Прямоугольное проецирование



Цель: познакомить учащихся с особенностями графических изображений объемных изделий из листового металла и проволоки, прямоугольным проецирования как одним из методов образования графического изображения предметов, правилами геометрического построения проекций предмета на две взаимно перпендикулярные плоскости; научить выполнять графические изображения с применением этого метода; развивать техническое мышление.
Основные понятия: фронтальная плоскость проекций, горизонтальная плоскость проекций, неопределенность формы предмета.
Ожидаемые результаты: знания учащимися правил геометрического построения проекций предучебной деятельности: цель на две взаимно перпендикулярные плоскости; умение применять метод проецирования на две плоскости в процессе выполнения чертежей предметов объемной формы; объяснять особенности графических изображений объемных изделий из листового металла и проволоки, выполнять эскизы, технические рисунки запланированных для изготовления изделий.
Оборудование: набор предметов разной геометрической формы (конус, усеченный конус, цилиндр, шар, пирамида, параллелограмм и т.д.), чертежный инструмент (линейка, карандаш, угольник, транспортир, циркуль).

Структура урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности учащихся
III. Практическая работа «Составление чертежа с прямоугольным проецирования»
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. Актуализация знаний и мотивации учебной деятельности учащихся
Фронтальный опрос. Ученикам предлагается ответить на вопросы, размещенные в начале соответствующего параграфа учебника.
Беседа.
Достаточно одной проекции для получения полного представления о предмете? Понимание необходимости построения менее двух проекций для полного представления формы предмета учитель объясняет на примерах создания одинаковых проекций от геометрических предметов разной формы. Например, на горизонтальной плоскости проекция от конуса, усеченного конуса, цилиндра, шара имеет вид круга. Это называется неопределенностью формы объемного предмета по одной проекцией. Учащиеся делают вывод о необходимости построения второго изображения предмета на вертикальной плоскости.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Создание чертежа с применением прямоугольного проецирования»
Инструктаж к выполнению практической работы.
прямоугольное проецирование на трех плоскостяхУчитель демонстрирует с помощью проекционной аппаратуры (например, фонарик или проекционной лампы) формы проекций разных геометрических предметов в горизонтальном и вертикальном экране, вводит понятие горизонтальной и фронтальной плоскостей. Горизонтальная плоскость - это плоскость, на которой образуется проекция предмета при его рассматривании сверху. На чертежах ее обозначают латинской буквой Н. Фронтальная плоскость проекций - это плоскость, на которой образуется проекция предмета при его рассматривании спереди. На чертежах ее обозначают латинской буквой V. Плоскости проекций размещены в пространстве под прямым углом друг к другу. Линию пересечения этих плоскостей (ее обозначают латинской буквой X) называют осью проекций. Две проекции предмета расположены в пространстве в разных плоскостях. Чтобы получить чертеж предмета на плоскости, обе плоскости проекций совмещают в одну. Для этого горизонтальную плоскость проекций поворачивают так, чтобы она совпадала с фронтальной плоскостью проекций. Свое объяснение учитель сопровождает демонстрацией образования такого изображения с помощью таблиц, развернутого макета горизонтальной и фронтальной плоскостей или соответствующих рисунков учебника. Внимание учащихся акцентируется на том, что, выполняя чертежи, горизонтальную проекцию предмета всегда размещают под фронтальной - в проекционном связи. Это правило нарушать запрещается. Границы плоскостей и линию их пересечения на чертеже предмета не показывают.
Выполнение практической работы.
Учащиеся выполняют технический рисунок и чертеж изделия (изображение которого требует двух проекций), запланированного для изготовления. Во время практической работы учитель предоставляет учащимся консультации, при необходимости предлагает внести коррективы. Практическая работа выполняется в тетрадях, или на отдельных листах.

IV. ИТОГИ УРОКА
Этот этап урока рекомендуется провести в форме выставки лучших работ прошлых лет или только что законченных работ учащихся.
После анализа выполненных работ учитель обращает внимание учащихся на лучшие из них, объясняет допущенные ошибки и методы их устранения.






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением