Десантные Катера Проекта Ctm Ng



десантные катера проекта ctm ng

Шаланды для Владивостока

Источник: Christophe Dedieu / www.photos-de-navires.fr

Контракт на постройку для российских кораблей типа Mistral четырех десантных катеров СТМ NG был получен STX Lorient от французского судостроительного объединения DCNS (головного подрядчика по программе постройки кораблей типа Mistral для России) весной года. Сдача всех четырех катеров ВМФ России должна быть произведена до 1 ноября года, и, возможно, что все четыре катера будут доставлены в Россию в доковой камере головного корабля Владивосток . Еще четыре катера типа СТМ NG находятся в опционе, и как ожидалось, будут построены к осени года и доставлены в Россию в доковой камере второго корабля Севастополь . Головной катер СТМ NG для ВМФ России был завершен постройкой на STX Lorient в июне.

Катера CTM NG (Сhaland de Тransport Мateriel de Nouvelle Generation), разработанные DCNS, представляют собой новый проект, созданный в результате глубокой переработки конструкции типовых французских танкодесантных катеров- шаланд типа СТМ (Сhaland de Тransport Мateriel, аналога известных катеров типа LCM), и конструктивно близки к новым испанским десантным катерам типа LCM-1E. Катер CTM NG, хотя и остается десантным катером традиционного типа . вылазящим на берег, однако имеет две рампы - кормовую и носовую - и возможность сквозного передвижения десантируемой техники по трюму катера. Небольшая рулевая рубка с интегрированным мостиком установлена по правому борту катера. Мощная дизельная энергетическая установка обеспечивает катеру CTM NG скорость полного хода до 20 уз (в то время как катера СТМ развивают не более 9,5 уз.). Длина стального корпуса CTM NG составляет 27 м, ширина - 7 м (у катеров типа СТМ длина корпуса 23,8 м и ширина 6,3 м).

ДВКД «Владивосток» оснастят четырьмя десантными катерами

Проектное изображение ВPC Russe - варианта универсального десантного корабля типа Mistral для ВМФ России. Судя по изображению, вооружение корабля должно состоять из двух зенитных ракетных систем ближнего действия 3М47 Гибка и двух 30-мм шестиствольных артиллерийских установок АК-630 (с) DCNS

Спущенный накануне на воду во французском городе Сен-Назер первый десантный вертолетоносный корабль-док (ДВКД) «Владивосток» типа «Мистраль» будет оснащен четырьмя десантными катерами французского производства, сообщает ИНТЕРФАКС-АВН со ссылкой на компанию STX-France.

«Эти катера уже заказаны компанией STX-France, которая приступила к их строительству на верфи в Лориане», - уточнили в компании.

«Строительство этих катеров типа STM NG нового поколения только что началось, срок поставки - лето года», - говорится в сообщении компании.

В нем отмечается, что по требованию ВМФ России, у «Владивостока» усовершенствованна система климата с учетом его возможной эксплуатации в условиях низких температур. Из особой стали выполнен нос корабля, однако он не получил сертификацию ледового класса.

По данным французской компании, «Владивосток» будет оснащен 30-миллиметровыми артиллерийскими орудиями АК-630 и зенитными ракетными комплексами «Гибка».

В компании STX-France сообщили, что весной года в Сен-Назер прибудут 14 российских моряков для обучения эксплуатации российских «Мистралей». Они прибудут на учебном корабле типа «Смольный», который будет использоваться как плавучая казарма.

Ранее рассматривалась возможность оснащения «Мистралей» танко-десантными катерами российского производства типа «Серна» или «Дюгонь».

Поиск по блогу

О сайте

  • Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.

Люди

Готов первый десантный катер CTM NG для России

Как сообщает  французский веб-ресурс www.meretmarine.com  , на небольшой французской судостроительной верфи STX Lorient в Лориане (входящей в состав группы STX France) завершается достройка на плаву первого из четырех заказанных для ВМФ России десантных катеров типа СТМ NG. Данные десантные катера предназначены для размещения в док-камерах двух заказанных Россией во Франции по контракту от 17 июня года десантных вертолетных кораблей-доков типа Mistral.  Оба корабля типа Mistral  ( Владивосток  и  Севастополь ) строятся на головной верфи STX France в Сен-Назере, и планируются к сдаче ВМФ России, соответственно, 1 ноября года и 1 ноября года.

Контракт на постройку для российских кораблей типа Mistral  четырех десантных катеров СТМ NG был получен STX Lorient от французского судостроительного объединения DCNS (головного подрядчика по программе постройки кораблей типа Mistral для России) весной года (о чем сообщал  наш блог). Сдача всех четырех катеров ВМФ России должна быть произведена до 1 ноября  года, и, возможно, что все четыре катера будут доставлены в Россию в доковой камере головного корабля  Владивосток .  Еще четыре катера типа СТМ NG находятся в опционе, и как ожидается, будут построены к осени года и доставлены в Россию в доковой камере второго корабля  Севастополь . 

Головной построенный для ВМФ России на верфи STX Lorient в Лориане десантный катер типа СТМ NG (с) Vincent Groizeleau / www.meretmarine.com

Катера CTM NG (Сhaland de Тransport Мateriel de Nouvelle Generation), разработанные DCNS, представляют собой новый проект, созданный в результате глубокой переработки конструкции типовых французских танкодесантных катеров- шаланд типа СТМ (Сhaland de Тransport Мateriel, аналога известных катеров типа LCM), и конструктивно близки к новым испанским десантным катерам типа LCM-1E. Катер CTM NG, хотя и остается десантным катером традиционного типа  , вылазящим на берег, однако имеет две рампы - кормовую и носовую - и возможность сквозного передвижения десантируемой техники по трюму катера. Небольшая рулевая рубка с интегрированным мостиком установлена по правому борту катера. Мощная дизельная энергетическая установка обеспечивает катеру CTM NG скорость полного хода до 20 уз (в то время как катера СТМ развивают не более 9,5 уз.). Длина стального корпуса CTM NG составляет 27 м, ширина - 7 м (у катеров типа СТМ длина корпуса 23,8 м и ширина 6,3 м).

Кроме того, по имеющейся информации, российская сторона все-таки выдала французской частной судостроительной компании Constructions Industrielles de la Méditerranée (CNIM) из Сен-Мало контракт на постройку  для российских кораблей типа Mistral  двух цельноалюминиевых скоростных десантных катеров-катамаранов типа L-CAT (официальное французское обозначение EDA-R). Предположительно, оба этих катера должны быть построены к концу года. В доковой камере кораблей типа Mistral  могут размещаться четыре катера типа CTM NG, или два катера типа L-CAT, либо возможно смешанное размещение - один L-CAT и два СTM NG, которое, возможно, и станет штатным для российских кораблей.

Прибытие российских экипажей для кораблей типа Mistral  в Сен-Назер для прохождения подготовки во Франции ориентировочно ожидается на борту учебного корабля  Смольный  22 июня года (почти месячная задержка была вызвана необходимостью ремонта  Смольного  после недавней аварии при швартовке в Кронштадте 20 мая - теперь корабль выйдет во Францию только 18 июня).

Головной построенный для ВМФ России на верфи STX Lorient в Лориане десантный катер типа СТМ NG (с) Vincent Groizeleau www.meretmarine.com

Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр

А. Ведьмак. что, в России перестала работать НТР?

Работает в России НТР. Но в области ВМФ мы сильно отставали и отстаем по многим аспектам. Проектирование крупных надводных кораблей и их постройка один из них. На момент покупки Мистралей (да и ничего не изменилось с тех пор) нет даже проекта подобного корабля, соответствующего современным требованиям.

Кроме ТТХ есть еще и технологии, которые узнать куда сложнее, а еще сложнее воспроизвести. Это первый момент. Второй момент - в СССР корабли такого класса строили в Николаеве. Т.е. ни один завод в России не имеет опыта строительства подобных кораблей, а значит не имеет ни отлаженного процесса, ни отработанных производственных цепочек. Насчет последнего стоит обратить особое внимание. Все новые российские проекты кораблей (за исключением разве что 11356) строятся с большими трудностями и весьма чувствительными срывами контрактов по срокам. При том, что заводы опыт строительства имеют, а проектанты тут же под боком. Ну и третье - российские заводы (из тех, которые сохранили работоспособность) загружены заказами полностью, причем на несколько лет вперед. А корабли нужны вчера.

Источники: http://vpk.name/news/119227_shalandyi_dlya_vladivostoka.html, http://vpk.name/news/98616_dvkd_vladivostok_osnastyat_chetyirmya_desantnyimi_katerami.html, http://kliper.mirtesen.ru/blog/43541643938/Gotov-pervyiy-desantnyiy-kater-CTM-NG-dlya-Rossii, http://sleepy-pangolin.diary.ru/p194533176.htm%3Foam






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения