского флота эскадренный миноносец настойчивый

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ПРОЕКТА 956 «САРЫЧ»

THE PROJECT 956 DESTROYERS «SARUCH»

28.03.

ФЛАГМАНУ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА ЭСКАДРЕННОМУ МИНОНОСЦУ «НАСТОЙЧИВЫЙ» — 20 ЛЕТ

Сегодня экипаж эскадренного миноносца (ЭМ) Балтийского флота (БФ) «Настойчивый», которым командует капитан 1 ранга Андрей Набока, отмечает 20-летгний юбилей со дня поднятия Военно-морского флага.

Торжественные мероприятия, посвященные Дню корабля, начались с построения личного состава, подъема Андреевского флага и флагов расцвечивания. Был зачитан приказ командира корабля о поощрении отличившихся моряков.

Эсминец «Настойчивый» вошел в боевой состав Военно-морского флота (ВМФ) России в 1993 г. и уже через несколько месяцев стал первым кораблем в истории ВМФ России, совершившим переход Кильским каналом.

Неоднократно эсминец «Настойчивый» завоевывал призы главнокомандующего ВМФ по огневой и тактической подготовке. В 1996 и 1997 гг. корабль признавался лучшим надводным кораблем ВМФ России.

В июле 1996 г. корабль участвовал в международном военно-морском учении «Балтопс-96», а в феврале-апреле 1997 г. совершил дальний морской поход, пройдя в общей сложности 20 тыс. миль.

Эсминец «Настойчивый» представлял ВМФ России на праздновании 75-летия создания военно-морских сил ЮАР в Кейптауне и Саймонстауне. За время нахождения в боевом составе БФ эсминец прошел более 70 тыс. миль и находился в море в общей сложности около двух лет.

В настоящее время экипаж корабля в ходе сдачи курсовой задачи (К-1) отрабатывает элементы боевой и повседневной организации, приготовления к бою и походу в условиях базы. После сдачи задачи в базе эскадренный миноносец выйдет в море для выполнения задач боевой подготовки в полигонах флота.

Планируется, что в мае эскадренный миноносец «Настойчивый» совершит переход в г. Кронштадт для участия в торжественных мероприятиях, посвященных 310-й годовщине со дня образования БФ.

Пресс-служба Западного военного округа

16.09.

Флагман Балтийского флота эскадренный миноносец #171 Настойчивый#187 , который готовился к походу в Средиземное море, пока останется на базе, сообщил #171 Интерфаксу#187 в пятницу источник, знакомый с ситуацией. #171 Запланированный выход #171 Настойчивого#187 в Средиземку отменили накануне вечером. Эсминец должен был укрепить состав группировки ВМФ, в которой сейчас находится сторожевой корабль Балтфлота #171 Неустрашимый#187 , #8212 сказал собеседник агентства. По его словам, ротация кораблей Балтийского флота в составе постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море, состоится уже в плановом порядке #8212 до конца текущего года.

22.09.

16 сентября года после более чем 10-летнего отстоя в акватории завода #171 Северная верфь#187 , был отбуксирован в Кронштадт эсминец пр. 956 #171 Расторопный#187 , выведенный несколько лет назад из состава Северного флота России.

В октябре 2000 года корабль совершил межфлотский переход из Североморска в Санкт-Петербург для среднего ремонта и модернизации. Однако из-за отсутствия финансирования с 2000 года корабль находится в отстое на территории ОАО #171 Судостроительный завод Северная Верфь#187 . По этому поводу у предприятия и Минобороны была судебная тяжба.

04.04.

В китайском интернете опубликованы фото, где видно, что с одного из эсминцев российского класса «Современный» (проект 956ЭМ) сняты ПУ ПКРК 3М-80 «Москит» и одинарная ПУ ЗРК М-22 «Ураган».

Комментаторы полагают, что демонтаж боевых систем может быть связан с оснащением эсминцев более современным вооружением или, напротив, последующей утилизацией. Военный Паритет

23.06.

Эскадренный миноносец #171 Расторопный#187 , отбуксированный в сентябре года в Кронштадт после четырнадцатилетнего простоя на заводе #171 Северная верфь#187 , будет утилизирован. Об этом рассказал генеральный директор #171 Кронштадтского Морского завода#187 Анатолий Белоев, уточнив, что кораблю вскоре предстоит пройти процедуру конвертации для обеспечения безопасности его стоянки.

#171 Эсминец #171 Расторопный#187 планируется к утилизации. Есть соответствующие решения, как боевая единица он выведен из состава флота. В июне он будет поставлен в док для конвертации. Мы заварим все подводные отверстия для обеспечения безопасности его стоянки#187 , #8212 сообщил в эксклюзивном интервью изданию FlotProm Анатолий Белоев.

ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ПРОЕКТА 956 «САРЫЧ»

Начало истории эсминцев проекта 956 – Постановление СМ СССР и ЦК партии №75-250 от 01.09.1969 года. В первом задании оперативно-тактического значения новый корабль назывался кораблем огневой поддержки для десантных отрядов и дополнительно для совместных действий с БПК проекта 1155. связка ЭМ – БПК должна была превзойти по эффективности (теоритически) пару ЭМ «Спрюэнс» (США). Проектирование осуществлялось с Северным ПКБ в Ленинграде, главный конструктор И.И.Рубис, главный наблюдающий от ВМФ капитан 1 ранга И.М.Стецюра, затем – кап. 2 ранга В.Г.Басов.

Согласно договору № 927/е/1017-71 между ГУК ВМФ и Северным ПКБ, начинается разработка эскиза ЭМ под номером 956 и шифром «Сарыч». Проводится тщательный анализ 13 вариантов предэскизных проектов с военно-экономической оценкой. В итоге был выбран четвертый из представленных вариантов с дополнительной доработкой вооружения и количества боезапаса. В конце 1971 года первое представление проекта 956 ГК ВМФ окончилось продолжением работ по поиску оптимального варианта.

Середина 1973 года. Конструкторы получили задание на выполнение техпроекта. Главный конструктор В.Аникиев. Все работы по техпроекту были готовы к концу 1973 года, хотя в дальнейшем проходили различные корректировки и уточнения. Выясняется невозможность установки запланированных котлоагрегатов #8212 их заменяют на паровые КВН 98/64-ПМ. Также добавили ангар и возможность заправки вертолета. Общая стоимость техпроекта – 205 тысяч рублей.

Головной корабль начинают строить с середины 1975 года – ЭМ «Современный» под заводским номером 861. В 1976 году серия ЭМ проекта 956 уменьшена до 32 кораблей, в 1988 году серия уменьшается до 20 единиц. За все время было заложено 22 эсминца, из которых 17 вошли в состав ВМФ СССР/России. 2 ЭМ достроили по проекту 956-Э для ВМФ КНР. 3 недостроенных корабля в 1990-х годах подверглись утилизации. До 1991 года в ВМФ СССР поступили 14 ЭМ проекта 956. Строительство одного эсминца в среднем длилось 4 года. Средняя цена одного эсминца – 90 миллионов рублей в начале запуска серии и 70 миллионов рублей к середине серии.

По конструкции корпуса корабль имеет полубачную архитектуру с симметричным размещением артиллерии и ЗРК. Имея мощное ударное вооружение, эсминец пр.956 был оснащен средствами ПЛО, обеспечивающими лишь защиту от подводных лодок. Учитывая эти обстоятельства, было принято решение о создании системы из двух кораблей. Корабль УРО и ПВО — пр.956, и специализированный корабль ПЛО, создаваемый в развитие БПК пр.1135 и получивший проектный номер 1155. По сути, планировались совместные действия пр.956 и БПК пр.1155 в составе соединений и групп.

СЕРИЯ:

• #171 Современный#187 (1981)

• #171 Отличный#187 (1983)

• #171 Безупречный#187 (1985)

• #171 Боевой#187 (1986)

• #171 Стойкий#187 (1986)

• #171 Окрыленный#187 (1987)

• #171 Бурный#187 (1988)

• #171 Гремящий#187 (1988)

• #171 Быстрый#187 (1989)

• #171 Расторопный#187 (1989)#187

• полное 7 940

Основные размерения, м

• длина наибольшая (по КВЛ) 156,37 (145)

Флагман Балтийского флота эскадренный миноносец «Настойчивый» взял курс на Кронштадт

Флагман Балтийского флота эскадренный миноносец «Настойчивый» вышел из главной военно-морской базы флота в городе Балтийске и взял курс на Кронштадт для участия в праздничном параде в честь Дня Балтийского флота.

Вместе с эсминцем «Настойчивый» вышли в море для совершения межбазового перехода малый ракетный корабль «Ливень» и базовый тральщик «БТ-212».

Во время перехода в Кронштадт экипажи кораблей отработают элементы совместного маневрирования, проведут тренировки по связи, противовоздушной обороне, выполнят ряд учебно-боевых задач в море.

Это второй отряд боевых кораблей БФ, который совершает межбазовый переход в Ленинградскую военно-морскую базу для участия в параде. Ракетные катера Димитровград и «Р-2», которые вышли ранее, в настоящее время уже находятся в Кронштадте.

Всего в праздновании 310-летней годовщины флота в Балтийске и Кронштадте будет задействовано около 30 надводных кораблей, катеров, подводных лодок и судов обеспечения.

Балтийский флот от Штандарта до Стерегущего

22 августа 1703 года на Свирской верфи был спущен первый корабль - 28-пушечный фрегат Штандарт . Он имел 3 мачты, водоизмещение 220 тонн, длину 27,5 метров по корпусу, ширину 7 метров, осадку 3,3 метра, проектную скорость под парусами 10-11 узлов. Его экипаж составлял 120 человек. В сентябре 1703 года фрегат перешёл в Санкт-Петербург. Принимал участие в Северной войне. С 1705 по 1709 год с мая по октябрь ежегодно выходил к Кроншлоту в составе эскадры для защиты Санкт-Петербурга с моря. В 1725 году по указу Адмиралтейств-коллегии фрегат был переведён в Кронверкскую гавань и вытащен на берег. Предполагалось его сохранить как первое линейное судно Балтийского флота. Однако корпус корабля был настолько ветхим, что при попытке поднять его тросами он был буквально перерезан на части. В 1730 году фрегат был разобран. В 1999 году фрегат Штандарт был воссоздан по сохранившимся чертежам. Сейчас выполняет функции учебного и туристского судна.

Первый корабль, который заложили и построили на верфях Санкт-Петербурга. Был спущен на воду 15 июня 1712 года. Длина по верхней палубе: 40,1 метра, длина по килю 34,7 метра, ширина - 11,7 метра. Имел водоизмещение 1100 тонн, осадку 4,6 метра. Был вооружен 54 пушками и имел экипаж в различное время от 300 до 460 человек. Самые активные боевые действия линкор Полтава вел в Северной войне 1713 года. Дважды ремонтировался, был списан в 1732 году.

Поход эсминца Балтфлота Настойчивый в Средиземное море отменен

Источник: FlashNord 13.09. - 11:06

Флагман Балтийского флота эскадренный миноносец Настойчивый , который готовился к походу в Средиземное море, пока останется на базе, сообщил Интерфаксу в пятницу источник, знакомый с ситуацией.

Запланированный выход Настойчивого в Средиземку отменили накануне вечером. Эсминец должен был укрепить состав группировки ВМФ, в которой сейчас находится сторожевой корабль Балтфлота Неустрашимый , - сказал собеседник агентства.

По его словам, ротация кораблей Балтийского флота в составе постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море, состоится уже в плановом порядке - до конца текущего года.

По всей видимости, необходимость нахождения нашего флагмана в восточном Средиземноморье пока отпала. Экипаж Настойчивого с сегодняшнего дня вернулся к плановой работе , - отметил собеседник агентства.

Ранее сообщалось, что группировку ВМФ России в Средиземном море в ближайшие дни пополнят боевые корабли Черноморского и Балтийского флотов Сметливый и Настойчивый . Сторожевой корабль Сметливый направился из Севастополя в Средиземное море 12 сентября.

Эсминец Настойчивый проекта 956-А Сарыч вошел в состав ВМФ в марте 1993 года. Полная скорость хода - почти 33 узла. Экипаж по военному времени - 358 человек. Вооружен артустановкой АК-130, противокорабельными ракетами Москит-М , ЗРК Ураган-Торнадо , двумя сдвоенными торпедными аппаратами калибра 535 мм. На борту базируется противолодочный вертолет Ка-27ПЛ.

В Средиземном море выполняют задачи по планам оперативного командования большой десантный корабль ТОФ Адмирал Пантелеев , сторожевой корабль Балтфлота Неустрашимый , большие десантные корабли Александр Шабалин , Адмирал Невельской , Пересвет , Новочеркасск и Минск . Средний разведывательный корабль ССВ-21 Приазовье действует по специальным планам Генштаба. В ближайшие дни группировку ВМФ в восточном Средиземноморье возглавит флагман Черноморского флота ракетный крейсер Москва , который 11 сентября вошел в Средиземное море из Атлантики через Гибралтарский пролив.

Источники: http://bastion-karpenko.ru/956-2/, http://sdelanounas.ru/blogs/33155/, http://www.rg.ru//02/02/baltiyskiy-site.html, http://flashnord.com/news/pohod-esminca-baltflota-nastoychivyy-v-sredizemnoe-more-otmenen






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения