Оценка Уязвимости Объектов Транспортной Инфраструктуры



оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее - оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищённости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Обязательность проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств определена Федеральным законом № 16-Ф3 О транспортной безопасности .

ООО ТрансБезСамара является специализированной организацией в области оценки уязвимости объектов дорожного хозяйства, автомобильного, железнодорожного, морского и речного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры. Фирма аккредитована в федеральных транспортных агентствах РОСАВТОДОР, РОСЖЕЛДОР, РОСМОРРЕЧФЛОТ и имеет соответствующие лицензии

Joint Stock Company Scientific Technical Center

Subscribers

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в сфере железнодорожного транспорта

Что такое оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры?

Оценка уязвимости - это определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (Федеральный закон от 09.02.2007 г. №16-ФЗ О транспортной безопасности ).

Обязательность проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств определена Федеральным законом № 16-Ф3 О транспортной безопасности .

Оценка уязвимости должна быть проведена на всех объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах. Это одно из мероприятий, предусмотренных с целью повышения защиты населения на транспорте, которое обязан заказать и оплатить собственник объекта.

Кто может провести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры?

Оценку уязвимости могут осуществлять только специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности на основании Свидетельства об аккредитации. выданного Федеральным агентством железнодорожного транспорта, по установленным ФСТ России тарифам.

В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

Описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также организации их эксплуатации, определение границ зоны транспортной безопасности и перечня критических элементов (КЭ) объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства

Описание системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства и оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности

Описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя

Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно принять на объекте транспортной инфраструктуры или транспортного средства в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

Оценка уязвимости проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности на основании методик проведения оценки уязвимости с учётом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и с применением модели нарушителя. Решение оформляется в виде заключения (отчета) и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

Аккредитация юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности

- Экспедитором (курьером)

Способы получения результата:

- Почтой

- По телефону

- По e-mail

- На WEB сайте

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Агентство принимает решение о выдаче свидетельства об аккредитации либо об отказе в его выдаче и уведомляет организацию о принятом решении в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия заявления.

Категории получателей:

Основания для отказа в выдаче свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости объектов

1. Несоблюдение организацией установленных требований.

2. Наличие в документах недостоверной информации.

3. Непредставление в компетентный орган необходимых документов.

ООО ТБ Эксперт

  • Важно!
Советуем прочитать!
  • Новости

    Как провести оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры?

    Этой статьей «ТБ Эксперт» открывает серию публикаций, посвященных изучению порядка проведения оценки уязвимости и методик проведения оценки уязвимости (будут рассмотрены методики, представленные в открытых источниках информации). Материал статей будет интересен специализированным организациям в сфере обеспечения транспортной безопасности и собственникам (субъектам транспортной инфраструктуры). Приветствуется обсуждение представленной Вашему вниманию информации.

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Начнем с изучения общих положений проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые представлены в Приказе Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». Раздел «Общие положения» должен присутствовать в отчете о проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) или транспортного средства (далее – ТС), основное его содержание следующее (на примере методики проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС в сфере автомобильного транспорта. опубликованной на официальном сайте Росавтодора):

    «. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства осуществляется в соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 7, часть 1, ст. 837 2008, № 30, часть 2, ст. 3616, 2009, № 29, ст. 3634, 2010, № 27, ст. 3415).

    Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства (далее – оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства (далее – ОТИ) от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ.

    Предметом оценки уязвимости является исследование возможных способов (путей) реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ.

    Порядок проведения оценки уязвимости ОТИ установлен приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

    Оценка уязвимости проводится организациями, определенными пунктом 2 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» (далее – организации), в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.

    Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

    Результаты оценки уязвимости используются для разработки плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

    При выходе новых государственных нормативных документов по оценке уязвимости, накоплении опыта проведения оценки уязвимости, создания систем безопасности, методические рекомендации могут изменяться и дополняться. »

    ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОУ

    Далее рассмотрим план действий в рамках проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС на примере уже упомянутой методики, рекомендованной Росавтодором. В этой статье ограничимся только перечислением этапов и их краткого содержания, по каждому из этапов более подробные пояснения дадим в последующих публикациях, будем «есть слона частями». Итак, в соответствии с методикой проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС в области автомобильного транспорта, рекомендуется проводить оценку уязвимости в 4 этапа:

    Этап №1  Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, организации эксплуатации (порядка функционирования).

    1) Общая характеристика ОТИ

    2) Описание ОТИ

    3) Организация эксплуатации (порядок функционирования) ОТИ

    4) Определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов.

    Этап №2 Изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ.

    1) Организационная система

    3) Инженерно-техническая система обеспечения транспортной безопасности

    3) Силы охраны

    4) Определение соответствия системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ предъявляемым требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

    Этап №3 Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием «модели нарушителя».

    1) Анализ целей нарушителей, возможные способы реализации угроз в отношении критических элементов и последствий по степени опасности

    2) Анализ угроз по степени опасности

    3) Разработка модели нарушителя

    4) Определение эффективности действующей системы обеспечения безопасности ОТИ (данные определяются с помощью компьютерного моделирования и практических учений)

    5) Выводы по оценке уязвимости ОТИ при существующей системе обеспечения транспортной безопасности. Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя. Определение степени защищенности ОТИ.

    Этап №4 Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.

    1) Определение рекомендаций к организационной системе

    2) Определение рекомендаций к инженерно-технической системе

    3) Определение рекомендаций к силам охраны.

    В процессе проведения оценки уязвимости определяются способы достижения нарушителями наиболее опасных для функционирования ОТИ целей и рассчитывается вероятность пресечения АНВ нарушителей действиями сил охраны и/или федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ).

    Источники: http://www.transbezsamara.ru/, http://www.oaontc.ru/en/services/additional/8/, http://rosavtodor.ru/activity/public-services/13998.html, http://tbexpert.ru/assesment_planning/






    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением