Самая Большая Железная Дорога В Мире



самая большая железная дорога в мире

Крупнейшая в мире игрушечная железная дорога построена в Германии

В Гамбурге появилась самая большая на планете игрушечная железная дорога. Соорудившие ее братья-умельцы - в Германии знаменитости. Они ведь создали не просто макет, а целый мир в миниатюре.

В Гамбурге появилась самая большая на планете игрушечная железная дорога. Соорудившие ее братья-умельцы - в Германии знаменитости. Они ведь создали не просто макет, а целый мир в миниатюре.

Репортаж Дмитрия Сошина.

Все великое начинается с детского увлечения. Братья Браун любили играть в паровозики, а доигрались до мирового рекорда. В бывшем портовом складе они собрали самую большую в мире игрушечную железную дорогу. Движение здесь недетское: на двенадцати километрах путей пассажирские поезда и товарняки еле разъезжаются.

Себастьян Браун, руководитель проекта: Все это - отражение немецкой души. Мы - нация инженеров, технарей. Железная дорога - это волшебный мир, который ты создаешь сам .

Здесь не только любимый Гамбург, но и швейцарские красоты. Горный курорт Санкт Мориц братья изучали на месте - здесь все, как в оригинале.

Возле дорогой гостиницы, если присмотреться, стоит джип с московскими номерами. Это ваши ребята, объясняет Себастьян, приехали на лыжах покататься.

Игрушечная жизнь вполне узнаваемая. С девяти до пяти офис, потом на электричку и домой. Населяющие гигантский макет лилипуты ходят на рок-концерты и болеют за любимую футбольную команду, разумеется, за свой, гамбургский клуб.

Бутафорские малыши иногда попадают в аварии и копают тоннели, чтобы ограбить банк. Игрушечным машинистам братья Браун не доверяют: все движение управляется с диспетчерского пункта. На мониторах игрушечные вокзалы и мосты выглядят, как настоящие.

Свен Вили, диспетчер игрушечной железной дороги: А что вы думаете? В конце смены у меня полное ощущение, что я работаю на нормальной железной дороге и общаюсь с настоящими машинистами .

Миниатюрные поезда иногда сходят с рельсов, а фигурки исчезают в карманах посетителей. Но на их месте тут же возникают новые. Вагоны, дома и жители гигантского макета появляются на свет в небольших мастерских. А их создатели говорят, что у каждого человечка, а их около двухсот тысяч, есть свое лицо.

Карл Танненберг, посетитель: Я тут походил, и понял, что пора доставать из чулана свою детскую железную дорогу. Я сто лет с ней не возился, а внук мой к этому равнодушен .

Наташа Шнайдер, посетительница: Я не считаю, что это чисто мальчишеская забава. Мне тут тоже очень нравится. Все с такой любовью сделано, здесь все как живое .

Братья Браун открывают новые миры: через четыре года миниатюрные поезда пересекут французские Альпы, а потом доберутся до Лондона и Ливерпуля. А еще будет Сибирь и далекий Китай.

Этот макет - настоящее спасение для известных компаний, выпускающих миниатюрные вагоны. Без гамбургских заказов они бы уже разорились. Но мир из папье-маше и пластика кризис пока обходит стороной.

Самая длинная железная дорога

Транссибирская железнодорожная магистраль

Длина:  9298,2 км

Транссибирская железнодорожная магистраль  ( Транссиб ),  Великий Сибирский Путь  (историческое название) —  железная дорога  через  Евразию. соединяющая  Москву  (южный ход) и  Санкт-Петербург  (северный ход) с крупнейшими  восточносибирскими  и  дальневосточными  промышленными городами России. Длина магистрали 9298,2 км — это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути —  Яблоновый перевал  (1019 м над уровнем моря). В 2002 году завершена её полная электрификация.

Транссибирская магистраль – самая длинная железная дорога в мире

В Москве на Ярославском вокзале есть памятный знак, на который нанесено  две цифры – 0 и 9298.  Знак представляет собой точную копию чугунного верстового столба начала века и обозначает нулевой километр самой длинной в мире железнодорожной магистрали – Транссиба, а цифра на нём – это её протяжённость  в километрах.

Интересно, что на самом деле длина дороги несколько меньше, а именно 9288,2 километра (примерно 5772 мили). Именно такая цифра указана на знаке, установленном во Владивостоке, где заканчивается магистраль. На московском же знаке (специально или по недоразумению) указана… тарифная длина. По ней исчисляются цены железнодорожных билетов, и с реальной протяжённостью дороги она немного не совпадает.

Но и при протяжённости 9288,2 км Транссибирская магистраль, или Транссиб, – самая длинная железная дорога на планете. Её важность для России трудно переоценить. Гигантская магистраль  соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России. Если же говорить шире, она связывает российские западные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск) с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Ванино, Забайкальск).

Транссибирская магистраль пересекает  восемь часовых поясов, соединяет 87 российских городов и проходит по территории 5 федеральных округов и двух частей света. На Европу приходится около 19% длины Транссиба, на Азию – 81%. Условной границей Европы и Азии принят 1778-й км магистрали.

Вопрос о строительстве этого гиганта назревал в стране  долго. После выхода России  к Тихому океану,  у неё появилась  неожиданная проблема: протяжённость страны с запада на восток стала настолько огромной, что начала тормозить её социально-экономическое развитие. Трудно поверить, но чтобы добраться из столицы до восточных окраин, учитывая сезонность, требовалось до трёх лет!

Мост через Каму, 1911 год. Фото: С.М. Прокудин-Горский

В петровскую эпоху темп жизни империи ускорился,  но даже в начале ХIХ века  правительственный курьер  преодолевал   шесть тысяч вёрст от Санкт-Петербурга до  Иркутска  за 35 суток.

Официальной датой начала строительства Транссиба считается 19 (31) мая 1891 года, когда  наследник  российского престола и будущий император Николай II, возвращаясь из кругосветного  путешествия, заложил недалеко от Владивостока первый камень  Уссурийской железной дороги до Хабаровска на Амуре.  Впоследствии этот отрезок стал частью  Великой Сибирской железной дороги, но тогда, в момент  его закладки, речь о таком масштабном государственном проекте ещё не шла.  Стройкой века он стал позже, после того, как Витте высказал в докладе императору Александру III свою мечту о создании железной дороги из Европейской России до Владивостока.

Эта грандиозная идея  не встретила сочувствия в высших государственных сферах,  и только благодаря личной поддержке императора стало возможным её воплощение  в жизнь. Был образован  особый  комитет по Сибирской железной дороге с широкими полномочиями, председателем которого  по рекомендации Витте был назначен цесаревич Николай.  Этот выбор оказался исключительно удачным для реализации  великого проекта - будущий  царь Николай II, совершивший в молодые годы поездку  от берегов Тихого океана  через всю Сибирь, осознавал  масштабность протяжённости  империи и отдавал геополитический приоритет Дальнему Востоку по сравнению с направлениями на запад и юг.

В итоге, в постановлении Комитета  по сооружению магистрали  говорилось, что «Сибирская  железная дорога,  это великое  народное дело, должна осуществляться  русскими людьми и из русских материалов».

Работы по строительству  железной дороги  начались одновременно  с двух сторон – от Челябинска и Владивостока и велись одновременно на нескольких участках. Скорость стройки потрясала современников, особенно если учесть тяжелейшие условия, в которых трудились рабочие. Магистраль проходила через неосвоенные места,  перевалы и участки  вечной мерзлоты, инженерам приходилось решать сложнейшие задачи – возводить мосты через мощные сибирские реки, прокладывать длинные тоннели.

При этом уровень технической оснащённости тогда был несравнимо ниже современного. Фактически, основными инструментами были лопаты, кирки и тачки. Неудивительно, что к строительству было привлечено большое количество людей, на многих тяжёлых участках использовался труд солдат и заключённых. Оценить размах стройки поможет, к примеру, такая цифра: в 1895-1896 годах на сооружениях Транссиба работало до 90 тысяч человек.

В 1898 году западная линия подошла к  Иркутску. Но ещё несколько лет пассажиры переправлялись через Байкал на пароме. Зимой от станции Байкал по льду прокладывали временные рельсы. Но, несмотря на все сложности, это было великое экономическое достижение: время путешествия  из Москвы во Владивосток сократилось с трёх месяцев до двух недель.

Это интересно

С 1900 по 1904 годы поезда через Байкал перевозил 4000-тонный пароход «Байкал». Вагоны закатывались прямо на главную палубу, на которой было три рельсовых пути.

Судно представляло собой нечто среднее между паромом, круизным лайнером и ледоколом.

Оно было построено в английском городе Ньюкасл и перевезено в Россию, для чего понадобилось 7000 контейнеров. На его сборку ушло 2 года.

Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября (1 октября) 1904 года. Именно эта дата считается днём рождения Транссиба, хотя работы на магистрали продолжались ещё много лет, а вторая колея дороги была достроена уже в советское время – в 1938 году.

Строительство Транссибирской магистрали потребовало огромных средств. По предварительным расчётам Комитета по сооружению Сибирской железной дороги, её стоимость должна была составить 350 миллионов рублей золотом. Чтобы ускорить и удешевить строительство, в 1891-1892 гг. для Уссурийской линии и Западно-Сибирской линии (от Челябинска до р. Обь) за основу взяли упрощённые технические условия – уменьшили ширину земляного полотна в насыпях, выемках и на горных участках, а также толщину балластного слоя, укладывали облегчённые рельсы и укороченные шпалы, сократили количество шпал на 1 км пути и т.д.

В итоге по быстроте сооружения (в течение 12 лет), по протяжённости (7,5 тыс. км), преодолённым во время строительства трудностям и объёмам выполненных работ Великая Сибирская железная дорога не имела равных во всём мире. Для того чтобы перечислить все её рекорды, понадобилось бы вводить отдельную главу в Книге рекордов Гиннесса.

Сегодня Транссибирская магистраль – это современная двухколейная полностью электрифицированная железнодорожная линия. Самый «быстрый» поезд Транссиба — № 1/2 «Россия» сообщением Москва—Владивосток проходит Транссиб за 6 суток 2 часа.

Географические пределы Транссиба:

  • Самая западная станция – Москва-3 (55 о 45' с.ш. 37 о 34' в.д.)
  • Самая восточная станция – Хабаровск-2 (48 о 31' с.ш. 135 о 10' в.д.)
  • Самая южная станция – Владивосток (43 о 07' с.ш. 131 о 53' в.д.)
  • Самая северная станция – Киров (58 о 36' с.ш. 49 о 38' в.д.).

Самая длинная игрушечная железная дорога собрана в Шанхае

Любовь к игрушечной железной дороге у многих с возрастом не проходит. Так, шанхайские энтузиасты построили пластмассовую железную дорогу (извините за каламбурчик), по которому запустили игрушечный Паровозик Томас, принадлежащий одному из брендов компании Mattel – Thomas Friends. Длина самого длинного в мире пластмассового трека, состоящего из 13.769 секций, составляет около 3-ех километров (если точнее, 2.888 метров), что на 20% превосходит результат предыдущего рекорда, обладателями которого являются японцы.

Один из штатных сотрудников наблюдает за Паровозиком Томасом, преодолевающим секции железной дороги.

Один из энтузиастов, участвовавших в сборке пластмассового трека, следит за движением игрушечного паровозика.

Паровозик Томас – на финише трехкилометрового трека.

фото REUTERS/Carlos Barria

Источники: http://www.1tv.ru/news/other/5901, http://knigarekordovrossii.ru/index.php/rekordy/kategorii/transport/741-samaya-dlinnaya-zheleznaya-doroga.html, http://old.rgo.ru/otkroj-rossiyu/kniga-rekordov/transsibirskaya-magistral-samaya-dlinnaya-zheleznaya-doroga-v-mire/, http://www.bugaga.ru/interesting/1146736062-samaya-dlinnaya-igrushechnaya-zheleznaya-doroga-sobrana-v-shanhae.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением