Американский Истребитель Пятого Поколения F 35



американский истребитель пятого поколения f 35

Вторая мировая война

Уже официально объявлено, что Япония купит американские истребители 5-го поколения F-35 в количестве 42 единиц. Количество закупаемых самолетов может быть увеличено в связи с программой перевооружения и заменой устаревших истребителей F-15.

Япония официально объявила современный американкский истребитель пятого поколения F-35 Лайтнинг-2 (модификация - F-35A )победителем тендера по программе F-X, которая предусматривает покупку 42 самолетов нового поколения для Воздушных сил самообороны. Выбор предложения США стал известен ранее. но с официальным оглашением победителя произошла задержка.

Напомним, японское Министерство обороны, объявив официально о начале тендера, направило запросы вышедшим в финальную часть трем участникам конкурса: американским Боингу и Локхид Мартин с такими истребителями, как F/A-18E/F Супер Хорнет блок-2 и F-35 Лайтнинг-2 , а также европейскому консорциуму Еврофайтер с самолетом EF-2000 Тайфун . В начале конкурса также рассматривались французский многоцелевой истребитель 4 поколения Рафаль и американский самолет F-15FX.

Первоначально Япония неоднократно высказывала заинтересованность в закупке многоцелевого американского истребителя пятого поколения F-22 Raptor. компании Lockheed Martin, но Конгресс США не отменил запрет на экспорт самолета. В итоге было принято решение провести тендер на поставку самолетов F-X, одновременно финансируя разработку современного японского истребителя ATD-X .

Уточняя: по информации Министерства обороны Японии речь идет о закупке 42 самолетов нового поколения. На данный момент стоимость программы указывают от 4 до 7 миллиардов долларов США, однако, окончательная цена зависит от комплектации и состава бортового оборудования и вооружения.

Как сообщает агентство Рейтер , ссылаясь на данные МО Японии, стоимость одного истребителя оценивается в 8,9 млрд иен (114 миллионов долларов США). С учетом стоимости запасных частей она может возрасти до 9,9 млрд иен (127 миллионов долларов США).

F-35 станет легкой добычей для Т-50

По мнению экспертов из разных стран, американский истребитель будущего F-35 станет легкой добычей для русского самолета пятого поколения Т-50 и современных зенитно-ракетных комплексов - таких как С-400/500 или Панцирь-С1 . Мы разобрались, почему.

Он дорогой и медленный

F-35 Lightning II задумывался как мировой самолет - то есть им должны вооружаться не только ВВС США, но и их союзники по НАТО, а также любые невраждебные Америке страны, которые будут в состоянии его купить (на сегодняшний день стоимость одного истребителя составляет порядка 160 миллионов долларов). Это дало возможность будущим покупателям заранее познакомиться с самолетом.

Кроме того, американский истребитель не отвечает корейским требованиям по скорости и количеству оружия. Американцы объяснили, что внешние подвески для ракет уничтожат главное преимущество F-35 - скрытность, а скорость в 1,2 Маха (примерно 1200 километров в час) вполне приемлема для самолета-невидимки. Смущает корейских летчиков и один двигатель Лайтнинга - он не оставляет шансов дотянуть до аэродрома при поломке или попадании вражеской ракеты.

В Бельбеке появились первые Су-27 и Су-30

Доклад Френча называется Гром без молнии: высокая стоимость и ограниченная выгода программы разработки F-35 .

Новый американский самолет, говорится в документе, проигрывает уже задействованным истребителям четвертого поколения МиГ-29 и Су-27, разработанным в России и используемым ВВС во всем мире .

F-35 значительно уступает Су-27 и МиГ-29 в том, что касается нагрузки на крыло (исключение — F35C), околозвукового ускорения и тяговооруженности (отношению тяги к весу воздушного судна) , — пишет аналитик.

Также F-35 развивает скорость значительно ниже, чем разработанные в СССР самолеты. Еще более мрачная картина вырисовывается при моделировании воздушного боя. По данным Френча, на каждый уничтоженный Су-27 или миГ-29 придется три уничтоженных F-35. Новейшая разработка США, говорится в докладе, лишь немногим лучше истребителей F-16 и F-18.

Ранее австралийский портал News.com.au привел данные экспертов, которые сравнили F-35 с новейшим российским истребителем пятого поколения Т-50. Аналитики пришли к выводу о превосходстве российского самолета над американским.

Американский перспективный истребитель пятого поколения F-35 Lightning II ( F-35 Молния-II ) боится молний. Семейство F-35, их возможные боекомплекты, дозаправка в воздухе. Представлены фирмы-участники глобальной кооперации и видео F-35 Air Show

Американскому перспективному истребителю пятого поколения F-35 Lightning II ( F-35 Молния-II ) запретили летать в зонах, где наиболее часты грозы. Более того, самолету нельзя приближаться более, чем на 40 километров к таким участкам. В итоговом докладе за год Управление эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона (OTE) заключило, что попадание в F-35 молнии может привести к взрыву топливных баков.

Lockheed Martin начала разработку F-35 в 2001 году в рамках программы Joint Strike Fighter для замены устаревших F-16 Fighting Falcon. A-10 Thunderbolt II. F/A-18 Hornet и AV-8B Harrier II. По планам Пентагона, Lightning II должен был стать более дешевой и технологически совершенной альтернативой истребителю пятого поколения F-22 Raptor. полеты которого приходилось несколько раз приостанавливать из-за сбоев в кислородной системе.

Однако за годы разработки F-35 не только значительно подорожал (с 80-90 миллионов долларов до примерно 130 миллионов за единицу), но и по своей надежности стал уверенно догонять Раптора . Согласно недавнему докладу OTE . в году на всех трех версиях F-35 нашли целый ворох недоработок и дефектов. Причем о многих из них было известно уже давно, но исправить их так и не удалось.

Самой опасной недоработкой Молнии по иронии судьбы стала боязнь одноименного природного явления. Сегодня большинство современных самолетов (как военных, так и гражданских) имеют защиту от электрических разрядов и способны летать в любую погоду. Для защиты от молний самолеты оснащаются электростатическими разрядниками, которые отводят электричество в воздух. Для защиты от электромагнитного излучения, вызываемого молниями, бортовая электроника самолетов экранируется.

F-35. как и все современные истребители, разрабатывался для выполнения задач при любых метеоусловиях и в любое время суток. Тем не менее, специалисты из OTE выяснили, что бортовая система генерации инертных газов (OBIGGS, отвечает за наполнение высвобождающихся топливных баков воздушной смесью с преобладанием инертного азота и поддержание в них низкого уровня кислорода) может давать сбои в зонах повышенной грозовой активности из-за перемен атмосферного давления. При этом в топливные баки вместо инертной газовой смеси подается насыщенный кислородом (и, возможно, озоном) воздух, что приводит к риску взрыва топливных баков и двигателя при попадании в самолет молнии.Как отмечается в докладе Пентагона, неполадки с OBIGGS обнаружились еще в 2009 году. Однако перепроектировать систему инертных газов решили только сейчас. В частности, специалисты OTE потребовали исправить систему забора воздуха, чтобы при перепадах давления или резком снижении самолет не глотал насыщенную кислородом газовую смесь в топливные баки. Кроме того, OBIGGS должна уведомлять пилота о сбоях в наполнении топливных баков инертной смесью.

Всего планируется построить свыше 3100 самолетов в трех версиях: F-35A (для ВВС), F-35B (укороченный взлет и вертикальная посадка) и палубный F-35C. Основным покупателем самолетов станут США (свыше 2400 самолетов). Среди крупнейших заказчиков также значатся Великобритания, Австралия, Италия, Нидерланды, Канада, Турция и Япония. Новую систему OBIGGS планируется разработать для всех трех версий. Испытания запланированы на начало года. Пока на опытных истребителях установлены старые системы инертных газов, самолетам запретили приближаться к грозоопасным районам и уж тем более в них залетать. Кроме того, на высоте менее шести километров скорость снижения F-35 не должна превышать 1,8 километра в минуту. Скорость пикирования может достигать 15 километров в минуту, но только если перед маневром самолет в течение по меньшей мере четырех минут находился на одной высоте и давление в топливных баках выровнялось.

Семейство самолетов F-35 и их возможный боекомплект (изображения можно увеличить)

Как отмечается, подобные ограничения исключают возможность применения F-35 в боевых условиях или для боевой подготовки пилотов. В дополнение к тому всем трем версиям истребителя снизили допуски на перегрузки при маневрах. Для F-35A действующая перегрузка при установившемся развороте не должна превышать 4,6g (вместо прежних 5,3g). На увеличение скорости с 0,8 до 1,2 числа Маха истребителю впредь понадобится на восемь секунд больше времени.

Для F-35B потолок допустимой перегрузки при установившемся развороте опустили с 5,0 до 4,5g, а время на разгон с 0,8 до 1,2 числа Маха – на 16 секунд. F-35C впредь сможет испытывать перегрузки в пределах 5,0g при установившемся развороте (ранее было 5,1g), однако время, необходимое для разгона самолета с 0,8 до 1,2 числа Маха, выросло на 43 секунды.

По итогам года эксперты OTE указали на недоработку килевой части F-35. При форсаже задняя часть самолета нагревалась из-за выпускаемой двигателем реактивной струи. Кроме того, нагрузка на кили превышала расчетную. В году эксперты обнаружили схожие недоработки горизонтального хвостового оперения F-35. На больших скоростях и высотах оперение подвергается резкой смене температур, что приводит к отслоению покрытия и влечет за собой риск разрушения рулей высоты.

Среди обнаруженных недостатков F-35 в отчете также упоминаются чрезмерные колебания рулей направления и флаперонов при переходе от дозвуковой к сверхзвуковой скорости и обратно. Кроме того, для каждой из трех версий самолетов выделили факторы, снижающие надежность истребителя. Для F-35A ими, в частности, стали система регулирования мощности и температур, топливная система, шасси и система электропитания. С электрикой обнаружились неполадки и у двух других версий истребителя. Кроме того, у F-35B забраковали системы генерации кислорода и управления полетом, а также всевозможные технологические дверцы и работу шасси. F-35C также отличился некачественной системой управления двигателями и интегральной компоновкой (единой несущей поверхностью фюзеляжа и крыла). Полный список ненадежных элементов F-35 представлен на 41 странице доклада OTE . В то время как прошлогодний отчет содержал всего 13 страниц, в году документа занимал 6 страниц, а в 2010 - всего 3.

В дополнение к описанным дефектам истребители F-35 оказались недостаточно устойчивыми к попаданию фугасно-зажигательных снарядов калибра 30 миллиметров и ракет от переносных зенитных комплексов (ПЗРК). Налет на отказ (время до критической неполадки) у самолетов также далек от желаемого. У F-35A он составил 5,95 часа (60 процентов от прогноза для опытных образцов), у F-35B – 4,16 часа (70 процентов от прогноза), а у F-35C – 6,71 часа (84 процента от прогноза).

При таких показателях неудивительно, что ни одна из версий F-35 не справилась с заявленным объемом испытаний на год. Как отмечается в докладе Пентагона, из 6497 запланированных испытаний самолеты прошли лишь 4711. Медленней всего с тестами справляется F-35B. который успел пройти чуть больше половины всех проверок (1075 из 1939). F-35A выполнил годовой испытательный план на 70 процентов, а F-35C – на 80. При этом F-35B и F-35C перевыполнили годовой план испытательных полетов на 53 и 10 процентов соответственно. F-35A совершил на 16 вылетов меньше плана.

В общей сложности по состоянию на ноябрь года самолеты F-35 налетали около 34 процентов от объема, необходимого для принятия истребителя на вооружение. Завершить разработку F-35A планируется в году, F-35C – в году, а F-35B – в 2018 году. Однако, учитывая обилие выявляемых ежегодно дефектов, эти сроки могут в очередной раз сдвинуться. Более того, из-за постоянного удорожания и сомнительной надежности истребитель теряет привлекательность в глазах участников программы Joint Strike Fighter. В начале января года Турция решила отложить покупку первых двух истребителей. Канада ранее показательно объявила о возобновлении своего истребительного тендера и готовности рассмотреть альтернативы F-35 .

Производители элементов самолетов семейства F-35

Американские палубные истребители F-35C Lightning II во вторник, 22 января года, впервые выполнили парную дозаправку в воздухе.

Самолеты с бортовыми номерами CF-1 и CF-2 произвели дозаправку от самолета-заправщика KC-130J Super Hercules в небе над авиабазой Патаксент-Ривер. Подробности испытаний, которые, по данным Lockheed Martin, прошли успешно, не уточняются.

Дозаправка с KC-130J производилась по системе шланг-конус , а заправлявшиеся F-35C были оборудованы выдвижными приемными штангами. Подвесные топливные системы заправщика Super Hercules, расположенные по сторонам крыла, способны подавать топливо со скоростью до 1,2 тысячи килограммов в минуту. Летающий танкер способен производить дозаправку других летательных аппаратов при скорости полета до 600 километров в час.

Ранее стало известно, что истребители F-35 оказались неустойчивы к попаданию молнии из-за нестабильной работы бортовой системы генерации инертных газов. Кроме того, из-за других обнаруженных технических недоработок летные параметры самолетов были ограничены. В частности, для F-35C продолжительно действующая перегрузка при установившемся развороте снижена с 5,1g до 5g, а время на увеличение скорости с 0,8 до 1,2 числа Маха увеличено на 43 секунды.

К настоящему истребители F-35C выполнили более тысячи испытательных полетов. До конца года первые палубные истребители Lightning II прибудут на авиабазу Эглин во Флориде, где начнется подготовка пилотов и техников самолетов такого типа.

Американский перспективный истребитель пятого поколения F-35 Lightning II ( F-35 Молния-II ).

При нажатии на фото запустится видео А-35 Air Show (длительность видео - 4 мин. 30 сек.

вертикальный взлет, взлет, полет, дозаправка в воздухе, касание аэродромного покрытия, вертикальная посадка)

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab по материалам сайта Lenta.ru .

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru :

Источники: http://pro-samolet.ru/blog-pro-samolet/355-japan-buys-american-fighters-f35, http://www.rg.ru//06/19/t50-site.html, http://www.nakanune.ru/news//8/14/22411371/, http://fea.ru/FEA_news_2712.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения