Художественное конструирование изделий



Тема. Художественное конструирование изделий.
Цель
: сформировать представление учащихся об художественное конструирование изделий; обобщить их знания о методах проектирования; сформировать умение выполнять художественное конструирование; развивать воображение и образное мышление учащихся; воспитывать их естественные вкусы.
Основные понятия
: художественное конструирование, отделка, эстетика.
Оборудование
: образцы художественных изделий из листового металла и проволоки, инструменты и устройство для демонстрации способов художественного конструирования (в зависимости от выбранной техники исполнения).
Структура урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности учащихся
III. Практическая работа «Художественное конструирование изделий»
IV. Итоги урока
V. Домашнее задание

ХОД УРОКА.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
II. Актуализация знаний. Мотивация.

Этот этап урока проводится путем выставки-демонстрации выполненных учениками эскизов моделей-аналогов и дальнейшего обсуждения.
Беседа.
1) Что такое образец изделия?
2) Что такое модель-аналог?
3) Какие типичные преобразования вы использовали для создания эскиза собственной модели изделия?
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЯ»
1) Вступительное слово учителя.
2) Новая вещь должна быть не только оригинальной. Не меньшее восхищение вызывает красота изделия. Поэтому в конструировании широко используются различные средства искусства, в частности художественное конструирование и  изделий.

Cтроительство котеджей и художественное конструирование
художественное конструирование3) Художественное конструирование - это создание конструкции изделий с использованием декоративного оформления (теснение, гравировка, шлифовка, отделка украшениями и т.д.). Этот способ дает возможность полного воплощения фантазии в различных изделиях.
4) Инструктаж к выполнению практической работы.
5) Учитель приводит примеры художественного оформления изделий из листового металла и проволоки и предлагает ученикам продумать художественную отделку собственного изделия.

6) Задачи практической работы.
7) Нанести на эскиз модели-аналога собственного изделия образец его художественной отделки.
8) Выполнение практической работы.
9) Учащиеся выполняют эскиз художественного оформления изделий в свободной технике: цветными карандашами, простым карандашом, гуашью, акварельными красками, фломастерами.
10) Во время практической работы учитель предоставляет учащимся консультации, и одновременно анализирует с ними художественное оформление изделий, при необходимости предлагает внести коррективы в соответствии с эстетическими требованиями.
IV. ИТОГИ УРОКА
Этот этап проводится в форме выставки лучших работ учащихся.
Анализ предложенных вариантов можно провести как конкурс-защита собственных разработок.
Учитель акцентирует внимание учеников на лучших эскизам будущих изделий, объясняет допущенные ошибки и методы их устранения.
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Сумма: код подтверждения