А 10 Тандерболт Против Су 25



а 10 тандерболт против су 25

Су-25 «Грач» против А-10 Thunderbolt: схватка штурмовиков

Летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев сравнил возможности российского штурмовика Су-25 и американского А-10 Thunderbolt. Толбоев - один из немногих российских пилотов, кто имеет полное право сравнивать возможности этих самолетов, поскольку сам побывал за штурвалами обеих машин. В эксклюзивном интервью телеканала «Звезда» эксперт напомнил, что штурмовики — один их родов военной авиации, которая используется для поддержки наземных войск, предназначены они для уничтожения противника прямо на поле боя.

«Су-25 более маневренный, у него нет ограничений как у А-10. К примеру, наш самолет может полностью выполнять сложный пилотаж, а «американец» не может, у него ограниченные углы тангажа и углы крена, вписаться в каньон А-10 не может, а Су-25 может», - отметил летчик-испытатель.

По оценке Толбоева, серьезно отличаются и двигатели штурмовиков. «Американские чуть мощнее, но они при этом очень уязвимы, потому что находятся наверху в открытом виде, наши внизу под брюхом закрыты, и между ними титановая плита. Если один из двигателей поражается попаданием ракеты, то второй работает», - пояснил Толбоев.

Также он напомнил, что двигатели Су-25 всеядны, тогда как американский штурмовик летает только на авиационном керосине. Эксперт убежден, что отечественный штурмовик значительно превосходит американский по живучести.

«В Афганистане были случаи, когда ракета попадала Су-25 в правый двигатель, он был разрушен полностью, даже вырвало правый борт, а левый двигатель почти не пострадал и летчик на одном двигателе прилетел. У американцев слабая часть - от бронекабины летчика и до хвоста, самолет длинный и объемистый, попасть в него и прошить из той же зенитной самоходки «Шилки» легко», - рассказал эксперт.

Он добавил, что Thunderbolt значительно уступает в маневренности Су-25, и если «самолет еле летит и разворачивается, его сразу собьют».

«Наш Су-25 очень юркий, он так пронесется, что его сложно поймать», - отметил Толбоев и заключил, что из двух штурмовиков выбрал бы отечественный, поскольку он надежен, прост в обслуживании и позволяет оказать серьезную поддержку войскам на поле боя.

Су-25 и А-10 - абсолютно разные штурмовики для абсолютно разных типов войн.

А-10, годен только при условии полностью подавленной ПВО противника. Концепция, по которой разрабатывался А-10 - это удар из далека и отход. Вылетел на точку, где то за 10-12 км, обнаружил цели, пустил Маверики и ушел. При этом бронированность А-10 хромает на все ноги. Не стоит поклонникам американской техники плеваться кислотой, посмотрите сами на защищенность пилота в А-10 и в Су-25/39. Как ни крути, а попадись на встречном курсе этому самолету принципиальный расчет ПВО, да даже какой нибудь особо залупистый, дерзкий БТР, его главный калибр способен убить пилота, если попадет конечно. Кстати, Рудель, во время ВОВ и был ранен принципиальным танкистом, который отказался убегать из танка, а из пулемета влупил очередь в кабину Штуки.

В общем, эти два самолета - это прекрасный пример, на котором видно, какие войны вели государства, и кто как воевал.

Лично мое мнение - Су-39 выглядит как то брутальнее что ли, как здоровая хищная птица.

СРАВНЕНИЕ САМОЛЕТА Су-25 С АНАЛОГАМИ

8.1. СОСТОЯНИЕ МИРОВОЙ ШТУРМОВОЙ АВИАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Для непосредственной авиационной поддер-жки войск обычно применялись истребители-бомбардировщики типа английского Бритиш Аэроспейс Харриер , англо-французского СЕ-ПЕКАТ Ягуар или американского ЛТВ А-7 Корсар или многоцелевые истребители типа французского Дассо-Бреге Мираж -F.1. Они способны действовать на малой высоте и обладают большим арсеналом вооружения как по массе, так и по номенклатуре применяемого оружия. Эти машины способны преодолевать мощные системы ПВО и атаковать скопление врага. Но атаковать малоразмерные цели, такие как единицы боевой техники, укрепленные точки, а также действовать непосредственно над самим полем боя, выполняя прямую поддержку войск, они не могут.

Пилот высокоскоростной машины, а именно такой является истребитель-бомбардировщик, не может распознать цель из-за быстро мель- кающей картинки местности. В случае, если летчик все же засек малоразмерную цель, он не всегда успевает атаковать ее: для этого ему нужно зайти на второй круг, но из-за большого радиуса разворота такого самолета он может потерять контакт с целью. Поэтому истребители-бомбардировщики не всегда могут осуществлять атаку с ходу.

Большие скорости, а соответственно, и большие радиусы разворота одновременно с отсутствием брони, делающие самолет более уязвимым, приводят к тому, что истребитель-бомбардировщик является недостаточно эффек-тивным средством поражения для действия непосредственно над полем боя. Так как истребители-бомбардировщики и многоцелевые самолеты являются еще и дорогими машинами, то они одновременно не всегда подходят для таких действий по критерию стоимость-эффек-

тивность , поскольку вероятность поражения их будет очень высока.

Многие страны для штурмовых операций используют учебно-тренировочные самолеты, например ВВС ЮАР применяют для этих целей итальянский УТС Аэрмакки МВ-326К, италь-янские ВВС используют самолет Аэрмакки МВ-339С, а армия Германии - модификацию самолета Дассо-Брегге МББ Альфа Джет-А .

Для локальных конфликтов и борьбы с партизанскими группами были созданы неболь-шие специализированные самолеты типа амери-канских Цессна А-37 и Рокуэл OV-10 Брон -ко , а также аргентинского IA-58 Пуккара .

Оба класса этих самолетов имеют дозвуко- вую скорость, небольшую бомбовую нагрузку, хорошие летные характеристики, а самолеты для локальных войн оснащены комплексом боевой живучести, но они предназначены для небольших конфликтов со слабой ПВО против- ника и для военных действий на современном ТВД не являются оптимальными.

Все эти факты, а также опыт применения американской авиации во Вьетнаме и Корее говорили о необходимости создания специализированного самолета-штурмовика, который мог бы взять на себя обязанности непосредственной поддержки войск над полем боя с наибольшей эффективностью при минимальных потерях и дешевизне самолета и его эксплуатации. В результате в Советском Союзе создаются са-молеты Су-25 и Ил-102, а в США-Нортроп А-9 и Фарчайлд А-10. Эти самолеты были уже чисто штурмовыми машинами и обладали всеми теми качествами, которые присущи штурмови- ку. В США основным штурмовиком стал Фарчайлд А-10А Тандерболт-2 , а в СССР- Су-25 ОКБ П.О. Сухого.

8.2. СРАВНЕНИЕ САМОЛЕТОВ-ШТУРМОВИКОВ

Оценивая самолеты Су-25 и А-10А Тандер-болт-2 , можно сказать, что это машины одного класса, с одними и теми же функциями и предназначенные дня выполнения однотипных задач по непосредственной поддержке войск над полем боя.

Су-25 «Грач» против А-10 Thunderbolt.

Регистрация: 6.01.14

Сообщений: 1237

По оценке Толбоева, серьезно отличаются и двигатели штурмовиков.

«Американские чуть мощнее, но они при этом очень уязвимы, потому что находятся наверху в открытом виде, наши внизу под брюхом закрыты, и между ними титановая плита. Если один из двигателей поражается попаданием ракеты, то второй работает», - пояснил Толбоев.

Также он напомнил, что двигатели Су-25 всеядны, тогда как американский штурмовик летает только на авиационном керосине. Эксперт убежден, что отечественный штурмовик значительно превосходит американский по живучести.

«В Афганистане были случаи, когда ракета попадала Су-25 в правый двигатель, он был разрушен полностью, даже вырвало правый борт, а левый двигатель почти не пострадал и летчик на одном двигателе прилетел. У американцев слабая часть - от бронекабины летчика и до хвоста, самолет длинный и объемистый, попасть в него и прошить из той же зенитной самоходки «Шилки» легко», - рассказал эксперт.

Он добавил, что Thunderbolt значительно уступает в маневренности Су-25, и если «самолет еле летит и разворачивается, его сразу собьют».

«Наш Су-25 очень юркий, он так пронесется, что его сложно поймать», - отметил Толбоев и заключил, что из двух штурмовиков выбрал бы отечественный, поскольку он надежен, прост в обслуживании и позволяет оказать серьезную поддержку войскам на поле боя.

ТВ ЗВЕЗДА

Источники: http://tvzvezda.ru/news/forces/content/03130751-8x3u.htm, http://vk.com/topic-39695140_27975943, http://www.foxbat.ru/article/su25/1.htm, http://www.yaplakal.com/forum2/topic1061200.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением