Истребитель Су-47 Беркут



Среди различных моделей истребителей, один из них занимает совершенно особое положение – это экспериментальный истребитель Су-47 «Беркут». Его главной особенностью является крыло обратной стреловидности – мечта многих авиаконструкторов. Боевая машина окрашена в черный цвет, что придало ей весьма грозный вид.

Для истребителя Су-47 Беркут сверхманевренность не является проблеойВпрочем, Су-47 «Беркут» существует в двух экземплярах и позиционируется, как летающая лаборатория, на которой отрабатывались технологии истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50). Данные технологии включают в себя получение боевого потенциала, существенно превышающего возможности истребителей четвертого поколения. Это, в частности, сверхманевренность, малозаметность, сверхзвуковая крейсерская скорость, всережимность, повышенная боевая автономность, способность бороться с большим количеством целей одновременно с возможностью их обнаружения задолго до возможного нанесения удара противником.

Работы были начаты в 1980 году ОКБ им. Сухого, в процессе которых и была выбрана схема крыла с обратной стреловидностью. Однако уже в 1988 году работы были остановлены, а возобновлены уже в 90-х годах в рамках создания палубного истребителя. Первый опытный образец поднялся в небо в 1997 году и произвел очень сильное впечатление. Обратная стреловидность крыла и выбранная компоновка планера позволили достичь поразительной маневренности во время полета на малых скоростях. Особенностью истребителя Су-47 «Беркут» является широкое применение композиционных материалов (КМ), в частности, крыла самолета.

Применение КМ позволило достигнуть существенного прогресса в уменьшении массы машины при сохранении прочностных характеристик. Так же, как керамика с высокими эксплуатационными свойствами способна выдержать большой срок интенсивного использования, так и  Су-47 «Беркут» имеет значительный эксплуатационный ресурс. Как плитка Cerrol, известная своим качеством, дает возможность получить высокое качество поверхности, так и крыло обратной стреловидности от КБ Сухого дало уникальные возможности для сверхманевренности.

Инженеры конструкторского бюро решили сложнейшую задачу, поскольку при обратной стреловидности нагрузки на крыло очень высоки, а потому требуют особых материалов. Нужно сказать, что в ПАК ФА, истребителе пятого поколения все же отказались от такой схемы, поскольку все-таки при сверхзвуковых полетах  данная конструкция не позволяет избежать вибраций. Зато палубный вариант истребителя с крылом обратной стреловидности не имеет себе равных: достаточно сказать, что пробег при взлете составляет всего 90 метров – взлет практически с места. Самолет в перспективе должен быть снабжен более мощными двигателями (18-20 тс) с изменяемым вектором тяги. При взлетной массе 34 т максимальная скорость истребителя Су-47 составляет 2200 км/ч, дальность полета – 3300 км, практический потолок – 18 км.






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением