Новый Российский Истребитель Пак Фа Т 50



новый российский истребитель пак фа т 50

Новый российский истребитель ПАК ФА Т-50

Завершился юбилейный авиакосмический салон в Подмосковье, который собрал без преувеличения всю элиту российской авиационной промышленности. По предварительным опросам большинство гостей представительного форума прибыли в Жуковский, чтобы своими глазами увидеть новый российский истребитель ПАК ФА Т-50. По замыслу его конструкторов модель призвана стать образцом новых стратегических решений в условиях современного воздушного боя.

Самолет был спроектирован по принципу технологии частичной оптической видимости. Она заключается в том, что истребитель благодаря комплексному использованию метаматериалов и системы оптического камуфляжа позволяет действовать скрытно для летчика самолета противника. Маскировка Т-50 достигается тем, что метаматериалы корпуса истребителя имеют отрицательные показатели преломления. На основе работы многочисленных видеокамер на борту нового российского истребителя можно получать картинку окружающего самолет пространства. Такая картинка может быть спроецирована теми же камерами на поверхность ПАК ФА, что полностью дезориентирует вражеского летчика.

Помощь в проекции изображения на корпус Т-50 будут оказывать новейшие суперкомпьютеры, которыми планируется оснастить самолет. В этом случае может быть воплощен принцип, изложенный писателями-фантастами в своих произведениях. Описываемая технология также позволяет новому истребителю российского производства сокращать до минимальных значений распознавание инфракрасными системами обнаружения, а также радиолокационными установками в определенном частотном диапазоне.

Если говорить о метаматериалах, используемых для создания корпуса самолета, то они получены с применением новых технологий работы с твердыми телами. Метаматериалы синтезированы таким образом, что к основному материалу добавляются так называемые #171 крупные#187 атомы, полученные в лабораторных условиях. Такой синтез придает веществу особые свойства, позволяющие по-особому реагировать на электромагнитные импульсы.

Посетившие авиакосмический салон иностранные специалисты надеялись получить больше информации о технологиях производства новейшего истребителя, однако разработчики не выставили машину для визуального осмотра. По всей видимости, конструкторы не желают, чтобы принцип реализации технических инноваций стал доступен общественности и уж тем более конкурентам раньше времени.

Стоит отметить, что в Жуковском был представлен не совсем тот самый истребитель, который призван стать новой надеждой российских ВВС. Это его прототип. В этом прототипе не в полной мере реализованы все обновленные авиаконструкторские идеи. Так прототип Т-50 пока не оснащается двигателями #171 второго этапа#187 , поэтому модель поднимается в воздух благодаря зарекомендовавшим себя АЛ-41Ф1. Эти двигатели работают по принципу управляемого вектора тяги и являются достаточно мощными. Однако для того чтобы Т-50 смог реализовать свое превосходство над всеми имеющими зарубежными моделями, ему нужен двигатель нового образца. Специалисты заявляют, что такой двигатель должен появиться уже в ближайшее время. Его разработкой занимаются конструкторы НПО #171 Сатурн#187 . При этом, как утверждается работа идет просто ударными темпами#187 .

Многие западные аналитики с уверенностью говорят о том, что истребителю Т-50, если он будет доведен, что называется, до ума, в мире не будет равных. Конечно, при этом можно вспомнить о французском Rafale или модели совместного производства Eurofighter Typhoon. Но оба этих истребителя – реализация замысла 1986 года. Другими словами, даже сам принцип их организации уже можно считать безнадежно устаревшим.

На фоне появления в российском небе ПАК ФА занервничали уже американцы. По понятным причинам, им нужно пытаться во что бы то ни стало завершить разработки аналогичной модели, причем оснастив ее максимальным набором технических новинок.

Давно уже Россия не демонстрировала миру ничего впечатляющего, поэтому бдительность государств-#171 партнеров#187 была несколько усыплена. И тут возник неожиданный подарок. Некоторые российские специалисты склонны считать появление Т-50 не иначе, как болезненным уколом по западным конкурентам. Если самолет действительно появится в российских эскадрильях уже к году, то ни одно государство в мире не сможет ответить на это адекватной разработкой. У китайцев есть своя модель J-20, но она по всем параметрам уступает российской инновации.

Если говорить о неудачном старте прототипа Т-50, пилотируемого летчиком Сергеем Богданом, то здесь, по мнению, экспертов не нужно излишне драматизировать ситуацию. Прототип на то и является прототипом настоящего истребителя, чтобы успеть на нем в максимально сжатые сроки отработать все полетные задачи и внести изменения в конструкцию в случае выявленных недоработок. При этом проблема была обнаружена в двигателе, который, как выяснено, даже в принципе не принадлежит ПАК ФА.

Сегодня конструкторы ищут так называемый противовес системе обнаружения самолетов-невидимок пилотами американского F-35. Когда речь шла о проецировании картинки на поверхность Т-50, то говорилось, что это может сбить противника с толку. Однако летчики F-35 имеют в своем распоряжении особый костюм с вмонтированным в него устройством инфракрасного обнаружения. Чтобы нейтрализовать этот датчик российские инженеры испытывают новую систему, позволяющую создавать вокруг Т-50 #171 фиктивные#187 нагретые области. Это позволит создать иллюзию присутствия сразу нескольких истребителей около самолета противника, что не прибавит ему энтузиазма для продолжения воздушного боя. Кроме того, разработчики систем защиты планируют создавать помехи датчику, реагирующему на инфракрасное излучение специальным сигналом, посылаемым в сторону самолета противника. Эти системы находятся на стадии активной разработки и могут быть созданы уже до конца года.

В качестве итога можно сказать, что Т-50 – по-настоящему новый истребитель, в приобретении которого заинтересованы не только ВВС России, но и армии других государств. Вполне возможно, что контракт на поставки Т-50 будет заключен не только с индийской стороной, а также с представителями Венесуэлы.

National Interest: Новейший российский истребитель Т-50 превосходит F-22 и F-35

Российский истребитель-невидимка Т-50 ПАК ФА компании «Сухой» может стать грозным соперником американских боевых самолетов пятого поколения, таких как F-22 Raptor производства Lockheed Martin и единого ударного истребителя F-35. На самом деле, по некоторым параметрам новый российский самолет превзойдет оба американских истребителя, однако у ПАК ФА есть свои недостатки.

«Те данные анализа, которые я видел по ПАК ФА, указывают на то, что у него весьма современная конструкция, которая как минимум не уступает, а по мнению некоторых экспертов, даже превосходит американские самолеты пятого поколения, – заявил National Interest бывший начальник разведки ВВС США генерал-лейтенант Дэйв Дептула (Dave Deptula). – Безусловно, у него лучше характеристики поворотливости в сочетании с отклонением вектора тяги, поверхности хвостового оперения чем у F-35, и отличная аэродинамическая конструкция».

Похоже, что ПАК ФА в большей степени оптимизирован для достижения превосходства в воздухе, чем многоцелевой и ударный F-35, будучи похожим в этом плане на F-22. Подобно Raptor, ПАК ФА в силу своей конструкции может летать высоко и быстро, обеспечивая максимальную кинетическую энергию пуска своим ракетам большой дальности класса «воздух-воздух», что существенно увеличивает их дальность.

«С точки зрения характеристик он вполне способен конкурировать с самолетом Raptor», – заявил National Interest один высокопоставленный военачальник, имеющий богатый опыт работы с американскими истребителями пятого поколения.

Как и F-22, российская машина сможет летать со сверхзвуковой скоростью длительное время. Возможно, крейсерская скорость у нее будет больше числа Маха 1,5. Максимальная скорость самолета должна быть больше числа Маха 2,0, если только эту нагрузку выдержит его покрытие с характеристиками малозаметности.

Но в отличие от американских самолетов пятого поколения, в ПАК ФА гораздо меньше значения придается малозаметности, и гораздо больше маневренности. По чисто кинетическим характеристикам он может поспорить с «Раптором», но F-35 он превосходит намного и во многом. И это превосходство в характеристиках может еще больше увеличиться.

В настоящее время на российском самолете установлена усовершенствованная версия двигателя Су-30, носящая название Изделие 117 или АЛ-41Ф1 и развивающая тягу около 15000 кгс. Этот двигатель имеет гораздо больше оборотов, чем его предшественник АЛ-31, от которого он происходит, но он оказался далеко не таким надежным, как надеялись конструкторы. Однако этот двигатель является временным. Серийные варианты ПАК ФА должны оснащаться новым двигателем Изделие 30, который должен поступить на вооружение в 2020 году.

Российский истребитель будет также оснащен мощной бортовой радиоэлектронной системой, которая является продолжением работы «Сухого» над авионикой Су-30. «Есть сведения, что комплекс бортовой электронной аппаратуры взят с Су-35С с добавлением очень мощной многофункциональной РЛС с активной фазированной антенной решеткой Х-диапазона», - сказал Дептула.

Далее, есть указания на то, что ПАК ФА оснащен РЛС L-диапазона, которая способна обнаруживать самолеты-невидимки размера истребителя. РЛС L-диапазона не позволит ПАК ФА вести борьбу с самолетами-невидимками, но у летчика будет возможность сфокусировать другие приборы обнаружения на том или ином участке неба.

Кроме радаров и средств радиоэлектронной поддержки ПАК ФА оснащается средствами поиска и сопровождения в инфракрасном диапазоне.

Русские добились колоссального прогресса в области сенсорных систем, однако у американских военных самолетов по-прежнему сохраняются преимущества в плане синтеза данных с приборов обнаружения, что крайне важно в современной войне. «Сейчас на самом деле вопрос в том, смогут ли русские достичь того же уровня синтеза данных и работы в сети, какого достигли машины F-22 и F-35. Сейчас я бы поставил в этом плане свои деньги на США и наших союзников», – сказал Дептула.

Высокопоставленный представитель американской военной промышленности согласен с оценками Дептулы. В плане авионики ПАК ФА ближе к F/A-18E/F Super Hornet или к F-16E/F Block 60, нежели к F-22 или F-35. «Кто-то может сказать, что ПАК ФА является истребителем пятого поколения, но по американским стандартам это в большей степени самолет поколения 4,5», – сказал он.

На самом деле, отсутствие у ПАК ФА настоящей системы сочетания различных датчиков и универсальных линий приема-передачи данных может оказаться его Ахиллесовой пятой. Американские стратеги разрабатывают концепцию, в рамках которой любой самолет и надводный корабль сможет выступать в качестве прибора обнаружения для любого летательного аппарата, корабля или транспортного средства с вооружением на борту. Самолет, с которого производится пуск средства поражения, может даже не управлять им после пуска. В ВМС США уже разрабатывается «военно-морская система интегрированного управления огнем и завоевания господства в воздухе» (Naval Integrated Fire Control-Counter Air – NIFC-CA), которая как раз и будет этим заниматься. Что-то похожее создают и в ВВС.

«В будущем аэродинамические характеристики сохранят свою значимость, но скорость, дальность и боевая нагрузка будут намного важнее, чем маневренность. Еще важнее будет универсальная способность делиться информацией, чтобы мы могли принимать решения быстрее, чем противник, – сказал Дептула. – Это такое понятие, которое можно назвать «боевым «облаком». Здесь важнее то, как мы интегрируем датчики и стрелялки, присутствующие в новых системах, чем сами новые системы».

Представитель ВПК согласен с Дептулой, однако отмечает, что у ПАК ФА есть еще одна уязвимость. У русских в целом нет потребности воевать в рамках плотной, современной и хорошо интегрированной системы ПВО, как у американцев. Как таковой, ПАК ФА действительно обладает характеристиками малозаметности, но в нем уделяется гораздо меньше внимания технике обеспечения малозаметности, чем в F-22 и в F-35. «Из-за отсутствия у них таких приоритетов, как малозаметность и синтез данных от средств обнаружения, они становятся уязвимы для обоих западных истребителей пятого поколения, особенно для F-22, – сказал представитель военной промышленности. – Если посмотреть на ту концепцию, которую ВВС США используют в самолетах F-22/F-35, то становится ясно, что ПАК ФА столкнется со значительными трудностями».

Но у китайцев в этом плане другая история. «Именно из-за этого сценария китайцы так ценят свои машины J-20 и J-31», – сказал представитель ВПК.

В любом случае, хотя Россия обладает возможностями для разработки очень боеспособного истребителя пятого поколения, остается без ответа важный вопрос о том, сможет ли она наладить его производство. Советская промышленная база всегда была нацелена на создание большого количества довольно грубых образцов техники невысокого качества. Однако технология «стелс» требует такого уровня и точности производства, какой Россия никогда прежде не демонстрировала – особенно после развала ее промышленной базы с распадом Советского Союза. «Ей предстоит пройти большой путь, прежде чем она достигнет степени начальной готовности данной системы оружия к эффективному применению, – сказал представитель военной отрасли. – Ни русским, ни китайцам пока еще не удалось наладить производство своих истребителей нового поколения. Русским сначала надо восстановить свои производственные мощности в авиационной промышленности. Ни Россия, ни Китай не обладают технологиями «стелс», опытом производства и эксплуатации в такой степени, как США».

С его мнением согласны военачальники из ВВС. «Скажу, что довести самолет пятого поколения от картинки в каталоге до полностью функционального и надежного образца крайне трудно, – сказал один из них. – У них нет такого опыта и такой промышленной базы, как у нас, в тех вопросах, которые они хотят решить. Да и нам их решать довольно сложно, поэтому я предвижу большие трудности с поставками в войска».

Всесторонняя оценка ПАК ФА до принятия на вооружение – это трудная задача даже для тех, кто имеет доступ к данным военной разведки. «Трудно говорить об этом, пока не началось производство ПАК-ФА, – сказал другой представитель ВВС. – Я сомневаюсь, что они будут на равных с нашими самолетами пятого поколения, но и у нас их тоже немного. И, скорее всего, они превзойдут машины четвертого поколения [F-15, F-16 и F/A-18]».

Тем не менее, в США уже начали разработку требований к самолету-преемнику F-22 и F-35, которым станет истребитель завоевания превосходства в воздухе F-X, а также ударный истребитель ВМС следующего поколения F/A-XX. Но еще до этого Пентагон может предпринять определенные шаги с целью ослабления угрозы со стороны российских и китайских истребителей-невидимок.

«Самолеты и информационные технологии пятого поколения позволяют создавать новые концепции боевых действий, которые нам еще предстоит развивать. Я бы сказал, что именно этому нам следует посвятить свои усилия, прежде чем мы потратим уйму времени и денег на создание очередного революционного истребителя, – сказал Дептула. – Если ударный бомбардировщик большой дальности (LRS-B) будет должным образом спроектирован с учетом возможностей для дальнейшего развития, то именно он станет следующим важным компонентом этой концепции вместо F-X и F/A-XX».

По словам Дептулы, если полностью интегрировать и обеспечить сопряжение разнообразных систем вооружений Пентагона, чтобы они действовали как единое целое, появятся новые возможности, каких нет у новых самолетов. «Будущие достижения в области обмена данными обещают кардинально усилить боевое воздействие, когда отдельные авиационные системы будут в полной мере интегрированы с морскими, наземными, космическими и кибернетическими системами, формируя всепроникающий комплекс, – заявил он. – Связанные воедино и создающие самообразующееся / самовосстанавливающееся «боевое «облако»» индивидуальные системы смогут усилить свои преимущества, и одновременно удастся обойти стороной отдельные недостатки и уязвимости некоторых систем. Именно в этом направлении нам надо продвигаться. Это вполне может стать основой следующей «компенсационной стратегии», за которую сегодня ратуют министр обороны и его заместитель».

Дейв Маджумдар освещает военные вопросы с 2004 года. В настоящее время он пишет для U. S. Naval Institute, Aviation Week, The Daily Beast и других изданий. Ранее он освещал вопросы национальной безопасности в Flight International, Defense News и C4ISR Journal. Маджумдар занимался стратегическими исследованиями в Университете Калгари, а в настоящее время занимается изучением истории военно-морских сил.

Источники: http://vilingstore.net/Avto-moto-i-transport-c5/Novyy-rossiyskiy-istrebitel-PAK-FA-T50-i28939, http://cont.ws/post/66232






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением