Объекты технологической деятельности



Цель: сформировать представление об объектах технологической деятельности, изготовленные из металла; расширить знания учащихся о современных способах получения информации, объекты технологической деятельности; сформировать умение копировать техническую документацию; развивать кругозор и техническое мышление учащихся; воспитывать: самостоятельность в работе.
Основные понятия: объект технологической деятельности, техническая документация.

Ожидаемые результаты: сложившиеся представления об объектах технологической деятельности; учебной деятельности: умение правильно организовать рабочее место.

Оборудование: образцы изделий учащихся, образцы изделий из листового металла, техническая литература.


Структура урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности учащихся
III. Изучение нового материала

1. Поиск и анализ объектов технологической деятельности.
2. Выбор объекта технологической деятельности.
3. Способы копирования графической информации.

IV. Практическая работа «Копирование»
V. Итоги урока
VI. Домашнее задание
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. Актуализация знаний
Фронтальный опрос.
1) Что называют технологической деятельностью?
2) Приведите примеры объектов технологической деятельности, расположенные в мастерской. Для чего они предназначены?
3) Из каких конструкционных материалов они изготовлены?
4) Что такое конструкционные материалы?
5) Какие отрасли производства вы знаете?
6) Приведите примеры, какие объекты технологической деятельности в каждой из отраслей производства вам известны?
Сообщение учащихся.
Заслушиваются сообщения учащихся о различных отраслях производства.
Вызвать учеников следует по их желанию. Другим учащимся необходимо предложить дополнить рассказ основного докладчика, что способствует активизации их внимания.
III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Поиск и анализ объектов технологической деятельности.
Эвристическая беседа.
Откуда люди узнают о различных объектах технологической деятельности?
Во время беседы учитель демонстрирует специализированные издания об изделиях из листового металла и проволоки, знакомит с методами поиска необходной информации.

Работа в группах
Учитель объединяет учащихся в группы и выдает им задания.
Учащимся можно предложить ксерокопии технических рисунков, эскизов изделий из различных изданий. Примеры изделий из листового металла ты проволоки должны быть такими, чтобы учащиеся могли их выбрать для дальнейшего усовершенствования и производства.
По окончании работы учащиеся докладывают о результатах. Следует прокомментировать работу групп с точки зрения ее учебных результатов.
Изображение изделий лучше оставить прикрепленными на доске.
Задачи.
Найдите изделия из металла в предлагаемых учителем информационных источниках и проанализируйте их по плану.
1) Название и назначение изделия.
2) Конструкционный материал, из которого изготовлено изделие.

3) Габаритные размеры (можно приблизительно) изделия.
4) Количество деталей.
5) Предложения по усовершенствованию конструкции изделия.
2. Выбор объекта технологической деятельности.
Беседа.
1) Какие из представленных на доске изделий вам больше нравятся?
2) Какие из них вы хотели бы изготовить на уроках трудового обучения в этом году?
3) Почему именно это изделие вы выбрали?
Необходимо подвести учащихся к выбору единого объекта их дальнейшей технологической деятельности. Особое внимание следует уделить мотивации выбора: выбранный объект должен быть социально или личностно значимым.
3. Способы копирования графической информации.
Рассказ учителя.
Графическую информацию можно копировать таким способом: по сетке, с помощью кальки и с помощью ксерокса.
(Учитель демонстрирует первые два приема копирования.) Во время рассказа необходимо обратить внимание учащихся на бережное отношение к книгам и подчеркнуть, что именно такие способы копирования являются менее вредными для них.
IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «КОПИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ»
Необходимо заранее подготовить на прозрачной пленке сетку 5 мм (ее можно быстро изготовить с помощью компьютера на использованной пленке для проектора) или кальку и копировальную бумагу.
Также необходимо подготовить раздаточный материал (образцы технических рисунков, инструкционных или технологических карт, эскизов или чертежей выбранного изделия).
Выполнение практической работы.
Скопируйте в тетради графическую информацию усовершенствованного изделия.
V. ИТОГИ УРОКА
Незаконченные предложения.
Учитель предлагает ученикам самостоятельно подвести итоги урока. Он формулирует незаконченное предложение, а ученики заканчивают.
1) На уроках трудового обучения я хотел бы изготовить ...
2) Это изделие мне понравился, потому что ...
VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1) Разработать соответствующий материал учебника.
2) Найти, cкопировать и усовершенствовать конструкцию другой модели, выбранной для изготовления изделия.






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением