Адмиралтейские Верфи Бузаков Александр Сергеевич



адмиралтейские верфи бузаков александр сергеевич

Генеральный директор ОАО Адмиралтейские верфи Александр Бузаков: Вторая подводная лодка проекта 636.3 Ростов-на-Дону будет передана флоту до конца года

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Новороссийск»

Источник: bastion-karpenko.narod.ru

В этом месяце старейшее российское кораблестроительное предприятие ОАО Адмиралтейские верфи (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) отметило 310 лет со дня основания. О текущих делах предприятия и перспективах на будущее Интерфаксу-АВН рассказал его генеральный директор Александр Бузаков.

- Александр Сергеевич, как идет строительство серии дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636.3 для Черноморского флота?

- Строительство серии идет в соответствии с графиком. Первая лодка – Новороссийск - 22 августа была передана Военно-Морскому флоту России, второй корабль – Ростов-на-Дону – 21 октября вышел на заводские ходовые испытания. До конца года он также будет передан флоту На третьей лодке серии Старый Оскол полным ходом идут швартовные испытания. В феврале текущего года был заложен четвертый корабль – Краснодар , который сегодня находится в стапельном периоде строительства. А 30 октября, в преддверии 310-летия нашего предприятия, одновременно были заложены две завершающие подводные лодки серии для Черноморского флота России – Великий Новгород и Колпино .

- Как идет строительство серии ДЭПЛ для инозаказчика?

- Строительство серии экспортных подводных лодок идет в соответствии с контрактными обязательствами. В начале декабря к месту своего базирования уйдет третья субмарина, а в конце года будет спущен на воду пятый корабль серии.

- На предприятии побывали делегации ВМС из ряда стран Юго-Восточной Азии. Ожидаете ли Вы, что этот интерес к Верфям материализуется?

- Визит любой иностранной делегации – это потенциальная возможность получения в перспективе новых заказов. Поэтому каждое предприятие надеется на предложение о сотрудничестве. Вопрос в том, когда оно поступит. Пока эти визиты носили ознакомительный характер. Если говорить о технической составляющей, Адмиралтейские верфи готовы к строительству новых заказов в рамках военно-технического сотрудничества.

- Какие работы сейчас ведутся на Игоре Белоусове , когда он будет передан флоту?

- Сегодня на судне-спасателе Игорь Белоусов завершаются швартовные испытания. В ноябре судно должно выйти на заводские ходовые испытания (ЗХИ). По итогам их проведения будут определены сроки госиспытаний.

Параллельно завершается строительство глубоководного аппарата Бестер , который будет находиться на борту судна-спасателя. В июне он успешно прошел первый этап ЗХИ, и в начале ноября вышел на второй этап испытаний.

- Какие перспективы у Лады , у Амура-1650 ?

- Сегодня на верфях идет строительство первой серийной лодки проекта Лада – Кронштадт . Корабль находится на стапельном этапе постройки, ведется насыщение блоков заказа.

В ближайшее время мы ожидаем перезаключение контракта на продолжение строительства третьей подводной лодки серии – Севастополь .

- Сегодня в Министерстве обороны разработана перспективная программа развития подводного флота России до 2020 года, и Адмиралтейские верфи готовы принять самое активное участие в ее реализации в части строительства неатомных подводных лодок четвертого поколения с воздухо-независимой энергетической установкой.

Александр Бузаков: «Люди являются главным богатством верфи!»

В течение последних лет руководство страны проявляло к развитию судостроения особое внимание, отмечая, что заказчики и государство нуждаются в постройке большого количества судов и кораблей. Многие судостроительные заводы стали получать большие заказы, как от государственных структур, так и от частных компаний. Генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр БУЗАКОВ говорит, что в настоящее время мощности предприятия полностью загружены – на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков, так что работа для коллектива есть на несколько лет вперёд.

– Александр Сергеевич, вы недавно возглавили ведущее предприятие судостроительной отрасли, какие приоритеты выбрали для себя в работе?

– На самом деле я возглавляю ОАО «Адмиралтейские верфи» уже больше года – с августа года, а в июле & го официально утверждён в должности генерального директора предприятия.

Если говорить о приоритетах в работе, думаю, они одинаковые у всех руководителей промышленных предприятий – успешное выполнение производственной программы.

“ Сегодня мы стараемся возрождать и развивать лучшие традиции профориентации, подготовки и набора кадров, безусловно, дополняя их новыми методами и формами работы. И, конечно, поднимать престиж профессии судостроителя, и в первую очередь рабочих специальностей. ”

Я бы добавил сюда ещё сохранение трудового коллектива. Люди, квалифицированные рабочие кадры, всегда были и остаются главным богатством верфи.

– Адмиралтейские верфи исторически являлись гордостью российского и советского судостроения. Удаётся ли поддерживать марку?

– В этом году мы отметим 308& ю годовщину со дня основания Адмиралтейских верфей. За эти годы на предприятии построено более 2,6 тыс. кораблей и судов самого различного класса и назначения. Причём многие из них – первый российский пароход, легендарный крейсер «Аврора», первый в мире атомный ледокол «Ленин», первая в мире титановая подводная лодка с жидкометаллическим реактором – стали символами российского судостроения.

Безусловно, звание старейшего судостроительного предприятия России обязывает. И мы гордимся своей историей. Но живём настоящим и будущим, стараясь совмещать традиции, опыт и современные технологии в строительстве кораблей.

Сегодня наше предприятие – признанный центр неатомного подводного кораблестроения России, и марка Адмиралтейских верфей занимает достойное место в этой нише мирового рынка: предприятие входит в пятёрку крупнейших мировых производителей неатомных подводных лодок.

В надводном же судостроении мы сегодня специализируемся на строительстве высокотехнологичных наукоёмких судов.

– Расскажите, пожалуйста, о производстве новых судов и оборудования для освоения Арктики и Антарктики.

– В конце сентября – начале октября мы передаём заказчику – Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России (Росгидромет) – научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Трёшников».

“ В этом году мы отметим 308& ю годовщину со дня основания Адмиралтейских верфей. ”

Новый флагман научно-экспедиционного флота заменит судно «Академик Фёдоров»: он предназначается для Российской антарктической экспедиции. По своим техническим параметрам новое судно будет более современным и надёжным, чем его предшественник. Это технически очень сложный заказ, совмещающий в себе функции ледокола, научного и пассажирского судна. Да и работать судно будет в сложных ледовых условиях. Ему предстоит выполнять замену персонала антарктических станций доставку грузов с выгрузкой на необорудованный берег и лёд проводить научно-исследовательские работы в океане по изучению природных ресурсов и явлений вывозить отходы и мусор из Антарктики. Добавлю, что на судне созданы комфортные условия для работы экипажа и экспедиции даже при температуре окружающего воздуха до -40 °С.

Во время ходовых испытаний НЭС продемонстрировал очень хорошую манёвренность, управляемость, вибрационные качества.

Безусловно, у нас есть планы по полярному флоту и на перспективу. Качество и технические характеристики уже построенного научно-экспедиционного судна получили высокую оценку заказчика, и сегодня он прорабатывает проект строительства на наших верфях нового судна для Арктики, которое впоследствии заменит экспедиционное судно «Михаил Сомов».

– Верфь загружена заказами?

– Сегодня мы обеспечены заказами до конца года, и уже есть реальные перспективы по загрузке до 2020& го и последующие годы. 90% загрузки Адмиралтейских верфей составляют заказы военного кораблестроения, 10% занимает продукция гражданского судостроения.

В настоящее время в постройке находятся две серии подводных лодок: шесть для российского военно-морского флота и шесть – для иностранного заказчика.

В октябре будет спущено на воду судно-спасатель «Игорь Белоусов» с уникальным глубоководным спасательным аппаратом «Бестер» на борту, которое предназначено для спасения экипажей из аварийных подводных лодок, для поиска и обследования аварийных объектов.

– А какие направления вы считаете перспективными в разработке новых модификаций кораблей и подводных лодок?

– Я бы назвал два направления. Первое – это продолжение строительства подводных лодок третьего поколения 636& го проекта, которые являются модификацией субмарин 877& го проекта. Эти лодки давно известны во всём мире своими высокими тактико-техническими характеристиками. И самое главное – в проекте заложен очень высокий модернизационный потенциал, позволяющий при необходимости вносить доработки и внедрять на лодках самые современные системы и оборудование.

“ Основной костяк кадров, позволяющий поддерживать научно-технический потенциал предприятия, мы сумели сохранить. ”

И второе – это строительство подводных лодок четвёртого поколения проекта «Лада». Головная лодка проекта – «Санкт-Петербург» – была построена на нашем предприятии в 2010 году и сегодня находится в опытной эксплуатации. Недавно было принято решение о возобновлении ранее приостановленного строительства серии кораблей этого проекта. Две подводные лодки – «Севастополь» и «Кронштадт» – находятся на верфи в разной степени готовности. Уже в ближайшем будущем их планируется оснастить принципиально новыми двигателями – воздухонезависимой энергетической установкой с электрохимическим генератором. Создание таких установок позволит значительно улучшить тактико-технические характеристики неатомных подводных лодок.

В более отдалённой перспективе на ПЛ данного проекта планируется устанавливать литиево-ионные батареи, которые позволят увеличить время нахождения лодки под водой как минимум в 1,4 раза. Так что планы развития верфей большие.

– Удаётся ли сохранять высокий научно-технический потенциал предприятия?

– Дефицит квалифицированных рабочих кадров – проблема, характерная для всего отечественного судостроения, и Адмиралтейские верфи, конечно, не являются исключением.

Но основной костяк кадров, позволяющий поддерживать научно-технический потенциал предприятия, мы сумели сохранить. И теперь стараемся работать на омоложение коллектива.

На верфи создан Учебный центр предприятия, в котором можно повысить свою квалификацию и пройти обучение на различных курсах.

У нас существуют многолетние традиции плодотворного сотрудничества с профессиональными судостроительными лицеями #8470 #8470 25 и 116, которые готовят рабочих основных судостроительных профессий.

Мы накопили богатый опыт работы в области целевой контрактной подготовки студентов Государственного морского технического университета. Создан и успешно работает Институт морской техники и технологий с филиалом в Учебном центре верфи. Студенты «корабелки» имеют возможность адаптироваться к условиям производства, работают в студенческих научно-производственных отрядах. ПР

Упоминания в статьях

Новым гендиректором ОАО «Адмиралтейские верфи» утвержден Александр Бузаков. Такое решение было принято ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Александр Бузаков был временно исполняющим обязанности гендиректора верфей с 30 августа .

Биографическая справка

Александр Сергеевич начал трудовую деятельность на Ленинградском Адмиралтейском объединении (ныне ОАО «Адмиралтейские верфи»).

С 2004 по 2007 год- занимал должность генерального директора ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь».

С 2007 по 2008 год - директор ФГУП «Средне-Невский судостроительный завод».

С 2008 года - возглавлял ОАО «Западный центр судостроения» (субхолдинг ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»).

В июле года вернулся на Адмиралтейские верфи на должность главного инженера, а с августа временно исполнял обязанности генерального директора предприятия.

2 июля года- Акционеры ОАО Адмиралтейские верфи утвердили генеральным директором предприятия Александра Бузакова.

Образование

Ленинградский кораблестроительный институт.

Кандидат технических наук.

Награды, почетные звания

Источники: http://vpk.name/news/121710_generalnyii_direktor_oao_admiralteiskie_verfi_aleksandr_buzakov_vtoraya_podvodnaya_lodka_proekta_6363_rostovnadonu_budet_peredana_flotu_do_konca_goda.html, http://promros.ru/magazine//oct/aleksandr-buzakov-lyudi-yavlyayutsya-glavnym-bogatstvom-verfi.phtml, http://whoiswho.dp.ru/cart/person/1925234/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением