Новейший Российский Самолет Т 50



новейший российский самолет т 50

Новейший российский истребитель Т-50 совершил первый длительный перелет

Российский самолет пятого поколения Т-50 совершил первый длительный перелет. Из Комсомольска-на-Амуре, где собирают машины, самолет прибыл в Жуковский. Маршрут - примерно в 7 тысяч километров. В Подмосковье испытания продолжатся.

Российский самолет пятого поколения Т-50 совершил первый длительный перелет. Из Комсомольска-на-Амуре, где собирают машины, самолет прибыл в Жуковский. Маршрут - примерно в 7 тысяч километров. В Подмосковье испытания продолжатся.

Т-50 сочетает качества истребителя и ударного самолета. Ожидается, что к концу года эти машины начнут поступать на вооружение российской армии.

Сверхзвуковой компьютер-истребитель: самолет-невидимка Т-50 ПАК ФА

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА, или Т-50. Уникальные характеристики делают его лучшим в своем классе среди других аналогичных самолетов мира. О новом российском многоцелевом истребителе пятого поколения, разработанном «ОКБ Сухого», расскажет очередной фильм из цикла «Военная приемка» на телеканале «ЗВЕЗДА» - «Т-50. Самолет-невидимка» .

«Зависнуть» в небе

Всего в России пока изготовлено пять таких машин. Самолет полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения: малозаметен, обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью, способен маневрировать с большими перегрузками, оснащен передовой электроникой, многофункциональный. Именно высокую маневренность ставят Т-50 в особую заслугу. Он может выполнять все известные на сегодня фигуры высшего пилотажа.

Эта машина способна «останавливаться» в полете до нулевой скорости, сваливаясь, а затем вновь набирая высоту и скорость. Заместитель начальника летной службы компании «Сухой», заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой Российской Федерации Сергей Богдан, испытавший более полусотни различных видов боевых самолетов, утверждает: у Т-50 управляемость на порядок выше других машин.

«Выше у него и устойчивость, - подчеркивает пилот. - В перспективе он будет выполнять принципиально новые фигуры пилотажа».

Сергей Богдан лично проверил во время перелета из Комсомольска-на-Амуре в подмосковный Жуковский (6 тысяч километров), как Т-50 способен держаться ровно в небе даже тогда, когда летчик бросает ручку управления.

«Сопло двигателя отклоняется таким образом, что самолет стабилизирует свое положение. Опасных разворачивающихся моментов не возникает, и это очень здорово», - говорит испытатель.

Именно полковник запаса Богдан поднял в воздух первый прототип ПАК ФА. Было это 29 января 2010 года на заводском аэродроме в Комсомольске-на-Амуре. Впоследствии Сергей Леонидович совершал полеты на других экземплярах этого истребителя, доводя их до ума, выявляя слабые и сильные стороны.

И истребитель, и бомбардировщик

Нынешняя линейка боевых машин, состоящих на вооружении в российских ВВС, - это самолеты четвертого поколения. Су-27 . Су-30 . Миг-29. К истребителю пятого поколения ближе всего подобрался Су-35. Многое из того, что стоит на Т-50, проверено именно на этом самолете. Так, двигатель на ПАК ФА установлен, как и у 35-й модели, с управляемым вектором тяги. Правда, сопла могут отклоняться здесь не только вверх-вниз, как у Су-35 , но и влево-вправо.

На Су-35 был также увеличен объем топливных баков и уменьшен общий расход топлива. На своих 11,5 тоннах самолет может находиться в воздухе до 5 часов. Так вот. Т-50 изготовлен из полимерных материалов, то есть он легче Су-35, и от этого возможности нового самолета даже с аналогичным запасом топлива сразу же увеличиваются.

От другой машины семейства «Сухого», Су-34 . к Т-50 перешли функции нанесения ударов по наземным целям. Здесь установлен прицел, позволяющий видеть объекты на земле. Как уточняют эксперты, поставленный на ПАК ФА так называемый коллиматорный авиационный индикатор дает возможность летчику визуально отрабатывать наземные цели. При этом на самолете имеются и иные виды современных прицельных устройств, в том числе телевизионные.

А вот своей оригинальной формой ПАК ФА не сравнится ни с кем. Здесь нет ни одной параллельной линии, нет острых углов. Только округлые формы. Такая конструкция, плюс материал обшивки делают Т-50 самолетом-невидимкой. Детали здесь изготавливают из углепластика, в результате обшивка Т-50 скрывает самолет от радаров. Зато сам ПАК ФА видит все.

На его борту установлено оборудование, которое делает наш истребитель одним из самых дальнозорких в мире. Радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой позволяет летчику «видеть» на расстоянии до… 400 километров! В любом направлении, на все 360 градусов.

«Причем она не просто видит – она классифицирует объекты, находящиеся как на земле, так и в космосе, определяет тип объектов, степень угроз, вырабатывает рекомендации для летчика», - говорит представитель концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев. Сам Т-50 защищен от лишних глаз комплексом бортовой обороны «Гималаи». Он обеспечивает радиоэлектронную защиту от атакующей авиации и зенитно-ракетных ударов.

Инновации «ставят на крыло»

ПАК ФА - это летающий компьютер. Самый мощный, самый навороченный. А по словам первого заместителя начальника НТЦ информационно-управляемых систем «ОКБ Сухого» Сергея Гусева, система управления машины здесь еще и многократно дублирована.

Сегодня Т-50 ставится на крыло. Так говорят у авиаторов, когда речь идет о вводе в строй новой модели самолета, об обкатке в воздухе его оборудования. Подтверждаются заложенные в машине характеристики, эксплуатация самолета делается более удобной, безопасной для летчика. Пока новый прототип Т-50 обкатывают в режиме легких нагрузок. Поэтому испытатели работают в обычной летной форме. А между тем на научно-производственном объединении «Звезда» для пилотов ПАК ФА уже подготовлен костюм специального назначения. Здесь все приспособлено, чтобы летчику было комфортно летать на сверхзвуковых скоростях. К примеру, через шланг противоперегрузочного устройства подается воздух для наполнения камер костюма воздухом.

Шлем летчика - вообще отдельная история. Он полностью компьютеризирован, связан со всеми фото- и видеокамерами на борту и передает пилоту информацию на защитный щиток в виде картинок. Как утверждает директор и главный конструктор Научного конструкторского центра видео-компьютерных технологий Государственного Рязанского приборного завода (АО «ГРПЗ») Леонид Костяшкин, положение картинки меняется в зависимости от положения головы. Эти достоинства особенно ярко раскрываются в бою: увидел слева вражеский самолет, шлем уловил это движение зрачка, и тут же на самолет наводит перекрестье. Летчику остается только принять решение на применение оружия.

Для Т-50 разработано и новейшее катапультируемое кресло. По словам конструкторов, это одно из самых технически сложных устройств на борту самолета. К примеру, через кресло проходит система шлангов, которая подает кислород в маску. Здесь же - автомат для сохранения заданного давления в костюме. Под сиденьем размещен носимый аварийный запас - аптечка, ракетница с патронами, радиомаяк, нож типа «Мачете» в специальных ножнах, фляжка с водой, антенна, сигнальное зеркало.

Интересно, что при необходимости упаковку можно превратить в лодку, с помощью которой можно будет какое-то время продержаться на воде. Это важно в том случае, если пилоту после катапультирования придется приводняться.

Новое - значит лучшее

Как заявил весной этого года заместитель Министра обороны России Юрий Борисов, серийное производство истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) начнется в году. Пока только одна страна в мире имеет на вооружении истребители пятого поколения - США с самолетами F-22 и F-35. Т-50 уже превосходит их по ряду критериев. К примеру, для нашего истребителя разработан и не имеющий аналогов в мире двигатель. Как сообщил управляющий директор НПО «Сатурн», руководитель программ для ПАК ФА Объединенной двигателестроительной корпорации Илья Федоров, это именно новейший двигатель, а не усовершенствованный аналог силовой установки для Су-35 .

По сравнению с двигателем для Су-35 его отличает повышенная сила тяги, а также новая система автоматизации, которая заложила в самолет улучшенные качества, в том числе сверхманевренность.

Всего, по некоторым данным, для нового истребителя разрабатывается 14 типов вооружения, включая ракеты «воздух-воздух» малой, средней, большой и сверхбольшой дальности, управляемые ракеты «воздух-поверхность» различного назначения, а также корректируемые авиабомбы. На Т-50 может быть установлена и модернизированная скорострельная авиационная пушка 9А1-4071К, позволяющая вести огонь в любых режимах.

Новейший российский истребитель ПАК ФА: летающий робот с пилотом

По плану серийное производство этого новейшего истребителя должно начаться в году, сейчас продолжаются летные испытания. Пока только одна страна в мире имеет на вооружении истребители пятого поколения — США с самолетами F-22 и F-35.

Использование композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, характеристики двигателя обеспечивают ПАК ФА беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности.

По его словам, ПАК ФА можно также назвать умным самолетом, потому что у него есть умная обшивка — контур, который кроме функции пилотирования фактически выполняет роль приборов и блоков.

Истребителям пятого поколения Т-50 запретили пролет над Москвой 9 мая

Как рассказал Газете.Ru источник в военном ведомстве, решение исключить Т-50 из воздушной программы парада Победы было продиктовано требованиями безопасности. Самолет еще не прошел государственные испытания, не принят на вооружение ВВС, поэтому не существует документов, которые бы дали право включить его в полетную программу. Конечно, это можно было бы сделать приказом министра обороны или указом президента, но никто не взял на себя такую ответственность , — пояснил представитель ведомства.

На вопрос о том, почему танку Армата , также не прошедшему государственных испытаний, дали возможность поучаствовать в параде, собеседник Газеты.Ru ответил, что танки не летают на головами людей .

Армата вышла из строя

Т-50 создан по программе Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации — ПАК ФА. Этот самолет является первым российским истребителем пятого поколения: обладает сверхманевренностью, крейсерской сверхзвуковой скоростью и может поражать как воздушные цели (самолеты, вертолеты, ракеты), так и наземные (здания, колонны автомобилей и танков).

Первый полет Т-50 состоялся в январе 2010 года, сейчас построено пять машин, которые участвуют в программе государственных летных испытаний.

Ожидается, что на вооружение ВВС России самолеты этого типа начнут поступать в году.

В Объединенной авиастроительной корпорации Газете.Ru подтвердили, что Т-50 не включили в состав авиагруппы парада Победы по требованиям безопасности. Москва — большой город. На параде самолеты летят на малой высоте. Если не дай бог что-то случится, времени на принятие решений у пилотов не будет. А внизу люди, дома, увести машину будет некуда. Поэтому лучше не рисковать , — отметил представитель ОАК.

В руководстве ВВС России Газете.Ru сообщили, что Т-50 был в одном из шести вариантов авиационной части парада, однако по итогам нескольких совещаний был выбран тот, в котором этого самолета нет.

Самым новым самолетом, который пролетит над Москвой 9 мая, станет Су-35. Он начал поступать в опытную эксплуатацию в ВВС в году и до конца года, по словам министра обороны Сергея Шойгу, должен быть принят на вооружение.

Воздушная часть парада будет традиционной: в ней участвуют и Ту-160, и Ил-76, и Ту-95. Из легких самолетов — Су-27, Су-34. Впервые в этом году будет участвовать Су-35 — восемь самолетов. Но внешне они очень похожи на Су-27 , — рассказал представитель ВВС.

Безопасность при полетах над Красной площадью — это приоритет. Можно лишь поддержать тех людей, которые приняли решение пока ограничить полет над Москвой Т-50. Для всех желающих увидеть самолет в воздухе — такая возможность будет предоставлена на МАКСе в августе , — говорит главный редактор агентства Авиапорт Олег Пантелеев.

Он подчеркнул, что истребитель Су-35, который впервые примет участие в параде, вполне достоин стать флагманом воздушной части. Это самый совершенный самолет, который есть на вооружении ВВС России. Конечно, внешне он похож на своего предшественника Су-27. Но парад будет сопровождаться комментариями, в которых, я уверен, будут перечислены все достоинства этой машины , — отметил Пантелеев.

По словам эксперта, совершенно очевидно, что звено Т-50 пролетит над Красной площадью во время парада в честь 75-летия Победы , но к тому времени самолет может получить уже другой индекс.

Источники: http://www.1tv.ru/news/social/224218, http://tvzvezda.ru/news/forces/content/08090755-9kud.htm, http://ria.ru/defense_safety/0525/1066298845.html, http://www.gazeta.ru/politics//04/09_a_6633317.shtml






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением