Роботы Ev3 Инструкции По Сборке Роботов



роботы ev3 инструкции по сборке роботов

Обзор среды программирования EV3. Часть 1.

  • Руководство пользователя. В этом разделе дана инструкция, которая кратко описывает все возможности нового набора
  • Программирование. Здесь представлен видеоурок, который позволит получить первые навыки работы с EV3: подключить и запрограммировать большой мотор.
  • Краткий обзор программирования. Этот видеоурок демонстрирует создание нового проекта, написание программы в этом проекте, редактирование свойств проекта (рисунок, описание), его сохранение и открытие. Программа, представленная в уроке, позволяет случайным образом выбрать число от 1 до 10 и использовать его как значение мощности мотора.
  • Журналирование данных. Содержит видеоурок, рассказывающий об эксперименте - специальной программе, позволяющей собирать данные с датчиков и представлять их в виде графиков.
  • Обзор регистрации данных. Этот видеоурок показывает дополнительные возможности экспериментов:
    • создание графика прогноза
    • анализ выбранного пользователем участка графика (определение минимального, максимального, среднего и медианного значения)
    • получение нового графика путем применения математических операций (сложение, вычитание, умножение, деление, получение абсолютной величины, синус, косинус, округление и других) к уже созданным графикам
    • возможность установки программ на 3 диапазона значений. Если значение выбранного датчика находится в запрограммированном диапазоне, то выполняется заданная для него программа. На примере, показанном ниже, регистрируются данные гироскопа. Когда показания гироскопа превысят пороговое значение - 61.07, тогда робот выполнит программу - проиграет звуковой файл.
  • Редактор контента. Данный урок научит создавать контент для проекта. Это еще одна особенность среды EV3. Контент представляет собой набор слайдов (презентацию), интегрированных с проектом. На слайд можно поместить данные разного типа (текст, изображение, видео, звук, фото с веб-камеры) и по-разному их расположить в зависимости от выбранного шаблона слайдов. Также для каждого слайда можно определить действие #8211 открыть нужную программу, эксперимент или шаблон проекта, перейти на веб-сайт. Заданное действие выполняется, как только будет открыт слайд.
  • Редактор контента - Учитель. Этот раздел появится если только при установки была выбрана версия учителя. В среде EV3 учительской версии редактор контента имеет 1 отличие от версии учащегося - он позволяет создать 2 набора слайдов: один для учащегося, а один - для учителя. Причем, если проект содержит слайды учителя, то в среде EV3 версии учащегося просмотреть их не удастся.
  • Файл
    • Открыть проект. Данная команда позволяет открыть уже существующий проект. Подробный обзор, что же является EV3 проектом, представлен в следующей статье .
    • Новый проект. Эта команда позволяет создать проект, по умолчанию содержащий 1 программу или 1 эксперимент. Конечно, в ходе работы над проектом, в него можно будет добавлять и новые программы, и эксперименты.
    • Открыть последние. Данное меню содержит список проектов, которые были недавно созданы или отредактированы.
  • Самоучитель
    • Основы. Данный раздел содержит 9 уроков, которые рассказывают об основных возможностях при программировании роботов. В основном, здесь рассматриваются различные виды движений: по прямой, по кривой, остановка у предмета или у линии.
    • Более сложные действия. В этом разделе рассматривается основные программные блоки. Подробно об изменениях относительно NXT и новых возможностях языка я расскажу в следующей части обзора.
    • Аппаратное обеспечение. Данные видеоролики кратко рассказывают об EV3 блоке, большом и средних моторах, а также о датчиках.
    • Регистрация данных. Представленные проекты позволяет самостоятельно ознакомиться с возможностями модуля #171 Эксперимент#187 #8211 с тем, что было продемонстрировано в кратком руководстве в разделе #171 Редактор контента#187 . Также в данном разделе рассказывается о программном блоке, позволяющем вести регистрацию данных и о возможности сбора информации с сенсоров непосредственно на EV3 блоке.
    • Инструменты. Дополнительными инструментами среды EV3 является редактор звуков и редактор изображений. По сравнению с NXT функционал данных утилит не изменился. Редактор звуков по-прежнему умеет записывать и сохранять звук, записанный звук можно #171 обрезать#187 . Сохраненные аудио файлы можно впоследствии закачать на EV3 блок и воспроизводить в программе робота. В редакторе изображений можно нарисовать собственную картинку, которую затем, также как и звук, закачать на блок и отображать на его экране. Также в разделе рассказывается о возможности группировки программных блоков в один. Эта возможность также перешла из EV3 и подробней на ней я остановлюсь в следующей части обзора.
    • Инструкции по сборке. В этом разделе приведена инструкция по сборке базовой модели #8211 приводной платформы и различные способы ее модификации: установка датчика цвета, ультразвукового датчика.

      Открытая группа

      Здравствуйте. Подскажите если есть время.

      В 72-й серии цикла Строим из LEGO Mindstorms и Technic мы сыграем в легендарную Дюну используя платформу LEGO Mindstorms EV3. Наш новый проект - пошаговая настольная стратегическая игра, событиями в которой управляет программа, написанная нашей командой в среде EV3. Робот следит за очередностью ходов игроков, рассчитывает возникающие в игре события с учетом вероятностей их возникновения в данной игровой обстановке, управляет ведением боя между юнитами игроков, направляет песчаных червей и фременов. Звуки, музыка и спрайты для игры взяты из оригинальной Dune 2 для платформ PC DOS и Sega Mega Drive (Genesis).

      В связи со значительным объемом игры вам придется полностью очистить память блока перед загрузкой в него нашей управляющей программы.

      Правила игры, инструкция для сборки и программа для робота будут опубликованы в нашей группе немного позднее.

      Первое поколение MindStorms разработчики LEGO выпустили в далеком 1998 году, а второе было представлено ровно шесть лет назад на той же Consumer Electronics Show. Помимо самих деталей, набор MindStorms EV3 включает в себя обновленный программируемый блок EV3 Intelligent Brick, который теперь оборудован процессором ARMv9, имеет 16 Мбайт встроенной флеш-памяти и 64 Мбайт оперативной памяти. Также здесь присутствует порт USB 2.0, слот для карт памяти формата SD и Bluetooth 2.1.

      Для программирования EV3 Intelligent Brick пользователю больше не обязательно иметь стационарный компьютер, поскольку добавлять и изменять команды можно будет и на самом блоке, а управление роботом владельцы MindStorms EV3 смогут осуществлять при помощи смартфонов и планшетов, работающих под управлением операционных систем iOS и Android, через специальное приложение.

      Набор MindStorms EV3 будет включать в себя инструкцию по сборке 17 роботов, среди которых робот-гуманоид Everstorm и робот-скорпион Spiker , однако пользователи смогут сконструировать и собственную модель из более чем 550 деталей, доступных в комплекте. В продажу LEGO MindStorms EV3 поступит во второй половине года, а купить его в Европе можно будет по ориентировочной цене в 350 евро.

      LEGO Mindstorms EV3 45544 базовый набор образовательная версия

      LEGO Mindstorms EV3 – третье поколение робототехнических игрушек от датского гиганта. Идущие в комплекте микрокомпьютер, сервоприводы и набор из сенсоров позволят собирать полноценных роботов, научат программированию и подарят много счастливых часов вам и ребенку.

      • Артикул: 45544
      • Процессор: ARM9, 300 МГц
      • Память: 16 МБ Flash-памяти, 64 МБ RAM
      • Экран: LCD, монохромный, 178 128 пикселей
      • Порты ввода (для датчиков): 4 порта (до 460,8 Кбит/с, UART) поддерживает аналоговые и цифровые датчики
      • Порты вывода (для моторов): 4
      • USB-порты: USB 2.0, USB 1.1
      • Карты памяти: miniSD до 32 ГБ
      • Беспроводное подключение: Bluetooth v2.1 DER, Wi-Fi
      • Операционная система: Linux
      • Совместимость: Android, iOS
      • Размер упаковки: 480 × 378 × 71 мм
      • Вес: 3 кг

      Обзор продукта

      ЧТО ЭТО?

      LEGO Mindstorms EV3 – робототехнический конструктор для ребят в возрасте от 10 лет, обновленная и улучшенная версия легендарного перворобота NXT. В качестве строительных блоков для робота используются детали LEGO Techniс.

      Наборы LEGO Mindstorms Education EV3 обладают широчайшим учебным потенциалом и могут быть использованы на большинстве технических предметов для повышения эффективности учебного процесса и уровня мотивации обучающихся.

      Базовый набор оптимизирован для использования в классе и содержит все необходимое для обучения с помощью технологий LEGO Mindstorms. Он позволяет ученикам конструировать, программировать и тестировать их решения, используя настоящие технологии робототехники.

      Сердцем набора является программируемый интеллектуальный микрокомпьютер EV3, контролирующий работу моторов и датчиков. Он также поддерживает беспроводные протоколы связи Wi-Fi и Bluetooth.

      В комплект входит инструкция по сборке одной модели с различными вариантами датчиков. Остальные инструкции доступны в программном обеспечении. ПО поставляется со специальным инструментом по обучению Robot Educator, включающим 48 пошаговых мультимедийных обучающих урока, созданных для помощи ученикам и преподавателям в обучении основам робототехники.

      Компания National Instruments и LEGO создали графический язык среды программирования, чтобы сделать его легким для всех, начинающих изучение программирования.

      При помощи LEGO Education Mindstorms EV3 ребенок:

      • соберет несколько стандартных моделей роботов
      • сможет разобраться в принципах работы сервомоторов и датчиков
      • запрограммирует своего первого автономного робота при помощи специализированного ПО

      Базовый набор LEGO Mindstorms EV3 можно смело назвать новым витком в области образовательной робототехники.

      КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

      После того, как робот построен по одной из готовых схем или по вашему оригинальному проекту, надо научить его получать информацию из окружающей среды и реагировать. Для этого используются специальные датчики: они позволяют определять цвет, освещенность, расстояние до ближайших предметов и многое другое. Реагировать на «раздражители» робот может с помощью моторов: либо уехать куда-нибудь, либо что-нибудь сделать – например, укусить обидчика за палец. «Мозгом» робота является специальный программируемый блок, к которому и подключаются все моторы и датчики.

      В образовательный набор включены инструкции для сборки роботов:

      • Color Sorter – робот для решения классической задачи по сортировке предметов (в данном случае – Lego деталей) по цвету
      • Gyro Boy – робот-сигвей, использующий гироскоп для балансировки
      • Puppy – робот-собака, реагирующая на прикосновения и выполняющая простые команды
      • Robo-Hand – механический манипулятор

      Что в коробке?

      • Программируемый блок EV3
      • 2 больших двигателя
      • Средний двигатель
      • 2 датчика касания
      • Датчик цвета
      • Ультразвуковой датчик
      • Гироскопический датчик
      • 7 соединительных кабелей
      • Кабель USB для программирования
      • Аккумулятор для EV3-блока
      • 528 строительных элементов LEGO Technic

      Вопросы и ответы

      Можно ли использовать сторонние детали LEGO?

      Выбирайте для ваших роботов комплектующие из серии LEGO Technic.

      Как заряжать аккумулятор?

      Для зарядки понадобится отдельное зарядное устройство. Вместо аккумулятора вы можете использовать 6 батареек АА.

      Да. Датчики, моторы и кабели совместимы с EV3, таким образом, все ранее построенные роботы могут управляться новым блоком.

      Источники: http://nnxt.blogspot.com//08/ev3-1.html, http://vk.com/club56906164, http://www.3dnews.ru/639934, http://madrobots.ru/p/bazovyy-nabor-lego-mindstorms-ev3-obrazovatelnaya-versiya/






      Комментариев пока нет!

      Поделитесь своим мнением