Технические характеристики самолета Ан-2
Название рус: Ан-2
Название англ: An-2
Производитель: ОКБ О.К.Антонова
Страна: Украина
Категория: Гражданский, Пассажирский, Региональный, Грузовой
Дополнительно: Ан-2 - один из старейших и надежнейших самолетов в России, также известный под названием кукурузник . Его конструкция - расчалочный биплан - годами эксплуатации доказала свою надежность и безопасность.
Ан-2 способен совершить посадку на неподгтовленной местности, после остновки двигателя самолет продолжает планировать. Данный самолет внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый долговыпускаемый самолет - некоторые его модификации выпускаются и в наши дни. Первый самолет Ан-2 поднялся в небо 31 августа 1947 года.
Двигатели: 1 поршневой винтовой двигатель АШ-62ИР мощностью 1000 л.с.
Размеры: Размах крыльев: 18.18 м
Длина самолета: 12,74 м
Высота самолета: 6,10 м
Число мест: Экипаж: 2 человека
Пассажировместимость: 12 человек
Массы и нагрузки: Влетная масса: 5250 кг
Летные данные самолета Ан-2
Самолет обладает большим запасом путевой и продольной устойчивости на всем диапазоне центровок от 17,2 до 33% средней аэродинамической хорды (на самолетах по № 159-20 включительно диапазон центровок лежал в пределах 19,2-33%).
Самолет допускает виражи с креном до 45°. На вираже самолет устойчив.
Наличие автоматических предкрылков обеспечивает возможность полетов на больших углах атаки. При потере скорости и переходе на большие углы атаки открываются предкрылки и самолет переходит на режим парашютирования.
Основные летно-технические данные самолета приведены в табл. 1
В таблице приведены данные для самолетов с полетным весом G =4740 кг и G =5250 кг. Эксплуатация самолетов Ан-2 с максимальным взлетным весом 5500 кг разрешена для самолетов начиная с № 164-01, а также для ранее выпущенных самолетов, у которых установлено усиленное шасси и произведено усиление зоны установки башмака Ш0108-4 крепления задних подкосов шасси (бюллетень № 67-Э). На самолетах с установленным усиленным шасси, но не имеющих усиления зоны крепления задних подкосов шасси, эксплуатация разрешается с полетным весом до 5000 кг.
Самолеты по № 136-20 (на которых установлено не усиленное шасси) разрешается эксплуатировать с полетным весом до 4740 кг.
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ВАРИАНТ АН-2 (АН-2СIХ)
Самолет сельскохозяйственного варианта применяется для:
- рассеивания искусственных удобрений с воздуха над посевными полями
- борьбы с вредителями сельского хозяйства методом распыления и опрыскивания химикатами.
ТРАНСПОРТНЫЙ ВАРИАНТ АН-2Т (АН-2ТП)
Самолет оснащен необходимым оборудованием: это - сидения для пассажиров, замки и тросы для закрепления груза, десантные тросы, световая и звуковая сигнализация для сбрасывания десанта, ручки для крепления санитарных носилок и термоизоляционные стенки.
Антонов Ан-2/Ан-3
Год первого полета самолета — 1947
Самолет Ан-2 разработан конструкторским бюро Антонова в конце 1940-х годов и поступил в эксплуатацию в 1948 г. Изначально задуманный как сельскохозяйственный самолет, Ан-2 быстро стал многоцелевым и выпускался в 16 различных гражданских и военных модификациях. На местных воздушных линиях СССР многие годы выполняли полеты пассажирские самолеты Ан-2П.
В 1979 г. первый полет совершил самолет Ан-3 - усовершенствованная версия с более мощным турбовинтовым двигателем (на Ан-2 устанавливался поршневой) и дополнительным бортовым оборудованием. В настоящее время пассажирские самолеты Ан-3 эксплуатируется на местных авиалиниях в северных регионах России.
Всего с 1947 по 1960 г. в СССР было выпущено более 5000 самолетов Ан-2, которые также поставлялись на экспорт в 26 стран мира. В дальнейшем выпуск самолетов продолжился в Польше и Китае. Начатое в 1980-х гг. производство Ан-3 продолжается в настоящее время, что позволяет самолету Ан-2/Ан-3 держать мировой рекорд по продолжительности производства - более 60 лет.
Основные характеристики самолета Антонов Ан-2/Ан-3
Источники: http://aviaclub.ru/planes/nashi-samolety/an-2/tekhnicheskie-kharakteristiki/, http://aviaclub.ru/planes/nashi-samolety/an-2/rleh/glava-i/letnye-dannye-samoleta/, http://www.svavia.ru/ttd/than2.html, http://www.airlines-inform.ru/commercial-aircraft/An-2.html
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением