Десантные Катера На Воздушной Подушке



десантные катера на воздушной подушке

Десантный катер на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена»

Десантный катер на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена».

Десантный катер на воздушной подушке (ДКВП) «Мурена» (наименование по классификации НАТО — Tsaplya class) — это средний десантный катер в рамках проекта 12061, передвигающийся на воздушной подушке. Он создан для приема подразделений морской пехоты (личного состава и техники) с оборудованных/необорудованных участков берега, транспортирования их морем в заданный район и последующей высадки их в заданном районе побережья, занимаемого вероятным противником, независимо от того, оборудован для этого данный участок или нет. Катер способен осуществлять огневую поддержку десанта и может привлекаться к постановке активных минных заграждений.

ДКВП успешно эксплуатируется в районах с различными погодно-климатическими условиями при максимальной относительной влажности до 70% и температуре наружного воздуха +34 °C.

Особенности.

Основное отличие «Мурены» от ее предшественника, проекта 1206 «Кальмар», заключается в возросшем водоизмещении (до 150 т) и повышенной грузоподъемности. Катера проекта 12061 способны транспортировать современную бронетехнику массой до 50 т, две БМП или БТР. Вместо техники ДКВП «Мурена» может принять на борт до 140 морских пехотинцев в полной экипировке. Такое увеличение массогабаритных показателей, даже при сохранении прежней ЭУ, не снизило скоростных характеристик катера. А дальность плавания удалось увеличить. По сравнению с предыдущими катерами с аналогичными функциями радиотехническое оборудование «Мурены» более совершенное и включает новый комплекс навигационных средств и РЛС «Экран-1». По требованию заказчика на данном ДКВП в его экспортном варианте («Мурена-Э») предусмотрена возможность установки радионавигационных средств, производимых другими государствами.

В техническое задание на разработку проекта 12061 было заложено требование о том, что катер должен быть в состоянии вести против берега скоротечный бой, осуществляя огневую поддержку десантирующихся подразделений морской пехоты.

Это привело к значительному усилению вооружения катеров. Наиболее близкий к «Мурене» по своим характеристикам катер (дальность, грузоподъемность) — американский аналог, десантный катер серии LCAC, значительно уступает ей по имеющимся штурмовым и огневым возможностям. Пост управления перенесен в кормовую часть, ближе к движителям. Это улучшило круговой обзор рулевому и капитану в условиях пересеченной местности, позволило сократить потребную длину катера и повысить за счет этого защиту приводов управления от ломаемых деревьев, кустарников и мин, а также дало возможность более эффективно применять бортовое оружие катера.

На катере может перевозиться как самоходная, так и не самоходная техника. В последнем случае для погрузочно-разгрузочных работ используется подъемная секция носовой части, позволяющая проводить крановую погрузку/выгрузку на десантную палубу. При десантировании «Мурена» способна выходить на берег с вертикальной обрывистой кромкой высотой до 1,2 м, канавами и рвами глубиной до 1,5 м. Если берег поднимается под углом до 14°, то катер на скорости до 15 уз. способен подниматься по нему на высоту до 3 м.

Конструкция.

Воздушная подушка создается двумя нагнетательными агрегатами, каждый из которых оснащен осевым рабочим колесом диаметром 2,2 м. В движение катер приводится двумя винтами в реверсном исполнении, имеющими принудительное управление шагом. Они установлены в кормовой части в кольцевых насадках и имеют диаметр 3,5 м. Привод воздушных винтов катера, а также нагнетание воздуха в воздушную подушку осуществляется посредством двух газотурбинных высокотемпературных двигателей (каждый мощностью в 7355 кВт). Два дополнительных газовых турбогенератора (по 100 кВт) осуществляют электропитание оборудования корабля.

Катера проекта 12061 оборудованы новейшим навигационным оборудованием, в состав которого входят: спутниковая навигация, дрейфолаг, магнитный и гироскопические компасы, новейшая РЛС, радиопеленгатор, приемоиндикатор «Дека», центральная гироскопическая система, визиры ночного и дневного видения. Экипаж катера по сравнению с ДКВП проекта 1206 вырос в два раза.

Конструктивные особенности ДКВП «Мурена» позволяют позиционировать его не только как десантно-высадочное средство, но и как десантный катер многоцелевого назначения, способный автономно выполнять боевую задачу в прибрежных водах. Таким образом, его можно рассматривать как уменьшенный аналог малого десантного корабля типа «Зубр». Катера проекта 12061 являются оптимальным выбором для государств с небольшим военно-морским флотом либо с ограниченным оборонным бюджетом.

Вам также могут быть интересны следующие оружейные статьи:

ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПРОЕКТА 1206 И 12061 МУРЕНА

LANDING CRAFT AIR CUSHION PROJECT 1206 AND 12061 MURENA-E

05.04.

ОАО Хабаровский судостроительный завод , входящий в состав ОАО Объединенная судостроительная корпорация возобновит строительство боевых кораблей на воздушной подушке Мурена в году, сообщил председатель Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации РФ Виктор Озеров на пресс-конференции в Хабаровске.

Что касается Хабаровского судостроительного, то с года #8211 сегодня это уже забито в государственную программу вооружений #8211 мы начнем закупать корабли на воздушной подушке, Мурены . Хотели с года, но пока возможности Минобороны не позволяют , #8211 сказал он.

Озеров, сославшись на военного атташе Южной Кореи, сообщил, что возможно заключение контракта на поставки Мурен в эту страну. Об этом сообщает портал Новости Хабаровска со ссылкой Интерфакс-Дальний Восток .

16.10.

Россия сможет разработать катер на воздушной подушке нового поколения после освоения серийного производства морских газотурбинных двигателей. Такие катера можно будет использовать на российских Мистралях , сообщил в интервью корр. ТАСС заместитель генконструктора ЦМКБ Алмаз , где разработали предыдущие катера на воздушной подушке, Игорь Захаров.

Программа вооружений до 2050 года предполагает разработку катера на воздушной подушке. Но, как вы знаете, он оснащается газотурбинной силовой установкой. Когда Рыбинск /рыбинский Сатурн / завершит разработку в полной мере таких двигателей и будет освоено их серийное производство, тогда можно будет заниматься катером на воздушной подушке , #8211 сказал Захаров.

Собеседник агентства уточнил, что в первую очередь речь пойдет о катере размерности Мурены #8211 ранее сообщалось, что производство таких катеров водоизмещением около 150 тонн, длиной и шириной порядка 30 и 14,5 метров соответственно планируется возродить в Хабаровске. Между тем, на вооружении российского флота стоят и более крупные Зубры /водоизмещением свыше 550 тонн, длиной и шириной около 57 и 25,5 метров/, однако развивать это направление пока не планируется.

Нас ориентируют на размерность Мурены , #8211 сказал Захаров. #8211 Про Зубр речи пока не идет .

ТАСС

30.10.

На салоне Euronaval- во Франции показывается макет нового десантного корабля на воздушной подушке Мурена . Эта рыбина может нести 24 тонны полезной нагрузки: 1 танк или 3 БТР, или 130 морских пехотинцев с полным вооружением. Скорость #8211 55 узлов, дальность плавания #8211 200 миль. Такие корабли уже заказала Южная Корея. Модернизированная Мурена-М создана специально для универсального десантного корабля типа Мистраль .

Российская газета

07.11.

Россия и Южная Корея, как ожидается, в ближайшее время могут заключить контракт, согласно которому Россия построит несколько десантных катеров на воздушной подушке «Мурена-Э» для Южной Кореи, сказал информированный источник из российской делегации на выставке «Индо-Дифенс-». Об этом сообщает сегодня англоязычная версия сайта ИТАР-ТАСС.

«Южная Корея уже заказывала в 2004 году три катера и очень довольна их оперативными возможностями, теперь планируют купить еще несколько таких катеров, которые будут немного модернизированы», сказал он, добавив, что Турция и Индия также присматриваются к покупке катеров «Мурена».

По словам источника, все усовершенствования уже внесены в новом проекте.

«Мы ожидаем, что контракт будет подписан в ближайшее время. По опыту первого контракта, который был завершен в 2007 году, головной катер был построен за полтора года, остальные в течение года», добавил источник.

Три южнокорейских катера «Мурена» в ближайшее время будут отремонтированы с участием российских специалистов. Сейчас решается вопрос, где будет производиться ремонт, сказал источник.

«Индия также проявляет интерес к подобным проектам. Кроме того, ведутся переговоры с Турцией», сказал источник. Он добавил, что лодки «Мурена» могут базироваться в вертолетоносцах «Мистраль» в зависимости от их конструкции и размеров.

Военный Паритет

25.06.

Хабаровский судостроительный завод построит несколько десантных катеров Мурена для военно-морских сил Южной Кореи. Мурены будут поставляться в Республику Корея в модернизированном варианте.

Российские десантные катера в количестве трех штук уже бороздят моря под командованием южнокорейцев. Контракт на постройку кораблей был заключен в 2002 году, а в году военный атташе Южной Кореи заявил, что республика готова заказать еще несколько Мурен , #8211 сообщает KhabTIME со ссылкой на РИА Новости. По последней информации, хабаровский судостроительный завод построит для Республики Корея пять десантных катеров. KhabTIME

ДЕСАНТНЫЙ КАТЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ ПРОЕКТА 1206 И 12061 МУРЕНА

Развитием десантно-высадочного КВП «Кальмар» стал корабль проекта 12061 «Мурена», созданный ЦМКБ «Алмаз» под руководством главного конструктора Ю.П.Семенова. В отличие от КВП «Кальмар», электроэнергетическая система корабля работала на переменном токе напря¬жением 220 В и частотой 400 Гц в качестве источников тока применялись два ГТГ-100, прошедшие отработку на КПК «Ураган». Корабль может принять на борт три бронетранспортера, или два БМП, или 130 десантников, при ограничении но скорости он может перевозить один средний танк или груз массой 42 т. Размещение поста управления в корме создало не только лучшие, чем у «Кальмара», условия для компоновки оружия, но и обеспечило возможность приема на борт несамоходной техники и груза, а также позволило упростить трассировку кабелей систем управления, повысив их надежность.

Корабль предназначен для приема с оборудованного или необорудованного берега или больших десантных кораблей и транспортов боевой техники и личного состава передовых отрядов морского десанта, перевозки их морем и высадки на необорудованное побережье.

«Мурена-Э» является развитием линии десантно-высадочных катеров на воздушной подушке проекта 1206, осуществляемой ЦМКБ «Алмаз» с конца шестидесятых годов.

Изначально ДКВП проекта 1206 (шифр «Кальмар») разрабатывался в качестве скоростного десантно-высадочного средства для размещения в доковой камере большого десантного корабля (БДК) 1-го ранга проекта 1174 (шифр «Носорог»). Катер проекта 1206 имел стандартное водоизмещение 70 тонн, полное – 113 тонн, максимальную грузоподъемность 37 тонн (что позволяло доставлять на берег танк подобного веса).

Особенностью архитектуры катера проекта 1206 стало наличие полностью закрытого трюма (в отличие от американских аналогов). Впрочем, изначально «Кальмар» должен был иметь открытый трюм. Однако уменьшение на этапе проектирования ранее планировавшихся размеров ДКВП (чтобы в доковой камере проекта 1174 размещалось не два, а три катера) привело к решению сделать его корпус полностью закрытым для уменьшения забрызгивания при принятой компоновке и мощности энергетической установки.

Корпус выполнен цельносварным из высокопрочного коррозионностойкого алюминиево-магниевого сплава.

Для привода нагнетателей воздушной подушки и воздушных винтов на катере установлены два высокотемпературных газотурбинных двигателя мощностью по 10000 л.с. Для образования воздушной подушки установлены 2 нагнетательных агрегата с осевым рабочим колесом диаметром 2,2 м. Создание тяги для движения осуществляется двумя реверсивными винтами с принудительным управлением шага. Винты диаметром 3,5 м установлены в кольцевых насадках. Электропитание потребителей осуществляется от двух газотурбогенераторов, мощностью по 100 кВт каждый.

Мурена оснащена современным навигационным оборудованием, включающим: радиолокационную станцию, гирокомпас, магнитный компас, дрейфолаг, спутниковую навигационную аппаратуру, приемоиндикатор системы Декка , радиопеленгатор, центральную гироскопическую систему, визир дневного и ночного видения.

В 1972–1973 годах в производственном объединении «Алмаз» в Ленинграде построены два прототипа «Кальмара», переданные затем в опытную эксплуатацию. По завершении их испытаний построено в 1977–1985 годах 18 серийных катеров проекта 1206 на ПО «Море» в Феодосии. Ввиду того что десантные корабли проекта 1174 после 1991 года практически не эксплуатировались, «Кальмары» в постсоветский период также утратили ценность в глазах командования российского ВМФ и начиная с 1992 года списывались (последний такой ДКВП числился в составе Каспийской флотилии до 2006 года).

Головной катер проекта 12061, который построили в 1985 году на Хабаровском судостроительном заводе, кроме обычных приемосдаточных испытаний прошел испытания в условиях низких температур ( до #8211 40°С). Испытания, сопровождавшиеся доводкой ГО и других элементов несущего комплекса, показали, что корабль в состоянии преодолевать вертикальный обрыв высотой до 1,2 м, канавы и рвы глубиной до 1,5 м и выходить на берег с уклоном до 7°. Эксплуатация на реках в составе Морской охраны ФПС России подтвердила его высокую надежность и эффективность.

5 августа 2002 г. между Российской Федерацией (РФ) и Республикой Корея (РК) был заключён контракт в области военно-морского сотрудничества, согласно которому в РФ для нужд ВМС РК будут построены три крупных десантных катера на воздушной подушке проекта (пр.) 12061Э “Мурена” (“Э” – экспортный).

Центральное морское конструкторское бюро (ЦМКБ) Алмаз предложило Республике Корея модернизировать катера на воздушной подушке Мурена . Об этом стало известно на международной выставке Интерполитех-2010#8243 , открывшейся сегодня на территории ВВЦ в Москве. По словам представителя Алмаза , мы готовы провести модернизацию трех Мурен , поставленных в Республику Корея в 2005-2006 гг. на основе тех научно-технических достижений, которые накоплены на предприятии в последние годы .

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение:

- стандартное #8211 104,0 т

- полное #8211 148,0 т

Источники: http://rus-guns.com/desantnyj-kater-na-vozdushnoj-podushke-proekta-12061-murena.html, http://bastion-opk.ru/1206-murena/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения