Военная Авиация России В Действии



военная авиация россии в действии

Военные летчики России отмечают свой профессиональный праздник

Военно-воздушные силы (ВВС) России отмечают 101-й год со дня образования. Военная авиация в России создана 12 августа 1912 года. В тот день приказом военного ведомства был введен в действие штат воздухоплавательной части Главного управления Генштаба. А сам праздник отмечается с 1997 года.

Отечественные Военно-воздушные силы были задействованы во всех войнах и конфликтах, в которых участвовала наша страна. Обладая большой ударной мощью, авиация способна влиять на ход крупных операций. История военной авиации полна доблестных и героических страниц. Об этом говорит и тот факт, что именно военные летчики стали первыми из тех, кто был удостоен звания Героя Советского Союза.

В годы Великой Отечественной войны советские летчики проявили отвагу в битвах под Москвой, Сталинградом, Курском, в воздушных сражениях на Кубани, в операциях на Правобережной Украине, в Белоруссии, Ясско-Кишиневской, Висло-Одерской и Берлинской операциях. На всю страну известны имена асов Ивана Кожедуба (64 сбитых самолета) и Александра Покрышкина (59 сбитых самолетов). Они трижды удостоены звания Героя Советского Союза.

В послевоенные годы советская авиация стала переходить на реактивные самолеты. А в 1950-х годах началась эра сверхзвуковой авиации. После распада СССР последовал тяжелый период. Но с 2008 года, когда был запущен процесс реформирования Вооруженных сил РФ, Военно-воздушные силы подверглись глубоким и масштабным преобразованиям. Определена новая организационная структура. Фронтовая и армейская авиация переданы в подчинение командующим Западного, Южного, Центрального и Восточного военных округов. В непосредственном подчинении главнокомандующего ВВС остались Дальняя авиация и Военно-транспортная авиация. Эта система выстроена для оптимизации органов управления и сосредоточения основных сил в войсках, отмечает ИТАР-ТАСС.

Сейчас идет активное развитие и наращивание потенциала военной авиации. Как сообщил журналистам главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев, в последние три года военные летчики получили 400 новых самолетов, а к 2020 году будет в два раза больше: до 800 самолетов и более 1000 вертолетов.

Образцы новой отечественной авиатехники продемонстрируют на аэрокосмическом салоне МАКС-, который состоится в конце августа в подмосковном Жуковском. Бондарев также отметил, что в четвертой декаде года военные летчики поднимут в воздух истребители пятого поколения.

Военная интеграция Союза: авиация РФ и Белоруссии — на совместном боевом дежурстве

Военная интеграция Белоруссии и России в действии — звено российских истребителей Су-27П заступило на совместное боевое дежурство по охране воздушного пространства Союзного государства на белорусской 61-й авиабазе в Барановичах.

Звено из четырёх истребителей, а также технический персонал прибыли в Белоруссию в минувшее воскресенье, 8 декабря. А сегодня состоялась официальная церемония вступления на совместное боевое дежурство.

Вкратце напомним озвученные интеграционные планы по военной авиации: весной этого года министр обороны России Сергей Шойгу сообщил о планах России разместить на территории Белоруссии к году истребительный авиаполк. Шойгу тогда отметил, что в нынешнем году предполагается создать авиационную комендатуру и поставить первое дежурное звено истребителей. Летом главнокомандующий ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил, что российская авиабаза будет дислоцироваться в Лиде (Гродненская область), недалеко от границы с Польшей, что вызвало несколько истерическую реакцию на Западе.

Согласно официальной информации министерства обороны Белоруссии, сейчас на совместное боевое дежурство заступили дежурные экипажи ВВС и войск ПВО РБ и первого командования ВВС и ПВО Западного военного округа Вооружённых сил России. Отмечается, что этот шаг является практической реализацией ранее достигнутых договорённостей и направлен на повышение эффективности Единой региональной системы ПВО Белоруссии и России он позволит повысить боевые возможности дежурных сил, а воздушное пространство Белоруссии на западном направлении будет под ещё более надёжной охраной и защитой.

Сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик Су-27 предназначен для завоевания господства в воздухе, уничтожения противника в дальних ракетных и ближних манёвренных боях. Самолёт оснащён двумя двигателями, его экипаж — один человек. Максимальная скорость полёта — 1400 км/ч, дальность — 3000 км. Вооружение включает в себя подвешиваемые на 10 точках управляемые авиационные ракеты класса воздух–воздух , встроенную пушечную установку, автоматы постановки пассивных помех.

Как сообщил прессе в ходе церемонии командующий Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооружённых Сил РБ генерал-майор Олег Двигалев, речь идёт о практической реализации соглашения об охране границы Союзного государства в воздушном пространстве:

Ранее мы неоднократно заступали на совместное дежурство в ходе мероприятий оперативной подготовки Однако теперь мы приступили к боевому дежурству на более длительный срок. На первом этапе экипажи будут выполнять совместные задачи, такие как патрулирование вдоль государственной границы, по маршрутам боевого патрулирования, совместное выполнение задач белорусским и российским экипажами по учебным контрольным целям. В дальнейшем планируется, что российские экипажи смогут и самостоятельно вести боевое дежурство в воздушном пространстве Белоруссии .

Двигалев отметил, что совместное дежурство — не кратковременный и разовый, а долгосрочный проект. По его словам, уже есть договорённость, что экипажи ВВС России будут прибывать в Белоруссию на ротационной основе, на начальной стадии сроком на один месяц. Что касается процедуры, российские экипажи поступили в оперативное подчинение белорусского командования, а собственно организация совместного боевого дежурства регулируется пакетом документов:

Это, прежде всего, план действий дежурных сил РБ и России, это и инструкции дежурным боевым расчётам, это положение о командном пункте и положение о командующем Единой региональной системы ПВО .

Также принято решение, что пока совместное боевое дежурство будет проходить на белорусских истребителях МиГ-29, а не на СУ-27П. Как пояснил Двигалев, Су-27 имеет более высокие боевые возможности в сравнении с МиГ-29 и в части тактического радиуса, и скоростных характеристик, и его возможности превосходят потребности — с учётом того, что воздушное пространство Белоруссии небольшое относительно с российским .

В свою очередь, заместитель командующего войсками 1-го командования ВВС и ПВО Западного военного округа Вооружённых Сил России гвардии полковник Игорь Рагимов отметил. что члены экипажей, прибывших в Белоруссию, имеют квалификацию лётчика первого класса:

Они подготовлены для полётов в любых метеорологических условиях, в том числе для ведения воздушных боёв как одиночками, так и в составе групп .

По его словам, истребители Су-27П прибыли со штатным вооружением, которое обеспечивает несение боевого дежурства в том контексте, который определён приказами и соответствующими директивами. В настоящее время российские военные лётчики изучают район, где им предстоит выполнять задачи по несению боевого дежурства.

Также Рагимов подчеркнул, что нет никаких особенностей несения службы в Белоруссии и России — это Союзное государство, и задачи, которые выполняют дежурные силы, одинаковы . В завершение он отметил, что Белоруссия встретила российских лётчиков очень приветливо и гостеприимно .

Военная интеграция РБ и России успешно реализуется не только в авиационной сфере. Сегодня же Двигалев сообщил прессе, что третья батарея зенитно-ракетного комплекса Тор-М2 уже прибыла в Белоруссию и в настоящее время находится в Минске. Командующий отметил, что после проведения всех необходимых процедур батарея будет передислоцирована в Барановичи. По его словам, после прибытия третьей батареи Тор-М2 в республике будет сформирован полноценный дивизион, основанный на совершенно новых образцах техники, — как, собственно, и было запланировано ранее.

Напомним, ранее белорусская армия уже получила из России две батареи Тор-М2 (в декабре г. первую, в г. — вторую), и в сентябре этого года на российском полигоне Ашулук прошли боевые пуски. По итогам учений белорусские Торы четырьмя ракетами поразили 3 мишени. Это очень хороший результат стрельбы, даже лучший, чем можно было ожидать , — заявил тогда министр обороны республики Юрий Жадобин .

Военная авиация России в действии

29.03. в 14:52 просмотров: 1456 комментариев: 1 Минобороны

До конца -о года военно-воздушные войска должны получить в свое распоряжение 16 новых фронтовых бомбардировщиков Су-34, 27 истребителей Су-30СМ, 12 учебно-боевых самолетов Як-130 и несколько десятков вертолетов Ми-8АМТШ.

В Новосибирске на заводе компании «Сухой» до конца года планируют поставку 16-и фронтовых бомбардировщиков Су-34. Новые машины должны заменить в строю Су-24. Су-34 развивает скорость до 1900 км/ч, несет до 8-и тонн боевой нагрузки и способен наносить высокоточные ракетные удары, в том числе с применением ядерного оружия. По планам до 2020 года Су-34 должен полностью заменить Су-24.

В Иркутске полным ходом идут работы по сборке истребителей для военно-воздушных сил РФ. В этом году в армию должны поступить 27 истребителей Су-30СМ и 12 учебно-боевых Як-130. Также до 2020 года планируется постройка 150 учебных самолетов Як-152, которые будут использоваться для первоначальных этапов обучения боевых летчиков.

В Улан-Удэ продолжаются работы над арктическим вариантов вертолета Ми-8АМТШ. способным успешно функционировать в тяжелых погодных условиях: низких температурах, сильном ветре и пр. Также по программе на ближайшие 5 лет завод должен поставить в войска 52 базовых версии Ми-8АМТШ.

Навстречу столетию

12 августа г. в России будет торжественно  отмечаться столетие Военно-воздушных сил страны. Именно этот день определен указом президента Российской Федерации № 949 от 29 августа 1997 г. «Об установлении Дня Военно-воздушных сил». Сама дата определена по найденному в архивах приказу по военному ведомству России от 12 августа 1912 г. согласно которому вводился в действие штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Этот день и принято считать отправной точкой в создании военной авиации России. 

К юбилею планируется приурочить грандиозное авиашоу в подмосковном Жуковском, на территории транспортно-выставочного комплекса «Россия» — традиционном месте проведения авиасалонов «МАКС» на базе ЛИИ им. М. М. Громова. В мероприятии примут участие все авиационные группы высшего пилотажа ВВС России, а также несколько пилотажных групп, приглашенных из-за рубежа. Состоится и наземная выставка современной авиационной техники ВВС России.

В конце июня в преддверии празднования 100‑летнего юбилея главнокомандующий Военно-воздушными силами Россию генерал-майор Виктор Бондарев рассказал о современном состоянии и перспективах развития этого вида Вооруженных сил.

В праздновании примут участие главнокомандующие ВВС более чем из 60 стран мира. Генерал-майор Виктор Бондарев подчеркнул, что на торжества в Росси планируется пригласить 11 авиационных групп высшего пилотажа со всего мира, 9 из которых уже подтвердили свое участие. В течение трех дней будет проходить международное авиационное шоу на аэродроме в Жуковском.

В то же время, говоря о перспективах отечественных пилотажников, главком заявил, что в России будет создана новая пилотажная группа, оснащенная легкими самолетами Як‑130. «Такой вопрос рассматривается. По мере поступления этих самолетов в ВВС, я думаю, мы создадим такую пилотажную группу, которая будет эксплуатировать учебно-боевые Як‑130», — отметил генерал-майор Бондарев. В настоящее время в составе ВВС России есть четыре группы высшего пилотажа, в том числе одна вертолетная. 

Говоря о перспективах авиапарка дальней авиации, главком сообщил, что первые образцы перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)  поступят в ВВС не раньше 2020 года и в достаточном количестве. «Облик ПАК ДА сформирован, идут работы по доработке тактико-технического задания. Есть все, чтобы своевременно разработать самолет и поставить его в строй вместе с подтвердившими свою высокую надежность Ту‑95МС,  Ту‑160 и Ту‑22М3», — сказал главнокомандующий ВВС. По его словам, ВВС России не будут закупать больше самолетов дальней авиации, чем это требуется, а к 2020 году парк самолетов ВВС будет обновлен в целом на 70 процентов. Кроме того, до 2020 года будет получено 10 новых самолетов Ан‑124 «Руслан».

Россия закупит военно-транспортные самолеты Ан‑70 для нужд ВВС, если Украина устранит недоработки, выявленные в модели российскими специалистами. В ВВС имеется один самолет Ан‑148 и принято решение о закупке еще четырех таких машин. Самолеты будут закупаться для обучения летного состава и решения военно-транспортных задач. Главком заверил, что ВВС России тщательно изучают все характеристики самолетов, предлагаемых не только Украиной, но и другими странами мира.

Говоря о комплексах противовоздушной обороны, генерал-майор Бондарев заметил, что зенитные ракетные системы С‑500 поступят на вооружение российской армии уже в ближайшее время, так как работы по совершенствованию ПВО идут полным ходом. «Надеемся, что в следующем году первые образцы новейшей системы придут на вооружение войск», — сообщил он.

АЛЕКСАНДР ПИНЧУК, «Красная звезда»

Источники: http://topwar.ru/31767-voennye-letchiki-rossii-otmechayut-svoy-professionalnyy-prazdnik.html, http://www.odnako.org/blogs/voennaya-integraciya-soyuza-aviaciya-rf-i-belorussii-na-sovmestnom-boevom-dezhurstve/, http://www.forum-mil.ru/news/voennaja_aviacija_rossii_v_dejstvii/-03-29-2953, http://vsr.mil.by//08/08/navstrechu-stoletiyu/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения