Бдк Иван Грен Пр 11711



бдк иван грен пр 11711

Десантный корабль «Иван Грен» передадут флоту в конце года

Большой десантный корабль Иван Грен проекта 11711. Источник: bastion-karpenko.narod.ru

Головной большой десантный корабль (БДК) проекта 11711 «Иван Грен» будет передан ВМФ России в конце года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя Минобороны Игоря Дыгало.

«Планируется, что к началу июня судостроительный завод Янтарь завершит работы по монтажу агрегатов, механизмов и комплексов вооружения, что позволит экипажу БДК пройти размагничивание корпуса, а затем приступить к первому этапу заводских ходовых испытаний, которые продлятся до конца августа», — сказал Дыгало.

По его словам, в сентябре кораблю предстоит этап государственных испытаний систем связи, навигации, жизнеобеспечения и комплексов корабельного вооружения. Ранее сроки сдачи головного корабля типа «Иван Грен», заложенного еще в 2004 году в Калининграде, неоднократно переносились, в частности, из-за регулярного внесения изменений в техническое задание в процессе постройки.

Большие десантные корабли проекта 11711 предназначены для высадки десанта, перевозки техники и оборудования. Один такой корабль может перевозить и высаживать на необорудованное побережье до 300 морских пехотинцев, 36 бронетранспортеров или 13 танков. Корабль оснащен транспортно-десантным вертолетом Ка-29.

Корабли этого типа должны заменить на флоте устаревшие БДК проектов 775 и 1171. В сентябре года военные заказали себе второй корабль проекта 11711 («Петр Моргунов»), он планируется к закладке в начале года.

13.01.

Права на данный материал принадлежат Lenta.ru

Материал был размещен правообладателем в открытом доступе.

пр.11711 - IVAN GREN

Большой десантный корабль (БДК). Проект корабля разработан в Невском Проектно-Конструкторском бюро (Невское ПКБ, г.Санкт-Петербург). Проектирование корабля начато по техническому заданию ВМФ России в 1998 г. По первоначальному замыслу предполагалось создание корабля небольшого водоизмещения, способного осуществлять переходы внутренними водными путями. Это требование было снято ВМФ еще на этапе проектирования и корабль перешел в класс больших десантных кораблей (БДК) водоизмещением более 5000 тонн с возможностями транспортировки усиленной роты морской пехоты с техникой, а так же с базированием на корабле двух десантно-транспортных вертолетов Ка-29 и с приданием ему способности бесконтактной высадки техники на берег через перевозимые на корабле понтоны. Техническое задание на проектирование менялось трижды, проектирование велось 6 лет.

Головной корабль проекта 11711 Иван Грен заложен на Прибалтийском Судостроительном Заводе Янтарь (г.Калининград) 24 декабря 2004 г. Всего для ВМФ России по состоянию на 2008 г. планировалось строительство пяти кораблей проекта. В начале г. постройка корабля пр.11711 названа в числе невыполненных в г. заказов в рамках ГОЗ. В процессе строительства головного корабля проекта по требованию ВМФ в проект и в строящийся корабль внесено 22 изменения (ист. - Глухов Д. ).

В ноябре г. ожидается подписание нового контракта между ОСК и Министерством обороны России на достройку БДК Иван Грен .

БДК Иван Грен пр.11711 на ССЗ Янтарь forums.airbase.ru ).

Строительство БДК Иван Грен финансируется недостаточно. По состоянию на конец г. сформирован корпус и надстройки корабля, идет насыщение оборудованием, работы идут медленно. Ведется монтаж главного распределительного щита, заводом уже получены дизель-генераторы, в ближайшее время поступят холодильные машины. Главная энергетическая установка корабля - дизель-редукторный реверсивный агрегат ДРРА3700 разработки ОАО Звезда - находится на стадии опытной отработки на предприятии-изготовителе. В октябре г. после информации о замораживании строительства головного корабля проекта появилась официально не подтвержденная информация о том, что строительство БДК пр.11711 по решению Главкома ВМФ России (и, якобы, по предложению ПСЗ Янтарь ) будет вестись по измененному проекту в качестве транспорта вооружений с 4 пулеметными установками МТПУ. Сроки готовности корабля по измененному проекту не определены. Из официальных источников подтверждения либо опровержения данной информации нет.

07 февраля г. газета Коммерсантъ со ссылкой на источник в Министерстве обороны России сообщает, что в измененной программе развития вооружения до 2020 г. предусмотрено строительство 6 кораблей проекта. Данные представляются нам весьма сомнительными. 14 мая г. появилась информация о завершении строительства БДК Иван Грен и подготовке корабля к спуску на воду 18 мая г. стоимость постройки корабля по данным СМИ составила 5 млрд руб. 18 мая г. корабль выведен в спусковой док ПД-8 и 23 мая г. спущен из него на воду у стенки ССЗ Янтарь . Готовность корабля оценивается в 70%. Передача корабля ВМФ ожидается в г. (что подтверждено повторно Главкомом ВМФ 20.12. г.)

13 октября г. сообщается, что сдача головного БДК Иван Грен Флоту планируется на г. а при строительстве второго корабля проекта, которое вскоре должно начаться, не будут использоваться импортные комплектующие. Видимо, подразумевается использование оборудования украинского производства.

Конструкция - погрузка техники на ко рабль выполняется двумя способами: самостоятельно посредством использования аппарелей, либо при помощи пор тальных или палубного грузового кранов через четырёхстворчатый грузовой люк в верхней палубе. Эти люки позволя ют, также, вентилировать подпалубное пространство, когда непосредственно перед выходом двигатели машин работа ют на холостых оборотах и заполняют десантное отделение выхлопными газами. Для погрузочно-разгрузочных опера ций в районе грузового люка имеется грузовой кран грузоподъемностью 16 т и два шлюпочных крана для работы со шлюпками и моторными лодками (последних на корабле три - две большие и одна малая).

talks.guns.ru ).

Предположительные проекции БДК Иван Грен forums.airbase.ru ).

Проекция БДК Иван Грен forums.airbase.ru ).

пр.11711 - IVAN GREN

Большой десантный корабль (БДК). Проект корабля разработан в Невском Проектно-Конструкторском бюро (Невское ПКБ, г.Санкт-Петербург). Проектирование корабля начато по техническому заданию ВМФ России в 1998 г. По первоначальному замыслу предполагалось создание корабля небольшого водоизмещения, способного осуществлять переходы внутренними водными путями. Это требование было снято ВМФ еще на этапе проектирования и корабль перешел в класс больших десантных кораблей (БДК) водоизмещением более 5000 тонн с возможностями транспортировки усиленной роты морской пехоты с техникой, а так же с базированием на корабле двух десантно-транспортных вертолетов Ка-29 и с приданием ему способности бесконтактной высадки техники на берег через перевозимые на корабле понтоны. Техническое задание на проектирование менялось трижды, проектирование велось 6 лет.

Головной корабль проекта 11711 Иван Грен заложен на Прибалтийском Судостроительном Заводе Янтарь (г.Калининград) 24 декабря 2004 г. Всего для ВМФ России по состоянию на 2008 г. планировалось строительство пяти кораблей проекта. В начале г. постройка корабля пр.11711 названа в числе невыполненных в г. заказов в рамках ГОЗ. В процессе строительства головного корабля проекта по требованию ВМФ в проект и в строящийся корабль внесено 22 изменения (ист. - Глухов Д. ).

В ноябре г. ожидается подписание нового контракта между ОСК и Министерством обороны России на достройку БДК Иван Грен .

БДК Иван Грен пр.11711 на ССЗ Янтарь forums.airbase.ru ).

Определено будущее БДК проекта 11711

В последние месяцы активно обсуждалась тема поставки французских десантных кораблей проекта Mistral. Одновременно с этим в России завершается строительство головного десантного корабля проекта 11711. Большой десантный корабль (БДК) «Иван Грен» строится с 2004 года и его сдача запланирована на следующий год. По сообщениям отечественных средств массовой информации, в обозримом будущем начнется строительство второго БДК проекта 11711.

Несколько дней назад информационное агентство ТАСС опубликовало выдержки из интервью с генеральным директором Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ) Сергеем Власовым. С. Власов рассказал о ходе строительства головного БДК проекта 11711, а также о дальнейших планах, касающихся кораблей этого типа.

Летом прошлого года утверждалось, что корабль «Иван Грен» будет достроен, испытан и передан военно-морскому флоту к концу года. По словам С. Власова, к настоящему времени была определена окончательная стоимость нового БДК, а также установлены сроки завершения всех требуемых работ. Корабль планируется передать заказчику в следующем году.

Одновременно с завершением работ на головном корабле проекта ВМФ и Невское ПКБ готовятся строить второй БДК нового типа. Решение о строительстве второго корабля проекта 11711 уже принято. По словам гендиректора Невского ПКБ, второй корабль будет строиться по оригинальному проекту 11711 с некоторыми доработками, внесенными в ходе строительства БДК «Иван Грен». Кроме того, в проект будут внесены некоторые другие изменения, касающиеся используемых комплектующих и оборудования.

Главный вопрос, который предстоит решить конструкторам Невского ПКБ, касается импортных комплектующих. В свете нынешних событий на международной арене требуется максимально сократить количество компонентов, поставляемых зарубежными партнерами. По этой причине инженеры в настоящее время дорабатывают исходный проект 11711 с учетом новых требований к происхождению комплектующих. По словам С. Власова, на головном десантном корабле проекта иностранных компонентов было очень мало, а кроме того, все они были поставлены ранее. Как следствие, вопросы импортозамещения решаются только для второго корабля.

На данный момент проблема замещения импортных комплектующих является одной из самых сложных. БДК проекта 11711 нуждаются в ряде специального оборудования, ранее заказывавшегося за рубежом. Замена некоторых систем связана с определенными трудностями. Так, проблемы возникают с выбором поставщиков холодильных машин и установок очистки трюмных и сточных вод. Тем не менее, как рассказал гендиректор Невского ПКБ, уже найдены отечественные производители, которые могут поставить системы очистки трюмных вод и печи для уничтожения отходов.

Следует отметить, строительство второго БДК проекта 11711 фактически будет продолжено, а не начнется с нуля. Несколько лет назад были проведены некоторые работы, в частности, были заложены несколько секций корпуса этого корабля. Однако ввиду проблем с головным БДК «Иван Грен» было решено приостановить все работы. Как следует из слов гендиректора Невского ПКБ, министерство обороны приняло решение возобновить строительство и обеспечить флот новым БДК проекта 11711.

Головной большой десантный корабль проекта 11711, «Иван Грен», был заложен в 2004 году. В дальнейшем строительство корабля столкнулось с рядом специфических проблем как экономического, так и технического характера. Из-за этих проблем строительство корабля затянулось, и спуск на воду состоялся только весной года. Подготовка к строительству второго БДК началась в 2010 году, но вскоре прекратилась ввиду необходимости доработки проекта.

Большие десантные корабли проекта 11711 должны были стать дальнейшим развитием БДК проекта 1171 и создавались на их основе. Изначально планировалось построить шесть кораблей этого типа, однако их реальное количество может быть иным. Решение о серии новых БДК должно быть принято по результатам испытания головного корабля.

БДК проекта 11711 должны иметь водоизмещение 5 тыс тонн, общую длину 120 м, максимальную ширину 16,5 м и осадку 3,6 м. Корабли предлагается оснащать дизельной силовой установкой мощностью 4000 л.с. Дизельные двигатели должны обеспечивать скорость хода до 18 узлов и дальность плавания до 3500 морских миль. Заявленная автономность по запасам топлива и продовольствия – 30 суток.

Комплекс вооружения БДК проекта 11711 состоит исключительно из артиллерийских систем. Основным оружием кораблей должна стать артиллерийская установка АК-176 с орудием калибра 76 мм. Противовоздушную оборону предлагается осуществлять при помощи двух установок АК-630М калибра 30 мм. Для огневой поддержки высаживаемого десанта корабли оснащаются двумя пусковыми установками реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М». Корабли могут нести один вертолет Ка-29 и обеспечивать его работу.

Десантируемые подразделения и техника должны размещаться на танковой палубе внутри корпуса корабля. В зависимости от поставленной задачи БДК проекта 11711 может перевозить до 300 человек, до 13 основных танков, до 36 бронетранспортеров или 20 20-футовых контейнеров. Погрузка техники может осуществляться через носовую аппарель или через четырехстворчатый люк в палубе. В последнем случае корабль должен использовать грузовой кран. Для работы с катерами и лодками имеются два шлюпочных крана. Во время высадки десанта люк в палубе используется для вентиляции внутренних объемов корабля во избежание их заполнения выхлопными газами.

В настоящее время Невское ПКБ прорабатывает вопросы изменения проекта 11711 в связи с требуемым импортозамещением, а также работает над новыми проектами. Специалисты в инициативном порядке занимаются созданием проекта перспективного БДК. Материалы по этому проекту предполагается представить командованию военно-морского флота, которое определит дальнейшую его судьбу.

Источники: http://vpk.name/news/124696_desantnyii_korabl_ivan_gren_peredadut_flotu_v_konce_goda.html, http://militaryrussia.ru/blog/topic-613.html, http://militaryrussia.ru/blog/index-8.html, http://topwar.ru/60412-opredeleno-buduschee-bdk-proekta-11711.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением