Самый Быстрый Пассажирский Самолет



самый быстрый пассажирский самолет

Самый быстрый самолет в мире

В производстве самых быстрых самолетов гражданской и военной авиации следует оценить по достоинству работы американских специалистов. Ведь именно они разработали пассажирский самолет, который сегодня по праву считается самым быстрым в мире – это «G650».

G650

Этот реактивный авиалайнер рассчитан на 12 мест. Над его созданием работали ведущие инженеры компании «Gulfstream» в США. Максимально возможная скорость этого самолета достигает 0,925 Маха, что составляет примерно 990 км/ч! До этого ни одному пассажирскому самолету не удавалось развить такую огромную скорость. По сути, эта модель имеет весомые преимущества не только в плане удивительных скоростных характеристик. «G560» является современным воздушным судном с комфортным и просторным салоном (для этого класса его размеры достаточно нетривиальны), большими иллюминаторами и фантастической дальностью полета. Круизная высота полета реактивного самолета «G650» колеблется от 13 до 16 км. Это позволяет ему путешествовать намного выше, чем обычные трассы авиалайнеров, трафик которых весьма напряжен.

А какая же дальность полета у этого чуда разработки?

Если скорость полета не превышает 904 км/ч, а на борту находится 4 члена экипажа и 8 пассажиров, то дальность полета на одном баке составит около 13 тысяч километров. Однако если скорость достигнет 956 км/ч, то этот показатель уменьшится примерно до 9 тысяч километров. Свой первый полет самый быстрый в мире самолет для перевозки пассажиров «G560» совершил в 2009 году, но только в году он прошел запланированную сертификацию, а в начались его продажи.

Пока что этот скоростной авиалайнер является самым быстрым самолетом для перевозки пассажиров, во всяком случае, среди прошедших сертификацию. Его теоретическим конкурентом является «Aerion SBJ».

Aerion SBJ»

«Aerion SBJ» – это сверхзвуковой реактивный самолет бизнес-класса. Он привлекает к себе внимание ромбовидным крылом. Кажется, что такая модель не сможет сравниться с истребителями по скорости и экономичности, однако на самом деле это не так. То, что этот самолет внешне похож на канувший в лету истребитель F-104, получивший прозвище «летающий гроб» за многочисленные случаи смертей летчиков, еще ни о чем не говорит. Аэродинамика крыла Aerion выполнена с помощью современных технологий.

Размеры Aerion SBJ: длина – 44,15 м, размах крыла – 19,8 м. По словам разработчиков, самым главным конкурентным преимуществом Aerion SBJ является обещание стать максимально тихим сверхзвуковым самолетом, который не создает никакого звукового удара на земле до того момента, как его скорость не достигнет 1,1 М (или 1,1 скорости звука).

Таким образом, у этого воздушного судна открывается дорога в широкую эксплуатацию без малейшей вероятности на возникновение различных конфликтов, касающихся согласований и разрешений от властей тех стран, над которыми будет проходить маршрут. Aerion SBJ придерживается околозвуковой скорости, которая колеблется от 0,99 М до 1,1 М, при полете над населенными пунктами, что все равно окажется намного быстрее по сравнению с существующими самолетами бизнес-класса. Если этот самолет будет лететь над океанами, то его скорость возрастет до 1,6 М.

Кстати, даже при этой скорости сила звукового удара значительно ниже по сравнению со сверхзвуковыми истребителями меньшего размера. Как видно, современные технологии не стоят на месте и постоянно стремятся к совершенствованию. Так что вполне возможно, что в ближайшем будущем авиакомпании смогут эксплуатировать подобные сверхзвуковые самолеты с большой вместимостью, которые позволят существенно снизить время полета на дальние расстояния до 1-2 часов.

Интересные факты про самые быстрые пассажирские самолёты

В рамках моего обещания периодически писать про что-то интересное))) Дебют:

Хотели бы вы летать самолётом в 3 раза быстрее, чем сейчас? Ну, к примеру лететь на курорт не 4 часа а полтора? Как ни странно это не фантастика и даже не будущее авиации: Сейчас это невозможно, но ещё в 2003 году обычные пассажиры летали быстрее звука. Об этом сегодня мой рассказ:

Самым быстрым пассажирским самолётом в мире является Ту-144, который поднялся впервые в воздух аж  31 декабря 1968 года. А на одном из самолётов данного типа был поставлен рекорд скорости для пассажирских лайнеров 2500 км в час (обычные самолёты летают на скорости 900 км.ч). Единственным конкурентом Ту-144 является англо — французский Concorde, уступающий Ту-144 по скорости и количеству пассажиров на борту.

Теперь интересные факты:

— Для того, чтобы построить Ту-144 была задействованы все научные и промышленные отрасли страны: Механика, Электроника, Металлургия и многое другое Проэкт был настолько сложным и дорогим, что даже такая держава как США отказалась от идеи создания Сверхзвукового пассажирского самолёта (СПС), а чтобы построить Concorde Англия и Франция вынуждены были объединить усилия

— Обшивка Ту-144 при полёте нагревается до 160 градусов, когда в салоне сохраняется нормальная температура и давление

— Concorde при полёте на сверхзвуке от нагрева удлиннялся на 25 см. В салоне рвались коврики, а между панелью Борт инженера и стеной можно было просунуть ладонь, когда на дозвуке она плотно прилегала к стене

— Двигатетели Ту-144 настолько мощные, что прожгли в полёте хвост опытного самолёта номер 68001. В результате на последующих самолётах их немножко «подвинули» в стороны от вюзеляжа. К слову серийные машины координально в последствии отличались от опытного

— Двигатели Ту-144 борт 771102 сожгли взлётно-посадочную полосу во Внуково во время демонстрационного полёта

— Concorde только на рулении перед взлётом сжигал 2 тонны керосина

— Мощность одного из двигателей конкорда была специально аппаратно снижена из-за аэродинамических св-в самолёта

— От «Звукогвого удара», когда самолёты переходили на сверхзвук, в домах иногда вылетали стёкла, что привело к временному запрету на полёты Конкордов над территорией США. Впрочем одной из косвенных причин была конкуренция сверхзвуковых и дозвуковых самолётов

— Иллюминаторы Ту-144 сделаны с добавлением золота, чтобы защитить пассажиров от солнечной радиации при полёте в стратосфере (18 000м. против 12 000 у обычного самолёта), Так же противосолнечные шторки у пилотов изготовлены  с дополнением золотых нитей

— Электроника Ту-144 была лучшей на то время. Самолёт мог сам выполнять весь цикл полёта по маршруту от взлёта до касания полосы. Самолёт мог «помнить» 100 маршрутов.

— Concorde мог садиться только в специально сертифицированных аэропортах, когда Ту-144 мог садиться в 18 аэропортах СССР

— Если Concorde, при перелёте через атлантику, встречался со встречным ветром, то пилоты поворачивали машину обратно в аэропорт, потому что иначе не хватило бы топлива на перелёт.

— В Полёте, Concorde и Ту-144 постоянно увеличивали высоту по мере выработки топлива — это обеспечивало наибольшую дальность полёта

— Concorde был очень сложен в управлении и нередко системы выходили из строя-латались перед вылетом. Ту-144 был в разы надёжнее и удобнее в пилотировании.

— Ту-144 оказался очень «живучим» самолётом: однажды, при испытании двигателей на сверхзвуке один мотор буквально разорвало на счасти, но пилоты смогли посадить раненый самолёт.

— Для Ту-144 был построен специальный тягач МАЗ -541, который является самым большим седаном в мире.

— Ту-144 и конкорд любили снимать в кино. В фильме «Мимино» можно увидеть Ту-144 Борт 77106, который ныне доживает свой век в музее Монино в Москве. Про Конкорд был снят фильм «Спасите Конкорд».

— Карьера Ту-144 закончилась в 80-е, на закате СССР. Самолёт был признан нерентабельным

— Карьера Concorde закончилась 25 июля 2000 года, когда борт F-BTSC, принадлежащий авиакомпании Air France разбился при взлёте. Это катастрофа стала единственной за историю авиации, когда авария одного самолёта поставила точку в карьере всех самолётов данного типа.

— Последний полёт Ту-144 совершил борт 77114 (77144) в 1998 году в рамках программы сотрудничества с США. Самолёт был переделан в Летающую лабораторию. Двигатели самолёта стояли от стратегического бомбардировщика Ту-160. а некоторые запчасти к нему взяты с разрезанного борта 77113. Сейчас 77114  чудом не разрезаный ржавеет без двигателей на аэродроме Жуковский в Москве.

— Символично Ту -144 борт 77112 и Concorde F-BVFB находятся вместе в музее в Зинсхайме в Германии.

— Как ни странно, Конкорды сохранились хуже чем Ту-144. Почти все сохранившиеся конкорды — пустые фюзеляжи. Есть даже совсем разобраный, покрытый граффити Конкорд, когда Ту-144 весьма Комплектны и могут теоретически взлететь.

-Англичане обещают отремонтировать и поднять в воздух один Concorde к олимпиаде в Лондоне

— Единороссы так же обещают поднять Ту-144 борт 77115 к олимпиаде в Сочи . Этот борт принадлежит клубу героев в Городе Жуковском. При желании желающие могут помочь сохранить память этих уникальных самолётов.

Создан самый быстрый пассажирский самолет на планете

Реактивный 12-местный самолет \ G650\ , который должен стать самым быстрым гражданским воздушным судном в мире, разработала и готовит к запуску американская \ Gulfstream\ . По данным производителя, максимальная скорость этого бизнес-джета составит 0,925 Mаха, что примерно равняется 985-990 км/ч.

Как сообщает издание \ Взгляд\ , предполагается, что \ G650\ станет самолетом принципиально нового поколения с самым просторным и удобным для этого класса салоном, самыми крупными иллюминаторами и самыми большими скоростью и дальностью полета.

\ Круизная\ высота полета \ G650\ колеблется от 13 до 16 километров, так что этот бизнес-джет сможет путешествовать выше обычных трасс авиалайнеров с их напряженным трафиком.

Дальность полета \ G650\ составит 12,964 тыс. километров на скорости 904 километра в час (0,85 М) с 8 пассажирами и 4 членами экипажа на борту или 9,26 тыс. километров на скорости 956 км/ч (0,9 М) при той же нагрузке. Обе эти скорости считаются крейсерскими. Первый свой полет \ G650\ должен выполнить в 2009-м, сертификацию пройти в -м, а в продажу поступить в году.

\ G650\ является самым быстрым гражданским самолетом в мире, по меньшей мере, до 2010 года. В году его должен \ обогнать\ бизнес-джеты \ Aerion SBJ\ , а в году – \ Lockheed Martin QSST\ .

ЛIГАБiзнесIнформ

Информационное агентство

Самый быстрый в мире пассажирский самолет можно взять в аренду

Впервые за всю историю европейской пассажирской авиации частным клиентам будет доступен реактивный самолет Gulfstream G650.

В мире насчитывается лишь 40 подобных лайнеров, которые были доступны желающим исключительно на продажу, сообщает Dailymail.co.uk. Количество желающих приобрести собственный лайнер составляет около 160 человек. Очередь на покупку выстроилась на три года вперед.

За 99 000 фунтов состоятельные пассажиры могут отправиться на нем из Лондона в Дубай и обратно. Скорость лайнера достигает 980 км/час.

Это делает данное предложение весьма интересным для VIP-клиентов. Однако, столь внушительная стоимость перелета делает самолет невыгодным для перемещений на короткие расстояния. Лучше брать попутчиков: вместимость салона самолета - 18 пассажиров.

Источники: http://totugo.ru/avia/0/52/, http://www.stoodliner.com/user/10186/blog/28059, http://www.air-travel.com.ua/ru/news/sozdan-samyjj-bystryjj-passazhirskijj.html, http://nedelya-ua.com/samyy-bystryy-v-mire-passazhirskiy-samolet-mozhno-vzyat-v-arendu






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением