Американская Военная База В Ульяновске



американская военная база в ульяновске

Военная база НАТО в Ульяновске: мифы и реальные намерения

Создать «перевалочный центр» НАТО в Ульяновске втихую не удалось: в городе уже проходят пикеты. В запутанной истории с натовской базой примечательно то, что самые громкие голоса в ее поддержку звучат не из Вашингтона и Брюсселя, а из российских министерств.

Материал Института внешнеполитических исследований и инициатив (ИНВИССИН)

-03-22 18:16 (обновление: -03-23 14:04)

Рвение, с которым заместитель премьер-министра России Дмитрий Рогозин защищает право НАТО поставлять через Ульяновск туалетную бумагу для 100-тысячного оккупационного контингента (см. его записи в Твиттере), было бы дурно пахнущей шуткой, если бы речь не шла о размещении на российской территории военных объектов альянса, который никогда не отменял задачу нейтрализовать Россию и продолжает выстраивать наступательные ресурсы по периметру нашего государства.

Аргументы, приводимые в поддержку военного объекта НАТО в Ульяновске, не выдерживают проверки реальностью.

Миф №1. «Это всего лишь перевалочный пункт». Д.Рогозин раздраженно пишет в Твиттере. «Надоело читать про базу США под Ульяновском . Объясняю: речь идет о т.н. мультимодальном транзите нелетальных грузов . Перевожу на русский». Как раз в тот день, когда Рогозин писал эти комментарии, 13 марта, министр обороны США Леон Панетта в Киргизии предлагал в очередной раз переименовать базу ВВС США «Манас» из транзитного центра в гражданский центр коммерческого транзита , чтобы продлить аренду после июня года. А в Колумбии свои военные базы США называют объектами для обеспечения безопасности на основе сотрудничества . Нужно ли напоминать, что миролюбивый термин бесполетная зона для Ливии означал 30 000 вылетов авиации НАТО.

Миф №2. «Западникам маршрут экономит время и деньги». Согласно планам, натовские контейнеры самолетами будут доставляться в Ульяновск, перегружаться на железнодорожные платформы и затем из портов Балтийского моря кораблями доставляться к месту назначения. Посмотрите на карту: существует масса маршрутов с более короткими перелетами – это самая дорогая часть транзита, и не требующих перегрузки на железнодорожные платформы (через государства-члены НАТО в Европе и Турцию, американских сателлитов Бахрейн, Катар, Кувейт, Саудовскую Аравию, ОАЭ, Оман, Ирак, Грузию, Израиль, и наконец, давно отлаженный маршрут через Пакистан, который вновь разрешил транзит). То есть, можно доставить дешевле, быстрее, удобнее – но нет, НАТО хочет провести транзит именно через Россию.

Миф №3. «Россия получит рычаг давления на НАТО, возможность выдвигать свои требования и политические дивиденды». А если Россия откроет 10 баз НАТО на своей территории, значит ли это, что у нас будет целых 10 рычагов? И если Россия станет 52-м штатом США, то получит еще больше влияния – мы сможем участвовать в выборах американского президента. Северный транзит, единственным оправданием которого могло быть обязательство США и НАТО перекрыть поток наркотиков из Афганистана, не был увязан с этой важнейшей для России угрозой. Приведите пример того, чтобы Вашингтон ответил на серьезные уступки России – кроме пустых заявлений про «партнерство», хлопанья по плечу и приглашения на гамбургеры. «Вы – нам, мы – вам» с Вашингтоном не работает. Их принцип: мое – это мое, а про ваше можем поговорить. Но нам скажут – вы ничего не знаете, Россия получит дивиденды. Что за грандиозный дивиденд нам дадут за размещение базы враждебного альянса на нашей территории?

Миф №4: «Реализация этого проекта в интересах военной безопасности России», утверждает министр обороны Сердюков. Оттого, что российские министры вместе с натовскими чиновниками повторяют это утверждение как мантру, правдой оно не станет. Сегодня через Ульяновск пойдут грузы. Завтра окажется, что их нужно охранять, и для этого потребуются военные силы НАТО и/или российские ЧОПы – НАТО будет рекрутировать на службу россиян. Наркотики идут с транспортными потоками неизбежно – так было всегда, от Вьетнама в 1960-е до Колумбии сегодня. Аэропорт в Ульяновске отлично подходит для вылетов истребителей-бомбардировщиков на Иран и для снабжения засылаемых боевиков – с самой незащищенной стороны для Ирана, Каспия. В обозримом будущем самолеты НАТО смогут приземляться в Ульяновске с чем угодно – с любыми типами оружия, боевой техникой, военной силой. Если так пойдет дальше, то через 10 лет Россия будет участвовать в американских войнах на Ближнем Востоке, как это сегодня делает Грузия, а через 15-20 лет – воевать с главным американским противником Китаем. Ведь не станут «цивилизованные» США и Европа использовать своих солдат как пушечное мясо против миллиардных китайских полчищ! Втягивание в операции США и НАТО против соседей России противоречит интересам военной безопасности России – нужно ли говорить столь элементарные вещи.

Миф №5. Главный миф в фундаменте всей конструкции Северного транзита: «России выгодно присутствие США и НАТО в Афганистане, если они оттуда уйдут, в Россию хлынут талибы и террористы». Среди рассекреченных Викиликс документов имеется специальная докладная записка так называемой Красной ячейки (The Red Cell) ЦРУ от 11 марта 2010 г. В ней специалисты по психологической войне, чтобы мобилизовать общество на поддержку операций в Афганистане, рекомендуют использовать для Франции чувство вины французов за то, что они покидают афганцев на произвол судьбы , и делать акцент на том, что Талибан запретит образование для девочек, отвоеванное такой дорогой ценой . Для немцев у Красной ячейки другие аргументы: поражение в Афганистане повысит в Германии риски терроризма, опиума и беженцев . У США и НАТО было 10 лет для борьбы с наркотиками и терроризмом. Результаты? Наркотрафик увеличился более чем в 44 раза. Угроза терроризма возросла и по числу совершенных терактов, и по численности экстремистских сетей, и увеличится все больше по мере того, как США помогают приходить к власти радикальным исламистам на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Переговоры, которые США и НАТО ведут с так называемой «умеренной» частью движения Талибан, есть ни что иное, как формирование Аль-Каиды-2. А поток террористов в Россию хлынет тогда, когда англосаксонские спецслужбы дадут им отмашку и заплатят. Уже сейчас группы экстремистов забрасываются в Среднюю Азию.

Объект НАТО в Ульяновске и Северная сеть снабжения в общем случае – это часть усилий Вашингтона по последовательному вовлечению России в обслуживание интересов НАТО. За соучастие Вашингтон и Брюссель готовы платить. «Этот транзит – коммерческий», – подчеркивает Рогозин, и, действительно, «коммерческий» здесь – ключевое слово. НАТО щедро платит 15 долларов за килограмм доставленного в Афганистан самолетами веса ежегодный оборот перевозчиков – около 1 миллиарда долларов. Прямые получатели прибыли – транспортные компании, такие как «Волга-Днепр» один из разработчиков концепции Северного транзита Эндрю Качинс утверждает, что российские компании, перевозящие грузы и войска НАТО, «стали глубоко зависимы от этого бизнеса». Следующим «коммерческим» шагом НАТО станет предложение закупать некоторые статьи снабжения в России. Какая польза для бюджета! И какая честь для России снабжать НАТО.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов грудью встал на защиту натовского проекта к слову, он является «экспертом» Московской школы политических исследований. международный попечительский совет которой возглавляет сэр Родрик Брейтвейт: ранее он был председателем британского Объединенного комитета по разведке, который обеспечивает координацию всех спецслужб и их связь с ЦРУ. Аргумент про «создание новых рабочих мест» и «доходы в бюджет» благодаря НАТО совсем сюрреалистичен: если создание рабочих мест и пополнение бюджета передаются на аутсорсинг НАТО, в чем смысл национального суверенитета?!

Серьезные вопросы вызывает столь нервная реакция Д.Рогозина, а также тот факт, что свою первую после возвращения из Брюсселя поездку Рогозин совершил именно в Ульяновск, в частности для обсуждения строительства модернизированных самолетов «Руслан». Под какие цели и задачи куратор российского ВПК собирается его возрождать? Что касается формы его высказываний, то заместитель Председателя Правительства России должен выбирать более приличные термины для обсуждения национальных интересов государства.

Наем иностранных подрядчиков с переплатой услуг – классический американский прием для коррумпирования чиновников. Эти деньги также могут быть использованы на финансирование политических проектов. Жители Ульяновска тем временем становятся заложниками НАТО – для начала в отношении своего благосостояния. А какой пример подает Россия партнерам по ОДКБ? И это после того, как в декабре года лидеры ОДКБ договорились о неразмещении военных баз третьих государств на своей территории.

Открывая базу НАТО в Ульяновске, Россия продолжает политику Горбачева, свято уверовавшего в надежность своего западного «партнера». От обещания госсекретаря Бейкера о том, что «НАТО не продвинется на Восток ни на дюйм» в феврале 1990 года, до размещения военного объекта НАТО на территории России прошло всего 22 года.

«База НАТО» в Ульяновске – прошёл год, а она так и не появилась. Почему для России это плохо

Уважаемые читатели! Вы, вероятно, уже забыли, как год назад интернет штормило и пучило по поводу открытия т.н. базы НАТО в Ульяновске . Вы, наверное, забыли, как стращали нас оккупантами, самолётами с американскими атомными бомбами и вагонами с афганским героином на русской земле. Кто забыл -- освежите воспоминания здесь. комментарии навсегда сохранили для истории градус накала общественного бурления. Реальность же такова, что спустя год транзит грузов НАТО через Ульяновск так и не был налажен. Почему так и что из этого следует, разберём ниже.

Наверняка сейчас тем читателям, которые яростно разжигали по поводу ульяновского транзита, стало чуточку стыдно и они готовы доказывать, что именно их блогерское возмущение и провалило идею. На самом деле это не так.

За минувший год через аэропорт Восточный в Ульяновске была проведена только одна пробная доставка грузов НАТО -- и на этом всё закончилось. Никаких километров колючей проволоки, бетонных заборов и ухмыляющихся натовцев, тискающих доверчивых русских девушек в пивнушках. Вместо этого в апреле из аэропорта Восточный открываются прямые авиарейсы в Анталью, а также стартует пилотный проект региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе – тишь и гладь.

Причина тому банальна – группа компаний Волга-Днепр не смогла договориться с зарубежными партнёрами о стоимости своих услуг. Можно было бы подумать, что дело в чрезмерной жадности нашего перевозчика, но это не совсем так – интерес к ульяновскому транзиту потеряли сами натовцы.

Причиной тому стал, как мы и предполагали. Пакистан. Напомним, что через эту страну проходило до 70% тылового обеспечения группировки НАТО в Афганистане. Незадолго до начала разговоров об ульяновском транзите Пакистан закрыл транзит из-за трагического инцидента с обстрелом своего блок-поста американцами. Однако как только аэропорт Восточный стал рассматриваться в качестве реальной альтернативы, власти Пакистана завели привычную восточную игру уговорите нас, и мы всё простим . Умасливание шло долго, но в конечном итоге транзит удалось восстановить, что резко снизило ценность ульяновского направления.

Казалось бы, на этом месте нужно с облегчением выдохнуть – нет ульяновского транзита и слава Богу! Не тут-то было. Транзита нет, но проблема осталась и обострилась. Все мы помним, что на следующий год () запланирован вывод значительной части сил международной коалиции из Афганистана. Сокращение контингента там довольно активно идёт и сейчас, но именно в году транспортные потоки достигнут своего пика. Заметим, что это не только десятки тысяч военнослужащих, но и несметное количество оружия, техники и амуниции, которыми набивали Афганистан 12 лет. С этим объёмом один Пакистан не справится, а значит, дополнительные коридоры всё же нужны.

Пока что всё идёт к тому, что таким коридором станет Узбекистан. Он и сейчас пропускает через себя почти 100% грузов, идущих в Афганистан через Северную распределительную сеть (из Европы в Среднюю Азию через небо России), однако через него будет налажен и обратный транзит. Соответствующие соглашения уже заключены и, несомненно, будут исполнены. Причём по условиям соглашений, в качестве оплаты за транзит Узбекистан будет получать не только деньги, но и оружие, и технику коалиции, включая БПЛА. То есть такие вещи, которые на свои деньги Узбекистан никогда бы не купил и которые позволят резко усилить его военную мощь в регионе.

Для нас это плохо тем, что среди прочего увеличивается вероятность создания военной базы НАТО на территории Узбекистана (узбеки обслуживать новую технику не умеют, да и наблюдать за Афганистаном для американцев отсюда удобно). Учитывая давние территориальные и не только споры с Таджикистаном и Киргизией, прохладные отношения с Казахстаном и политику воинствующего национализма Каримова, – всё это более чем серьёзно. Напомним, что Узбекистан фактически покинул и противопоставил себя ОДКБ, и случись что, реагировать на его конфликты с соседями Россия будет вынуждена.

Помимо этого, сам г-н Каримов по объективным причинам вскоре прекратит руководство республикой, и ситуация в ней может повернуться как угодно. Получается, что, накачивая Узбекистан оружием, наши заокеанские партнёры подкладывают мину под всю Среднюю Азию, а значит и под Россию.

Недаром в Госдуме сейчас разрабатывается законопроект, позволяющий главе государства личным решением направлять отряды спецназначения в другие страны для решения локальных конфликтов (сейчас для этого необходимо одобрение Совета Федерации, что не позволяет реагировать оперативно).

В общем, получить контроль над транзитом американских грузов и удержать Среднюю Азию от милитаризации с помощью ульяновского аэропорта нам не удалось. Зато чрезмерно восприимчивые блогеры могут быть спокойны – натовские сапоги не потревожат их чуткий сон.

Источники: http://kprf.ru/international/104313.html, http://www.odnako.org/blogs/baza-nato-v-ulyanovske-proshyol-god-a-ona-tak-i-ne-poyavilas-pochemu-dlya-rossii-eto-ploho/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения