Самолет Ту 95 Технические Характеристики



самолет ту 95 технические характеристики

Фотографии военных самолётов

Описание Ту-95

Восьмиместный цельнометаллический свободнонесущий высокоплан с четырьмя ТВД, расположенными в крыльях и трёхстоечным убираемым шасси. Стратегический бомбардировщик.

Создан в ОКБ-156, руководимом А.Н. Туполевым. Прототип совершил первый вылет 12 ноября 1952 г. поднимал экипаж лётчика-испытателя А.Д.Перелёта. Серийное производство началось в 1955 г. на Куйбышевском авиазаводе (в настоящее время - Самарский авиазавод) и продолжается по сей день. Объём выпуска превысил 500 машин.

В начале 50-х годов в ОКБ А. Н. Туполева начались работы по созданию стратегического бомбардировщика с межконтинентальной дальностью полета. В 1952 г. состоялся первый полет нового самолета, получившего обозначение Ту-95. В 1956 г. Ту-95 был принят на вооружение частей дальней авиации. Особенностью ново l 1 машины явилось применение стреловидного крыла и главное, впервые в практике мирового самолетостроения для самолетов такого класса, установкой турбовинтовых двигателей. Новые двигатели НК-12М были созданы в ОКБ Н.Д. Кузнецова. ТВД были снабжены дифференциальными редукторами, вращающими два соосных винта в противоположные стороны. Расход топлива новых двигателей составлял всего 0.207 кг/(л.с.*ч). Ресурс нового ТВД оказался в 10 раз больше, чем у любого другого современного двигателя применяемого на бомбардировщиках, в том числе и зарубежных. В ответ на перевооружение американцами своих стратегических бомбардировщиков В-52 Стратофортрес крылатыми ракетами ALCM. в СССР в 1981 г. принимается на вооружение новая модификация бомбардировщика - Ту-95МС. Ту-95МС предназначен для поражения крылатыми ракетами важных стацион k 2 рных объектов днем и ночью в любых метеоусловиях и в любой точке земного шара. В отличии от Ту-95 модернизированная машина имеет новое крыло с более скоростным профилем. Установлен новый стабилизатор, теперь он может автоматически, в зависимости от изменения центровки, связанной с выработкой горючего, менять угол установки. Полностью заменено бортовое радиоэлектронное оборудование. В состав последнего включены две бортовые ЭВМ. Модернизируются бортовые средства РЭБ. Главные изменения касаются ударного вооружения. В бомбоотсеке устанавливается барабанная пусковая установка, снаряженная 6-ю крылатыми ракетами РКВ-15Б с дальностью стрельбы 2500 км. Строительство Ту-95МС было развернуто на Самарском авиазаводе. Базировались Ту-95, помимо СССР, на авиабазах Кубы, Гвинеи, Анголы, Сомали и Вьетнама. Это давало возможность стратегическому командованию СССР эффективно контролировать практически любую точку земного шара. К началу 90-х годов все Ту-95 с зарубежных баз были выведены. Помимо ударных стратегических самолетов на базе Ту-95 были созданы самолеты радиолокационного дозора и наведения АКРЛДН Ту-126, оснащенные радиотехническим комплексом ЛИАНА . Ту-126 предназначался для обнаружения воздушных целей, начиная со средних #1074 ысот.

Ту-95 был принят на вооружение в сентябре 1957 г. Различные модификации самолёта состояли на вооружении Дальней авиации и ВМС вплоть до распада СССР. После этого событ ия Ту-95 оказались в распоряжении ВВС России и Украины. В Украине самолёты применения не нашли и находятся в консервации. Ведутся переговоры о передаче их в обмен на запчасти для самолётов фронтовой авиации и вертолётов.

В настоящее время Ту-95МС является основой воздушных стратегических сил России.

Модификации самолета

Ту-95/1: опытный самолет с турбовинтовыми двигателями Кузнецова 2ТВ-2Ф эффективной мощностью 8950 кВт (12000 л.с.) поднялся в воздух в 1952 г. разбился.

Ту-95/2: опытный самолет с турбовинтовыми двигателями ТВ-12 такой же мощности поднялся в воздух в 1955 г.

Ту-95М Bear -А : вариант стратегического бомбардировщика с внутренним бомбовым отсеком для вооружения обычного типа или ядерного оружия свободного падения.

Ту-95У Bear -А : тренировочный базовый бомбардировщик.

Ту-95К: экспериментальный самолет-носитель для самолетов МиГ-19 СМ-20 для испытаний совместно с ракетной системой К-20.

Ту-95К-20 Bear - B : 1961 г. с большим плоским носовым радаром, заменившим застекленный носовой конус, и утопленной ракетой класса воздух-поверхность ( AS -3 Кенгуру ) вариант Ту-95М-5 с противокорабельной ракетой ( AS -6 Кингфиш ) Ту-95КД со штангой для дозаправки в воздухе.

Ту-95КМ Bear - C : впервые замечен западными наблюдателями в 1964 г. схож с Bear -А .

Ту-95РТ Bear - D : вариант морского разведчика и самолета электронной разведки застекленная носовая часть с подбородочным и расположенным в нижней части фюзеляжа обтекателями радиолокационной антенны.

Ту-95МР Bear - E : вариант морского разведчика, вероятно, переделанный из Ту-95М установка из семи камер в контейнере в бомбовом отсеке штанга для дозаправки в воздухе.

Ту-95 К-22 Bear - G : переделанный из самолетов Bear - B и Bear - C для оснащения ракетой AS -4 и модернизированным авиационным электронным оборудованием. Ту-95М-55: неидентифицированный ракетоносец возможно, не был введен в эксплуатацию.

Ту-95МС Bear - H : платформа с крылатыми ракетами AS - X -15 дальностью 3000 км (1860 миль) Ту-95МС-6 был оснащен шестью ракетами на внутренней барабанной пусковой установке Ту-95МС-16 был оснащен такой же пусковой установкой и подкрыльными пилонами для двух ракет между фюзеляжем и ближайшими к нему двигателями и еще для трех между расположенными ближе к фюзеляжу и внешними двигателями.

Ту-95МР Bear - J : новый (или переделанный из самолета Ту-142М) с выступающим вперед штырем на конце киля и подфюзеляжной лебедкой для низкочастотной антенны предположительно, самолет-ретранслятор типа TACAMO.

Ту-96: не летавшая разработка высокоскоростного бомбардировщика с турбовинтовыми двигателями НК-16.

Ту-119: не летавшая разработка на базе испытательного стенда Ту-95М для атомного двигателя.

Ту-142 Bear - F и F Mod 1 : противолодочный вариант с удлиненным фюзеляжем, авиационным электронным и акустическим оборудованием застекленная носовая часть и обтекатели радиолокационной антенны как у l 9 амолета Ту-95РТ увеличенный запас топлива.

Ту-142М Bear - F Mods 2-4 : противолодочные варианты, с удлиненным фюзеляжем, перепроектированной кабиной пилота и опускающейся заправочной штангой самолет Mod 3 имеет выступающий назад штырь магнитного обнаружителя в концевом сечении киля, более обтекаемую хвостовую часть фюзеляжа Mod 4 похож на предыдущий, но с обтекателем радиолокационной антенны в наконечнике в центре застекленной носовой части группа новых мультисенсорных антенн под носовой частью и новыми антеннами дальнего обнаружения под хвостовой частью экспортировался в Индию.

Ту-95МС

Опытный экземпляр объекта 95/1 с двигателями 2ТВ-2Ф совершил первый полет 12 ноября 1952 г. лётчик-испытатель – А.Д. Перелет, первый полет опытного 95/2 с двигателями ТВ-12 – 16 февраля 1955 г. лётчик-испытатель – М.А. Нюхтиков. Серийный выпуск начался в 1955 г. В серии находились бомбардировщики Ту-95, Ту-95М – 50 машин, включая четыре машины в варианте дальнего стратегического разведчика Ту-95МР дальний самолёт разведки и целеуказания Ту-95РЦ – 53 машины стратегические самолёты ракетоносцы Ту-95К и Ту-95КМ, носители ракет Х-20М – 71 машина. Построенные Ту-95 различных модификаций находились на вооружении до начала 1990-х гг. пройдя целый ряд крупных модификационных и модернизационных работ по двигателям, составу вооружения и оборудованию. На базе серийных Ту-95КМ в 1970–1980-е гг. были созданы ракетоносцы Ту-95К-22 – носители ракет Х-22Н. Путём глубокой модернизации Ту-95РЦ в конце 1960-х гг. создаётся дальний противолодочный самолёт Ту-142, в дальнейшем на основе его модификации Ту-142М был создан стратегический самолёт-ракетоносец Ту-95МС – носитель крылатых ракет большой дальности.

Самолет Ту-95

Описание:

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-95МС

Самолет Ту-95МС оснащен навигационно-прицельным комплексом с БРЛС Обзор . На бомбардировщике-ракетоносце установлен бортовой комплекс обороны (БКО), включающий средства разведки, а также системы постановки активных и пассивных помех.

В передней кабине Ту-95МС впереди размещены первый и второй пилоты,приборные панели которых снабжены обычными приборами с круговыми шкалами(основные приборы аналогичны Ту-22М и Ту-160).Управление осуществляется посредством штурвалов,каждый летчик имеет свои РУД(кроме того двигателями может управлять и бортинженер).По центру приборной доски расположена панель управления автопилотом.Между сиденьями летчиков начинается конвейер-транспортер,служащий для аварийного покидания самолета в воздухе.Непосредственно за пилотами расположен бортинженер(справа)и радиооператор(слева).За бортинженером находится небольшой камбуз с плитой,за радиооператором-химический туалет. Далее по левому борту распологается оператор вооружения,справа находится запасное откидное кресло.Непосредственно за входным люком спиной к летчикам сидит штурман.

Бомбардировщик Ту‑95: тактико-технические характеристики. Справка

Администрация Джорджа Буша недовольна полетами у границ США бомбардировщиков Ту-95 стратегической дальней авиации России и считает действия российской стороны очень опасной игрой , заявила госсекретарь США Кондолиза Райс.

Ту‑95 (по кодификации НАТО: Bear ‑ Медведь ) ‑ советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик‑ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолетов. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Проектировался в ОКБ А. Н. Туполева.

Первый полет опытного образца бомбардировщика 95‑1 состоялся 12 ноября 1952 года. В 1953 году, в 17‑м испытательном полете, самолет потерпел катастрофу. Второй образец бомбардировщика — 95‑2 — совершил первый полет 16 февраля 1955 года. В ходе государственных испытаний, проводившихся в 1955‑1956 годах, на этой машине при взлетной массе 167 200 кг была достигнута максимальная скорость 882 км/ч (рекордная для винтовых самолетов) и практическая дальность 15 040 км.

В августе 1955 года в Куйбышеве был построен первый серийный бомбардировщик Ту‑95. Ту‑95 пошли в серию с двигателями НК‑12, разработанными в КБ Куйбышевского моторного завода имени Фрунзе (ныне — ОАО Моторостроитель ). Двигатель НК‑12 до сих пор остается самым мощным турбовинтовым двигателем в мире.

В 1956 году Ту‑95 был принят на вооружение частей дальней авиации.

Технические характеристики:

Размах крыла ‑ 50,04 м

Длина ‑ 46,17 м

Высота ‑ 12,5 м

Площадь крыла ‑ 283,7 м2

Масса пустого самолета ‑ 90000 кг

Масса максимальная взлетная ‑ 172000 кг

Максимальная скорость ‑ 920 км/ч

Дальность полета ‑ 15400 км

Практический потолок ‑ 12000 м

Экипаж ‑ 8 человек.

Бомбовая нагрузка самолетов Ту‑95 может достигать 12000 кг. В фюзеляжном бомбовом отсеке могут размещаться свободнопадающие (в том числе ядерные) авиационные бомбы калибром до 9000 кг.

Ту‑95 послужил основой для множества модификаций, как опытных, так и выпускавшихся серийно. Костяк стратегической авиации России составляет Ту‑95МС, являющийся носителем крылатых ракет Х‑55. В модификации Ту‑96МС6 в бомбовом отсеке на многопозиционной пусковой установке барабанного типа размещается шесть таких ракет. В модификации Ту‑95МС16 в дополнение к внутрифюзеляжной пусковой установке, предусмотрена подвеска еще десяти ракет Х‑55 на четырех подкрыльевых держателях.

Оборонительное вооружение самолетов Ту‑95 состоит из 23‑мм авиационных пушек. На разных модификациях самолета их число варьируется от шести пушек АМ‑23 до двух пушек ГШ‑23.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источники: http://www.voron70.narod.ru/tu95.htm, http://www.tupolev.ru/tu-95ms, http://www.znamia.ru/produkciya1/primenenie_agregatov_proizvodimyh_i_remontiruemyh_na_oao_mmz_znamya1/samolety/tu_95/, http://ria.ru/defense_safety/20080819/150484118.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением