Вертолёт Ми 12 Технические Характеристики



вертолёт ми 12 технические характеристики

МИ-12: забытый гигант среди транспортных вертолетов

Военная промышленность в СССР во времена «холодной войны» активно развивалась. Когда появилась острая необходимость в преимуществе ядерного оружия, стране понадобились средства доставки составных частей баллистических ракет в трудно доступные районы страны. Конструкторское бюро им. Миля предложило свое решение этой нелегкой задачи. На свет появился самый большой вертолет в мире — Ми-12, который известен под заводским шифром В-12.

Восемь мировых рекордов и почти тридцать лет забвения #8212 такова короткая биография самого большого и самого грузоподъемного в мире вертолета В-12.

Технические данные Mi-12

Вертолёт-отель Hotelicopter – 18-комнатный летающий отель. Если его построят то он будет больше чем МИ-12 но пока это только прототип на бумаге не более. Кстати прототипом вертолета-отетя послужил именно наш B-12.

Как создавался самый тяжелый вертолет в мире Ми-12

Мы собрали пять самых интересных фактов в истории уникального вертолета.

Начало

К первым исследованиям, предваряющим создание вертолета-гиганта, способного перевозить неразъемные грузы весом свыше 30 тонн, специалисты ОКБ Миля приступили в конце 50-х. В такой машине нуждались как военные (для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет), так и гражданские - для доставки тяжелых грузов в районы без дорог с твердым покрытием. 3 мая 1962 года Совет Министров СССР выпустил постановление о разработке вертолета В-12 с грузовой кабиной, которая была аналогична кабине самолета-гиганта Ан-22 Антей . Новый вертолет предназначался для перевозки боевой техники массой до 25 тонн, а также новейших баллистических ракет стратегического назначения.

Рассмотрев разные варианты, конструкторы решили оснастить новый вертолет удвоенными винтомоторными группами Ми-6 по поперечной схеме. Шаг был рискованный: проектируемая машина имела большие размеры, что и без того усугубляло сложные проблемы, которые были характерны для поперечной схемы. Из-за этого многие КБ, пытавшиеся построить подобные вертолеты, терпели неудачу.

читайте также

Однако милевцы решили рискнуть. При проектировании конструкторы учли опыт строительства ОКБ Братухина. В 1963 году разработчики спроектировали легкую и жесткую конструкцию ферменной консоли с крылом, сужение которого было меньше единицы (концевая хорда больше корневой). Миль назвал его крылом обратного сужения . По сравнению с обычном крылом, это дало выигрыш в полезной нагрузке (примерно в девять тонн) и обеспечило необходимую грузоподъемность. Разработку оформили как изобретение, патенты на нее были получены в нескольких странах, включая Великобританию и США.

Для В-12 в ОКБ Соловьева создали специальную модификацию серийного двигателя Д-25Ф мощностью 6500 лошадиных сил. Фюзеляж вертолета (по словам одного из иностранных специалистов, похожий на огромный готический собор) выполнили в виде полумонокока (это тонкостенная конструкция, подкрепленная системой шпангоутов и стрингеров). Впереди располагалась двухэтажная кабина экипажа: внизу размещались два летчика, бортэлектрик и бортинженер, а вверху - штурман и бортовой радист.

В хвосте вертолета установили силовой трап. Проем для въезда самоходной техники и погрузки образовывали боковые створки. В грузовом отсеке размером 28,15 х 4,4 х 4,4 метра могли разместиться 196 солдат.

В-12 (Ми-12): самый грузоподъёмный вертолёт в мире

В-12, известный также как Ми-12, хотя официально переименование машины никогда не осуществлялось (по кодификации НАТО Homer), — это самый грузоподъемный и тяжелый вертолет из всех, которые когда-либо были построены в мире. Отличительной особенностью вертолета было боковое расположение винтов на крыльях, имеющие обратное сужение. Винты приводились в действие при помощи 4-х двигателей Д-25ВФ. В-12 изначально создавался в качестве сверхтяжелого транспортного вертолета, который должен был обладать грузоподъемностью на уровне 30 тонн. Вертолет планировалось использовать для транспортировки компонентов МБР в интересах частей РВСН, а также создания позиционных районов, в тех местах, где не существовало дорог с твердым покрытием.

Несмотря на выдающиеся характеристики, было собрано всего 2 вертолета. Отчасти это было связано с тем, что со временем в стране появились более легкие ракетные комплексы, а все нужды народного хозяйства и военных удовлетворялись серийно выпускаемыми вертолетами Ми-6 и Ми-10. Оба вертолета В-12 сохранились. Один из них расположен на территории МВЗ — московского вертолетного завода — и находится на вечной стоянке, второй вертолет был передан в музей ВВС, находящийся в Монино.

В начале 60-х годов прошлого века перед конструкторским коллективом ОКБ Миля была поставлена задача разработать вертолет, который был бы в состоянии транспортировать более 80 типов боевой техники массой до 25 тонн — танков, самоходных установок, систем ПВО, баллистических и крылатых ракет, в том числе УР-500, которая была «предшественницей» ракеты-носителя «Протон».

После того, как был рассмотрен ряд вариантов конструкции (одновинтовые модели с различным числом двигателей, двухвинтовая продольная схема как с крылом, так и без крыла), специалисты ОКБ Миля остановились на поперечной схеме с двумя винтомоторными установками, в каждой из которых было по 2 двигателя. Для этого им требовалось спроектировать жесткую и легкую конструкцию, которая могла бы нести достаточно тяжелые гондолы с двигателями, расположенными на концах консолей. Результатом тщательных расчетов инженеров стал уникальный летательный аппарат, обладающий «крылом обратного сужения».

Чтобы сократить стоимость разработки, а также сделать процесс постройки и внедрения вертолета более быстрым, конструкторы приняли решение создавать машину путем удвоения винтомоторных групп уже существующего и выпускаемого Ми-6 (силовая установка, главный редуктор, несущий винт, система управления).

Проект вертолета-гиганта, получившего обозначение В-12, представлял собой четырехдвигательный вертолет, выполненный по двухвинтовой поперечной схеме. По краям каждой ферменной консоли-крыла были установлены гондолы, в которых находилось по 2 газотурбинных двигателя Д-25ВФ мощностью по 6500 л.с. каждый. Внутри крыла был расположен трансмиссионный вал, который синхронизировал обороты обоих винтов машины. Топливо размещалось в крыльевых и подвесных топливных баках.

Фюзеляж вертолета был изготовлен в виде огромного полумонокока. В передней части фюзеляжа располагалась кабина экипажа (2 этажа). В центральной части фюзеляжа располагался огромный грузовой отсек, обладающий следующими габаритами: 28,15×4,4×4,4 м. В хвостовой части располагался силовой трап, оснащенный боковыми створками, при раскрытии данные створки образовывали проем, который предназначался для погрузки разнообразных грузов и въезда самоходной техники. Для облегчения процесса погрузки использовались тельферы и электролебедки.

Конструкторы старались уменьшить размеры вертолета, что привело к расположению винтов с перехлестом. Такое решение стало причиной роста уровня шума в кабине вертолета, для того чтобы уменьшить его уровень потребовалось затратить немало времени, которое ушло на выбор направления вращения винтов. От этого зависели также и характеристики управляемости машины. Также конструкторы ОКБ Миля уделили большое внимание снижению уровня вибрации вертолета, в этом направлении был проделан огромный объем работы.

Силовая установка вертолета, как изначально и планировалось, состояла из двух спарок ГТД Д-25ВФ. Подъемная сила вертолета изменялась с помощью регулирования общего шага несущих винтов. Поперечное и продольное управление вертолетом производилось с помощью ручки летчика путем наклона вектора тяги несущих винтов вертолета в совокупности с изменением их дифференциального и циклического шага.

Вся боевая и гражданская техника должна была перевозиться в фюзеляже вертолета, для ее погрузки/разгрузки использовался люк в хвосте самолета. Отсек экипажа вертолета был двухэтажным, однако в отличие от кабины самолета Ан-22 кабины пилотов, бортрадиста и бортинженера были расположены внизу, на втором этаже располагался штурман.

Особенностью вертолета В-12 было хвостовое оперение, которое было реализовано по самолетному типу. Отклонение руля поворота увеличивало эффективность путевого управления, а отклонение рулей высоты, производимое синхронно с изменением общего шага несущих винтов, увеличивало эффективность управления в продольном канале.

Для уменьшения уровня нагрузки на командные органы управления машины отклонение автомата перекоса, изменение шага несущего винта, отклонение рулей поворота и высоты производилось с помощью гидроусилителей. Также на вертолете был установлен АП-34Б1 — четырехканальный автопилот, а также система автоматического поддержания заданных оборотов винтов. Воздушная эксплуатация существенно облегчалась благодаря установленной радиолокационной станции под названием «Лоция».

Систематические подъемы вертолета в воздух начались в декабре 1967 года, всю программу заводских испытаний машина прошла всего за месяц, при этом не было отмечено никаких осложнений. Осенью следующего года первый построенный В-12 был отправлен в ЛИИ на 1-й этап совместных госиспытаний, которые были завершены совершением дальнего перелета по маршруту Москва — Ахтубинск — Москва, перелет был осуществлен в 1970 году. В том же году, в октябре, Государственная комиссия рекомендовала начать серийное производство тяжелого грузового вертолета В-12.

В мае-июне 1971 года новый советский вертолет демонстрировался в Ле-Бурже на 29-м Международном салоне авиации и космонавтики, здесь данная машина была признана «звездой салона». После этого последовала череда показов. Вертолет демонстрировался в Париже, Берлине, Копенгагене. Собранный в 1972 году второй экземпляр вертолета целый год простоял в заводских цехах, ожидая поставки двигателей. Свой первый полет данный вертолет совершил 28 марта 1973 года, а уже на следующий день В-12 перегнали на летную станцию, где он должен был приступить к программе государственных испытаний. От первого экземпляра вертолет отличался усиленными хвостовыми опорами и более жесткими элементами управления. При этом неожиданно заказчик отказался принимать машину на второй этап государственных испытаний, и в 1974 году все работы по доводке вертолета были прекращены.

Тяжелый вертолет В-12 успешно прошел все испытания, но в серийное производство запущен не был. Всего на данной винтокрылой машине было установлено 7 мировых рекордов, среди которых рекорд грузоподъемности для вертолетов (машине удалось поднять на высоту 2250 метров груз массой 40 тонн). Это выдающееся достижение было отмечено присуждением ОКБ Миля (второй раз в истории) международного приза имени Сикорского.

Летно-технические характеристики вертолета В-12:

Габаритные размеры: диаметр несущего винта — 35 м, длина — 37 м, ширина — 34 м, высота — 12,5 м.

Масса вертолета: пустого — 69 100 кг, нормальная взлетная — 97 000 кг, максимальная взлетная — 105 000 кг.

Силовая установка — 4 ГТД Д-25ВФ мощностью 4х4847 кВт.

Максимальная скорость вертолета — 260 км/ч, крейсерская — 240 км/ч.

Практический потолок — 3 500 м.

Практическая дальность полета — 500 км, перегоночная — 1000 км.

Экипаж машины — 6 чел.

Пассажировместимость — 196 чел.

Полезная нагрузка нормальная — 20 000 кг груза, максимальная — до 25 000 кг.

Источники информации:

www.airwar.ru/enc/ch/mi12.html

Самый большой и грузоподъемный вертолет в мире: Ми-12

Самый большой и грузоподъемный вертолет: Ми-12

Вертолет Ми-12. не стал серийным вертолетом. За всю историю произведено всего лишь 2 опытных образца, для проведения испытаний. Тем не менее, этот летательный аппарат, можно назвать самым крупным вертолетом по размерам и, соответственно, по грузоподъемности.

Разработка вертолета началась в 1965 году.

Цели применения вертолета были не только военные, но и гражданские. Так вертолет планировали использовать для транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов в Сибири и северных регионах СССР, поскольку транспортная инфраструктура этих регионов не развита и в настоящее время.

С целью экономии средств, двигатели и ротор управления винта были использованы от уже созданного и испытанного вертолета Ми-6, Ми-10 (Д-25ВФ).

Стенд для испытаний двигателей будущего вертолета

Особенностью вертолета был достаточно большой грузовой отсек, длинной 28.15 метров, ширина и высота отсека составила примерно 4.4 метра.

Экипаж вертолета состоял из шести человек.

Шасси вертолета состояли из 3-х опор, на каждой опоре было по 2 колеса. Сзади был выдвижной костыль для фиксации, который выдвигался на стоянке и при загрузке вертолета.

Первый полет вертолета состоялся 10 июля 1968 года.

6 августа 1969 года Ми-12 поднял груз 40 204 кг на высоту 2255 метров.

Данный рекорд на сегодняшний день остается непревзойденным.

В 1969 году первый экземпляр вертолета потерпел крушение во время посадки. По некоторым данным, у вертолета частично были разрушены опоры шасси из-за жесткой посадки.

Второй экземпляр принимал участие во многих демонстрационных полетах.

Отказ от серийного производства, вызван военными причинами, а так же дороговизной и необходимостью больших площадок для приземления.

Более того вертолет МИ-6 оказался более экономичным и функциональным в плане транспортировки гражданских грузов.

Описание особенностей конструкции вертолета МИ-12

Два двигателя с двумя несущими винтами располагались поперечно. Каждый винт имел 5 лопастей. Левый винт вращался против часовой стрелки, правый – по часовой стрелке. Окружности вращения винтов перекрывали друг друга. Лопасти вращались синхронно, как шестеренки последовательно заходя друг перед другом.

Интересной особенность вертолета стала синхронизация винтов специальной тягой. Если один из двигателей отказывал – оба винта продолжали синхронно вращаться.

Топливо размещалось в двух параллельно прикрепленных баках снаружи фюзеляжа в нижней его части.

По бокам грузового отсека были откидные сидения для 50 пассажиров. Фактически вертолет мог перевозить в несколько раз больше, но особенности эксплуатации предполагали именно перевозку грузов и как попутно – бригад строителей или военный десант.

Полеты второго экземпляра вертолета прекращены в 1974 году.

Оба вертолета существуют и сейчас – первый экземпляр хранится на территории Московского вертолётного завода имени М. Л. Миля, второй экземпляр вертолета в Центральном Музее ВВС в Монино в 40 км к востоку от Москвы.

Источники: http://pagetravel.ru/mi-12-zabytyj-gigant-sredi-transportnyx-vertoletov, http://www.rg.ru//01/31/vertolet-site.html, http://topwar.ru/37750-v-12-mi-12-samyy-gruzopodemnyy-vertolet-v-mire.html, http://mostinfo.su/tehnika/33-samyy-bolshoy-i-gruzopodemnyy-vertolet-v-mire-mi-12.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения