После Ан-2 появится биплан нового поколения



В Сибирском НИИ авиации им. Чаплыгина разрабатывается самолет нового поколения, который должен сменить легендарный Ан-2. Знаменитый «кукурузник» оказался настолько удачным самолетом, что его эксплуатация продолжается до настоящего времени, несмотря на то, что разработан он был еще в 40-х годах прошлого века.

После Ан-2 появится биплан нового поколения

Ан-2 является одним из самых массовых самолетов в мире, его модернизированные модификации до настоящего времени охотно покупаются в самых разных странах. Причина такой необыкновенной популярности и долгожительства кроется в его уникальных возможностях, неприхотливости, а также экономичности, безопасности и относительно недорогой цене. Этот самолет способен взлетать и садиться практически с любых площадок длиной 200 метров, он способен успешно спланировать даже с неработающими двигателями, что сделало его незаменимым помощником в различных уголках земного шара, лишенных специального оснащения и имеющих суровый климат.

Однако время идет, и после Ан-2 должен появиться новый самолет, который наследует все положительные свойства своего предшественника и превзойдет его по ряду параметров. Прототип такой машины уже поднялся в воздух Новосибирска, где был успешно протестирован. На данном этапе используется фюзеляж Ан-2,  на котором испытывается крыло из углепластика, а также другое оборудование. По словам научного руководители СибНИИ профессора Алексея Серьезнова, впоследствии и сам фюзеляж станет изготавливаться из полимеров. В результате подобных изменений возможности самолета многократно увеличатся. В частности, грузоподъемность увеличится с полутора до трех тонн, скорость возрастет с нынешних 200 до 300 км/ч. Кроме того, многократно возрастет дальность полета: c 1300  до 2500 км. Немалое внимание будет уделено комфорту экипажа и пассажиров, а также оборудованию самолета. После Ан-2 этот самолет сможет занять нишу в местных авиаперевозках, которая испытывает острую потребность в подобных перевозках в северных районах. Пока еще летающие машины будущего не появились, эта машина будет незаменима. Её схема останется прежней - биплан, а двигатели предполагается оставить американские, которые установлены на модернизированных вариантах Ан-2. В качестве топлива они используют керосин, в отличие от родных двигателей, использующих дорогостоящий авиационный бензин. Отечественных разработок, сравнимых с импортным вариантом, пока создать не удалось. Однако рассматривается вопрос приобретения лицензии для производства внутри страны. Пока же работы идут полным ходом, и по расчетам специалистов к 2016 году появится биплан, который и займет достойное положение в авиации после Ан-2.

Хотя перспективная машина рассчитана, прежде всего, на районы с необорудованными взлетными полосами и районы севера. Однако ничто не мешает ей с одинаковым успехом курсировать в Италии http://italia-ru.com/page/roma.  Конечно, система общественного транспорта в Риме налажена очень точно, однако в удаленные, но очень живописные уголки итальянской земли, лучше всего добраться с помощью авиации.






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением