Транспортно-боевой вертолет Ми-24 Крокодил
Описание Ми-24
Ми-24 предназначен для огневой поддержки подразделений сухопутных войск, уничтожения бронетанковой техни ки, высадки десанта и эвакуации раненых, а также для транс портировки грузов в кабине и на внешней подвеске.
Работа по созданию вертолета Была начата в 1960 году, 15 сентября 1969 года состоялся первый полет опытного образца. а в начале 1970 года, еще до завершения государ ственных испытаний. вертолет первой серийной модификации Ми-24А был запущен в серийное производство на Арсеньевском механическом заводе (рабочее проектирование велось параллельно с подготовкой серийного производ ства). Несколько позже выпуск Ми-24 в модификации Д освоил и Ростовский вертолетный Завод. Серийный выпуск был прекращен к 1992 году, всего было произведено до 2300 ма шин этого типа.
Вертолет Ми-24 иногда называют летающим танком однако если проводить аналогии с бронетанковой техни кой, то его следовало называть боевой машиной пехоты , гак как наряду с довольно мощным вооружением он спосо бен перевозить отделение пехотинцев со штатным вооружением и боеприпасами. Для обеспечения такой возможности За двухместной кабиной экипажа располагается 8-местная грузовая кабина, для доступа в которую по обе стороны фюзеляжа имеются двухстворчатые двери. Одна из створок этих дверей открывается вверх, а другая - вниз. На первой серийной модификации стрелок-оператор и летчик находились в общей кабине, на последующих- по схеме тандем» (кабина стрелка-оператора находится впереди). Обе кабины герметизированы и оборудованы системой кондиционирования воздуха, что дает возможность вести боевые действия в условиях химического и радиационного заражения местности и в широком диапазоне температур.
Вертолет имеет трехстоечное, убирающееся в полёте ко лесное шасси, а также крыло относительно большого размаха (6,66 м), которое в полете развивает подъемную силу, равную примерно 25% массы вертолета. Под каждой из консолей крыла смонтировано по два пилона для подвески воо ружения, консоли заканчиваются вертикальными законцов ками, также использующимися для размещения вооружения.
Конструктивное решение силовой установки Ми-24 во многом идентично силовым установкам Ми-14 и последних модификаций Ми-8. Здесь используются два турбовальных газотурбинных двигателя ТВЗ-117 различных модификаций, установленные в общем обтекателе над грузовой кабиной. Для запуска двигателей на необорудованных площадках пре дусмотрена вспомогательная силовая установка АИ-9В. Для снижения заметности вертолета в инфракрасном диапазоне частот и уменьшения, таким образом, вероятности его поражения ракетами с тепловыми головками самонаведения на соплах двигателей устанавливаются экранно-выхлопные уст ройства. устанавливаемые на воздухосборниках пылезащитные устройства предотвращают попадание в двигатели пыли и посторонних предметов но время руления, взлета и посадки
Несущая система Ми-24 несколько отличается от несущей системы Ми-8: пятилопастный несущий винт имеет меньший диаметр, а его лопасти имеют обшивку из стеклопластика. Трёх- лопастный рулевой винт располагается слева на концевой балке, выполненной в виде стреловидного вертикального оперения.
В связи с тем, что вертолет Ми-24 предназначен для дей ствий над полем боя, при его создании особое внимание было уделено повышению его боевой живучести. Для этого был реализован комплекс мер, включающий в себя бронирование кабины экипажа и наиболее важных агрегатов и сис тем, дублирование пилотажных приборов в кабинах летчика и стрелка-оператора, резервирование ряда систем и внедрение противопожарной системы заполнения топливных ба ков пенополиуретаном.
В целях защиты от ракет с тепловыми головками само наведения на фюзеляже вертолета установлены контейнеры АСО-2, снаряженные 132 зарядами - ложными целями. Для снижения визуальной заметности было разработано несколь ко вариантов камуфляжной окраски вертолета.
Пилотажно-навигационное оборудование вертолета в кл ю-чает в себя автопилот, автоматические радиокомплексы, ра диовысотомер, доплеровский измеритель скорости и сноса, автоматические навигационные планшеты с движущейся картой района боевых действий, а также другую аппаратуру. Для обеспечения радиосвязи используются три работающие в раз ных диапазонах частот командные УКВ радиостанции, а также коротковолновая связная радиостанция. В кабинах смон тировано также самолетное переговорное устройство и аппаратура речевых сообщений.
На большинстве модификаций вертолета для управления вооружением установлена оптико-электронная обзорно-прицельная система. Состав другой прицельной аппаратуры в значительной степени определяется модификацией верто лета и его вооружением.
Выпускались следующие модификации вертолета. Ми-24А - модификация с размещением летчика и стрелка-оператора в общей кабине и с установленным в носовой части 12,7-мм пулеметом и противотанковыми управляе мыми ракетами «Фаланга-М» или «Фаланга-МВ». Наведение пулемета на цель осуществляется вручную с помощью кол лиматоркого прицела. Количество выпущенных вертолетов этой модификации составляет примерно 250 машин. Ми-24Д - модификация с тандемным размещением лет чика и стрелка-оператора в раздельных кабинах. В состав
вооружения включен четырехствольный 12,7-мм пулемет ЯкБ-12,7 на подфюзеляжной турельной установке. Управ ление пулеметом осуществляется с помощью прицельной станции КПС-53АВ. Установленные на вертолете противо танковые ракеты «Фаланга-П» наводятся на цель полуавтоматической радиокомандной системой наведения.
Ми-24В - усовершенствованный вариант модификации Ми-24Д. В состав вооружения введены новые сверхзвуковые противотанковые ракеты «Штурм-В», в кабине летчика уста новлен новый автоматический прицел АСП-17В. Обеспечена возможность размещения на пилонах подвесных топливных баков. С 1976 по 1986 год выпущено более 1000 вертолетов
этой модификации.
Ми-24П - модификация, на которой вместо подвесной пулеметной установки в носовой части фюзеляжа на правом борту установлена неподвижная двуствольная авиапуш ка ГШ-ЗОК калибром 30 мм, огонь из которой ведет летчик, используя прицел АСП-17В. Скорострельность пушки - 300 и 3000 выстрелов в минуту. Вертолет производился се рийно с 1981 по 1991 год, выпущено 620 машин.
Ми-24ВП - модификация, вооруженная подфюзеляжной установкой с двуствольной пушкой ГШ-23. Вертолет про изводился серийно с 1989 года.
Ми-24ВМ - дальнейшее развитие модификации Ми-24ВП. От базовой модификации он отличается модернизирован ным несущим и Х-образным рулевым винтами, установкой лазерного дальномера, аппаратуры закрытой радиосвязи и новой командной радиостанции с расширенным частотным диапазоном. Вертолет вооружён модернизированным ком плексом противотанковых ракет и системой управляемого вооружения Игла-В класса воздух-воздух
Ми-24Р - разведывательный вариант Ми-24Д, оборудо ван контейнерами со средствами радиационной, химической и биологической разведки. Противотанковое вооруже ние на вертолете отсутствует, однако остальное вооружение сохранено. Ми-24К - вертолет для ведения разведки над полем бoя и корректировки огня своей артиллерии. Ми-25 - экспорт ный вариант вертолета Ми-24Д Ми-35 - экспортный ва- риант вертолета Ми-24В Ми-35П - экспортный вариант вертолета Ми-24П Ми-35М - экспортная модификация вер- толета с радиоэлектронным оборудованием западных фирм и новыми агрегатами и системами вооружения, разработан ными для боевого вертолета Ми-28.
Кроме перечисленных серийных моделей, были разрабо таны и проходили испытания патрульно-спасательный вер толет Ми-24ПС, противолодочный вертолет Ми-24М и вертолет - минный тральщик Ми-24БМТ.
Имелся также рекордный вариант вертолета А-10, на ко тором в 1975 и 1978 годах было установлено несколько мировых рекордов, в т ом числе абсолютный рекорд скорости- 303,4 км/час на базе 15-25 км.
Транспортно-боевые вертолеты Ми-24 являются носителями не только описанного выше стрелково-пушечного воору жения и противотанковых комплексов. В состав их вооружения входят также подвесные пусковые установки неуправляемых ракет калибром 57, 80, 122 и 240 мм, унифицированные пушечные контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23 и боекомплектом 250 патронов, унифицированные вертолетные гондолы с тремя пулеметами (1х12,7 мм и 2x7, 62 мм) или двумя 30-мм гранатометами. На пилонах вертолета могут под вешиваться также авиабомбы различного назначения калибром до 500 кг и баки с зажигательной смесью.
Благодаря наличию вмесгительной грузовой кабины после израсходования боеприпасов вертолет может произвести посадку и перезарядить оружие из боезапаса, перевозимого в кабине.
Вертолет Ми-24 состоит на вооружении армий стран СНГ и других стран мира. Значительная часть из них останется в строю и в начале XXI век а.
Вертолет Ми-24 в армии называют крокодилом . Катастрофы с ним, подобные сегодняшней, крайне редки
Вертолет Ми-24 - боевая машина, за его устрашающий вид его порой называют крокодилом . Он отлично зарекомендовал себя в Афганистане и Чечне. А вот мирных потерь, подобных той, что произошла сегодня под Уссурийском, можно пересчитать по пальцам.
Вертолет Ми-24 - боевая машина, за его устрашающий вид его порой называют крокодилом . Он отлично зарекомендовал себя в Афганистане и Чечне. А вот мирных потерь, подобных той, что произошла сегодня под Уссурийском, можно пересчитать по пальцам.
Борьба с танками, огневая поддержка сухопутных войск, сопровождение десантников, уничтожение вертолетов противника - вот только некоторые задачи, которые может решать один из самых известных и массовых боевых вертолетов Ми-24.
Летчики не любят, когда их машину за глаза называют крокодилом . В Афганистане, Ливии и Анголе эта машина была самым опасным оружием с воздуха. Броня этого вертолета выдерживает попадание снаряда до 23 миллиметров. Не удивительно, что 20 лет назад во время боев в Ливане в лобовом столкновении истребитель Фантом был сбит нашей винтокрылой машиной.
Бывший командующий военной авиации, герой Советского Союза Виталий Павлов - летал на Ми-24. Говорит, что эта техника надежная, но требует от пилотов повышенного внимания, особенно при взлете и посадке.
Виталий Павлов: Если вертолеты шли строем, 60 метров друг от друга, то чтобы пролететь 200 метров им потребовалось бы меньше секунды. В таких случаях малейшая помеха или ошибка пилота может обернуться катастрофой .
Вот некоторые технические характеристики Ми-24. Диаметр винта - более 17 метров, грузоподъемность почти две с половиной тонны. Максимальная скорость 315 километров в час. Дальность полета 450 километров. Экипаж такого вертолета - три человека. Летчик, летчик-оператор и борттехник. Принципиальное отличие Ми-24 от западных машин - кабина для отделения восьми мотострелков. Вести огонь можно залпом и одиночными пусками. Ми-24 оборудован специальными системами защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения.
Виталий Павлов: Ми-24 - основной боевой вертолет на протяжении последних двадцати пяти лет. Такие аварии уже случались в Афганистане… .
ЧП на учениях происходят не впервые. Практически в том же месте, где сегодня столкнулись вертолеты, похожая трагедия случилась в марте этого года. Тогда во время учений поисково-спасательный вертолет КА-27ПС взлетел с борта противолодочного корабля Адмирал Трибуц и упал в воду в 300 метрах от него. Погибли четыре человека. В июле 2000 года на военном аэродроме Левашово под Петербургом во время учений военных спасателей разбился вертолет Ми-8. В нем находились три члена экипажа, 16 спортсменов из сборной ВВС России по парашютно-десантному спорту и два офицера Федерального поисково-спасательного управления. Спасти никого не удалось.
Вертолеты Ми-24 - обязательные участники большинства командно-штабных учений. Но падение на учебном поле случилось впервые.
Как Ми-24 помогают уничтожать ИГ в Сирии
Фото: ТАСС
Вертолеты Ми-24 входят в состав смешанной российской авиационной группы, обеспечивающей нанесение точечных ударов по объектам международной террористической организации Исламское государство на территории Сирии. Как сообщает телеканал Звезда , в спектр задач этих боевых машин входят охрана и оборона подступов к аэродрому базирования, воздушное прикрытие вертолетов поисково-спасательной службы (на случай вылета в район поиска пилота, катапультировавшегося из подбитого самолета), а также огневая поддержка наступающих наземных войск.
Правда, пока об этом функциональном применении Ми-24 речи не идет. Известно, что основные боевые задачи в Сирии выполняют самолеты фронтовой авиации, наносящие удары высокоточным оружием по вскрытым позициям террористов.
По многим боевым и техническим характеристикам Ми-24 и его модификациям нет равных. Вес пустого вертолета составляет 7,5-8,3 тонны. Помимо управления, летчику и штурману-оператору нужно определять цели, вести огонь из всех видов бортового вооружения, выполнять противозенитные маневры. Неслучайно управляли военными вертолетами лишь офицеры – выпускники профильных авиационных военных училищ.
Последняя модификация авиационной техники этой серии, вертолет Ми-35 оснащен более мощными двигателями. имеет стеклопластиковые лопасти несущего винта, втулку несущего винта с эластомерными шарнирами, новый автомат перекоса и обновленный рулевой винт, дающий большую маневренность. Уничтожение танков с воздуха обеспечивается ракетами ПТУРК Штурм-В , Атака-М , Гермес-А .
Значительное поражение наземному противнику может быть нанесено неуправляемыми ракетами, которые заряжаются в четыре пусковых контейнера. Вертолет может принимать на внешние пилоны ракеты класса воздух – воздух и нести бомбовую нагрузку весом до 500 килограммов.
Источники: http://www.voron70.narod.ru/mi24.htm, http://www.1tv.ru/news/crime/71480, http://www.dni.ru/society//10/7/317016.html
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением